Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Муниципальная подпрограмма IV
"Кадровое обеспечение экономики Волоколамского муниципального района"
Паспорт подпрограммы IV "Кадровое обеспечение экономики Волоколамского муниципального района" муниципальной программы "Предпринимательство Волоколамского муниципального района" на 2018 - 2022 годы
Наименование подпрограммы |
"Кадровое обеспечение экономики Волоколамского муниципального района" (далее - Подпрограмма IV) |
|||||||||||||
Цель подпрограммы |
Создание условий, обеспечивающих развитие гибкого, эффективно функционирующего рынка труда Волоколамского муниципального района |
|||||||||||||
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Администрация Волоколамского муниципального района Московской области (Отдел экономического развития и мобилизации доходов Управления экономического развития и АПК) |
|||||||||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2022 годы |
|||||||||||||
Задача 1 подпрограммы |
Профориентационная работа с молодежью |
|||||||||||||
|
2017 год (базовый) |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||||||
Доля трудоустроенной молодежи, процент |
96 |
98 |
99 |
100 |
100 |
100 |
||||||||
Задача 2 подпрограммы |
Повышение престижа труда |
|||||||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
Задача 3 подпрограммы |
Снижение уровня производственного травматизма |
|||||||||||||
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (по кругу организаций муниципальной собственности), процент |
70,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||||||||
Число пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих(по кругу организаций муниципальной собственности), в единицах (Кч) |
0,066 |
0,065 |
0,064 |
0,063 |
0,062 |
0,06 |
||||||||
Задача 4 подпрограммы |
Предотвращение роста напряженности на рынке труда |
|||||||||||||
Доля численности работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста, процент |
38 |
41,0 |
46,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||||||||
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам: |
Наименование подпрограммы |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Источник финансирования |
Расходы (тыс. рублей) |
||||||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Итого |
|||||||||
Подпрограмма IV"Кадровое обеспечение экономики Волоколамского муниципального района" |
Управление экономического развития и АПК администрации Волоколамского муниципального района; ГКУ "Волоколамский ЦЗН" |
Всего: в том числе: |
1593,3 |
2997,9 |
2433,5 |
1945,5 |
1847,4 |
10817,6 |
||||||
Средства бюджета Волоколамского муниципального района |
1593,3 |
2997,9 |
2433,5 |
1945,5 |
1847,4 |
10817,6 |
||||||||
Средства бюджета Московской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Другие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Планируемые результаты реализации подпрограммы |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||||||
Доля трудоустроенной молодежи, процент |
98 |
99 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (по кругу организаций муниципальной собственности), процент |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||||||
Число пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих (по кругу организаций муниципальной собственности), в единицах (Кч) |
0,065 |
0,064 |
0,063 |
0,062 |
0,06 |
|||||||||
Доля численности работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста, процент |
41,0 |
46,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
1. Цели и задачи Подпрограммы IV
Цель Подпрограммы - создание условий, обеспечивающих развитие гибкого, эффективно функционирующего рынка труда Волоколамского муниципального района.
Программная цель соответствует приоритетам социально-экономического развития Волоколамского муниципального района на 2018 - 2020 годы.
Мероприятия Подпрограммы направлены на решение следующих задач:
- профориентационная работа с молодежью;
- повышение престижа труда;
- снижение уровня производственного травматизма;
- предотвращение роста напряженности на рынке труда.
2. Характеристика проблем и мероприятий Подпрограммы IV
Основой успешного развития экономики каждого муниципального образования являются конкурентоспособные организации, главным фактором стабильности и экономического роста которых является квалифицированный персонал.
Современная социально-экономическая ситуация характеризуется несоответствием требованиям работодателей уровня профессиональной подготовки специалистов и рабочих, предлагающих свои услуги, несбалансированностью рынков труда и образовательных услуг, несоответствием между уровнем оплаты труда и его реальной стоимостью.
На протяжении последних лет ситуация на рынке труда характеризуется количественным преобладанием предложения рабочей силы над спросом, и в то же время важнейшие отрасли оказываются необеспеченными квалифицированными кадрами в полном объеме. Возрастают требования работодателей к качеству рабочей силы, причем не только профессиональному, но и общеобразовательному уровню. Социально-экономическому комплексу района для продолжения экономического роста, технологической модернизации отраслей производства и социальной сферы требуются специалисты качественно нового уровня.
Большое влияние на рынок труда оказывает маятниковая миграция трудоспособного населения на работу за пределы района.
Предложение рабочей силы на рынке труда Волоколамского муниципального района в 2018 - 2022 годах определяется экономическими, демографическими, миграционными, образовательными, социально-психологическими и другими факторами.
По прогнозу социально-экономического развития Волоколамского муниципального района на 2018 год и на период до 2021 года, когда в трудоспособный возраст начнет входить поколение граждан, родившихся в период низкой рождаемости 90-х годов, произойдет не только количественное сокращение трудоспособного населения, но и его качественное ухудшение - начало старения экономически активной части населения.
Несмотря на рост рождаемости в 2015 - 2016 годах, сохраняется высокая смертность, отрицательная миграция. В результате неблагоприятной возрастной структуры среднегодовая численность населения района снижается:
2015 год - 44,2 тыс. человек;
2016 год - 43,3 тыс. человек;
2017 год - 42,7 тыс. человек (ожидаемое).
В перспективе 2018 - 2020 годов будет наблюдаться дальнейшее снижение среднегодовой численности населения:
2018 год - 42,1 тыс. человек;
2019 год - 41,6 тыс. человек;
2020 год - 41,2 тыс. человек.
Группа населения "старше трудоспособного возраста" также имеет тенденцию к росту. Выбывающая из трудоспособного возраста часть населения превышает численность молодежи, вступающей в трудоспособный возраст. На сегодняшний день, при общем количественном преобладании предложения рабочей силы над спросом, важнейшие отрасли оказываются необеспеченными квалифицированными кадрами.
Таким образом, сложившаяся демографическая ситуация в районе не позволяет рассчитывать на экстенсивный прирост трудовых ресурсов и решение экономических проблем за счет простого наращивания численности занятых в отраслях экономики.
Единственный путь решения задачи является повышение эффективности и качества рабочей силы как составной части развития человеческих ресурсов.
В условиях дефицита квалификационных рабочих кадров одной из приоритетных задач остается активизация работы по профессиональной ориентации граждан, расширение доступа к дополнительному профессиональному образованию с учетом индивидуальных потребностей в рабочей силе в Волоколамском муниципальном районе.
Решение задачи прогнозирования объемов и структуры подготовки рабочих кадров на муниципальном уровне должно способствовать повышению эффективности деятельности системы профессионального образования. Важное значение в этом вопросе имеет социальное партнерство в сфере взаимодействия учебных заведений и работодателей в организации подготовки и трудоустройстве выпускников.
С этой целью проводятся "Дни открытых дверей" в организациях Волоколамского муниципального района и в профессиональных учебных учреждениях, организуется временное трудоустройство молодежи в возрасте от 14 до 18 лет и выпускников образовательных учреждений.
С целью повышения престижа труда организуется проведение конкурсов "Лучший по профессии" и проведение Праздника труда в Волоколамском муниципальном районе, направленный на повышение значимости и престижа рабочих специальностей, возвеличивание профессионального мастерства труженика самых разных отраслей, привлечение молодежи к труду с награждение лучших работников организаций Волоколамского муниципального района.
Преобладающая часть работающего населения в районе по-прежнему сосредоточена на крупных и средних предприятиях, организациях. В перспективе планируется также открытие новых предприятий. Поэтому потребность организаций Волоколамского муниципального района в кадрах по тем же профессиям и специальностям в 2018 - 2022 годах возрастет.
В связи с профессионально-квалификационным, а также территориальным несоответствием спроса и предложения рабочей силы организации Волоколамского муниципального района продолжают испытывать дефицит рабочей силы, особенно высококвалифицированных кадров по отдельным профессиям и работников неквалифицированного труда. Это предопределяет необходимость в привлечении иностранных работников. Одной из задач в сфере регулирования рынка труда является определение размера потребности в привлечении иностранных работников, прибывших на территорию Волоколамского муниципального района из стран с визовым порядком въезда, в соответствии с потребностью экономики и возможностью инфраструктуры района.
На рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических) являются наименее конкурентоспособными. Это - женщины, имеющие малолетних детей, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, граждане, предпенсионного и пенсионного возраста, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники профессиональных образовательных учреждений без опыта работы) и другие категории граждан.
Для этих категорий граждан необходимы специальные мероприятия по социальной адаптации на рынка труда, обеспечению сохранения мотивации к труду, стимулированию трудоустройства на постоянной основе, повышению уровня их квалификации и уровня их доходов.
Одной из причин отказа работодателей в приеме на работу вышеперечисленных лиц является отсутствие у работодателя экономической заинтересованности в использовании их труда.
Социальное партнерство, основанное на принципе согласования интересов сторон, способствует реализации мер по обеспечению роста заработной платы и ее своевременной выплаты, улучшению условий и охраны труда работников, развитию рынка труда, отвечающего современным требованиям, предоставлению работникам социальных гарантий сверх установленных трудовым законодательством. Развитие форм и механизмов социального партнерства направлено на сохранение социально-экономической стабильности.
Основными механизмами социального партнерства являются заключение Волоколамского районного трехстороннего (территориального) соглашения между администрацией Волоколамского муниципального района, Волоколамским районным координационным советом профсоюзов и объединением работодателей Волоколамского муниципального района.
С 1 января 2014 года Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" введена процедура специальной оценки условий труда на рабочих местах, которая является основным механизмом, позволяющим работодателю управлять издержками, связанными с неблагоприятными условиями труда, стимулом к улучшению условий труда и созданию эффективных рабочих мест, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда.
В 2016 году производственный травматизм на предприятиях Волоколамского муниципального района отсутствовал.
Ежегодно осуществляется обучение вопросам охраны труда руководителей и специалистов муниципальным организаций в обучающих организациях, аккредитованных в установленном порядке.
Цель настоящей подпрограммы сформирована с учетом приоритетов государственной политики.
3. Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования отдельных сфер социально-экономического развития в рамках Подпрограммы IV
Реализация мер по стабилизации ситуации на рынке труда в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" оказывает положительное воздействие на ситуацию с занятостью населения Волоколамского муниципального района.
Повышение у работодателей экономической заинтересованности в использовании труда инвалидов обеспечит увеличение числа рабочих мест для инвалидов, адаптированных к их индивидуальным особенностям.
Развитие форм и механизмов социального партнерства направлено на повышение безопасности рабочих мест, сохранение социальной стабильности в организациях, рост уровня жизни работников и их семей.
Механизмом, позволяющим организовать постоянное улучшение условий труда и связанное с этим уменьшение профессиональных рисков для работников организаций, является специальной оценки условий труда, развитие которой позволит перейти к системе управления профессиональными рисками.
Определение размера потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих на территорию Волоколамского муниципального района в соответствии с потребностью экономики и возможностью инфраструктуры путем достижения соответствия их объемов и профессионально-квалификационного состава реальным потребностям экономики района позволит сбалансировать рынок труда Волоколамского муниципального района.
Формирование управленческого потенциала для экономики Волоколамского муниципального района позволит повысить профессиональный уровень специалистов, обеспечит внедрение современных методов управления организациями, повысит конкурентоспособность организаций, простимулирует развитие предпринимательства во всех его формах для устойчивого экономического развития Волоколамского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.