Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Лотошинского муниципального района
от 26.10.2017 N 373/41
Положение
о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений Лотошинского муниципального района Московской области
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений Лотошинского муниципального района Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Бюджетным кодексом Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Лотошинского муниципального района Московской области и определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Лотошинского муниципального района.
1.2. Муниципальным унитарным предприятием (далее - Предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
1.3. Муниципальным учреждением (далее - Учреждение) признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах, финансируемая полностью или частично за счет средств местного бюджета Лотошинского муниципального района.
1.4. Имущество Предприятия и Учреждения принадлежит на праве собственности муниципальному образованию - Лотошинский муниципальный район Московской области (далее - собственник), от имени которого права собственника имущества Предприятия осуществляет Комитет по управлению имуществом администрации Лотошинского муниципального района, действующий на основании Положения о Комитете, права собственника имущества Учреждения осуществляет администрация Лотошинского муниципального района.
Имущество Предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного Предприятия.
Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления, в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
1.5. В Лотошинском муниципальном районе Московской области могут создаваться и действовать следующие виды Предприятий:
- унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - муниципальное унитарное предприятие;
- унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие.
1.6. Предприятие и Учреждение может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого Предприятия, Учреждения и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
1.7. Предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
Предприятие и Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Предприятия могут быть участниками (членами) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц.
Предприятия и Учреждения не вправе выступать учредителями (участниками) кредитных организаций. Решение об участии Предприятия, Учреждения в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия собственника имущества Предприятия, Учреждения.
Предприятие и Учреждение должно иметь самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Предприятия и Учреждения. Предприятие и Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
1.8. Муниципальное учреждение - это организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
1.9. Муниципальное образование не несет ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого Предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
Предприятие и Учреждение отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
1.10. Собственник имущества казенного Предприятия несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого Предприятия при недостаточности его имущества.
1.11. Предприятие и Учреждение не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.
2. Создание Предприятия и Учреждения
2.1. Предприятие и Учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном действующим законодательством.
Предприятие и Учреждение создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.
Предприятие до момента завершения формирования собственником его имущества уставного фонда не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением предприятия.
2.2. Учредителем Предприятия и Учреждения выступает муниципальное образование - Лотошинский муниципальный район Московской области.
2.3. Решение о создании Предприятия и Учреждения принимается в форме постановления Главы Лотошинского муниципального района.
2.4. Предприятие может быть создано в случае:
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач.
2.5. Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случае:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд Лотошинского муниципального района;
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.
2.6. Решение об учреждении Предприятия и Учреждения должно определять цели и предмет деятельности Предприятия, Учреждения.
2.7. Учредительным документом Предприятия и Учреждения является его устав, утверждаемый постановлением Главы администрации Лотошинского муниципального района.
2.7.1. Устав Предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменные наименования Предприятия;
- указание на место нахождения Предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности Предприятия;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества Предприятия;
- наименование органа управления Предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
- порядок назначения на должность руководителя Предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- перечень фондов, создаваемых Предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- сведения о размере уставного фонда Предприятия, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли;
- сведения о его филиалах и представительствах;
- иные предусмотренные действующим законодательством сведения.
2.8 Муниципальные учреждения создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
2.9. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Права Учреждения на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.10. Учредительными документами Учреждения являются решение собственника о создании учреждения и устав.
2.11. Устав Учреждения должен содержать:
- наименование учреждения, указывающее на характер его деятельности и организационно-правовую форму;
- место нахождения;
- порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности;
- сведения о филиалах и представительствах;
- права и обязанности учреждения и учредителя;
- источники формирования имущества;
- порядок внесения изменений в учредительные документы;
- порядок использования имущества в случае ликвидации;
- иные положения, предусмотренные действующим законодательством.
2.12. Внесение изменений в устав Предприятия и Учреждения, в том числе утверждение устава в новой редакции, осуществляется на основании постановления Главы администрации Лотошинского муниципального района.
3. Имущество, закрепленное за Предприятием и Учреждением
3.1. Имущество Предприятия и Учреждения принадлежит на праве собственности муниципальному образованию - Лотошинский муниципальный район Московской области.
3.2. Имущество Предприятия формируется за счет:
- имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества;
- доходов Предприятия от его деятельности;
- иных не противоречащих законодательству источников.
3.3. Имущество Учреждения формируется за счет:
- имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
- средств, полученных от разрешенной Учреждению деятельности, приносящей доходы;
- иных не противоречащих законодательству источников.
3.4. Состав имущества, закрепляемого за Предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, определяется собственником имущества в соответствии с заключаемым с предприятием договором.
3.5. Право на имущество, закрепляемое за Предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества предприятию, если иное не предусмотрено действующим законодательством или не установлено решением собственника о передаче имущества предприятию.
3.6. Предприятие и Учреждение распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
Предприятие и Учреждение не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества предприятия.
Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом предприятия.
Предприятие и Учреждение не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
Уставом Предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.
3.7. Уставный фонд Предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Уставным фондом Предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.
Размер уставного фонда Предприятия определяется в рублях.
Размер уставного фонда Предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных действующим законодательством на дату государственной регистрации предприятия.
Уставный фонд Предприятия должен быть полностью сформирован собственником в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.
Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемой в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.
3.8. Увеличение уставного фонда Предприятия допускается только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи предприятию недвижимого и иного имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения.
Увеличение уставного фонда Предприятия может осуществляться за счет дополнительно передаваемого собственником имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности такого предприятия.
Решение об увеличении уставного фонда Предприятия может быть принято собственником его имущества только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности такого предприятия за истекший финансовый год.
Размер уставного фонда Предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов такого предприятия.
Одновременно с принятием решения об увеличении уставного фонда Предприятия принимается решение о внесении соответствующих изменений в устав Предприятия.
Документы для государственной регистрации внесенных в устав предприятия изменений в связи с увеличением его уставного фонда, а также документы, подтверждающие увеличение уставного фонда предприятия, должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
3.9. Собственник имущества Предприятия вправе, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, обязан уменьшить уставный фонд Предприятия.
Уставный фонд Предприятия не может быть уменьшен, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше определенного в соответствии с действующим законодательством минимального размера уставного фонда.
В случае если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, собственник имущества предприятия обязан принять решение об уменьшении размера уставного фонда предприятия до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать эти изменения в установленном действующим законодательством порядке.
В случае если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше установленного действующим законодательством на дату государственной регистрации такого предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, собственник имущества Предприятия должен принять решение о ликвидации или реорганизации такого Предприятия.
Стоимость чистых активов Предприятия определяется по данным бухгалтерского учета в порядке, установленном действующим законодательством.
3.10. В казенном Предприятии и Учреждении уставный фонд не формируется.
3.11. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и размерах, которые предусмотрены уставом Предприятия. Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков Предприятия.
4. Управление Предприятием и Учреждением
4.1. Собственник имущества Предприятия и Учреждения в отношении Предприятия, Учреждения:
1) принимает решение о создании Предприятия и Учреждения;
2) определяет цели, предмет, виды деятельности Предприятия и Учреждения, а также дает согласие на участие Предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
3) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, Учреждения;
4) утверждает устав Предприятия и Учреждения, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав Предприятия и Учреждения в новой редакции;
5) принимает решение о реорганизации или ликвидации Предприятия и Учреждения в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы Предприятия, Учреждения;
6) формирует уставный фонд Предприятия, Учреждения;
7) назначает на должность руководителей Предприятий и Учреждений, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
8) согласовывает прием на работу главного бухгалтера Предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
9) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты Предприятия, Учреждения;
10) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами или уставом Предприятия, на совершение иных сделок;
11) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию и Учреждению имущества;
12) утверждает показатели экономической эффективности деятельности Предприятия и контролирует их выполнение;
13) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств Предприятия;
14) дает согласие на участие Предприятия и Учреждения в иных юридических лицах;
15) дает согласие в случаях, предусмотренных действующим законодательством, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
16) принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
17) в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении Предприятием отдельных полномочий концедента;
18) формирует муниципальное задание для Учреждения;
19) имеет другие права и несет другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.2. Собственник имущества Предприятия, Учреждения вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом Предприятия, Учреждения недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных действующим законодательством.
4.3. Собственник имущества Предприятия и Учреждения вправе истребовать имущество из чужого незаконного владения.
4.4. Руководитель Предприятия и Учреждения (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом Предприятия, Учреждения. Руководитель Предприятия и Учреждения назначается и увольняется распоряжением руководителя администрации Лотошинского муниципального района в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Лотошинского муниципального района.
Руководитель Предприятия и Учреждения действует от имени Предприятия и Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия, утверждает структуру и штаты Предприятия, Учреждения, осуществляет прием на работу работников такого Предприятия, Учреждения заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
Руководитель Предприятия и Учреждения организует выполнение решений собственника имущества Предприятия и Учреждения.
4.5. Руководитель Предприятия и Учреждения не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
Руководитель Предприятия и Учреждения подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества предприятия.
4.6. Руководитель Предприятия, Учреждения отчитывается о деятельности Предприятия и Учреждения в порядке и в сроки, которые определяются собственником имущества Предприятия и Учреждения.
4.7. Руководитель Предприятия и Учреждения при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Предприятия и Учреждения добросовестно и разумно.
4.8. Руководитель Предприятия, Учреждения несет в установленном действующим законодательством порядке ответственность за убытки, причиненные Предприятию, Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Предприятия, Учреждения.
4.9. Условия труда руководителя Предприятия и Учреждения определяются трудовым договором в соответствии законодательством Российской Федерации.
4.10. Трудовой договор с руководителем Предприятия и Учреждения заключается руководителем администрации Лотошинского муниципального района сроком на 1 год.
4.11. Ведение трудовых книжек и личных дел руководителей Предприятий и Учреждений, а также их хранение осуществляет уполномоченный орган администрации Лотошинского муниципального района.
5. Реорганизация Предприятия и Учреждения
5.1. Решение о реорганизации Предприятия и Учреждения принимается учредителем и оформляется соответствующим постановлением администрации Лотошинского муниципального района, в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и другими федеральными законами.
5.2. Реорганизация Предприятия и Учреждения может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких Предприятий, Учреждений;
- присоединения к Предприятию, Учреждению одного или нескольких Предприятий, Учреждений;
- разделения Предприятия, Учреждения на два или несколько Предприятий, Учреждений;
- выделения из Предприятия, Учреждения одного или нескольких Предприятий, Учреждений;
- преобразования Предприятия, Учреждения в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных действующим законодательством случаях.
5.3. Государственная регистрация вновь возникшего в результате реорганизации Учреждения и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованного Учреждения осуществляются в порядке, установленном федеральными законами.
5.4. Предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.
5.5. Не является реорганизацией изменение вида Предприятия, а также изменение правового положения Предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию).
В случае изменения вида Предприятия и Учреждения, а также передачи имущества Предприятия другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию) в устав Предприятия и Учреждения вносятся соответствующие изменения.
Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав Предприятия изменений.
5.6. Предприятие и Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Предприятия и Учреждения в форме присоединения к нему другого Предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного Предприятия, Учреждения.
5.7. Предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении.
5.8. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации Предприятий, Учреждений внесение записи о прекращении предприятий, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляются в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц и другими федеральными законами.
Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного предприятия, вновь возникшие предприятия несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного предприятия перед его кредиторами пропорционально доле перешедшего к ним имущества (прав) реорганизованного унитарного предприятия, определенной в стоимостном выражении.
5.9. Слиянием Предприятий признается создание нового предприятия с переходом к нему прав и обязанностей двух или нескольких предприятий и прекращением последних.
При слиянии унитарных Предприятий права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему унитарному предприятию в соответствии с передаточным актом.
5.10. Присоединением к Предприятию признается прекращение одного или нескольких Предприятий с переходом их прав и обязанностей к предприятию, к которому осуществляется присоединение.
При присоединении одного или нескольких Предприятий к другому предприятию к последнему переходят права и обязанности присоединенных предприятий в соответствии с передаточным актом.
5.11. Разделением Предприятия признается прекращение предприятия с переходом его прав и обязанностей к вновь созданным Предприятиям.
При разделении Предприятия его права и обязанности переходят к вновь созданным Предприятиям в соответствии с разделительным балансом.
5.12. Выделением из Предприятия признается создание одного или нескольких Предприятий с переходом к каждому из них части прав и обязанностей реорганизованного Предприятия без прекращения последнего.
При выделении из Предприятия одного или нескольких Предприятий к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного Предприятия в соответствии с разделительным балансом.
5.13. Предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в муниципальное учреждение. Преобразование Предприятий в организации иных организационно-правовых форм осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
При преобразовании Предприятия к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного Предприятия в соответствии с передаточным актом.
6. Ликвидация Предприятия и Учреждения
6.1. Предприятие и Учреждение может быть ликвидировано в следующих случаях:
- по решению собственника его имущества, путем издания Главой Лотошинского муниципального района постановления;
- по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
6.2. Ликвидация Предприятия и Учреждение влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
6.3. В случае принятия решения о ликвидации Предприятия и Учреждения собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию, устанавливает порядок и сроки ликвидации Предприятия и Учреждения в соответствии с действующим законодательством.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия и Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия, Учреждения выступает в суде.
6.4. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации Предприятия, Учреждения и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия, Учреждения.
6.5. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе Имущества ликвидируемого Предприятия, Учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается постановлением Главы администрации Лотошинского муниципального района.
6.6. Если имеющиеся у ликвидируемого Предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу Имущества Предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
6.7. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Предприятия, Учреждения производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
6.8. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Постановлением Главы администрации Лотошинского муниципального района.
6.9. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Предприятия и Учреждения передается в казну муниципального образования - Лотошинский муниципальный район Московской области.
6.10. В случае если при проведении ликвидации Предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого Предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд Московской области с заявлением о признании Предприятия банкротом.
6.11. Ликвидация Предприятия, Учреждения считается завершенной, а Предприятие, Учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Лотошинского муниципального района Московской области от 26 октября 2017 г. N 373/41 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.