Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
Постановлением администрации города
N 733-ПГА от 03.10.2017 г.
Приложение N 1
Порядок
о взаимодействие муниципальных заказчиков города Дзержинский с Уполномоченным органом
1. Общие положения
1.1. Порядок о взаимодействие муниципальных заказчиков города Дзержинский с Уполномоченным органом (далее - Порядок) определяет задачи и функции Уполномоченного органа и порядок его взаимодействия с муниципальными заказчиками города Дзержинский при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) и с Постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 г. N 1184/57 "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд":
1) документация о закупке - конкурсная документация, документация об аукционе в электронной форме, извещение о проведении запроса котировок, документация о проведении запроса предложений (далее - документация);
2) техническое задание - перечень требований, условий, целей, задач, поставленных заказчиком в письменном виде, выполняемых при реализации гражданско-правового договора бюджетного учреждения/ муниципального контракта (далее - контракт) с учетом положений ст. 33 Закон 44-ФЗ;
3) муниципальные заказчики - органы местного самоуправления, муниципальные казенные учреждения, муниципальные бюджетные учреждения, а также муниципальные автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, иные юридические лица, осуществляющие закупки в соответствии с п.п. 4, 5 ст. 15 Закона 44-ФЗ;
4) Единая информационная система в сфере закупок (далее - ЕИС) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Закона 44-ФЗ и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
5) уполномоченный орган - муниципальное казенное учреждение, на которое возложены полномочия, предусмотренные ст. 26 Закона 44-ФЗ.
6) Единая автоматизированная система управления закупками Московской области (далее - ЕАСУЗ) - используется с целью размещения государственного заказа и обеспечивает автоматизированное выполнение функций исполнительных органов государственной власти Московской области, казенных и бюджетных учреждений, в соответствии с требованиями Закона 44-ФЗ и Постановления Правительства Московской области от 27.12.2013 г. N 1184/57 "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд".
1.3. Иные понятия и определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Законом 44-ФЗ.
1.4. Функции Уполномоченного органа в соответствии с настоящим Порядком осуществляет Муниципальное казенное учреждение "Центр по организации закупок городского округа Дзержинский".
1.5. Уполномоченный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом 44-ФЗ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Московской области, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, решениями Совета депутатов города Дзержинский, постановлениями и распоряжениями Администрации города Дзержинский и настоящим Порядком.
1.6. Обмен документами, предусмотренными настоящим Порядком между муниципальными заказчиками и Уполномоченным органом должен осуществляться в письменной и электронной форме.
2. Функции Уполномоченного органа
2.1. Основными задачами Уполномоченного органа являются:
2.1.1. обеспечение централизации закупок, осуществляемых муниципальными заказчиками города Дзержинский;
2.1.2. обеспечение соблюдения единой политики, предусмотренной Законом 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Дзержинский;
2.1.3. определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Дзержинский в случаях, если:
1) финансирование закупки осуществляется за счет собственных (внебюджетных) средств, счет средств бюджета города Дзержинский Московской области и иных источников при отсутствии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
2) финансирование закупки осуществляется за счет собственных (внебюджетных) средств, средств бюджета Муниципального образования "Городской округ Дзержинский", средств бюджета Московской области с начальной (максимальной) ценой контракта до 10 миллионов рублей;
3) финансирование закупки осуществляется за счет собственных (внебюджетных) средств, средств бюджета Муниципального образования "Городской округ Дзержинский", средств бюджета Московской области в интересах двух и более заказчиков на поставку одних и тех же товаров, работ, услуг (далее - совместная закупка) совокупная начальная (максимальная) цена контрактов по которым менее 5 миллионов рублей.
2.2. В соответствии с возложенными задачами Уполномоченный орган выполняет следующие функции:
2.2.1. принимает и регистрирует заявки муниципальных заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы, необходимые для проведения соответствующих процедур;
2.2.2. на основе представленных заявок разрабатывает и передает на утверждение муниципальным заказчикам необходимую документацию о закупках, а также производит проверку поданных муниципальными заказчиками документов;
2.2.3. формирует и размещает в ЕИС с использованием ЕАСУЗ извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, включая проекты контрактов;
2.2.4. при получении от муниципального заказчика обращения об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки, установленные Законом 44-ФЗ, за исключением проведения запроса предложений, размещает на официальном сайте извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленном Законом 44-ФЗ порядке в течение 1 (одного) рабочего дня со дня обращения муниципального заказчика об отмене определения поставщика;
2.2.5. при получении от муниципального заказчика обращения о внесении изменений в условия закупки (за исключением проведения запроса предложений) вносит изменения в извещение и документацию по осуществлению закупки и размещает данную информацию на официальном сайте в установленном Законом 44-ФЗ порядке в течение 1 (одного) рабочего дня со дня обращения муниципального заказчика о внесении изменений;
2.2.6. принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупок, определяет состав и порядок работы;
2.2.7. осуществляет действия, направленные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс), аукционов (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), запросов котировок, запросов предложений;
2.2.8. принимает и регистрирует заявки на участие в закупках;
2.2.9. размещает в ЕИС разъяснения муниципальных заказчиков участникам процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) положений документации о закупках;
2.2.10. готовит необходимые материалы к заседаниям комиссий по осуществлению закупок;
2.2.11. готовит и в установленном Законом 44-ФЗ порядке и сроки размещает на официальном сайте протоколы предусмотренные Законом 44-ФЗ;
2.2.12. передает муниципальному заказчику оформленный протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;
2.2.13. передает муниципальному заказчику в установленные сроки оформленный итоговый протокол по конкурсу (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс);
2.2.14. по запросу муниципального заказчика передает ему копии документации, подготовленной в ходе проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2.2.15. обеспечивает хранение документации, подготовленной в ходе проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2.2.16. участвует в электронном документообороте в рамках отношений, регулируемых законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
2.2.17. осуществляет консультационную помощь муниципальным заказчикам по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок в рамках своей компетенции;
2.2.18 разрабатывает и оказывает помощь в консультирование и направлении муниципальным заказчиками в установленном порядке документации о закупках в Комитет по конкурентной политике Московской области (далее Комитет), если финансирование закупки осуществляется из собственных (внебюджетных) средств, полностью или частично за счет средств бюджета Московской области, а также с начальной (максимальной) ценой контракта от 10 миллионов рублей и выше, а также в случае совместной закупки на сумму равной 5 миллионов рублей и выше;
2.2.19. осуществляет мониторинг и согласование планов графиков заказчиков;
2.3. В функции Уполномоченного органа не входят следующие виды деятельности:
2.3.1. обоснование закупок;
2.3.2. определение условий контрактов, в том числе описание объекта закупки, определение начальной (максимальной) цены контрактов;
2.3.3. подписание контрактов, контракты подписываются муниципальными заказчиками, для которых Уполномоченным органом были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
3. Функции муниципальных заказчиков
3.1. Основными функциями муниципальных заказчиков в сфере закупок являются:
3.1.1. планирование закупок для муниципальных нужд посредством формирования, утверждения и ведения:
1) планов закупок;
2) планов-графиков;
3.1.2. формирование и утверждение в установленные сроки планов закупок; обоснования планов закупок;
3.1.3. размещение утвержденного плана закупок и обоснования плана закупок средствами ЕАСУЗ в ЕИС в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана;
3.1.4. формирование и утверждение на очередной финансовый год плана-графика, обоснования плана-графика, размещение их средствами ЕАСУЗ в ЕИС;
3.1.5. формирование и направление в Уполномоченный орган сводной информации о планируемых и фактических объемах закупок в прошедшем квартале (году) по способам их осуществления;
3.1.6 формирование начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) в соответствии с требованиями Законом 44-ФЗ и других действующих нормативны актов;
3.1.7. контроль за наличием лимитов бюджетных обязательств по предмету закупки;
3.1.8. формирование заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по форме согласно Приложению к настоящему Порядку (далее Заявка), которая должна содержать:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика;
2) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта;
3) наименование объекта закупки;
4) описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика;
5) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) информацию о выделении лотов в случае, если заказчиком принято решение о выделении лотов;
7) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
8) количество и место доставки товара, являющегося предметом контракта. Место выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта;
9) сроки поставки товара или завершения работы, либо график оказания услуг;
10) требования к участникам закупки;
11) размер обеспечения заявок и размер обеспечения контракта в закупке;
12) критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев;
13) информацию об условиях, запретах, ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранных государств или групп иностранных государств работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случаях, предусмотренных Законом 44-ФЗ, а также соответствие со ст. 31 Закона 44-ФЗ;
14) информацию о предоставлении преимуществ участникам закупок в случаях, предусмотренных Законом 44-ФЗ
15) информацию об установленном ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом 44-ФЗ;
16) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контакта;
17) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона 44-ФЗ;
3.1.9. направление в Уполномоченный орган заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы, необходимые для проведения соответствующих процедур;
3.1.10. составление и определение условий проектов контрактов в соответствии с типовыми контрактами; осуществляют разработку технического задания к закупаемым товарам, работам, услугам руководствуясь правилам, предусмотренными ст. 33 Закона 44-ФЗ;
3.1.11. принимают на свои счета денежные средства или получают банковские гарантии в качестве обеспечения заявок на участие в определение поставщика (подрядчика, исполнителя), а также обеспечения исполнения контракта, руководствуясь ст. 44 и ст. 96 Закона 44-ФЗ;
3.1.12. представление в Уполномоченный орган информации о поступлении денежных средств или предоставлении банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.1.13. утверждение документации о закупках;
3.1.14. в случае необходимости отмены закупки представление в Уполномоченный орган решение об отмене закупки не позднее одного рабочего дня до планируемой даты отмены закупки, но не позднее одного рабочего дня до предусмотренных законом сроков отмены процедуры;
3.1.15. в случае поступления в Уполномоченный орган запросов на разъяснение положений документации о закупках представление в Уполномоченный орган соответствующих разъяснений, утвержденных муниципальным заказчиком;
3.1.16. объявление повторных закупок в случае принятие решения о проведении таких закупок; при необходимости изменение условий закупок;
3.1.17. заключение контрактов с победителем процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требования законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3.1.18. обеспечение внесения в ЕИС средствами ЕАСУЗ сведений о контрактах, заключенных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Московской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе отчетов об исполнении, изменении и расторжении контракта и сведений;
3.1.19. осуществление иных полномочий по закупкам в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Московской области.
4. Порядок взаимодействия муниципальных заказчиков с Уполномоченным органом
4.1. Для осуществления закупки товаров, работ, услуг муниципальный заказчик подает в Уполномоченный орган заявку на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по форме согласно Приложению к настоящему Порядку (далее - Заявка).
4.2. Заявка муниципального заказчика направляется в уполномоченный орган не позднее 16 (шестнадцати) рабочих дней до предполагаемой даты размещения извещения о закупке на официальном сайте в соответствии с планом-графиком.
4.3. Заявка, утвержденная руководителем муниципального заказчика (уполномоченным лицом), представляется в Уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронном виде.
4.4. К Заявке муниципальный заказчик прикладывает:
1) распорядительный документ, подписанный руководителем (уполномоченным лицом) заказчика о выборе способа размещения муниципального заказа;
2) техническое задание, утвержденное руководителем (уполномоченным лицом) муниципального заказчика;
3) проект контракта;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
5) документ, подтверждающий наличие закупки в плане-графике муниципального заказчика (скриншот web-страниц портала ЕАСУЗ 2.0 и ЕИС с размещенными закупками).
4.5. Ответственность за наличие лимитов бюджетных обязательств по предмету закупки, полноту и обоснованность заявки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, соответствие техническим нормам и правилам технического задания несет муниципальный заказчик.
4.6. При поступлении от муниципального заказчика Заявки Уполномоченный орган в течение 4 (четырех) рабочих дней со дня ее регистрации проводит проверку:
1) полноты представленных документов;
2) соответствие указанных в представленных документах сведений требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.7. При наличии замечаний уполномоченного органа к представленным документам они возвращаются муниципальному заказчику в течение 1 рабочего дня с момента завершения проверки для устранения замечаний с указанием причин возврата.
4.8. В течение 2 рабочих дней муниципальный заказчик устраняет замечания, после чего незамедлительно передает документы в Уполномоченный орган на повторное рассмотрение в соответствии с пунктом 4.6. настоящего Положения.
4.9. При отсутствии со стороны Уполномоченного органа замечаний к полноте представленных документов, соответствию указанных в них сведений требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты окончания проверки:
1) осуществляет разработку документации о закупках и передает ее на утверждение заказчику;
2) готовит извещение об осуществлении закупок.
4.10. Муниципальный заказчик утверждает документацию о закупках в течение 2 рабочих дней со дня ее получения от уполномоченного органа.
4.11. Размещение извещения об осуществлении осуществляется Уполномоченным органом в срок не более 2 (двух) рабочих дней после утверждения документации о закупке муниципальным заказчиком.
4.12. Извещение об осуществлении закупки размещается Уполномоченным органом в ЕИС не ранее, чем через 10 календарных дней со дня размещения в ЕИС муниципальным заказчиком плана-графика (его изменений по соответствующему объекту закупки).
4.13. В случае поступления в Уполномоченный орган запросов на разъяснение положений документации о закупках Уполномоченный орган до конца рабочего дня, в котором получен такой запрос, направляет его муниципальному заказчику.
Муниципальный заказчик в течение рабочего дня, следующего за днем получения запроса, представляет в Уполномоченный орган соответствующие разъяснения подписанные руководителем.
4.14. Контракт подписывается муниципальным заказчиком, для которого были определены поставщики (подрядчики, исполнители) в установленные Законом сроки и в течение 2 рабочих дней со дня заключения контракта письменно, в произвольной форме, уведомляет об этом Уполномоченный орган.
4.15. В случае если контракт не был заключен, муниципальный заказчик в течение 2 рабочих дней по истечении срока, установленного для заключения контракта, уведомляет об этом Уполномоченный орган с указанием причин, по которым контракт не был заключен.
4.16. Осуществление закупки у единственного поставщика в случаях, предусмотренных Законом 44-ФЗ, муниципальные заказчики производят самостоятельно.
4.17. При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие муниципальные заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.
Организатором совместных конкурса или аукциона выступает один из муниципальные заказчики.
4.18. Для проведения совместного конкурса или аукциона муниципальные заказчики заключают между собой соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона до утверждения конкурсной документации или документации об аукционе включая Уполномоченный орган.
4.19. При осуществлении закупок путем проведения совместных конкурсов и аукционов Уполномоченный орган размещает информацию об осуществлении такой закупки в ЕИС после заключения соглашения муниципальными заказчиками о проведении совместного конкурса или аукциона и утверждения конкурсной (аукционной) документации о проведении совместного конкурса или аукциона.
4.20. Контракт с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым муниципальным заказчиком самостоятельно.
Глава города |
В.М. Панаморенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.