Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к Решению
Совета депутатов г.п. Андреевка
от "20" июня 2017 г. N 313/63-17
Положение
о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в городском поселении Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Уставом муниципального образования городское поселение Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и порядок управления ими в городском поселении Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области.
1.3. В городском поселении Андреевка создаются и действуют следующие виды муниципальных унитарных предприятий:
- унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения - муниципальное унитарное предприятие;
- унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления - муниципальное казённое предприятие;
Муниципальное унитарное предприятие и муниципальное казённое предприятие далее по тексту настоящего положения совместно именуются "муниципальное предприятие".
2. Создание муниципальных предприятий
2.1. Условия создания муниципального предприятия.
2.1.1. Муниципальное унитарное предприятие может быть создано в случае:
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченной в обороте;
- иных случаях, предусмотренных законодательством.
2.1.2. Муниципальное казённое предприятие может быть создано в случае:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд городского поселения Андреевка;
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченной в обороте;
- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
- иных случаях, предусмотренных законодательством.
2.2. Порядок создания и учредительные документы муниципального предприятия.
2.2.1. Решение о создании муниципального предприятия принимается Советом депутатов городском поселении Андреевка по представлению руководителя администрации городского поселении Андреевка.
2.2.2. Учредителем муниципальных предприятий выступает городское поселение Андреевка. От имени городского поселения Андреевка права и функции учредителя осуществляет администрация городского поселения Андреевка на основании соответствующего распоряжения руководителя администрации городского поселения Андреевка.
2.2.3. Учредительным документом муниципального предприятия является его устав.
Устав утверждается руководителем администрации городском поселении Андреевка.
2.2.4. Устав муниципального предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменное наименование муниципального предприятия;
- указание на место нахождения муниципального предприятия;
- цели, предмет и виды деятельности муниципального предприятия;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества муниципального предприятия;
- наименование органа управления муниципального предприятия - директор, руководитель, заведующий и т. п.;
- иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Устав муниципального унитарного предприятия, кроме указанных сведений, должен содержать:
- сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования;
- порядок назначения на должность руководителя предприятия;
- порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора с руководителем предприятия в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами;
- сведения о направлениях использования прибыли;
- перечень фондов, создаваемых муниципальным унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов.
Устав муниципального казённого предприятия, кроме указанных сведений, должен содержать сведения о порядке распределения и использования доходов казённого предприятия.
2.2.5. Изменения и дополнения в уставы муниципальных предприятий или их уставы в новой редакции утверждаются руководителем администрации городского поселения Андреевка.
Изменения, внесенные в устав, или устав в новой редакции, подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
2.2.6. Для государственной регистрации муниципального предприятия в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, представляется:
- решение Совета депутатов городского поселения Андреевка о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального казённого предприятия;
- устав муниципального предприятия;
- распоряжение руководителя администрации городского поселения Андреевка об утверждении устава;
- сведения о составе и стоимости имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
2.3. Имущество муниципального предприятия.
2.3.1. Имущество муниципального предприятия формируется за счет:
- имущества, закреплённого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- доходов муниципального предприятия от его деятельности;
- иных источников, не противоречащих законодательству.
2.3.2. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальным предприятием осуществляется на основании распоряжения руководителя администрации городского поселения Андреевка. Право на имущество, закрепляемое за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), возникает с момента передачи такого имущества по акту приёма-передачи.
2.3.3. Приобретенное и созданное в процессе деятельности муниципального предприятия имущество является муниципальной собственностью и закрепляется за предприятием в порядке, предусмотренном подпунктом 2.3.2 настоящего Положения.
2.3.4. Закреплённое за муниципальным предприятием имущество подлежит учёту в реестре муниципального имущества и отражается на балансе муниципального предприятия.
2.3.5. Муниципальное унитарное предприятие с согласия руководителя администрации городского поселения Андреевка может быть участником коммерческих организаций, а также членом некоммерческих организаций, в которых в соответствии с законом допускается участие юридических лиц. Муниципальное унитарное предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций.
2.3.6. Муниципальное унитарное предприятие ежегодно перечисляет в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Порядок, размер и сроки перечисления муниципальным унитарным предприятием части прибыли в бюджет городского поселения Андреевка, а также порядок распределения и использования доходов муниципального казённого предприятия, устанавливаются решением Совета депутатов городского поселения Андреевка.
2.4. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия.
2.4.1. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия формируется за счет денежных средств, ценных бумаг, муниципального имущества, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия должен быть не менее размера, установленного законом на дату государственной регистрации предприятия.
2.4.2. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия должен быть сформирован в течение трёх месяцев с момента государственной регистрации предприятия.
Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке муниципальному унитарному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объёме.
Уставный фонд может быть увеличен или уменьшен в установленном законом порядке.
2.4.3. В муниципальном казённом предприятии уставный фонд не формируется.
3. Реорганизация муниципальных предприятий
3.1. Реорганизация муниципального предприятия осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
3.2. Решение о реорганизации муниципального предприятия принимается Советом депутатов городского поселения Андреевка по представлению руководителя администрации городского поселения Андреевка.
3.3. Реорганизация муниципального предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
3.4. Передаточный акт или разделительный баланс муниципального предприятия утверждаются руководителем администрации городского поселения Андреевка, представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникшего муниципального предприятия или изменений в его учредительных документах.
Передаточный акт или разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного предприятия, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
3.5. Муниципальное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
При реорганизации муниципального предприятия в форме присоединения к нему другого муниципального предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального предприятия.
4. Ликвидация муниципальных предприятий
4.1. Решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия принимается Советом депутатов городского поселения Андреевка.
4.2. Муниципальное предприятие может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
4.3. Администрация городского поселения Андреевка в соответствии с решением Совета депутатов городского поселения Андреевка о ликвидации муниципального предприятия:
- незамедлительно письменно сообщает о принятом решении о ликвидации муниципального предприятия в уполномоченный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что муниципальное предприятие находится в процессе ликвидации;
- назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации.
4.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого муниципального предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого муниципального предприятия:
- выступает в суде;
- помещает в органах печати публикацию о ликвидации муниципального предприятия, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами;
- принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации муниципального предприятия;
- после окончания срока для предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс, утверждаемый руководителем администрации городского поселения Андреевка. Промежуточный ликвидационный баланс должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого муниципального предприятия, перечень предъявленных кредиторами требований, а также сведения о результатах их рассмотрения;
- если имеющиеся у ликвидируемого муниципального унитарного предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, осуществляет продажу имущества муниципального унитарного предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений;
- производит выплату денежных сумм кредиторам ликвидируемого муниципального предприятия в порядке очередности, установленной законодательством Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения;
- после завершения расчётов с кредиторами составляет ликвидационный баланс, который утверждается руководителем администрации городского поселения Андреевка
4.5. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество муниципального предприятия передается в муниципальную собственность по актам приёма-передачи.
4.6. Ликвидация муниципального предприятия считается завершенной, а муниципальное предприятие прекратившим существование, после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
5. Управление муниципальными предприятиями
5.1. Полномочия органов, осуществляющих управление муниципальными предприятиями.
5.1.1. Совет депутатов городского поселения Андреевка в отношении муниципального предприятия:
- принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия;
- принимает решение о проведении аудиторских проверок;
- устанавливает в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных предприятий;
- определяет порядок регулирования цен и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом городского поселения Андреевка.
5.1.2. Руководитель администрации городского поселения Андреевка в отношении муниципального предприятия:
- определяет цели, предмет и виды деятельности муниципального предприятия;
- определяет размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия;
- представляет руководителя муниципального предприятия Совету депутатов городского поселения Андреевка, назначенного в соответствии с Положением "О порядке назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий городского поселения Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области", утвержденного Решением Совета депутатов городского поселения Андреевка от 25 февраля 2016 г. N 219/45-16 (в ред. Решения от 23.03.2017 N 296/61-17).
- заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с руководителем муниципального предприятия в соответствии с трудовым законодательством и в соответствии с Положением "О порядке назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий городского поселения Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области", утвержденного Решением Совета депутатов городского поселения Андреевка от 25 февраля 2016 г. N 219/45-16 (в ред. Решения от 23.03.2017 N 296/61-17).
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом городского поселения Андреевка.
5.1.3. Руководитель администрации городского поселения Андреевка в отношении муниципального предприятия:
- утверждает устав муниципального предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав в новой редакции;
- формирует уставный фонд муниципального унитарного предприятия;
- передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальному предприятию;
- назначает руководителя муниципального унитарного предприятия;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному предприятию имущества;
- дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных законодательством, движимым имуществом муниципального предприятия;
- изымает у муниципального предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
- дает согласие на осуществление сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иным обременением, уступкой требований, переводом долга, а также на заключение договоров простого товарищества;
- представляет интересы учредителя в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по доверенности;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
5.1.4. Администрация городского поселения Андреевка в пределах своих полномочий в отношении муниципального предприятия:
- определяет порядок составления, утверждения, и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;
- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального предприятия;
- направляет своих представителей в состав комиссий по рассмотрению вопросов эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия;
- утверждает смету доходов и расходов муниципального казённого предприятия;
- обеспечивает представление отчетности руководителями муниципальных предприятий в соответствии с утвержденным порядком, контролирует их деятельность;
- определяет показатели экономической эффективности деятельности, а также плановые показатели муниципального унитарного предприятия на будущий хозяйственный год и контролирует их исполнение;
- осуществляет текущие проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия, а также проверки ведения учета муниципального имущества и эффективного его использования;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
5.2. Руководитель муниципального предприятия.
5.2.1. Руководитель муниципального предприятия:
- действует от имени муниципального предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени муниципального предприятия, предлагает на утверждение руководителя администрации городского поселения Андреевка структуру, штатное расписание, смету доходов и расходов муниципального унитарного предприятия, осуществляет приём на работу работников муниципального предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством и осуществляет иные полномочия, предусмотренные уставом и трудовым договором;
- при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах муниципального предприятия добросовестно и разумно;
- несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные муниципальному предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества муниципального предприятия.
5.2.2. Администрация городского поселения Андреевка вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных муниципальному предприятию, к руководителю такого предприятия.
5.2.3. Трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия, муниципального казённого предприятия заключается руководителем администрации городского поселения Андреевка.
5.3. Распоряжение муниципальным имуществом, переданным в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальному предприятию.
5.3.1. Муниципальное унитарное предприятие:
- распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами, муниципальными правовыми актами и уставом предприятия;
- не вправе без согласия администрации городского поселения Андреевка совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иным обременением, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества;
- не вправе сдавать недвижимое имущество в аренду, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия администрации городского поселения Андреевка. Продажа недвижимого имущества и передача его в залог осуществляется по решению руководителя администрации городского поселения Андреевка
5.3.2. Муниципальное казённое предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему движимым имуществом только с согласия администрации городского поселения Андреевка.
5.3.3. Муниципальное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом муниципального предприятия.
5.3.4. Деятельность муниципального казённого предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов.
5.3.5. Муниципальное казённое предприятие не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
5.3.6. Доходы муниципального казённого предприятия, полученные от разрешенной деятельности, приносящей доходы, поступают в распоряжение муниципального предприятия и в полном объеме учитываются на отдельном балансе и в смете доходов и расходов. Приобретенное за счет этих доходов имущество является муниципальной собственностью и закрепляется за муниципальным предприятием в порядке, установленном подпунктом 2.3.2 настоящего Положения.
5.3.7. Сделки муниципального предприятия совершаются ими в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
5.3.8. При осуществлении права оперативного управления муниципальное казённое предприятие обеспечивают сохранность муниципального имущества и использование его по целевому назначению.
5.4. Муниципальное унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Муниципальное образование городское поселение Андреевка не отвечает по обязательствам муниципального унитарного предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником этого имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского поселения Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области от 20 июня... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.