Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Муниципальная подпрограмма V
"Развитие конкуренции"
Паспорт подпрограммы "Развитие конкуренции"
Наименование подпрограммы |
Развитие конкуренции |
|||||||||||
Цель подпрограммы |
Развитие конкуренции в Волоколамском муниципальном районе через создание необходимых условий для активизации деятельности существующих участников рынка и для появления новых хозяйствующих субъектов |
|||||||||||
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Администрация Волоколамского муниципального района Московской области |
|||||||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2022 годы |
|||||||||||
|
Очередной (базовый) период |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||||
Задача 1. Увеличение доли проведенных конкурентных процедур от общего количества осуществленных закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
35 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
||||||
Задача 2. Внедрение Стандарта развития конкуренции в Волоколамском муниципальном районе Московской области |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
||||||
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам: |
Наименование подпрограммы |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Источник финансирования |
Расходы (тыс. рублей) |
||||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Итого |
|||||||
Развитие конкуренции |
Администрация Волоколамского муниципального района Московской области |
Всего: в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Средства бюджета Волоколамского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Средства бюджета Московской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Планируемые результаты реализации подпрограммы |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||||
Доля обоснованных, частично обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу (от общего количества опубликованных торгов), процент |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
|||||||
Доля несостоявшихся торгов от общего количества объявленных торгов, процент |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
|||||||
Среднее количество участников на торгах, количество участников в одной процедуре |
4,4 |
4,4 |
4,4 |
4,4 |
4,4 |
|||||||
Доля общей экономии денежных средств от общей суммы объявленных торгов, процент |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
|||||||
Доля закупок среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", процент |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
|||||||
Количество реализованных требований Стандарта развития конкуренции в Волоколамском муниципальном районе, единица |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
1. Описание целей и задач подпрограммы
Подпрограмма "Развитие конкуренции" (далее - Подпрограмма) ориентирована на развитие конкуренции в Волоколамском муниципальном районе через создание необходимых условий для активизации деятельности существующих участников рынка и для появления новых хозяйствующих субъектов.
На достижение поставленной цели направлено решение следующих задач:
- увеличение доли проведенных конкурентных процедур от общего количества осуществленных закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закон N 44-ФЗ);
- внедрение Стандарта развития конкуренции в Волоколамском муниципальном районе Московской области.
Эффективность реализации Подпрограммы характеризуется следующими показателями:
- доля обоснованных, частично обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу (от общего количества опубликованных торгов);
- доля несостоявшихся торгов от общего количества объявленных торгов
- среднее количество участников на торгах;
- доля общей экономии денежных средств от общей суммы объявленных торгов;
- доля закупок среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляемых в соответствии с законом N 44-ФЗ;
- количество реализованных требований Стандарта развития конкуренции в Волоколамском муниципальном районе.
Реализация Подпрограммы позволит обеспечить создание дополнительных возможностей для эффективного наращивания социально-экономического потенциала Волоколамского муниципального района, увеличение объемов производства и реализацию конкурентоспособной продукции, а также работ, услуг, и, как следствие, повышение уровня и качества жизни населения.
2. Характеристика проблем и мероприятий подпрограммы
Мероприятия, направленные на выполнение задачи 1 Подпрограммы, реализуют принципы контрактной системы в сфере закупок: открытость, прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечение конкуренции, профессионализма заказчиков, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Развитие сферы закупок для обеспечения муниципальных нужд заказчиков Волоколамского муниципального района, способствует не только удовлетворению потребностей в товарах, работах и услугах, но и позволяет решить ряд проблем:
- результативное планирование расходов муниципальными заказчиками;
- эффективное расходование бюджетных средств;
- развитие деятельности субъектов предпринимательства за счет повышения конкуренции, открытости и прозрачности информации о закупках;
- надлежащее исполнение обязательств по муниципальным контрактам, как поставщиками (подрядчиками, исполнителями), так и муниципальными заказчиками.
С целью достижения запланированных результатов в решении задачи 1 Подпрограммы предусмотрена реализация комплекса мер по развитию сферы закупок, включающего:
- повышение качества подготовки и проведения торгов;
- снижение доли закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- повышение уровня информированности субъектов предпринимательства о порядке участия в торгах, о закупаемых товарах (работах, услугах);
- организация совместных торгов.
С декабря 2015 года функционирует муниципальное казенное учреждение "Центр муниципального заказа" Волоколамского муниципального района - уполномоченное учреждение, наделенное полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков Волоколамского муниципального района (далее - МКУ "ЦМЗ" ВМР). 113 муниципальных заказчиков, осуществляющих деятельность на территории Волоколамского муниципального района, зарегистрированы в Единой информационной системе в сфере закупок.
На финансирование 2016 года уполномоченным учреждением проведено 480 конкурентных процедур на сумму 1 071,5 млн. рублей. Среднее количество участников составило - 3,04 участника в одной процедуре. Во исполнение закона N 44-ФЗ, а также с целью поддержки субъектов малого предпринимательства (далее - СМП), по результатам завершенных торгов среди СМП заключены контракты с данной категорией бизнеса на сумму 202,2 млн. рублей (34,3% от совокупного годового объема закупок, рассчитанного в соответствии со ст. 30 закона N 44-ФЗ).
В целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, обеспечения прозрачности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок постановлением главы Волоколамского муниципального района создана Рабочая группа по оценке обоснованности закупок и обоснованию начальных (максимальных) цен контрактов для нужд Волоколамского муниципального района (далее - Рабочая группа). В 2016 году проведено 54 заседания Рабочей группы, по результатам которых экономия бюджетных средств составила 8,5 млн. рублей.
С целью реализации принципа профессионализма, предусмотренного законом N 44-ФЗ, специалистами Уполномоченного учреждения оказывается консультационная и методическая помощь заказчикам в части организации и осуществления закупочной деятельности, организуется централизованное повышение квалификации в сфере закупок.
Развитие конкуренции в сфере закупок является одной из актуальных задач развития экономики Волоколамского муниципального района Московской области.
Внедрение Стандарта развития конкуренции подразумевает выполнение следующих 7 требований:
1. Определение уполномоченного органа по содействию развитию конкуренции.
2. Рассмотрение вопросов содействия развитию конкуренции на заседаниях коллегиального органа.
3. Утверждение перечня социально значимых и приоритетных рынков по содействию развитию конкуренции в Волоколамском муниципальном районе Московской области.
4. Разработка Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции.
5. Проведение мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Волоколамского муниципального района Московской области.
6. Создание и реализация механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий.
7. Повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по содействию развитию конкуренции.
3. Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования отдельных сфер социально-экономического развития Волоколамского муниципального района, реализуемых в рамках подпрограммы
В соответствии со Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р, постановлением Правительства Московской области от 17.11.2015 N 1073/44 "Об утверждении комплекса мер по содействию и развитию конкуренции в Московской области" утверждено постановление:
- постановление главы Волоколамского муниципального района Московской области "Об определении уполномоченного органа и создании рабочей группы по внедрению Стандарта развития конкуренции в Волоколамском муниципальном районе Московской области" от 07.02.2017 N 199.
Постановлением главы Волоколамского муниципального района Московской области от 27.01.2017 N 93 "Об утверждении Перечня приоритетных и социально значимых рынков по содействию развитию конкуренции в Волоколамском муниципальном районе Московской области" утвержден перечень приоритетных и социально значимых рынков Волоколамского муниципального района Московской области: рынок услуг детского отдыха и оздоровления, рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства, рынок розничной торговли, рынок услуг связи, рынок услуг туризма и отдыха, рынок наружной рекламы.
По каждому из указанных рынков определены целевые показатели до 2019 года.
Также постановлением главы Волоколамского муниципального района Московской области от 27.01.2017 N 93 "Об утверждении Перечня приоритетных и социально значимых рынков по содействию развитию конкуренции в Волоколамском муниципальном районе Московской области" утвержден План мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции в Волоколамском муниципальном районе Московской области, которым предусмотрены мероприятия, необходимые для достижения целевых показателей перечня приоритетных и социально значимых рынков.
По мере исполнения мероприятий и достижения целевых показателей в перечень приоритетных и социально значимых рынков и "дорожную карту" будут вноситься изменения.
Реализация комплекса мер по содействию развитию конкуренции в Волоколамском муниципальном районе Московской области, в том числе внедрение Стандарта, позволит: повысить качество и расширить ассортимент товаров и услуг для населения, выявить и нивелировать административные барьеры, увеличить количество рабочих мест, что в итоге будет способствовать повышению инвестиционной и социальной привлекательности Волоколамского муниципального района Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.