Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Жуковский
Московской области
от 8.06.2017 N 35/СД
Положение
о порядке ведения реестра муниципального имущества городского округа Жуковский
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", Уставом городского округа Жуковский Московской области.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок ведения реестра муниципального имущества городского округа Жуковский, в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестр, общие требования к порядку предоставления информации из реестра, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным предприятиям, иным лицам (далее - правообладатель) и подлежащем учету в реестре.
1.3. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
- учет муниципального имущества - сбор, регистрация и обобщение информации о муниципальном имуществе;
- объект учета - объект муниципальной собственности, в отношении которого осуществляется учет и сведения о котором подлежат внесению в реестр муниципального имущества;
- реестр муниципального имущества городского округа Жуковский - информационная система, содержащая перечень объектов учета и сведения, характеризующие эти объекты;
- ведение реестра муниципального имущества городского округа Жуковский (далее - Реестр) - внесение в Реестр муниципального имущества городского округа Жуковский сведений об объектах учета, обновление этих сведений и исключение их из Реестра муниципального имущества;
- правообладатель - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского округа Жуковский (администрация городского округа Жуковский), муниципальное учреждение, муниципальное предприятие или иное юридическое либо физическое лицо, которому муниципальное имущество принадлежит на вещном праве или в силу закона.
1.4. Ведение Реестра осуществляется с целью формирования полной и достоверной информации об объектах муниципального имущества, необходимой при осуществлении полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
1.5. Собственником Реестра является городской округ Жуковский.
1.6. Ведение Реестра осуществляет администрация городского округа Жуковский (далее - уполномоченный орган).
1.7. Организационные и технические решения по вопросам формирования и ведения Реестра (в том числе форма Реестра на бумажном носителе, технические средства и информационные технологии автоматизированной информационной системы ведения Реестра на электронных носителях) определяются уполномоченным органом.
1.8. Финансирование работ по организации учета муниципального имущества и ведения Реестра осуществляется за счет средств бюджета городского округа Жуковский.
2. Объекты учета
2.1. Объектами учета в Реестре являются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящиеся в муниципальной собственности транспортные средства, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, иное движимое имущество, стоимостью не менее 50000 (пятидесяти тысяч) рублей, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями;
- муниципальные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат городскому округу Жуковский, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является городской округ Жуковский.
2.2. К объектам, составляющим казну городского округа Жуковский и подлежащим учету, относится недвижимое и движимое имущество, относящееся к основным средствам.
3. Сведения, характеризующие объекты учета и подлежащие внесению в Реестр
3.1. Реестр состоит из 3 (трех) разделов.
3.2. В раздел 1 (первый) включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов-оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
3.3. В раздел 2 (второй) включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов-оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
3.3.1. В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
- количество акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
- номинальной стоимости акций.
3.3.2. В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
- размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.
3.4. В раздел 3 (третий) включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат городскому округу Жуковский, иных юридических лицах, в которых городской округ Жуковский является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
3.5. Неотъемлемой частью Реестра являются:
- журнал учета выписок из Реестра;
- документы, подтверждающие сведения об объектах муниципального имущества, на основании которых осуществляется ведение Реестра.
4. Порядок ведения Реестра муниципального имущества
4.1. Реестры ведутся на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
Реестр на электронных носителях ведется в Единой информационной системе в сфере управления государственным и муниципальным имуществом.
Реестры на бумажных и электронных носителях должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, обеспечивающих соблюдение условий по предотвращению хищения, утраты, искажения и подделки информации.
С целью предотвращения утраты сведений, содержащихся в Реестре, уполномоченный орган формирует резервные копии Реестра, которые хранятся в местах, исключающих их утрату одновременно с оригиналами, с соблюдением условий и требований, предусмотренных для оригиналов.
4.2. Учет муниципального имущества в Реестре сопровождается присвоением ему идентификационного (реестрового) номера.
4.3. Ведение Реестра осуществляется путем внесения в соответствующие его разделы сведений об объектах учета, записей об изменениях сведений о них или о прекращении права на объекты учета.
4.4. Внесение в Реестр сведений об объектах учета, записей об изменении сведений в них, а также об исключении сведений из Реестра осуществляется на основании правоустанавливающих документов или копий этих документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- правовых актов государственных органов исполнительной власти;
- решений Совета депутатов городского округа Жуковский;
- постановлений администрации городского округа Жуковский;
- вступивших в силу договоров или иных сделок о приобретении или отчуждении объектов муниципального имущества;
- вступивших в законную силу решений судов;
- учредительных документов юридических лиц;
- данных бухгалтерской и статистической отчетности соответствующих организаций;
- кадастровых планов земельных участков и планов объектов недвижимости;
- актов об инвентаризации имущества.
4.5. Внесение (исключение) в Реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них, осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению (исключению) в разделы 1 и 2 Реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению (исключению) в раздел 3 Реестра.
4.6. Для внесения (изменения, исключения) в Реестр сведений об объектах учета или о лицах, указанных в п. 3.4, правообладатель к заявлению прилагает:
- надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих приобретение объекта учета и возникновение соответствующего вещного права на объект учета, а также копии документов, подтверждающие сведения об объекте учета;
- надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих новые сведения об объекте учета или о соответствующем лице;
- надлежащим образом заверенную копию документа, подтверждающего прекращение права на объект учета.
Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в уполномоченный орган в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
4.7. Сведения о создании городским округом Жуковский муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии городского округа Жуковский в юридических лицах вносятся в Реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
4.8. Внесение в Реестр записей об изменении сведений о муниципальных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 Реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в уполномоченный орган на ведение Реестра в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
4.9. В отношении объектов казны городского округа Жуковский сведения об объектах учета и записи об изменениях (исключении) сведений о них вносятся в Реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета.
Копии указанных документов предоставляются в уполномоченный орган в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права городского округа Жуковский на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами администрации городского округа Жуковский, ответственными за оформление соответствующих документов.
4.10. Уполномоченный орган в месячный срок со дня получения заявления и копий документов, указанных в пункте 4.6 настоящего Положения, проводит экспертизу представленных документов, по результатам которой принимает одно из решений:
- об учете в Реестре объекта учета с присвоением ему постоянного реестрового номера, исключении изменившихся сведений об объекте учета из Реестра и внесении в него новых сведений об объекте учета или исключении всех сведений о нем из Реестра;
- об отказе включения (изменения, исключения) сведений об имуществе в Реестр.
4.11. Принятие решение об отказе включения сведений об имуществе в Реестр осуществляется в случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности городского округа Жуковский, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в Реестр.
При принятии решения об отказе включения в Реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).
Решение уполномоченного органа об отказе включения в Реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Заключительные положения
5.1. Сведения об объектах учета, содержащихся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из Реестра.
Выписки из Реестра выдаются уполномоченным органом только в отношении объектов учета, относящихся к муниципальному имуществу.
Отказ в предоставлении информации об объектах учета может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. В трудовом договоре с руководителем муниципального предприятия или муниципального учреждения, в гражданско-правовом договоре с правообладателем объекта учета о пользовании муниципальной собственностью должно содержаться условие об обязанности своевременно предоставлять уполномоченному органу достоверные сведения об объектах учета в порядке, установленном настоящим Положением.
5.3. Правообладатели несут ответственность за непредставление или ненадлежащее представление сведений об имуществе муниципальной собственности либо представление недостоверных сведений и (или) неполных сведений о нем в уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Возмещение убытков, причиненных городскому округу Жуковский в связи с предоставлением недостоверных сведений о муниципальном имуществе или непредставлением этих сведений, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 8 июня 2017 г. N 35/СД "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.