В целях совершенствования деятельности Главного контрольного управления Московской области по проведению анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения Главным контрольным управлением Московской области анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Признать утратившим силу распоряжение Главного контрольного управления Московской области от 30.12.2016 N 24-р "Об утверждении Порядка проведения Главным контрольным управлением Московской области анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита".
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Главного контрольного управления Московской области Румянцеву И.П.
Начальник Главного контрольного управления |
В.В. Королихин |
Утвержден
распоряжением Главного
контрольного управления
Московской области
от 12.12.2017 N 30-р
Порядок
проведения Главным контрольным управлением Московской области анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения Главным контрольным управлением Московской области анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) устанавливает последовательность действий должностных лиц Главного контрольного управления Московской области (далее - Главное управление) при проведении анализа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемого главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области (далее - главные администраторы бюджетных средств, Анализ).
2. Анализ осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Порядком осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 (далее - Порядок N 192/8).
3. Целью Анализа является оценка качества осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и формирование предложений о принятии мер по повышению качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
II. Организация и проведение анализа
4. Анализ проводится ежегодно должностными лицами юридического управления Главного контрольного управления Московской области на основании документов, материалов, информации, полученных Главным управлением от главных администраторов бюджетных средств.
5. В целях получения информации об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита должностными лицами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, осуществляется подготовка запроса главным администраторам бюджетных средств о представлении информации (далее - запрос).
Запрос подписывается начальником Главного контрольного управления Московской области, или первым заместителем начальника Главного контрольного управления Московской области, или заместителем начальника Главного контрольного управления Московской области (далее - начальник Главного управления, заместитель начальника Главного управления) и направляется главным администраторам бюджетных средств не позднее 25 числа последнего месяца отчетного периода посредством межведомственной системы электронного документооборота.
6. Анализ проводится посредством изучения документов, материалов, информации, полученных от главных администраторов бюджетных средств, и сопоставления представленных документов, материалов, информации с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядка N 192/8, иными документами, регламентирующими вопросы организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Документы, материалы, информация представляются главными администраторами бюджетных средств посредством заполнения табличных форм, размещенных в системе ГАС "Управление" Московской области (http://gasu.mosreg.ru), а также посредством государственной информационной системы "Специализированное программное обеспечение автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности Главного контрольного управления Московской области" в сроки, установленные в запросе.
Срок, устанавливаемый в запросе для предоставления документов, материалов, информации, не может быть менее пяти рабочих дней со дня окончания отчетного периода.
Вопросы, включаемые в формы, составляются с учетом необходимости обеспечения получения надежных данных, позволяющих оценить качество осуществления главным администратором бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
7. Оценка качества осуществления главным администратором бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита проводится на основании критериев качества организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, определенных с учетом требований к организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Порядком N 192/8, иными документами, регламентирующими вопросы организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - установленные требования, установленные сроки), и оформляемых согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
На основании оценки качества формируется сводный рейтинг главных администраторов бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
8. В случае если представленные в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка данные не позволяют оценить качество осуществления главным администратором бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, Главное управление повторно направляет запрос соответствующему главному администратору бюджетных средств.
Повторный запрос направляется в случаях:
непредставления запрошенных документов, материалов, информации;
представления запрошенных документов, материалов, информации не в полном объеме;
необходимости документального подтверждения представленной информации.
Информация на повторный запрос представляется главным администратором бюджетных средств на адрес электронной почты должностного лица, указанный в повторном запросе.
9. При проведении Анализа в отношении каждого администратора бюджетных средств исследуются в том числе:
1) сведения о должностных лицах, ответственных за проведение и организацию внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, закрепление указанных полномочий в должностных регламентах (должностных инструкциях) соответствующих должностных лиц;
2) нормативные правовые акты главного администратора бюджетных средств, регламентирующие правила осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
3) вопросы планирования внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
4) фиксация результатов проведения внутреннего финансового контроля;
5) количество подведомственных получателей средств бюджета Московской области, распорядителей средств бюджета Московской области, администраторов доходов бюджета Московской области, администраторов источников финансирования дефицита бюджета Московской области;
6) количество проведенных проверок в отношении подведомственных получателей средств бюджета Московской области, распорядителей средств бюджета Московской: области, администраторов доходов бюджета Московской области, администраторов источников финансирования дефицита бюджета Московской области;
7) количество и характер нарушений, выявленных главными администраторами бюджетных средств;
8) отчетность о проведении внутреннего финансового контроля;
9) отчетность о проведении внутреннего финансового аудита, в том числе на предмет:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- наличия выводов о подтверждении достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
10) меры, принятые главным администратором бюджетных средств по результатам проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Для проведения Анализа может быть использована информация, полученная должностными лицами Главного управления при проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления внутреннего государственного финансового контроля.
III. Оформление результатов Анализа
10. Результаты Анализа оформляются заключением, составляемым должностными лицами, ответственными за проведение Анализа.
В отношении каждого администратора бюджетных средств составляется отдельное заключение по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Заключение должно содержать следующую информацию:
сведения о непредставлении, несвоевременном представлении либо представлении не в полном объеме или искаженном виде документов и (или) информации главным администратором бюджетных средств;
сведения об оценке качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
описание выявленных недостатков (нарушений) при организации и осуществлении главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
предложения о необходимости принятия мер по повышению качества организации и осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
11. Заключение утверждается начальником Главного управления или заместителем начальника Главного управления и направляется соответствующему главному администратору бюджетных средств посредством межведомственной системы электронного документооборота не позднее трех рабочих дней с даты его утверждения.
12. На основании заключений по результатам Анализа в отчетном году Главным управлением составляется доклад о результатах анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Доклад).
13. В Докладе отражаются следующие сведения:
о количестве главных администраторов бюджетных средств, в отношении которых проводился Анализ;
о наличии правовых актов, регламентирующих правила осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита соответствующего главного администратора бюджетных средств;
о наличии у главных администраторов бюджетных средств должностных лиц, уполномоченных на (ответственных за) проведение и организацию внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита, закрепление указанных полномочий в должностных регламентах (должностных инструкциях) соответствующих должностных лиц;
о количестве проверок, проведенных главными администраторами бюджетных средств при осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, в том числе в отношении подведомственных получателей средств бюджета Московской области, распорядителей средств бюджета Московской области, администраторов доходов бюджета Московской области, администраторов источников финансирования дефицита бюджета Московской области;
о количестве и характере нарушений, выявленных главными администраторами бюджетных средств при проведении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, в том числе в отношении подведомственных получателей средств бюджета Московской области, распорядителей средств бюджета Московской области, администраторов доходов бюджета Московской области, администраторов источников финансирования дефицита бюджета Московской области;
о недостатках (нарушениях) при организации и осуществлении главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, выявленных в ходе Анализа;
сравнение результатов Анализа, проведенного в отчетном году, с результатами Анализа, осуществленного в предыдущем году;
сводный рейтинг главных администраторов бюджетных средств по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (перечень главных администраторов бюджетных средств, сформированный в порядке убывания значения итоговой оценки);
предложения по повышению качества организации и осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
14. Доклад подписывается начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления) и в срок не позднее 31 марта года, следующего за отчетным, направляется Губернатору Московской области, Вице-губернатору Московской области.
Копия Доклада направляется в центральный исполнительный орган Московской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах.
Приложение 1
к Порядку проведения Главным контрольным
управлением Московской области анализа
осуществления главными администраторами
бюджетных средств внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового аудита
Критерии
оценки качества осуществления главным администратором бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
I. Общая информация
Наименование главного администратора бюджетных средств:
N п/п |
Вопросы |
Сведения |
1 |
Бюджетные полномочия главного администратора средств бюджета Московской области |
|
- главный распорядитель средств бюджета |
Да/нет |
|
- главный администратор доходов бюджета |
Да/нет |
|
- главный администратор источников финансирования дефицита бюджета |
Да/нет |
|
- получатель средств бюджета |
Да/нет |
|
2 |
Структурные подразделения главного администратора бюджетных средств |
Ед. наименований (при отсутствии проставляется "0") |
Организующие и выполняющие бюджетные процедуры по составлению и исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности (внутренние бюджетные процедуры) |
|
|
Осуществляющие внутренний финансовый контроль методом по подведомственности |
|
|
3 |
Штатная численность сотрудников структурных подразделений главного администратора бюджетных средств, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового контроля |
Чел. в каждом структурном подразделении, указанном в строке 2 (при отсутствии, проставляется "0") |
4 |
Среднегодовая фактическая численность сотрудников структурных подразделений главного администратора бюджетных средств, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового контроля |
Чел. в каждом структурном подразделении, указанном в строке 2 (при отсутствии проставляется "0") |
5 |
Штатная численность сотрудников структурного подразделения и (или) уполномоченных должностных лиц главного администратора бюджетных средств, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита |
Чел. (при отсутствии проставляется "0") |
6 |
Среднегодовая фактическая численность сотрудников структурного подразделения и (или) уполномоченных должностных лиц главного администратора бюджетных средств, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита |
Чел. (при отсутствии проставляется "0") |
7 |
Количество сотрудников структурного подразделения и (или) уполномоченных должностных лиц главного администратора бюджетных средств, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, имеют дипломы высшего профессионального образования по экономическим, юридическим направлениям подготовки (специальностям) |
Ед., процентов |
8 |
Количество сотрудников структурного подразделения и (или) уполномоченных должностных лиц главного администратора бюджетных средств, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового, аудита, имеют диплом сертифицированных аудиторов (международные сертификаты или квалификационные аттестаты аудиторов) |
Ед., процентов |
9 |
Количество подведомственных: |
(указывается в том числе организационно-правовая форма) |
распорядителей бюджетных средств |
|
|
получателей бюджетных средств |
|
|
администраторов бюджетных средств |
|
|
администраторов источников финансирования дефицита бюджета |
|
II. Организация внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
N |
Вопросы |
Критерии |
Баллы |
Отметка |
Источники информации для расчета показателей |
1 |
Качество нормативно-правового обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля |
||||
1.1 |
Определены ли в положениях о структурных подразделениях, обеспечивающих реализацию главным администратором бюджетных средств бюджетных полномочий (осуществляющих внутренние бюджетные процедуры, участвующих в осуществлении внутренних бюджетных процедур), функции по организации и (или) осуществлению внутреннего финансового контроля |
Определены для всех структурных подразделений |
5 |
|
Положения о структурных подразделениях главного администратора бюджетных средств, обеспечивающих реализацию главным администратором бюджетных средств бюджетных полномочий, функции по осуществлению внутреннего финансового контроля (осуществляющих внутренние бюджетные процедуры, участвующих в осуществлении внутренних бюджетных процедур) |
Определены для менее 100%, но более 35% структурных подразделений |
3 |
|
|||
Определены для 35% и менее структурных подразделений |
1 |
|
|||
Не определены |
0 |
|
|||
1.2 |
Определены ли главным администратором бюджетных средств должностные лица, ответственные за организацию внутреннего финансового контроля |
Ответственным определен руководитель (заместитель руководителя) главного администратора бюджетных средств, руководитель структурного подразделения главного администратора бюджетных, обеспечивающего финансовое обеспечение деятельности главного администратора бюджетных средств |
5 |
|
Правовой акт главного администратора бюджетных средств, регламентирующий правила (порядок) организации и осуществления внутреннего финансового контроля |
Ответственным определено иное должностное лицо главного администратора бюджетных средств |
3 |
|
|||
Ответственное должностное лицо не определено |
0 |
|
|||
1.3 |
Определены ли должностными регламентами (должностными инструкциями) полномочия должностных лиц главного администратора бюджетных средств по организации и (или) осуществлению внутреннего финансового контроля |
Определены для всех должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры (участвующих в их осуществлении) |
5 |
|
Должностные регламенты должностных лиц структурных подразделений главного администратора бюджетных средств, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового контроля |
Определены для менее 100%, но более 35% должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры (участвующих в их осуществлении) |
3 |
|
|||
Определены для 35% и менее должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры (участвующих в их осуществлении) |
1 |
|
|||
Не определены |
0 |
|
|||
1.4 |
Утвержден ли главным администратором бюджетных средств правовой акт, устанавливающий правила организации и осуществления внутреннего финансового контроля |
Утвержден |
5 |
|
Правовой акт главного администратора бюджетных средств об утверждении правил (порядка) организации и осуществления внутреннего финансового контроля |
Не утвержден |
0 |
|
|||
1.5 |
Определены ли главным администратором методы осуществления внутреннего финансового контроля |
Определены |
5 |
|
Правовой акт главного администратора бюджетных средств, регламентирующий правила (порядок) организации и осуществления внутреннего финансового контроля |
Не определены либо определены не в полном объеме |
0 |
|
|||
1.6 |
Определены ли главным администратором внутренние бюджетные процедуры, в отношении которых осуществляется внутренний финансовый контроль |
Определены |
5 |
|
Правовой акт главного администратора бюджетных средств, регламентирующий правила (порядок) организации и осуществления внутреннего финансового контроля (иной документ), карта внутреннего финансового контроля, перечень бюджетных процедур, осуществляемых главным администратором бюджетных средств |
Не определены |
0 |
|
|||
1.7 |
Регламентирован ли главным администратором бюджетных средств в отношении карт (карты) внутреннего финансового контроля |
Порядок формирования (в том числе форма, кем, сроки) |
2 |
|
Правовой акт главного администратора бюджетных средств, регламентирующий правила (порядок) организации и осуществления внутреннего финансового контроля |
Порядок актуализации (в том числе основания, сроки) |
2 |
|
|||
Порядок утверждения (в том числе кем, последовательность действий, сроки) |
2 |
|
|||
Формирование карт не предусмотрено |
0 |
|
|||
1.8 * |
Регламентированы ли главным администратором бюджетных средств требования к планированию внутреннего финансового контроля |
Порядок формирования (в том числе содержание плана, кем) |
2 |
|
Правовой акт главного администратора бюджетных средств, регламентирующий правила (порядок) организации и осуществления внутреннего финансового контроля |
Порядок внесения изменений (в том числе основания, сроки) |
2 |
|
|||
Порядок утверждения (в том числе кем, сроки) |
2 |
|
|||
Не регламентированы |
0 |
|
|||
1.9 * |
Регламентированы ли главным администратором бюджетных средств следующие требования в отношении контроля по подведомственности |
Форма осуществления (посредством проведения плановых и внеплановых проверок, посредством согласования представленных документов) |
2 |
|
Правовой акт главного администратора бюджетных средств, регламентирующий правила (порядок) организации и осуществления внутреннего финансового контроля |
Принятие приказа о проведении проверки (в том числе содержание) |
2 |
|
|||
Формирование программы проверки (в том числе содержание, кем) |
2 |
|
|||
Сроки проведения проверок |
1 |
|
|||
Порядок, основания приостановления проверок |
2 |
|
|||
Порядок, основания продления сроков проведения проверок |
2 |
|
|||
Оформление результатов контроля по подведомственности (в том числе формирование акта проверки, его содержание, оформление заключения об устранении нарушений в представленных документах) |
2 |
|
|||
Порядок рассмотрения актов проверок (в том числе сроки) |
2 |
|
|||
Меры, принимаемые по результатам рассмотрения акта проверки |
2 |
|
|||
1.10 |
Регламентированы ли главным администратором бюджетных средств в отношении журналов внутреннего финансового контроля следующие требования |
Порядок ведения (в том числе кем, последовательность действий, сроки, содержание) |
2 |
|
Правовой акт главного администратора бюджетных средств, регламентирующий правила (порядок) организации и осуществления внутреннего финансового контроля |
Порядок хранения (в том числе сроки) |
2 |
|
|||
Порядок ведения, хранения с применением автоматизированных информационных систем (в том числе кем) |
2 |
|
|||
Не регламентировано |
0 |
|
|||
1.11 |
Регламентированы ли главным администратором бюджетных средств требования о предоставлении руководителю (иному должностному лицу) информации о результатах внутреннего финансового контроля, в том числе кем, содержание, периодичность предоставления |
Регламентированы |
5 |
|
Правовой акт главного администратора бюджетных средств, регламентирующий правила (порядок) организации и осуществления внутреннего финансового контроля |
Регламентированы, но не установлены требования о должностном лице, ответственном за предоставление информации и (или) ее содержание и (или) периодичность предоставления |
3 |
|
|||
Не регламентированы |
0 |
4 |
|||
1.12 |
Регламентированы ли главным администратором бюджетных средств в отношении отчета о результатах внутреннего финансового контроля |
Порядок составления, представления (в том числе содержание, форма, кем, кому) |
4 |
|
Правовой акт главного администратора бюджетных средств, регламентирующий правила (порядок) организации и осуществления внутреннего финансового контроля |
Сроки (периодичность) составления |
2 |
|
|||
Не регламентированы |
0 |
|
|||
1.13 |
Определены ли главным администратором меры, принимаемые по итогам рассмотрения информации, отчета о результатах внутреннего финансового контроля |
Определены |
3 |
|
Правовой акт главного администратора бюджетных средств, регламентирующий правила (порядок) организации и осуществления внутреннего финансового контроля |
Не определены |
0 |
|
|||
2 |
Качество нормативно-правового обеспечения осуществления внутреннего финансового аудита |
||||
2.1 |
Определены ли главным администратором бюджетных средств должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового аудита |
Определены |
5 |
|
Правовые акты главного администратора бюджетных средств, определяющие полномочия должностных лиц по осуществлению внутреннего финансового аудита, должностные регламенты (должностные инструкции) должностных лиц главного администратора бюджетных средств, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита |
Определены с нарушением требований о функциональной независимости |
3 |
|
|||
Не определены |
0 |
|
|||
2.2 |
Определены ли Положением о структурном подразделении, должностные лица которого уполномочены на осуществление внутреннего финансового аудита, функции по осуществлению внутреннего финансового аудита |
Определены |
3 |
|
Положения о структурных подразделениях, должностные регламенты (должностные инструкции) должностных лиц главного администратора бюджетных средств, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита |
Не определены |
0 |
|
|||
2.3 |
Определены ли должностными регламентами (должностными инструкциями) полномочия должностных лиц главного администратора бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового аудита |
Определены |
5 |
|
Должностные регламенты (должностные инструкции) должностных лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита |
Определены для менее 100%, но более 35% уполномоченных должностных лиц |
3 |
|
|||
Определены для 35% и менее уполномоченных должностных лиц |
1 |
|
|||
Не определены |
0 |
|
|||
2.4 |
Утвержден ли главным администратором бюджетных средств правовой акт, устанавливающий правила организации и осуществления внутреннего финансового аудита |
Утвержден |
5 |
|
Правовой акт главного администратора бюджетных средств об утверждении правил (порядка) организации и осуществления внутреннего финансового аудита |
Не утвержден |
0 |
|
|||
2.5 |
Регламентированы ли главным администратором бюджетных средств в отношении плана аудиторских проверок следующие требования |
Порядок составления (в том числе кем, сроки, содержание) |
2 |
|
Правовой акт главного администратора бюджетных средств, устанавливающий правила (порядок) организации и осуществления внутреннего финансового аудита |
Порядок утверждения (в том числе кем, сроки) |
2 |
|
|||
Порядок внесения изменений (в том числе основания) |
2 |
|
|||
Не регламентировано |
0 |
|
|||
2.6 |
Регламентированы ли главным администратором (администратором) бюджетных средств в отношении аудиторских проверок следующие требования |
Оформление приказа о проведении аудиторской проверки (в том числе содержание) |
2 |
|
Правовой акт главного администратора бюджетных средств, устанавливающий правила (порядок) организации и осуществления внутреннего финансового аудита |
Оформление программы аудиторской проверки (в том числе содержание, кем) |
2 |
|
|||
Сроки проведения аудиторских проверок |
1 |
|
|||
Порядок, основания для приостановления |
2 |
|
|||
Порядок, основания, сроки для продления |
3 |
|
|||
Основания для проведения внеплановых проверок |
2 |
|
|||
Документирование |
2 |
|
|||
Не регламентировано |
0 |
|
|||
2.7 |
Регламентированы ли главным администратором бюджетных средств в отношении оформления результатов аудиторской проверки |
Форма, содержание акта аудиторской проверки |
2 |
|
Правовой акт главного администратора бюджетных средств, устанавливающий правила (порядок) организации и осуществления внутреннего финансового аудита |
Сроки составления акта аудиторской проверки |
1 |
|
|||
Порядок направления (представления) акта аудиторской проверки объекту аудита (в том числе сроки) |
2 |
|
|||
Сроки рассмотрения акта аудиторской проверки объектом аудита |
1 |
|
|||
Оформление отчета о результатах аудиторской проверки (в том числе содержание, кем, сроки) |
3 |
|
|||
Не регламентировано |
0 |
|
|||
2.8 |
Регламентированы ли главным администратором бюджетных средств в отношении годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита |
Порядок составления (в том числе содержание, кем, сроки) |
3 |
|
Правовой акт главного администратора бюджетных средств, устанавливающий правила (порядок) организации и осуществления внутреннего финансового аудита |
Порядок представления руководителю главного администратора бюджетных средств (в том числе сроки) |
2 |
|
|||
Меры, принимаемые по результатам рассмотрения |
2 |
|
|||
Не регламентировано |
0 |
|
|||
3 |
Качество подготовки к проведению внутреннего финансового контроля |
||||
3.1 |
Утверждены ли главным администратором карты (карта) внутреннего финансового контроля |
Утверждены для всех структурных подразделений, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур |
3 |
|
Карты внутреннего финансового контроля, правовой акт главного администратора бюджетных средств, устанавливающий правила (порядок) организации и осуществления внутреннего финансового аудита, Положения о структурных подразделениях главного администратора бюджетных средств, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур |
Утверждены не для всех структурных подразделений, ответственных за осуществление бюджетных процедур |
1 |
|
|||
Утверждены в установленные сроки |
3 |
|
|||
Утверждены в году, предшествующему планируемому с нарушением сроков |
2 |
|
|||
Утверждены в текущем году |
1 |
|
|||
Утверждены уполномоченным должностным лицом |
2 |
|
|||
Утверждены неуполномоченным должностным лицом |
1 |
|
|||
Не утверждены |
0 |
|
|||
3.2 * |
Утвержден ли главным администратором план осуществления внутреннего финансового контроля |
Утвержден в установленные сроки |
3 |
|
План внутреннего финансового контроля, правовой акт главного администратора бюджетных средств, устанавливающий правила (порядок) организации и осуществления внутреннего финансового аудита |
Утвержден в году, предшествующему планируемому, с нарушением сроков |
2 |
|
|||
Утвержден в текущем году |
1 |
|
|||
Не утвержден |
0 |
|
|||
3.3 * |
Содержит ли план внутреннего финансового контроля сведения о |
Наименовании проверяемой организации |
1 |
|
План внутреннего финансового контроля |
Предмете внутреннего финансового контроля |
1 |
|
|||
Проверяемом периоде |
1 |
|
|||
Сроках проведения проверки |
1 |
|
|||
Виде проверки (камеральная, выездная) |
1 |
|
|||
Ответственном исполнителе |
1 |
|
|||
3.4 |
Включены ли в карту внутреннего финансового контроля все внутренние бюджетные процедуры, осуществляемые главным администратором бюджетных средств |
В карту включены все внутренние бюджетные процедуры |
5 |
|
Карты внутреннего финансового контроля подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур; положения о структурных подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур |
В карту включено 90% и более внутренних бюджетных процедур |
4 |
|
|||
В карту включено менее 90%, но более 50% внутренних бюджетных процедур |
3 |
|
|||
В карту включено менее 50%, но более 30% внутренних бюджетных процедур |
2 |
|
|||
В карту включено менее 30% внутренних бюджетных процедур |
1 |
|
|||
3.5 |
Указываются ли в картах внутреннего финансового контроля по каждой отражаемой внутренней бюджетной процедуре |
Операции, процессы, составляющие внутреннюю бюджетную процедуру |
3 |
|
Карты внутреннего финансового контроля, правовой акт главного администратора бюджетных средств, устанавливающий правила (порядок) организации и осуществления внутреннего финансового аудита |
Должностное лицо, ответственное за выполнение внутренней бюджетной процедуры (операции, процесса) |
2 |
|
|||
Срок и (или) периодичность выполнения внутренней бюджетной процедуры (операции, процесса) |
2 |
|
|||
Должностные лица, осуществляющие контрольные действия |
2 |
|
|||
Методы контроля |
2 |
|
|||
Виды и способы контрольного действия |
2 |
|
|||
Уровень бюджетного риска |
2 |
|
|||
4 |
Качество подготовки к проведению внутреннего финансового аудита |
||||
4.1 |
Утвержден ли план внутреннего финансового аудита |
Утвержден в установленные сроки |
3 |
|
План внутреннего финансового аудита, правовой акт главного администратора бюджетных средств, устанавливающий правила (порядок) организации и осуществления внутреннего финансового аудита |
Утвержден в году, предшествующему планируемому, с нарушением сроков |
2 |
|
|||
Утвержден в текущем году |
1 |
|
|||
Не утвержден |
0 |
|
|||
4.2 |
Указаны ли в годовом плане внутреннего финансового аудита по каждой аудиторской проверке следующие данные |
Объект аудита |
1 |
|
План внутреннего финансового аудита, правовой акт главного администратора бюджетных средств, устанавливающий правила (порядок) организации и осуществления внутреннего финансового аудита |
Тема аудиторской проверки |
1 |
|
|||
Проверяемый период |
1 |
|
|||
Срок проведения аудиторской проверки |
1 |
|
|||
Ответственный исполнитель |
1 |
|
|||
4.3 |
Осуществлены ли следующие действия в рамках подготовки к проведению аудиторской проверки |
Утверждение приказа о проведении аудиторской проверки |
2 |
|
Программа аудиторской проверки, приказ о проведении аудиторской проверки, правовой акт главного администратора бюджетных средств, устанавливающий правила (порядок) организации и осуществления внутреннего финансового аудита |
Утверждение программы аудиторской проверки |
2 |
|
|||
Не осуществлено ни одно действие |
0 |
|
|||
4.4 |
Содержат ли программы аудиторских проверок следующие данные |
Тема аудиторской проверки |
1 |
|
Программы аудиторских проверок, утвержденные руководителем субъекта внутреннего финансового аудита, правовой акт главного администратора бюджетных средств, устанавливающий правила (порядок) организации и осуществления внутреннего финансового аудита |
Объект аудита |
1 |
|
|||
Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки |
1 |
|
|||
Сроки и этапы проведения аудиторской проверки |
1 |
|
|||
Не все программы аудиторских проверок содержат все требования, установленные настоящим пунктом |
2 |
|
|||
5 |
Качество осуществления внутреннего финансового контроля |
||||
5.1 |
Имеются ли при осуществлении внутреннего финансового контроля случаи несоблюдения следующих требований, указанных в картах внутреннего финансового контроля: 1) периодичности; 2) методов контроля; 3) способов контроля |
Несоблюдение требований отсутствует |
5 |
|
Карты внутреннего финансового контроля, журналы учета результатов внутреннего финансового контроля, отчеты о результатах внутреннего финансового контроля |
Имеется единичный случай несоблюдения требований 1, 2 или 3 |
4 |
|
|||
Имеется не более трех случаев несоблюдения требований 1, 2 или 3 |
3 |
|
|||
Имеются более трех случаев несоблюдения требований 1, 2 или 3 |
0 |
|
|||
5.2 |
Выполнены ли следующие требования к ведению журналов учета внутреннего финансового контроля |
Журналы учета результатов внутреннего финансового контроля ведутся всеми подразделениями, ответственными за выполнение внутренних бюджетных процедур |
5 |
|
Журналы учета результатов внутреннего финансового контроля, правовой акт главного администратора бюджетных средств, устанавливающий правила (порядок) организаций и осуществления внутреннего финансового контроля |
Журналы учета результатов внутреннего финансового контроля ведутся менее чем 100%, но более чем 35% подразделениями, ответственными за выполнение внутренних бюджетных процедур |
3 |
|
|||
Журналы учета результатов внутреннего финансового контроля ведутся 35% и менее подразделениями, ответственными за выполнение внутренних бюджетных процедур |
1 |
|
|||
Журналы учета результатов внутреннего финансового контроля содержат информацию о должностных лицах, ответственных за выполнение внутренней бюджетной процедуры (операции, процесса) |
2 |
|
|||
Журналы учета результатов внутреннего финансового контроля содержат информацию о должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в отношении внутренней бюджетной процедуры (операции, процесса) |
2 |
|
|||
Журналы учета результатов внутреннего финансового контроля содержат характеристику контрольного действия (в том числе описание процесса, метод внутреннего финансового контроля, способ контрольного действия) |
2 |
|
|||
Журналы учета результатов внутреннего финансового контроля содержат информацию о результатах проведенных контрольных действий |
2 |
|
|||
Журналы учета результатов внутреннего финансового контроля содержат сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений) |
2 |
|
|||
Журналы учета результатов внутреннего финансового контроля содержат информацию о мерах по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения |
2 |
|
|||
Журналы учета результатов внутреннего финансового контроля содержат сведения о результатах принятых мер |
2 |
|
|||
Журналы не ведутся |
0 |
|
|||
5.3 * |
Соблюдаются ли главным, администратором требования к проведению внутреннего финансового контроля методом по подведомственности |
Проверки проводятся на основании приказа |
2 |
|
Приказ о проведении проверки, карта внутреннего финансового контроля |
Приказ не оформляется |
0 |
|
|||
Необходимые внутренние бюджетные процедуры включены в карту внутреннего финансового контроля |
2 |
|
|||
Необходимые внутренние бюджетные процедуры не включены в карту внутреннего финансового контроля |
0 |
|
|||
5.4 * |
Соблюдаются ли главным администратором требования к оформлению результатов внутреннего финансового контроля методом по подведомственности |
По результатам проверки оформляется акт проверки |
2 |
|
Акт проверки, журнал внутреннего финансового контроля |
Акт проверки соответствует установленным требованиям |
|
|
|||
Акт проверки не соответствует установленным требованиям |
|
|
|||
Акт проверки не оформляется |
0 |
|
|||
Информация о результатах внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур, включенных в карту внутреннего финансового контроля, вносится в журнал внутреннего финансового контроля |
2 |
|
|||
Информация о результатах внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур, включенных в карту внутреннего финансового контроля, не вносится в журнал внутреннего финансового контроля |
0 |
|
|||
5.5 |
Соблюдаются ли главным, администратором требования к составлению отчета о результатах внутреннего финансового контроля |
Отчет составлен в установленные сроки, и его содержание соответствует установленным требованиям |
5 |
|
Правовой акт главного администратора бюджетных средств, устанавливающий правила (порядок) организации и осуществления внутреннего финансового контроля, отчет о результатах внутреннего финансового контроля |
Отчет составлен в установленные сроки, но его содержание не соответствует установленным требованиям |
3 |
|
|||
Отчет составлен с нарушением установленных сроков, но его содержание соответствует установленным требованиям |
4 |
|
|||
Отчет не составляется |
0 |
|
|||
5.6 |
Приняты ли руководителем (заместителем руководителя) главного администратора средств по итогам рассмотрения отчета о результатах внутреннего финансового контроля решения с указанием сроков их выполнения |
Решения приняты с указанием сроков их выполнения |
5 |
|
Правовой акт главного администратора бюджетных средств, устанавливающий правила (порядок) организации и осуществления внутреннего финансового контроля, отчеты по результатам внутреннего финансового контроля, правовые акты главного распорядителя бюджетных средств о принятии мер по результатам внутреннего финансового контроля |
Решения приняты без указания сроков их выполнения |
3 |
|
|||
В принятии мер нет необходимости, нарушений не установлено |
5 |
|
|||
Решения не приняты |
0 |
|
|||
5.7 * |
Имеются ли случаи отклонения от плана внутреннего финансового контроля |
Случаи отклонения от плана отсутствуют |
5 |
|
План внутреннего финансового контроля, отчет о результатах внутреннего финансового контроля |
Имеется единичный случай отклонения от плана внутреннего финансового контроля |
3 |
|
|||
Имеется более одного случая отклонения от плана внутреннего финансового контроля |
1 |
|
|||
Отклонение на 100% |
0 |
|
|||
5.8 * |
Степень охвата внутренним финансовым контролем подведомственных организаций |
Охвачено 100% подведомственных организаций |
5 |
|
Отчет о результатах внутреннего финансового контроля, журнал внутреннего финансового контроля |
Охвачено 50% и более подведомственных организаций |
3 |
|
|||
Охвачено менее 50% подведомственных организаций |
1 |
|
|||
Не осуществляется |
0 |
|
|||
6 |
Качество осуществления внутреннего финансового аудита |
||||
6.1 |
Имеются ли при осуществлении плановых аудиторских проверок случаи отклонения от годового плана внутреннего финансового аудита |
Случаи отклонения от плана отсутствуют |
5 |
|
План внутреннего финансового аудита; сведения о результатах аудиторских проверок |
Имеется единичный случай отклонения от плана |
3 |
|
|||
Имеется более одного случая отклонения от плана |
1 |
|
|||
Отклонение 100% |
0 |
|
|||
6.2 |
Осуществляется ли внутренний финансовый аудит в отношении структурных подразделений, должностных лиц главного администратора бюджетных средств, ответственных за осуществление внутренних бюджетных процедур (участвующих в осуществлении внутренних бюджетных процедур) |
Осуществляется в отношении всех структурных подразделений, должностных лиц главного администратора бюджетных средств, ответственных за осуществление внутренних бюджетных процедур (участвующих в осуществлении внутренних бюджетных процедур) |
5 |
|
|
Осуществляется в отношении 50% и более структурных подразделений, должностных лиц главного администратора бюджетных средств, ответственных за осуществление внутренних бюджетных процедур (участвующих в осуществлении внутренних бюджетных процедур |
3 |
|
|||
Осуществляется в отношении менее 50% структурных подразделений, должностных лиц главного администратора бюджетных средств, ответственных за осуществление внутренних бюджетных процедур (участвующих в осуществлении внутренних бюджетных процедур |
1 |
|
|||
6.3 * |
Степень охвата внутренним финансовым аудитом подведомственных организаций |
Аудиторскими проверками внутреннего финансового аудита охвачено 100% подведомственных организаций |
5 |
|
|
Аудиторскими проверками внутреннего финансового аудита охвачено 50% и более подведомственных организаций |
3 |
|
|||
Аудиторскими проверками внутреннего финансового аудита охвачено менее 50% подведомственных организаций |
1 |
|
|||
Не осуществляется |
0 |
|
|||
6.4 |
Имеются ли при осуществлении аудиторских проверок случаи отклонения от программ аудиторских проверок |
Случаи отклонения от программ отсутствуют |
5 |
|
Программы аудиторских проверок; акты аудиторских проверок |
Имеется единичный случай отклонения от программ |
4 |
|
|||
Имеется не более двух случаев отклонения от программ |
3 |
|
|||
Имеется более двух случаев отклонения от программ |
1 |
|
|||
Программы не утверждаются |
0 |
|
|||
6.5 |
Имеются ли случаи невручения акта аудиторской проверки представителю объекта аудита |
Случаи невручения отсутствуют |
5 |
|
Акты аудиторских проверок |
Имеется единичный случай невручения результатов |
3 |
|
|||
Имеется два и более случаев |
1 |
|
|||
Не фиксируется |
0 |
|
|||
6.6 |
Содержат ли отчеты о результатах аудиторских проверок информацию |
О выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, о значимых бюджетных рисках |
2 |
|
Отчеты о результатах аудиторских проверок |
О наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита |
2 |
|
|||
Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля |
2 |
|
|||
Выводы о достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности |
2 |
|
|||
Выгоды о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета |
2 |
|
|||
Отчеты не составляются |
0 |
|
|||
6.7 |
Составляется ли отчет о результатах внутреннего финансового аудита |
Отчет составлен в установленные сроки и соответствует установленным требованиям |
5 |
|
Отчет о результатах внутреннего финансового аудита |
Отчет составлен в установленные сроки, но не соответствует установленным требованиям |
3 |
|
|||
Отчет составлен с нарушением сроков, но соответствует установленным требованиям |
4 |
|
|||
Отчет не составлялся |
0 |
|
|||
6.8 |
Принимаются ли меры главным администратором по итогам рассмотрения отчета о результатах внутреннего финансового аудита |
Принимаются |
5 |
|
Отчет по результатам внутреннего финансового аудита |
Не принимаются |
0 |
|
___________________________________
* При отсутствии подведомственных распорядителей, получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета пункт не заполняется.
Максимальное количество баллов - 285 баллов, из них:
- качество нормативно-правового обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля - 79 баллов;
- качество нормативно-правового обеспечения осуществления внутреннего финансового аудита - 54 балла;
- качество подготовки к проведению внутреннего финансового контроля - 37 баллов;
- качество подготовки к проведению внутреннего финансового аудита - 16 баллов;
- качество осуществления внутреннего финансового контроля - 54 балла;
- качество осуществления внутреннего финансового аудита - 45 баллов.
Приложение 2
к Порядку проведения Главным контрольным
управлением Московской области анализа
осуществления главными администраторами
бюджетных средств внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового аудита
Заключение
по результатам анализа осуществления
________________________________________________________
(наименование главного администратора бюджетных средств)
внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
I. Общая информация
N п/п |
Вопросы |
Сведения |
1 |
Бюджетные полномочия главного администратора средств бюджета Московской области |
|
- главный распорядитель средств бюджета |
Да/нет |
|
- главный администратор доходов бюджета |
Да/нет |
|
- главный администратор источников финансирования дефицита бюджета |
Да/нет |
|
- получатель средств бюджета |
Да/нет |
|
2 |
Структурные подразделения главного администратора бюджетных средств |
Ед. наименования (при отсутствии проставляется "0") |
Организующие и выполняющие бюджетные процедуры по составлению и исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности (внутренние бюджетные процедуры) |
|
|
Осуществляющие внутренний финансовый контроль методом по подведомственности |
|
|
3 |
Штатная численность сотрудников структурных подразделений главного администратора бюджетных средств, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового контроля |
Чел. в каждом структурном подразделении, указанном в строке 2 (при отсутствии проставляется "0") |
4 |
Среднегодовая фактическая численность сотрудников структурных подразделений главного администратора бюджетных средств, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового контроля |
Чел. в каждом структурном подразделении, указанном в строке 2 (при отсутствии проставляется |
5 |
Штатная численность сотрудников структурного подразделения и (или) уполномоченных должностных лиц главного администратора бюджетных средств, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита |
Чел. (при отсутствии проставляется "0") |
6 |
Среднегодовая фактическая численность сотрудников структурного подразделения и (или) уполномоченных должностных лиц главного администратора бюджетных средств, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита |
Чел. (при отсутствии проставляется "0") |
7 |
Количество сотрудников структурного подразделения и (или) уполномоченных должностных лиц главного администратора бюджетных средств, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, имеют дипломы высшего профессионального образования по экономическим, юридическим направлениям подготовки (специальностям) |
Ед., процентов |
8 |
Количество сотрудников структурного подразделения и (или) уполномоченных должностных лиц главного администратора бюджетных средств, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, имеют диплом сертифицированных аудиторов (международные сертификаты или квалификационные аттестаты аудиторов) |
Ед., процентов |
9 |
Количество подведомственных: |
(указывается в том числе организационно-правовая форма) |
распорядителей бюджетных средств |
|
|
получателей бюджетных средств |
|
|
администраторов бюджетных средств |
|
|
администраторов источников финансирования дефицита бюджета |
|
II. Организация внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита *
N |
Вопросы |
Критерии |
Баллы |
Отметка |
Описание выявленных недостатков, нарушений, предложения по их устранению |
|
|
1. Качество нормативно-правового обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Качество нормативно-правового обеспечения осуществления внутреннего финансового аудита |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Качество подготовки к проведению внутреннего финансового контроля |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Качество подготовки к проведению внутреннего финансового аудита |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Качество осуществления внутреннего финансового контроля |
|||||
|
|
|
|
|||
|
6. Качество осуществления внутреннего финансового аудита |
|||||
|
|
|
|
|
|
Количество баллов - ___ баллов, из них:
- качество нормативно-правового обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля - ___ баллов;
- качество нормативно-правового обеспечения осуществления внутреннего финансового аудита;
- качество подготовки к проведению внутреннего финансового контроля -___ баллов;
- качество подготовки к проведению внутреннего финансового аудита - ___ баллов;
- качество осуществления внутреннего финансового контроля - ___ баллов;
- качество осуществления внутреннего финансового аудита -___ баллов.
* вопросы, критерии, баллы указываются в соответствии с критериями оценки качества осуществления главным администратором бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главного контрольного управления Московской области от 12 декабря 2017 г. N 30-р "Об утверждении Порядка проведения Главным контрольным управлением Московской области анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
Текст распоряжения опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 22 декабря 2017 г.