Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
МО "Город Старая Купавна
Московской области"
от 24.05.2017 N 4/59па-2017
Положение
О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Старая Купавна Московской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Старая Купавна Московской области" (далее - Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Старая Купавна Московской области".
1.2. Настоящее Положение определяет основные формы и порядок формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Старая Купавна Московской области" (далее по тексту - муниципальное имущество).
1.3. Действие Положения не распространяется на порядок учета и управления денежными средствами бюджета муниципального образования "Город Старая Купавна Московской области" (далее - местный бюджет), а также инвестиционную деятельность.
1.4. В состав муниципального имущества входит:
а) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных федеральным законодательством;
б) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования "Город Старая Купавна Московской области", в случаях, установленных федеральными законами и законами Московской области;
в) имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципального образования "Город Старая Купавна Московской области", переданных им в порядке, предусмотренном нормами действующего законодательства;
г) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Старая Купавна Московской области" и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Город Старая Купавна Московской области", муниципальных служащих администрации муниципального образования "Город Старая Купавна Московской области", муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования "Город Старая Купавна Московской области";
д) ценные бумаги;
е) иное имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования "Город Старая Купавна Московской области" федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
ж) иное муниципальное имущество, признаваемое или признанное в установленном законодательством порядке муниципальной собственностью.
1.5. Муниципальному образованию "Город Старая Купавна Московской области" (далее - Муниципальное образование) как собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
1.5.1. От имени Муниципального образования права собственника в пределах предоставленных им полномочий осуществляют:
- Совет депутатов муниципального образования "Город Старая Купавна Московской области" (далее по тексту - Совет депутатов);
- глава муниципального образования "Город Старая Купавна Московской области" (далее по тексту - Глава);
- администрация муниципального образования "Город Старая Купавна Московской области";
1.6. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом включает:
а) формирование, учет муниципального имущества и прекращение муниципальной собственности:
- ведение реестра муниципальной собственности;
- ведение казны муниципального образования;
- оформление бесхозяйного и выморочного имущества;
б) управление и распоряжение муниципальным имуществом:
- закрепление на праве хозяйственного ведения;
- закрепление на праве оперативного управления;
- предоставление в аренду (субаренду);
- предоставление в безвозмездное пользование;
- предоставление жилых помещений по договорам социального найма, коммерческого найма, договорам найма специализированных жилых помещений и т.д.;
- приватизация муниципальной собственности (купли - продажа имущества);
- приобретение и отчуждение;
- доверительное управление;
- предоставление в залог;
- мена;
- заключение концессионных соглашений;
- хранение;
- управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
- управление пакетами акций (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящимися в собственности муниципального образования;
- иные формы управления и распоряжения муниципальной собственностью;
в) контроль за использованием муниципального имущества;
г) защиту права муниципальной собственности.
1.7. Основания приобретения и прекращения права муниципальной собственности на имущество устанавливаются нормами действующего законодательства.
2. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования "Город Старая Купавна Московской области" в сфере формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом
2.1. От имени Муниципального образования полномочия в сфере формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют:
2.1.1. Совет депутатов:
в пределах своей компетенции:
а) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;
б) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
в) определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
г) определяет порядок предоставления в аренду земельных участков, находящихся собственности муниципального образования;
д) определяет порядок предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества находящегося в собственности муниципального образования;
е) определяет порядок предоставления гражданам жилых помещений находящимся в собственности муниципального образования по договорам социального найма;
ж) принимает решения о принятии имущества в собственность муниципального образования;
з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормами действующего законодательства.
2.1.2. Глава муниципального образования:
а) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов муниципального образования;
б) издает в пределах своих полномочий правовые акты муниципального образования;
в) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, определяет цели, условия и порядок их деятельности, утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности их руководителей;
г) от лица собственника муниципального имущества согласовывает (либо отказывает в согласовании) муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на передачу в аренду, в безвозмездное пользование, на иных правах муниципального имущества третьим лицам;
в) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, Уставом муниципального образования, решениями Совета депутатов.
2.1.3. Администрация в пределах своей компетенции осуществляет:
а) формирование, управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами, Уставом муниципального образования, и иными муниципальными правовыми актами, в том числе разработку прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
д) осуществление иных полномочий, предусмотренных нормами действующего законодательства.
3. Формирование, учет муниципального имущества и прекращение муниципальной собственности
3.1. Муниципальным имуществом является движимое и недвижимое имущество, указанное в пункте 1.4 Положения, находящееся в муниципальной собственности Муниципального образования.
3.2. Муниципальное имущество формируется путем:
3.2.1. Создания (строительства, приобретения и т.д.) нового имущества за счет денежных средств бюджета Муниципального образования.
3.2.2. Разграничения государственной собственности в Российской Федерации и передачи имущества в муниципальную собственность в порядке, установленном Федеральными законами.
3.2.3. Передачи имущества федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления иных субъектов Муниципальному образованию.
3.2.4. Приобретения Муниципальным образованием муниципального имущества в порядке перехода права собственности на имущество к Муниципальному образованию по решению суда.
3.2.5. Признания в установленном законодательством порядке муниципальной собственностью бесхозяйного и выморочного имущества.
3.2.6. Перехода по решению суда к муниципальному образованию права собственности на невостребованное имущество, оставшееся после погашения требований кредиторов организации-должника, или иным основаниям в соответствии с нормами действующего законодательства.
3.2.7. Получения продукции, плодов и доходов в результате использования муниципальной собственности.
3.2.8. Приобретения имущества в результате хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и разрешенной хозяйственной деятельности муниципальных учреждений.
3.2.9. Приобретения имущества по основаниям, не противоречащим нормам действующего законодательства, в том числе по сделкам купли-продажи, дарения, мены, в результате инвестиционной деятельности и другим основаниям.
3.2.10. Иных оснований, предусмотренных нормами действующего законодательства.
3.3. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в Реестре муниципальной собственности (далее по тексту - Реестр), в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.3.1. Под Реестром понимается банк данных, содержащий перечень объектов учета и сведения, характеризующие эти объекты.
3.3.2. Ведение Реестра - это внесение в Реестр сведений об объектах учета, обновление этих сведений и исключение их из Реестра.
3.3.3. Учет муниципального имущества включает в себя сбор, регистрацию и обобщение информации о муниципальном имуществе с указанием его индивидуальных особенностей.
3.3.4. Ведение Реестра осуществляется Администрацией.
3.3.5. Объекты Реестра муниципального имущества учитываются на балансе муниципальных предприятий, муниципальных учреждений или казны Муниципального образования.
3.4. Муниципальной казной являются:
- денежные средства местного бюджета;
- недвижимое и движимое имущество, находящееся в собственности Муниципального образования и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
3.4.1. Основанием для включения объекта в имущественную часть муниципальной казны является:
а) создание нового имущества за счет денежных средств местного бюджета;
б) приобретение имущества на основании договоров купли-продажи, дарения, иных договоров о передаче имущества в муниципальную собственность;
в) передача имущества в муниципальную собственность на основании норм действующего законодательства;
г) приобретение имущества в порядке перехода права собственности на имущество;
д) переход прав собственности на имущество по решению суда, в том числе невостребованное имущество, оставшееся после погашения требований кредиторов организации-должника, или иным основаниям в соответствии с нормами действующего законодательства;
е) правомерное изъятие имущества по решению собственника из оперативного управления муниципальных учреждений или отказ муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
ж) возникновение права собственности на имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов ликвидируемых муниципальных учреждений или муниципальных унитарных предприятий;
з) иные основания, предусмотренные нормами действующего законодательства.
3.5. Право муниципальной собственности прекращается:
3.5.1. При отчуждении муниципального имущества другим лицам, в том числе при приватизации.
3.5.2. В случае списания имущества в порядке, устанавливаемом постановлением Администрации.
3.5.3. При безвозмездной передаче имущества в соответствии с законодательством о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
3.5.4. Путем обращения взыскания на имущество по обязательствам Муниципального образования в порядке, предусмотренном действующим законодательством;.
3.5.5. По иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
3.6. Документами, подтверждающими прекращение права муниципальной собственности, являются документы, оформленные в соответствии с нормами действующего законодательства, в том числе:
- акты органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
- муниципальные правовые акты Муниципального образования;
- договоры и соглашения;
- судебные акты, вступившие в законную силу;
- иные документы, не противоречащие нормам действующего законодательства.
4. Управление и распоряжение муниципальным имуществом
Управление муниципальным имуществом осуществляется на основании Положения и действующего законодательства Российской Федерации.
4.1. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления
4.1.1. Муниципальное имущество может быть закреплено за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления в порядке, предусмотренном нормами действующего законодательства.
4.1.2. Порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, а также порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений регулируется нормами действующего законодательства.
4.1.3. Передача и закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления осуществляется на основании соответствующего постановления Администрации.
4.1.4. В случае передачи имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление обязательно заключение договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
4.1.4. Право хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным имуществом, в отношении которого принято решение о закреплении, возникает с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами, договором о закреплении имущества на праве оперативного управления или решением собственника.
4.1.5. Муниципальные предприятия перечисляют в местный бюджет часть прибыли от использования имущества, переданного им на праве хозяйственного ведения, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются муниципальными правовыми актами Муниципального образования.
4.1.6. Порядок отчетности руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений устанавливается постановлением Администрации.
4.1.7. Муниципальные предприятия и учреждения вправе пользоваться и распоряжаться принадлежащей им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальной собственностью в пределах их компетенции в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации.
4.1.8. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями учитывается на их балансе.
4.1.9. Администрация вправе изъять имущество, переданное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным предприятиям и учреждениям.
4.2. Передача муниципального имущества в аренду и безвозмездное пользование
4.2.1. Порядок передачи муниципального имущества в аренду и безвозмездное пользование регулируются действующим законодательством Российской Федерации и нормативным правовым актом, принимаемым Советом депутатов муниципального образования "Город Старая Купавна Московской области", регулирующим порядок предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Город Старая Купавна Московской области".
4.3. Наем жилых помещений
4.3.1. Муниципальное имущество (жилые помещения) может быть передано гражданам:
- по договорам социального найма, передача регулируется действующим законодательством Российской Федерации и нормативным правовым актом, принимаемым Советом депутатов муниципального образования "Город Старая Купавна Московской области", регулирующим порядок учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления гражданам по договору социального найма помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования "Город Старая Купавна Московской области";
- по договорам коммерческого найма, передача регулируется действующим законодательством Российской Федерации и административным регламентом предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений на условиях коммерческого найма, утверждаемым Постановлением Администрации муниципального образования "Город Старая Купавна Московской области";
- по договорам найма специализированных жилых помещений, передача регулируется действующим законодательством Российской Федерации и нормативным правовым актом, принимаемым Советом депутатов муниципального образования "Город Старая Купавна Московской области", регулирующим порядок предоставления служебных жилых помещений из муниципального жилищного фонда муниципального образования "Город Старая Купавна Московской области";
4.3.2. На территории Муниципального образования в отношении жилых помещений, являющихся муниципальной собственностью, осуществляется муниципальный жилищный контроль в порядке, регулируемым действующим законодательством Российской Федерации и нормативным правовым атом, принимаемым Советом депутатов муниципального образования "Город Старая Купавна Московской области";
4.4. Передача муниципального имущества в залог
4.4.1. Залог муниципального имущества регулируется нормами действующего законодательства.
Залог муниципального имущества может осуществляться для обеспечения обязательств органов местного самоуправления Муниципального образования, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений перед кредиторами.
4.4.2. Не могут быть предметом залога следующие объекты муниципального имущества:
а) объекты, изъятые из оборота в соответствии с нормами действующего законодательства;
б) объекты, составляющие культурное наследие Муниципального образования - муниципальные музеи, архивы, библиотеки, выставки, дома культуры, стадионы и т.п.;
в) объекты, приватизация которых запрещена;
г) часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения.
4.4.3. Перечень объектов недвижимого и движимого муниципального имущества муниципальной казны, которые могут быть переданы в залог, утверждается постановлением Администрации.
4.4.4. Порядок и условия передачи в залог имущества, находящегося в собственности Муниципального образования, устанавливается постановлением Администрации.
4.5. Мена муниципального имущества
4.5.1. Муниципальное имущество может быть обменено на имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, в собственности иного муниципального образования, а также в частной собственности юридических и физических лиц.
4.5.2. Решение о мене муниципального имущества оформляется постановлением Администрации.
4.5.3. Договор мены муниципального имущества заключается в соответствии с нормами действующего законодательства.
4.6. Приобретение имущества в муниципальную собственность
4.6.1. Имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной или иной форме собственности, может быть принято в муниципальную собственность Муниципального образования на возмездной или безвозмездной основе на основании постановления Администрации или решения Совета депутатов муниципального образования "Город Старая Купавна Московской области".
4.6.2. Право инициативы приобретения имущества в муниципальную собственность Муниципального образования принадлежит:
- Совету депутатов;
- Главе муниципального образования;
- Администрации;
- муниципальным предприятиям;
- муниципальным учреждениям.
4.6.3. Администрация осуществляет все необходимые действия, связанные с приемкой-передачей имущества и государственной регистрацией перехода права собственности на него к Муниципальному образованию в соответствии с нормами действующего законодательства.
4.6.4. После оформления прав собственности на приобретенное имущество и внесения его в Реестр муниципального имущества определяется правовой режим этого имущества путем закрепления за муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями либо передачи его в состав муниципальной казны в установленном порядке.
4.6.5. Для приобретения имущества в муниципальную собственность Муниципального образования на возмездной основе используются средства, предусмотренные в расходной части местного бюджета или субсидии (субвенции) федерального бюджета, бюджета Московской области.
4.7. Приватизация муниципального имущества
4.7.1. Приватизация муниципального имущества регулируется действующим законодательством Российской Федерации и нормативным правовым актом, принимаемым Советом депутатов муниципального образования "Город Старая Купавна Московской области", регулирующим порядок приватизации муниципального имущества муниципального образования "Город Старая Купавна Московской области".
4.8. Отчуждение муниципального имущества
4.8.1. Муниципальное имущество может быть передано в федеральную собственность, в собственность субъекта Российской Федерации, в собственность иного муниципального образования, или иному лицу на возмездной или безвозмездной основе на основании постановления Администрации или решения Совета депутатов муниципального образования "Город Старая Купавна Московской области".
4.8.2. Муниципальное имущество в виде доли в праве собственности на имущество может быть отчуждено на основании постановления Администрации или Решения Совета депутатов муниципального образования "Город Старая Купавна Московской области", в том числе посредством создания на базе имущества, составляющего общую долевую собственность, хозяйственного общества с возможной последующей продажей принадлежащих Муниципальному образованию акций (вкладов) другим участникам этого хозяйственного общества по рыночной цене в соответствии с действующим законодательством.
4.8.3. Сделки, связанные с отчуждением муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных унитарных (казенных) предприятий или в оперативном управлении муниципальных учреждений, совершаются в соответствии с нормами действующего законодательства.
4.9. Передача муниципального имущества в доверительное управление
4.9.1. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление в интересах Муниципального образования.
Объектом доверительного управления может быть следующее муниципальное имущество:
- муниципальные предприятия и другие имущественные комплексы;
- отдельные объекты недвижимого имущества;
- ценные бумаги;
- права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами;
- исключительные права;
- иное имущество.
4.9.2. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление.
Передача в доверительное управление имущества, находившегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого имущество находилось, либо прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом и поступления его во владение собственника по иным предусмотренным законом основаниям.
4.9.3. Передача в доверительное управление муниципального имущества, а также заключение договора доверительного управления осуществляется на основании постановления Администрации в соответствии с порядком, указанном в пп. 4.9.8. - 4.9.10. настоящего Положения.
4.9.4. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.
4.9.5. Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления.
4.9.6. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на них к доверительному управляющему.
4.9.7. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении действий доверительного управляющего по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности.
4.9.8. Договор доверительного управления имуществом заключается на срок, не превышающий пяти лет. Для отдельных видов имущества, передаваемого в доверительное управление, законом могут быть установлены иные предельные сроки, на которые может быть заключен договор.
4.9.9. Договор доверительного управления имуществом должен быть заключен в письменной форме.
Договор доверительного управления недвижимым имуществом должен быть заключен в форме, предусмотренной для договора продажи недвижимого имущества.
Передача недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации в том же порядке, что и переход права собственности на это имущество.
Несоблюдение формы договора доверительного управления имуществом или требования о регистрации передачи недвижимого имущества в доверительное управление влечет недействительность договора.
4.9.10. Договор доверительного управления имуществом должен содержать:
а) состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
б) объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности;
в) условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов;
г) условия имущественной ответственности сторон;
д) срок действия договора;
е) основания досрочного расторжения договора;
ж) иные условия, предусмотренные действующим законодательством.
4.10. Заключение концессионного соглашения
4.10.1. Муниципальное недвижимое имущество может быть передано на основании постановления Администрации по концессионному соглашению индивидуальному предпринимателю, российскому или иностранному юридическому лицу либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двум и более указанным юридическим лицам.
4.10.2. По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
4.10.3. Объектами концессионного соглашения являются:
1) автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог (в том числе остановочные пункты), объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;
2) гидротехнические сооружения;
3) объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
4) системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения;
5) объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения;
6) объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения.
4.10.4. Решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются:
а) конкурсная документация, в том числе условия концессионного соглашения;
б) порядок заключения концессионного соглашения;
в) состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения.
В случае, если Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" предусмотрено заключение концессионного соглашения без проведения конкурса, решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются условия концессионного соглашения, порядок заключения концессионного соглашения и требования к концессионеру.
4.11. Передача муниципального имущества на хранение
4.11.1. Имущество муниципальной казны либо бесхозяйное имущество (на период его оформления в муниципальную собственность) может быть передано на хранение по договору муниципальным предприятиям или муниципальным учреждениям на основании постановления Администрации.
При этом по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.
4.11.2. Поклажедателем по договору хранения является уполномоченное лицо на основании постановления Администрации.
Передача имущества осуществляется по передаточному акту, подписываемому уполномоченным лицом, с одной стороны, и руководителем муниципального предприятия или муниципального учреждения, с другой стороны.
4.11.3. При необходимости изменения условий хранения вещи, предусмотренных договором хранения, хранитель обязан незамедлительно уведомить об этом поклажедателя и дождаться его ответа.
Если изменение условий хранения необходимо для устранения опасности утраты, недостачи или повреждения вещи, хранитель вправе изменить способ, место и иные условия хранения, не дожидаясь ответа поклажедателя.
4.11.4. Порядок и условия передачи муниципального имущества на хранение устанавливаются постановлением Администрации в соответствии с Положением.
4.12. Управление и распоряжение пакетами акций (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящимися в муниципальной собственности
4.12.1. Право муниципальной собственности на акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ может возникнуть по следующим основаниям:
4.12.1.1. В процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий.
4.12.1.2. При учреждении хозяйственных обществ с участием Муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
4.12.1.3. При приобретении акций (долей) на вторичном рынке.
4.12.1.4. В результате дарения (пожертвования) акций (долей) их владельцами.
4.12.1.5. В иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.12.2. Управление и распоряжение находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ включает в себя:
4.12.2.1. Приобретение акций (долей) в муниципальную собственность.
Решение о приобретении акций в собственность Муниципального образования принимается решением Совета депутатов муниципального образования.
4.12.2.2. Отчуждение акций (долей).
Отчуждение акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящихся в собственности муниципального образования, осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства путем принятия решения Совета депутатов муниципального образования.
4.12.2.3. Закрепление акций в собственности Муниципального образования.
При преобразовании муниципального унитарного предприятия в акционерное общество либо общество с ограниченной ответственностью Администрация может принять решение о закреплении 100% акций (долей в уставном капитале) в муниципальной собственности.
4.12.2.4. Осуществление Муниципальным образованием прав акционера (участника) в хозяйственных обществах.
Муниципальное образование осуществляет права акционера (участника) в хозяйственных обществах, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, посредством участия представителей муниципального образования в органах управления и ревизионных комиссиях указанных обществ в установленном законодательством порядке.
4.12.2.5. Передачу акций в собственность Российской Федерации, Московской области или иных муниципальных образований, которая осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства на основании решения Совета депутатов муниципального образования.
4.12.2.6. Передачу акций в доверительное управление.
5. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности
5.1. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и Московской области.
5.2. Управление и распоряжение муниципальными земельными участками включает в себя:
- предоставление земельных участков в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, передачу в залог;
- разработку и реализацию местных программ использования и охраны муниципальных земель;
- планирование использования муниципальных земель;
- осуществление иных полномочий, установленных действующим законодательством.
6. Контроль за использованием муниципального имущества
6.1. Органы местного самоуправления Муниципального образования организовывают и осуществляют муниципальный контроль по вопросам, касающимся распоряжения муниципального имущества.
6.2. Совет депутатов в пределах своих полномочий:
а) осуществляет контроль за исполнением Главой муниципального образования и Администрацией муниципального образования "Город Старая Купавна Московской области" полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе управления и распоряжения муниципальным имуществом;
б) заслушивает отчеты должностных лиц администрации и руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций по использованию муниципального имущества.
6.3. Администрация в пределах своих полномочий осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства и нормативных правовых актов Муниципального образования при формировании, управлении и распоряжении муниципальным имуществом муниципальными предприятиями и учреждениями.
6.4. Администрация в пределах своих полномочий:
- осуществляет текущий контроль за эффективностью использования и сохранностью муниципального имущества;
- создает комиссии и проводит в установленном порядке проверки муниципальных предприятий и учреждений, и иных пользователей в части целевого использования и обеспечения сохранности закрепленного за ними муниципального имущества, составляющего муниципальную казну;
- организует проведение инвентаризации муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, учреждениями, и иными пользователями в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
- организует проведение оценки рыночной стоимости муниципального имущества в установленном порядке;
- выполняет иные функции, возложенные на него правовыми актами Муниципального образования.
7. Защита права муниципальной собственности
7.1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
7.3. Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Старая Купавна Московской области", осуществляющие права собственника, вправе требовать устранения нарушений их прав.
8. Заключительные положения
8.1. Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Старая Купавна Московской области" могут осуществлять и иные полномочия в области формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, Московской области, а также нормативным правовым актам муниципального образования "Город Старая Купавна Московской области".
8.2. Все, что не урегулировано настоящим Положением, регламентируется нормами действующего законодательства Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского поселения Старая Купавна Ногинского муниципального района Московской области от 24 мая... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.