Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Клин
от 15.01.2018 года N 23/1
Положение
о публичных слушаниях
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФБ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "городской округ Клин".
1.2. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Участие в слушании является свободным и добровольным.
1.3. Публичные слушания могут проводиться Советом депутатов городского округа Клин (далее - Совет депутатов), Главой городского округа Клин (далее - Глава).
1.4. Публичные слушания могут проводиться в муниципальном образовании "городской округ Клин "отдельно по населенным пунктам, входящим в состав городской округ Клин, а также на части территории городского округа Клин или отдельного населенного пункта в случае вынесения на публичные слушания проектов муниципальных правовых актов и вопросов, затрагивающих интересы населения, проживающего на соответствующей части территории городского округа Клин или отдельного населенного пункта, если иное не установлено федеральными законами, законами Московской области, иными нормативными правовыми актами для определенного вида проектов муниципальных правовых актов и вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания.
1.5. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
1.6. Мнение жителей муниципального образования, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
1.7. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
2. Цели и задачи организации публичных слушаний
2.1. Целью проведения публичных слушаний является:
- обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичных слушаний являются:
- доведение до населения муниципального образования полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов и вопросах, подлежащих вынесению на публичные слушания;
- обсуждение и выяснение мнения населения по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- выявление предложений со стороны населения по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, выносимым на публичные слушания.
3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания
3.1. На публичные слушания выносятся проекты муниципальных правовых актов и вопросы, которые должны выноситься на публичные слушания в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа Клин.
4. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать: население муниципального образования, Совет депутатов, Глава.
4.2. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения производится формирование инициативной группы в следующем порядке:
4.2.1. Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний принимается на собрании граждан и оформляется протоколом.
4.2.2. Количественный состав инициативной группы должен быть не менее 10 человек.
4.3. Сбор подписей в поддержку инициативной группы:
4.3.1. Для поддержки проведения публичных слушаний по инициативе населения необходимо собрать подписи не менее 0,5% жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления городского округа Клин и проживающих на территории, на которой проводятся публичные слушания.
4.3.2. Право сбора подписей в поддержку инициативной группы принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным.
4.3.3. Сбор подписей осуществляется в течение 10 дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.
4.3.4. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы.
4.3.5. Подписной лист должен содержать наименование проекта муниципального правового акта (вопроса), подлежащего вынесению на публичные слушания.
4.3.6. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
4.3.7. Житель муниципального образования, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
4.3.8. Подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, дату рождения, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату его выдачи, ставит свою подпись и дату ее внесения.
4.3.9. Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.
4.3.10. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
4.4. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в Совет депутатов ходатайство о проведении публичных слушаний.
4.5. Указанное ходатайство должно включать в себя:
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилии, имени и отчества, адреса их места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа.
4.6. К ходатайству прилагается проект муниципального правового акта или вопрос, подлежащий вынесению на публичные слушания.
4.7. К ходатайству также прикладываются подписи жителей в поддержку проведения публичных слушаний, количество которых может превышать количество подписей, необходимое для поддержки проведения публичных слушаний не более чем на 10 процентов.
5. Назначение публичных слушаний
5.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе Главы - Главой.
5.2. Совет депутатов при поступлении ходатайства инициативной группы о проведении публичных слушаний создает комиссию для проверки соответствия порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний, правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
5.3. Комиссия проверяет документы, представленные инициативной группой, в двадцатидневный срок со дня их поступления в Совет депутатов. При проверке документов вправе присутствовать представитель инициативной группы.
5.4. Комиссия проверяет все представленные инициативной груп
пой подписи или их часть, но не менее 20 процентов, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
5.5. В ходе проверки подписных листов комиссия признает недействительными:
- подписи граждан, не обладающих активным избирательным правом;
- подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности (при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке);
- подписи без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Положением, и (или) без указания даты собственноручного внесения гражданином своей подписи в подписной лист;
- подписи граждан, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
- подписи граждан с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены гражданами, а также подписи граждан, даты внесения которых проставлены гражданами, несобственноручно (на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей);
- подписи граждан с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях о гражданах, если эти исправления специально не оговорены гражданами или лицами, осуществляющими сбор подписей граждан;
- все подписи граждан в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей граждан, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществляющим сбор подписей граждан, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей граждан, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей граждан, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей граждан, указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей граждан не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом;
- подписи граждан, если сведения о них внесены в подписной лист не самими гражданами, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей граждан, внесенных в этот подписной лист (на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке);
- подписи граждан, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей граждан;
5.6. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
5.7. Комиссия составляет протокол об итогах проверки представленных инициативной группой документов и подписей и направляет его в трехдневный срок в Совет депутатов для принятия соответствующего решения.
5.8. На основании представленных документов Совет депутатов выносит решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний.
5.9. В проведении публичных слушаний по инициативе населения может быть отказано:
- в случае нарушения порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний;
- в случае отсутствия документов, необходимых в соответствии с настоящим Положением для назначения публичных слушаний;
- в случае нарушения запрета сбора подписей в местах, в которых в соответствии с настоящим Положением сбор подписей запрещен, если представленные в поддержку инициативы проведения публичных слушаний подписи были собраны с нарушением этого запрета;
- в случае представления недостаточного количества достоверных и действительных подписей, собранных в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, подвергшихся проверке;
- в случае если предлагаемый для вынесения на публичные слушания муниципальный правовой акт или вопрос не должен выноситься на публичные слушания в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа Клин;
- в случае если ранее уже были проведены публичные слушания по проекту муниципального правового акта или вопросу с такой же по смыслу формулировкой.
5.10. В правовом акте о назначении публичных слушаний:
- указываются дата, время и место проведения публичных слушаний, наименование проекта муниципального правового акта или формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания, территория, на которой проводятся публичные слушания;
- утверждается (при необходимости) состав комиссии, на которую возлагается проведение публичных слушаний;
- поручается (при необходимости) органу местного самоуправления, иному юридическому или физическому лицу проведение организационных мероприятий по подготовке и проведению публичных слушаний;
- устанавливается срок для подачи в орган, назначивший публичные слушания, замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта и вопросу, выносимому на публичные слушания.
5.11. К правовому акту о назначении публичных слушаний прилагается проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
5.12. В целях ознакомления с проектом муниципального правового акта и оповещения жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний правовой акт о назначении публичных слушаний и прилагаемый к нему проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три дня до дня проведения слушаний и не менее чем за пять дней до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний и рассмотрения вопроса о принятии муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, если иные сроки не установлены федеральными законами, законами Московской области, иными нормативными правовыми актами для определенного вида проектов муниципальных правовых актов и вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания.
6. Подготовка и проведение публичных слушаний
6.1. Совет депутатов, Глава вправе сформировать комиссию и возложить на нее подготовку и проведение публичных слушаний.
6.2. Совет депутатов, Глава вправе поручить органу местного самоуправления, иному юридическому или физическому лицу, по согласованию с ними, проведение организационных мероприятий по подготовке и проведению публичных слушаний.
6.3. В целях доведения до населения информации о содержании проекта муниципального правового акта или вопроса, выносимого на публичные слушания, уполномоченные на проведение публичных слушаний органы местного самоуправления могут, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Московской области, иными нормативными правовыми актами для определенного вида проектов муниципальных правовых актов и вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания, в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта, выносимого на публичные слушания, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
6.4. Орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний, определяет председательствующего и секретаря публичных слушаний, докладчиков по основным вопросам публичных слушаний.
6.5. Председательствующий публичных слушаний:
- открывает и ведет публичные слушания;
- предоставляет слово для выступления, вопросов и ответов на вопросы участникам слушаний, следит за соблюдением регламента;
- организует ведение протокола публичных слушаний и подписывает его.
6.6. Секретарь публичных слушаний:
- следит за соблюдением регламента;
- проверяет правильность ведения протокола публичных слушаний;
- визирует протокол публичных слушаний.
6.7. Участники слушаний вправе выступать только по существу вынесенного на публичные слушания вопроса.
6.8. Процедура рассмотрения проекта муниципального правового акта или вопроса, вынесенного на публичные слушания, включает:
- доклад;
- ответы докладчика на вопросы;
- прения по докладу;
- внесение предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта или вопросу, вынесенному на публичные слушания;
- обсуждение поступивших предложений и замечаний.
6.9. Участники слушаний, за исключением докладчиков и председательствующего, могут выступать в прениях по одному обсуждаемому вопросу один раз.
6.10. При рассмотрении вопросов на публичных слушаниях отводится следующее время:
- для доклада - до 15 мин.;
- для ответов на вопросы, выступлений в прениях - до 2 мин.;
- для внесения предложений и замечаний, обсуждения предложений и замечаний - до 2 мин.;
- общее время выступлений в прениях - до 30 мин.;
- для справок, выступлений по порядку ведения заседания, внесения предложений - до 1 мин.
Председательствующий публичных слушаний может продлить выступающему установленное время или предоставить возможность повторного выступления в прениях.
6.11. Председательствующий публичных слушаний вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
6.12. Предложения и замечания по проекту муниципального правового акта или вопросу, вынесенному на публичные слушания, представляются в письменном виде. Предложения и замечания по проекту муниципального правового акта или вопросу, вынесенному на публичные слушания, поступившие в орган, назначивший проведение слушаний, до дня проведения слушаний передаются председательствующему для включения в протокол публичных слушаний.
7. Итоги публичных слушаний
7.1. Подписанный протокол публичных слушаний передается в орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний.
7.2. Орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний, на основе протокола публичных слушаний обобщает и анализирует поступившие в ходе публичных слушаний предложения и замечания по проекту муниципального правового акта или вопросу, вынесенному на публичные слушания, и принимает заключение о результатах публичных слушаний.
7.3. Орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний, опубликовывает заключение о результатах публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и передает заключение в орган местного самоуправления, в компетенции которого находится принятие решения по проекту муниципального правового акта или вопросу, вынесенному на публичные.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Клин Московской области от 15 января 2018 г. N 23/1 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.