Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 17
к Закону Московской области
"О бюджете Московской области на 2018 год
и на плановый период 2019 и 2020 годов"
Методика
определения прогноза налогового потенциала, расчетных доходов бюджетов городских поселений и городских округов Московской области и расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов городских поселений и городских округов Московской области по вопросам местного значения, относящимся к полномочиям городских поселений, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Настоящая методика применяется для определения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений и городских округов, по вопросам местного значения, относящимся к полномочиям городских поселений (далее по тексту городских поселений и городских округов), дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских поселений Московской области по вопросам местного значения, относящимся к полномочиям городских поселений.
1. Методика определения прогноза налогового потенциала и расчетных доходов бюджетов городских поселений и городских округов Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Прогноз налогового потенциала бюджетов городских поселений и городских округов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов определен по всем видам налогов, закрепленных за бюджетами городских поселений и городских округов Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях определения расчетных доходов бюджетов городских поселений и городских округов при формировании межбюджетных отношений на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Оценка суммарного налогового потенциала и расчетных доходов бюджетов городских поселений и городских округов производится на основе показателей прогноза социально-экономического развития городских поселений и городских округов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов с учетом роста фонда заработной платы, ожидаемой оценки поступлений соответствующих доходов в бюджеты городских поселений и городских округов, данных главных администраторов доходов бюджета, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области о прогнозе поступлений доходных источников в бюджеты городских поселений и городских округов, а также с учетом изменений, внесенных в федеральное бюджетное и налоговое законодательство и законодательство Московской области.
При оценке налогового и неналогового потенциалов бюджетов городских поселений и городских округов учитывается уровень собираемости налогов, поступление реструктуризированной задолженности юридических лиц, а также меры по совершенствованию администрирования налогов.
1.1. Определение налогового потенциала и расчетных доходов бюджетов городских поселений и городских округов
В целях определения сумм дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений и городских округов Московской области по вопросам местного значения, относящимся к полномочиям поселений, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских поселений и городских округов Московской области по вопросам местного значения, относящимся к полномочиям городских поселений, применяются нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, неналоговых доходов, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации для городских поселений.
1.1.1. Налог на доходы физических лиц
Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц (за исключением налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента (далее по тексту - налог на доходы физических лиц с доходов иностранных граждан, работающих на основании патента)) по бюджетам городских поселений и городских округов рассчитан по формуле:
N i2018 = НБi x Кфзпi2018 x Ссн;
N i2019 = N i2018 x Кфзпi2019;
N i2020 = N i2019 x Кфзпi2020, где
N i2018, N i2019, N i2020 - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц с доходов иностранных граждан, работающих на основании патента) по бюджету i-го городского поселения, городского округа на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;
НБi - оценка налогооблагаемой базы в 2017 году по налогу на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц с доходов иностранных граждан, работающих на основании патента) на территории i-го городского поселения, городского округа;
Кфзпi2018, Кфзпi2019, Кфзпi2020 - коэффициент роста фонда заработной платы на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, рассчитанный как отношение фонда заработной платы прогнозируемого года к фонду заработной платы года, предшествующего прогнозируемому году, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Московской области для i-го городского поселения, городского округа;
Ссн - средняя ставка налога на доходы физических лиц.
Расчетные налоговые поступления по налогу на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц с доходов иностранных граждан, работающих на основании патента) в бюджеты городских поселений и городских округов рассчитаны по формуле:
Пндфлi2018 = N i2018 x Н / 100;
Пндфлi2019 = N i2019 x Н / 100;
Пндфлi2020 = N i2020 x Н / 100, где
Пндфлi2018, Пндфлi2019, Пндфлi2020 - расчетные налоговые поступления по налогу на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц с доходов иностранных граждан, работающих на основании патента) в бюджет i-го городского поселения, городского округа на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;
H - норматив зачисления налога на доходы физических лиц в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в бюджеты городских поселений в размере 10 процентов, городских округов в размере 10 процентов.
1.1.2. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей
Расчетные налоговые поступления по доходам от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в бюджеты городских поселений и городских округов рассчитаны по формуле:
;
;
, где
Пi2018, Пi2019, Пi2020 - расчетные налоговые поступления доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в бюджет i-го городского поселения и городского округа на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;
,
,
- общая сумма доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащая распределению в консолидированный бюджет Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;
Нi - норматив отчислений от доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в бюджет i-го городского поселения и городского округа, установленный Законом о бюджете Московской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
1.1.3. Единый сельскохозяйственный налог
Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу по бюджетам городских поселений и городских округов определен по следующей формуле:
N i2018 = (НБi x Ип2018 x Кс) x Сн;
N i2019 = N i2018 x Ип2019;
N i2020 = N i2019 x Ип2020, где
N i2018, N i2019, N i2020 - налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу по бюджету i-го городского поселения и городского округа на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;
НБi - оценка налоговой базы 2017 года по единому сельскохозяйственному налогу на территории i-го городского поселения и городского округа;
Ип2018, Ип2019, Ип2020 - индекс производства продукции сельскохозяйственного производства в хозяйствах всех категорий на 2018 год в размере 1,038, на 2019 год - 1,043, на 2020 год - 1,043;
Кс - коэффициент собираемости налога в размере 0,95;
Сн - ставка единого сельскохозяйственного налога в размере 6 процентов.
Расчетные налоговые поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджеты городских поселений и городских округов определены по формуле:
Псхнi2018 = N i2018 x Н / 100;
Псхнi2019 = N i2019 x Н / 100;
Псхнi2020 = N i2020 x Н / 100, где
Псхнi2018, Псхнi2019, Псхнi2020 - расчетные налоговые поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет i-го поселения и городского округа на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;
Н - норматив зачисления единого сельскохозяйственного налога в бюджеты городских поселений в соответствии с бюджетным законодательством в размере 50 процентов, городских округов в размере 50 процентов.
1.1.4. Налог на имущество физических лиц
Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц по бюджетам городских поселений и городских округов определен по следующей формуле:
N i2018 = ((Нн1i х К1кс + Нн3i х К3кс) х Кув х Кув + Нн2i х К2кс) х Кс,
N i2019 = ((Нн1i х К1кс + Нн3i х К3кс) х Кув х Кув х Кув + Нн2i х К2кс) х Кс,
N i2020 = ((Нн1i х К1кс + Нн3i х К3кс) х Кув х Кув х Кув х Кув + Нн2i х К2кс) х Кс, где
N i2018, N i2019, N i2020 - налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц по бюджету i-го городского поселения и городского округа на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;
Нн1i - сумма начисленного налога на имущество физических лиц налоговыми органами в 2015 году по жилым домам и жилым помещениям (квартира, комната) на территории i-го городского поселения и городского округа;
Нн2i - сумма начисленного налога на имущество физических лиц налоговыми органами в 2015 году по объектам налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, на территории i-го городского поселения и городского округа,
Нн3i - сумма начисленного налога на имущество физических лиц налоговыми органами в 2015 году по объектам нежилого назначения на территории i-го городского поселения и городского округа;
К1кс, К2кс, К3кс - коэффициенты, учитывающие изменение кадастровой стоимости имущества по видам объектов налогообложения:
К1кс - по жилым домам и жилым помещениям в размере 1,178;
К2кс - по объектам налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации в размере 1,313,
К3кс - по объектам нежилого назначения в размере 1,705;
Кув - коэффициент, учитывающий особенности исчисления налоговой базы в соответствии с пунктом 8 статьи 408 Налогового Кодекса Российской Федерации в размере 1,05;
Кс - коэффициент собираемости налога в размере 0,95.
1.1.5. Земельный налог
Налоговый потенциал по земельному налогу по бюджетам городских поселений и городских округов определен по следующей формуле:
N i2018 = Ннi x Кс + Лi - Лmi - Лzi;
N i2019 = (N i2018 - Лi + Лmi + Лzi) x Квзу + Лi - Лmi - Лzi;
N i2020 = (N i2019 - Лi + Лmi + Лzi) x Квзу + Лi - Лmi - Лzi, где
N i2018, N i2019, N i2020 - налоговый потенциал по земельному налогу по бюджету i-го городского поселения и городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов;
Ннi - сумма начисленного к уплате земельного налога налоговыми органами в 2015 году на территории i-го городского поселения и городского округа;
Кс - коэффициент собираемости налога в размере 0,95;
Лi - сумма льгот, предоставленных в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на территории i-го городского поселения и городского округа;
Лmi - оценка суммы льгот для отдельных категорий малоимущих граждан, на территории i-го городского поселения и городского округа, рекомендованных Правительством Московской области к установлению органами местного самоуправления;
Лzi - оценка суммы льгот для государственного казенного учреждения Московской области "Центр содействия развитию земельно-имущественного комплекса Московской области", на территории i-го городского поселенияи городского округа, рекомендованных Правительством Московской области к установлению органами местного самоуправления;
Квзу - коэффициент, учитывающий вовлечение в оборот земельных участков, в размере 1,03.
1.1.6. Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий
Прогнозные показатели по государственной пошлине за совершение нотариальных действий, зачисляемой в бюджет городских поселений Московской области, определены на основании данных главных администраторов доходов бюджетов - органов местного самоуправления городских поселений.
1.1.7. Прочие налоги и сборы (по отмененным местным налогам и сборам)
По прочим налогам и сборам отражены суммы реструктуризированной задолженности по местным налогам и сборам, подлежащие зачислению в бюджеты городских поселений и городских округов в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов по данным Управления Федеральной налоговой службы по Московской области.
1.1.8. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков
Прогнозные поступления арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в бюджеты городских поселений и городских округов рассчитаны исходя из начисленных в отчетном финансовом году суммах арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, с учетом коэффициента собираемости в размере 0,95 без учета средств от проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для целей жилищного строительства, планируемых к поступлению, с учетом нормативов зачисления дохода в соответствии с бюджетным законодательством в бюджеты городских поселений и городских округов в размере 50 процентов.
1.1.9. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений)
Прогнозные показатели бюджетов городских поселений и городских округов определены исходя из оценки указанных доходов в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов по данным главных администраторов доходов бюджетов - органов местного самоуправления городских поселений и городских округов без учета планируемых к поступлению средств от проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для целей жилищного строительства.
1.1.10. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений), доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну (за исключением земельных участков)
Прогнозные поступления в бюджеты городских поселений и городских округов по данным доходным источникам рассчитаны исходя начисленных в отчетном финансовом году суммах арендной платы от сдачи в аренду зданий и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, с учетом коэффициента собираемости в размере 0,95 и прогнозируемого уровня инфляции в 2017 - 2020 годах, в размере 4 процентов ежегодно.
1.1.11. Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городским поселениям и городским округам, доходы от размещения средств бюджетов, проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны, плата по соглашениям об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, платежи от муниципальных унитарных предприятий, прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства, доходы от продажи квартир, доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые разграничена (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений), плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, административные платежи и сборы
Прогнозные показатели бюджетов городских поселений и городских округов по указанной группе доходов определены исходя из оценки указанных доходов в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов по данным главных администраторов доходов бюджетов - органов местного самоуправления городских поселений и городских округов.
1.1.12. Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
Прогнозные показатели бюджетов городских поселений и городских округов рассчитаны исходя из среднего показателя поступлений за последние три года, исключая наивысшие показатели, более чем в полтора раза превышающие сложившиеся поступления, с учетом нормативов зачисления в бюджеты городских поселений и городских округов в соответствии с бюджетным законодательством в размере 50 процентов.
1.1.13. Прочие неналоговые доходы
Прогнозные показатели по прочим неналоговым доходам в бюджеты городских поселений и городских округов определены на основании данных главных администраторов доходов бюджета по указанным доходам - органов местного самоуправления городских поселений и городских округов без учета прогнозируемых доходов от участия в реализации инвестиционных контрактов на строительство объектов недвижимости жилого назначения.
2. Методика
определения расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов городских поселений и городских округов Московской области по вопросам местного значения, относящимся к полномочиям городских поселений, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
При определении расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов городских поселений, в том числе городских округов, использованы действующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области, а также оценка численности населения городских округов, городских поселений на 1 января 2017 года по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области.
Расчетные показатели общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов городских поселений, в том числе городских округов, определены как сумма расчетных показателей стоимости предоставления муниципальных услуг, исчисленных с использованием нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг и иных расходов, исчисленных с использованием иных нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области, влияющих на общую стоимость предоставления муниципальных услуг, установленных законодательством Московской области, и (или) с применением единых методов расчета.
В настоящей методике в целях определения расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг применяются в том числе нормативы стоимости предоставления муниципальных услуг оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области в социальной сфере, и иные нормативы расходов бюджетов муниципальных образований Московской области, влияющие на общую стоимость предоставления муниципальных услуг, в сфере обеспечения безопасности населения, в сфере средств массовой информации, в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, в сфере предоставления транспортных услуг населению, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в сфере природоохранной деятельности, в сфере деятельности органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Московской области.
В составе расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений (за исключением городских округов), учтены расходы на предоставление бюджету Московской области субсидий в соответствии со статьей 16 Закона Московской области N 123/2010-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области".
Расчетные показатели общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов городских округов по вопросам местного значения, относящимся к полномочиям поселений, определены:
по вопросам местного значения, находящихся в исключительной компетенции поселений - в соответствии с настоящей методикой;
по вопросам местного значения, полномочиями по реализации которых наделены как муниципальные районы, так и поселения - исходя из удельного веса стоимости предоставления муниципальных услуг за счет бюджетов поселений по указанным вопросам в общей стоимости муниципальных услуг, оказываемых по этим вопросам, за счет средств консолидированных бюджетов муниципальных районов, и приняты в размере 30,95 процента на 2018 год, 31,1 процента на 2019 год, 31,29 процента на 2020 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.