Постановление Администрации городского округа Черноголовка Московской области
от 15 сентября 2017 г. N 525
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда"
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка" от 21.11.2011 N 413 "Об организации предоставления муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда".
2. Опубликовать настоящее постановление в еженедельнике "Черноголовская газета" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Городской округ Черноголовка" (www.chgcity.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Руководитель администрации |
В.В. Авдонин |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Городской округ Черноголовка"
от 15.09.2017 г. N 525
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда"
Раздел I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее - Административный регламент) устанавливает состав, последовательность, сроки и особенности выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронном виде, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка" (далее - Администрация).
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги при осуществлении Администрацией своих полномочий.
2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
2.1. В качестве лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги (далее - заявители), могут выступать:
граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории муниципального образования "Городской округ Черноголовка" Московской области, занимающие жилое помещение на условиях социального найма, в том числе временно отсутствующие, забронировавшие жилые помещения (по месту бронирования жилых помещений) и не утратившие право на приватизацию жилого помещения.
2.2. Под жилыми помещениями муниципального жилищного фонда понимается совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию "Городской округ Черноголовка" Московской области.
2.3. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.1 Административного регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные представлять заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
3.1. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается сотрудниками Администрации и сотрудниками муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Черноголовка" (далее - МФЦ) при наличии данной услуги в перечне услуг, оказываемых МФЦ в соответствии с заключенным с Администрацией соглашением.
3.2. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота и оперативность информирования.
3.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит следующие сведения:
1) наименование и почтовые адреса Администрации и МФЦ;
2) справочные номера телефонов Администрации и МФЦ;
3) адреса официального сайта, электронной почты Администрации и МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет);
4) графики работы Администрации и МФЦ;
5) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
8) текст Административного регламента с приложениями;
9) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
10) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним;
11) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции Администрации и МФЦ, и ответы на них.
3.4. Информация, указанная в пункте 3.3 Административного регламента, предоставляется сотрудниками Администрации и сотрудниками МФЦ:
- на информационных стендах в помещениях Администрации и МФЦ;
- при личном обращении заявителя в МФЦ;
- посредством размещения на официальном сайте Администрации http://chgcity.ru в сети Интернет, официальном сайте МФЦ http://mfc-chg.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и в государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг Московской области" www.pgu.mosreg.ru (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области);
- с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование.
Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной форме бесплатно.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляют специалисты Администрации и МФЦ.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Администрации, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если суть поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции специалиста, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован (переведен) на специалиста с необходимой компетенцией, или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
3.5. Справочная информация о месте нахождения Администрации и МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
4.1. Муниципальная услуга "Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда".
5. Наименование органа власти, непосредственно отвечающего за предоставление муниципальной услуги
5.1. Администрация предоставляет муниципальную услугу.
5.2. В целях предоставления муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Государственным унитарным предприятием Московской области "Московское областное бюро технической инвентаризации";
- с организациями федеральной почтовой связи;
- с МФЦ;
- с управляющими компаниями, обслуживающими муниципальный жилищный фонд.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.2. Администрация организует предоставление муниципальной услуги на базе МФЦ.
5.3. Администрация, МФЦ, на базе которых организовано предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления), организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
6. Результат предоставления муниципальной услуги
6.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю:
- заключения и получение договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
- отказа в заключении и получении договора на передачу жилого помещения в собственность граждан.
7. Срок регистрации заявления заявителя
7.1. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления в МФЦ.
7.2. Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, переданного на бумажном носителе из МФЦ в Администрацию, осуществляется в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления заявления в МФЦ.
7.3. Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Администрацию.
8. Срок предоставления муниципальной услуги
8.1. Срок предоставления муниципальной услуги - не более 60 календарных дней со дня, следующего за днем приема запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ.
8.2. Срок предоставления муниципальной услуги, запрос на получение которой передан заявителем через МФЦ, исчисляется со дня регистрации запроса на получение муниципальной услуги в МФЦ.
8.3. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется без учета срока передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов из МФЦ в Администрацию, передачи результата предоставления муниципальной услуги из Администрации в МФЦ, срока выдачи результата заявителю.
8.4. В случае подачи заявителем заявления на получение муниципальной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 60 календарных дней.
9. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги
9.1. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
10. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
10.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- решением Роскоммунхоза от 18.11.1993 N 4 "Об утверждении Примерного положения о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
См. также Примерное положение о бесплатной приватизации жилищного фонда в РФ, утвержденное решением коллегии Роскоммунхоза от 18 ноября 1993 г. N 4
- Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
- постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области";
- постановлением Правительства Московской области от 26.12.2011 N 1635/53 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Московской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг";
- постановлением Правительства Московской области от 27.09.2013 N 777/42 "Об организации предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области на базе МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг, а также об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг, и Рекомендуемого перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Уставом муниципального образования "Городской округ Черноголовка" Московской области.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
11.1. При обращении за получением муниципальной услуги заявитель представляет:
11.1.1. Заявление (заявления) на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя, а также иными совершеннолетними гражданами, занимающими жилое помещение на условиях социального найма, в соответствии с приложениями N 3, 4 к настоящему Административному регламенту.
11.1.2. Копию паспортов или иных документов, удостоверяющих личность, гражданство и место жительства заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации, с предоставлением подлинника.
11.1.3. Договор социального найма на приватизируемое жилое помещение.
11.1.4. Выписку из домовой книги на приватизируемое жилое помещение (срок действия - 1 месяц).
11.1.5. Выписки из домовой книги с прежних мест жительства для граждан, менявших регистрацию после 21.07.1991 либо после достижения восемнадцатилетнего возраста до прибытия в жилое помещение, подлежащее приватизации, либо аналогичный документ, ее заменяющий.
11.1.6. Документ уполномоченного органа с прежних мест жительства начиная с 21.07.1991 либо после достижения восемнадцатилетнего возраста, подтверждающий, что ранее право на приватизацию не было реализовано.
11.1.7. Выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
11.1.8. Нотариально заверенное согласие на приватизацию занимаемого жилого помещения или письменный отказ от приватизации занимаемого жилого помещения, оформленный по форме, указанной в приложении N 4 к настоящему регламенту, подписанный при личном обращении в МФЦ в присутствии работника МФЦ.
11.1.9. Разрешение органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных нормами действующего законодательства.
11.1.10. Заверенные судом копии вступивших в законную силу судебных актов, имеющих отношение к приватизируемому жилому помещению.
11.1.11. Заверенную судом копию вступившего в законную силу решения о признании недееспособным или ограниченно дееспособным заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, а также лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма.
11.1.12. Заверенную судом копию вступившего в законную силу приговора, а также документ, подтверждающий отбывание наказания гражданами, осужденными к лишению свободы или к принудительным работам (в соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 23.06.1995 N 8-П).
11.1.13. Выписку из личного дела (справку) с указанием периода прохождения службы, состава семьи и отражением регистрации при воинской части по периодам службы (для офицеров, в том числе уволенных в запас, и членов их семей; граждан, проходящих (проходивших) военную службу по контракту, и членов их семей; граждан, которым предоставлено (было предоставлено) в пользование служебное жилое помещение при воинской части на период трудового договора (контракта), и членов их семей).
11.1.14. В случае если в жилом помещении самовольно произведены переустройство и (или) перепланировка, заявитель предоставляет решение суда о сохранении жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии.
11.1.15. Копии свидетельств о перемене имени, отчества, фамилии (при отличии личных данных заявителя от данных, содержащихся в документах о праве пользования жилым помещением) с предоставлением подлинника. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим. В случае необходимости в подтверждение своих доводов на право получения муниципальной услуги заявитель вправе представить другие документы и материалы (с копиями).
11.1.16. Справку о дате получения гражданства в случае прибытия на территорию Российской Федерации после 21.07.1991.
11.2. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в установленном порядке в соответствии с законодательством о нотариате.
11.3. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги: при личном обращении в МФЦ, в электронной форме.
11.4. В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в МФЦ.
11.5. В электронном виде форма заявления доступна для копирования и заполнения на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, на официальном сайте Администрации в сети Интернет, а также по обращению заявителя может быть направлена на адрес его электронной почты в срок, не превышающий 5 календарных дней.
11.6. В случае обращения за оказанием муниципальной услуги представителем заявителя дополнительно представляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.7. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действия от имени заявителя, могут быть предоставлены: оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц); нотариально заверенный отказ от участия в приватизации (согласие на приватизацию) в случае невозможности заявителя лично присутствовать при подаче заявления.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов на право получения муниципальной услуги заявитель вправе представить другие документы и материалы (либо их копии).
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления или организаций
12.1. Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
12.1.1. Нотариально заверенный отказ от участия в приватизации (согласие на приватизацию) занимаемого жилого помещения.
12.2. МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
12.3. МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе об уплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
13.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- неполное представление заявителем документов, указанных в пункте 11.1 настоящего Административного регламента;
- представление копий документов без оригиналов для сверки;
- несоответствие документов, указанных в пункте 11.1 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации (отсутствие даты выдачи, основания выдачи, подписи должностного лица, печати организации).
Перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
13.2. Письменное решение об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации и выдается заявителю с указанием причин отказа.
13.3. Решение об отказе в приеме заявления и документов, представленных в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи) и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области не позднее 60 дней с даты регистрации заявления.
13.4. По требованию заявителя решение об отказе в приеме заявления и документов предоставляется в электронной форме или может выдаваться лично или направляться по почте в письменной форме либо выдается через МФЦ.
14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
14.1. Заявителям может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений, если приватизация данного жилого помещения противоречит требованиям Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
14.1.1. Непредставление полного пакета документов.
14.1.2. Представление документов в ненадлежащий орган.
14.1.3. Представление документов неправомочным лицом.
14.1.4. Наличие в жилом помещении самовольного переустройства и (или) перепланировки, не согласованных в установленном законодательством порядке.
14.1.5. Несоответствие представленных документов требованиям законодательства (наличие разночтений).
14.1.6. Отсутствие у заявителей права на приватизацию жилого помещения.
14.1.7. Если к нанимателю жилого помещения или члену его семьи предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения.
14.1.8. Если право пользования жилым помещением оспаривается в судебном порядке.
14.1.9. Если жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания.
14.1.10. Отсутствие согласия всех членов семьи, имеющих право пользования жилым помещением, на приватизацию жилого помещения.
14.1.11. Отсутствие объекта приватизации в реестре муниципальной собственности.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
14.2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации и с указанием причин отказа выдается заявителю лично, либо направляется по почте, либо выдается через МФЦ не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
14.3. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по заявлению, поданному в электронной форме, уполномоченным должностным лицом Администрации с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи) направляется заявителю по электронной почте и (или) через Единый портал государственных и муниципальных услуг либо Портал государственных и муниципальных услуг Московской области не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
14.4. Заявитель вправе отказаться от предоставления муниципальной услуги на основании личного письменного заявления.
В случае письменного отказа от предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться вновь с заявлением о ее предоставлении и необходимыми документами.
15. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
15.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
16. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
16.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
17.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
18.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий и должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
18.2. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
18.3. При ином размещении помещений по высоте должна быть обеспечена возможность получения муниципальной услуги маломобильными группами населения.
18.4. Вход и выход из помещений оборудуются указателями.
18.5. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
18.6. Места для ожидания на подачу или получение документов оборудуются стульями, скамьями.
18.7. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями (шариковыми ручками).
18.8. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
18.9. Рабочие места муниципальных гражданских служащих, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
19.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление возможности получения муниципальной услуги в электронной форме или в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации, информационных стендах, Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Московской области.
19.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление муниципальной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- своевременное направление уведомлений заявителям о предоставлении или прекращении предоставления муниципальной услуги;
- соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги к общему количеству жалоб.
20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности организации предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ и в электронной форме
20.1. Организация предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется при личном обращении заявителей.
20.2. Организация предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и уполномоченным МФЦ, заключенным в порядке, установленном действующим законодательством.
20.3. При предоставлении муниципальной услуги универсальными специалистами МФЦ осуществляются прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обработка и предварительное рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
20.4. Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в части:
1) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
5) получения оповещения о результате предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
20.5. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
20.6. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к такому заявлению документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
20.7. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
20.8. В течение 5 дней с даты направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель предоставляет в Администрацию документы, представленные в пункте 11.1 настоящего Административного регламента, в случае, если запрос и документы в электронной форме не составлены с использованием электронной подписи в соответствии с действующим законодательством.
20.9. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.
При подаче документов представителем заявителя необходимо получить от него согласие на обработку персональных данных.
20.10. Муниципальная услуга предоставляется в электронной форме через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, обеспечивающем защиту персональных данных.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
21. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
21.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, - 1 рабочий день;
2) обработка и предварительное рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, - 2 рабочих дня;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, подготовка договора передачи жилого помещения и пакета документов, оформление результата предоставления муниципальной услуги - 25 рабочих дней;
4) подписание и выдача оформленного договора передачи жилого помещения и пакета документов заявителю - 12 рабочих дней.
21.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
21.3. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
21.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя (его представителя) с заявлением по установленной форме и приложением необходимых документов в МФЦ посредством личного обращения заявителей.
21.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются сотрудники МФЦ.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и уполномоченным МФЦ, если исполнение данной процедуры предусмотрено соглашением.
21.3.3. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя работник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает соответствие личности заявителей документу, удостоверяющему личность;
2) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
3) осуществляет сверку копий представленных документов с оригиналами, заверяет их подписью и печатью. В случае если представлены подлинники документов, снимает с них копии, заверяет подписью и печатью. Подлинники документов возвращает заявителю (за исключением документов, представление которых предусмотрено только в подлинниках);
4) проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 11.1 настоящего Административного регламента;
5) осуществляет прием заявления и документов и вручает расписку о приеме документов для выдачи договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
6) сотрудник МФЦ осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства в МФЦ.
При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении работник МФЦ, ответственный за прием документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.
В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов в электронном виде, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы заявления и прилагаемых к нему документов, присваивает им статус "подано";
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) в случае, если заявление и документы, представленные в электронной форме, не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить указанные документы, подписанные электронной подписью, а также представить в Администрацию оригиналы документов (либо копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке), указанных в пункте 11.1 настоящего Административного регламента, в срок, не превышающий 3 календарных дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме;
5) в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы в электронной форме подписаны электронной подписью, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов.
21.3.4. Максимальный срок осуществления административной процедуры приема и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать 1 рабочего дня со дня их поступления в Администрацию.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, лично представленных заявителем, осуществляются в течение дня обращения.
Прием и регистрация документов, полученных в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляются в течение дня обращения.
Прием и регистрация документов, полученных Администрацией из МФЦ, осуществляются в течение 1 рабочего дня после их поступления в Администрацию.
21.3.5. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является наличие (отсутствие) заявления.
21.3.6. Результатом исполнения административной процедуры по приему и регистрации документов является:
1) в Администрации - передача заявления и прилагаемых к нему документов муниципальному служащему, ответственному за обработку и предварительное рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) в МФЦ - передача заявления и прилагаемых к нему документов работнику МФЦ, ответственному за обработку и предварительное рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
21.3.7. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры по приему и регистрации документов является опись принятых у заявителя документов или уведомление о принятии заявления и прилагаемых документов.
При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме муниципальный служащий, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи оповещение о завершении исполнения административной процедуры приема и регистрации документов с указанием результата осуществления указанной административной процедуры.
После приема и регистрации в Администрации заявление и прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение муниципальному служащему, ответственному за подготовку документов по муниципальной услуге.
21.4. Обработка и предварительное рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
21.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры обработки и предварительного рассмотрения документов является поступление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, муниципальному служащему, ответственному за предоставление муниципальной услуги, или работнику МФЦ.
21.4.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение обработки и предварительного рассмотрения документов, являются сотрудники Администрации и МФЦ.
21.4.3. Муниципальный служащий (сотрудник) Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечню документов, предусмотренных пунктом 11.1 настоящего Административного регламента;
2) при отсутствии 1 или более документов из числа документов, предусмотренных пунктом 11.1 настоящего Административного регламента, а также при выявлении несоответствия подлежащих представлению документов по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области готовит проект решения об отказе в предоставлении и направляет его руководителю Администрации;
3) при наличии полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и при отсутствии выявленных в ходе предварительного рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги переходит к осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформления результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Работник МФЦ осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечню документов, предусмотренных пунктом 11.1 Административного регламента;
2) при наличии всех документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, передает заявление и прилагаемые к нему документы работнику МФЦ, ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию.
Работник МФЦ, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию, организует передачу заявления и документов, представленных заявителем, в Администрацию в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и уполномоченным МФЦ, заключенным в установленном порядке, и порядком делопроизводства в МФЦ.
21.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры обработки и предварительного рассмотрения документов не может превышать 2 рабочих дней.
21.4.5. Критерием принятия решений ответственным специалистом является представление всех необходимых для принятия решения документов в соответствии с подпунктом 11.1 пункта 11 настоящего Административного регламента.
21.4.6. Результатами исполнения административной процедуры по обработке и предварительному рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) в Администрации:
- подготовка проекта решения об отказе в предоставлении и направление его руководителю Администрации;
- при наличии всех документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, - переход к осуществлению административной процедуры по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги и оформлению результата предоставления муниципальной услуги заявителю;
2) в МФЦ:
при наличии всех документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, - передача заявления и документов, представленных заявителем, в Администрацию.
21.4.7. Способом фиксации административной процедуры обработки и предварительного рассмотрения документов является:
сформированное личное дело заявителя.
При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме муниципальный служащий направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи оповещение о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
21.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформление результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
21.5.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформлению результата предоставления муниципальной услуги заявителю является передача муниципальному служащему Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги, пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
21.5.2. Критерием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 14 Административного регламента.
21.5.3. Сотрудник отдела по управлению имуществом и земельными ресурсами управления ЖКХ, архитектуры, градостроительной политики и земельно-имущественных отношений Администрации (далее - отдел), ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие оснований, указанных в пункте 14 Административного регламента.
По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, а также заключения об отсутствии (наличии) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги принимается решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги сотрудник отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней подготавливает проект уведомления Администрации об отказе заключения и выдачи договора передачи жилого помещения в собственность граждан (далее - письмо об отказе) с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, и направляет письмо об отказе на подпись руководителю Администрации.
В случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги сотрудник отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 14 календарных дней подготавливает проект договора передачи жилого помещения в собственность граждан и сопроводительные документы Администрации о передаче жилья в собственность заявителя.
Сотрудник отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней с даты подготовки проекта договора передачи жилого помещения в собственность граждан обеспечивает его согласование с необходимыми должностными лицами Администрации и направление на подпись руководителю Администрации.
Подписанный руководителем Администрации договор передачи жилого помещения в собственность граждан или уведомление об отказе не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания, передается для заключения и регистрации сотруднику отдела, ответственному за заключение договора и регистрацию документов по муниципальной услуге.
Заявители, изъявившие желание при подаче заявления участвовать в приватизации жилого помещения и не утратившие право на это, подписывают (заключают) договор передачи жилого помещения в собственность граждан.
Сотрудник Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, после подписания (заключения) договора передачи жилого помещения в собственность граждан всеми заявителями осуществляет регистрацию подписанного должностным лицом Администрации договора передачи жилого помещения в собственность граждан или уведомления об отказе не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления на регистрацию, в соответствии с порядком делопроизводства, установленным в Администрации района, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации исходящей корреспонденции и (или) в соответствующую информационную Администрации.
21.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформлению результата предоставления муниципальной услуги заявителю не может превышать 25 рабочих дней со дня формирования сотрудником отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
21.5.5. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Администрация направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
21.5.6. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформлению результата предоставления муниципальной услуги заявителю является договор Администрации о передаче жилого помещения в собственность граждан (уведомление об отказе).
21.5.7. Способами фиксации результата административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформлению результата предоставления муниципальной услуги заявителю являются заключение и регистрация договора Администрации о передаче жилого помещения в собственность граждан (уведомления об отказе).
21.6. Выдача договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
21.6.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является наличие договора Администрации о передаче жилого помещения в собственность граждан (уведомления об отказе) или подписанного должностным лицом Администрации уведомления об отказе.
21.6.2. Выдача договора передачи жилого помещения в собственность граждан (уведомления об отказе) при личном обращении в Администрацию.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель имеет право повторно обратиться за получением муниципальной услуги.
21.6.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по выдаче документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не превышает 12 рабочих дней со дня регистрации договора или уведомления об отказе.
21.6.4. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является поступление договора Администрации о передаче жилого помещения в собственность граждан (уведомления об отказе).
21.6.5. Результатом административной процедуры по выдаче документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является выдача заявителю договора передачи жилого помещения в собственность граждан или уведомления об отказе.
При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Администрация направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
21.6.6. Способом фиксации результата административной процедуры по выдаче документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является регистрация заключенного договора передачи жилого помещения в собственность граждан или уведомления об отказе.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
22. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
22.1. Администрация организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
22.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
23. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
23.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами муниципальной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
23.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в полугодие. Порядок осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Администрации.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.
23.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
24. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
24.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, должностные лица несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги решения и действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
25. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
25.1. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги являются:
1) независимость;
2) тщательность.
25.2. Должностные лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении муниципальной услуги.
25.3. Тщательность осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги состоит в своевременном и точном исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных разделом IV Административного регламента.
25.4. Заявители могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, письменным обращениям, электронной почте и через Единый портал государственных и муниципальных услуг и Портал государственных и муниципальных услуг Московской области.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации
26. Право заявителя подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
26.1. Заявитель имеет право обратиться в Администрацию с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
26.2. Право на подачу жалоб имеют физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), обратившиеся в Администрацию с запросом (заявлением) о предоставлении муниципальной услуги.
26.3. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
26.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации, Единого портала либо Портала Московской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
26.5. Жалоба должна содержать:
а) фамилию, имя, отчество руководителя либо муниципального служащего (сотрудника) Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, ее руководителя либо муниципального служащего (сотрудника);
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, ее руководителя либо муниципального служащего (сотрудника).
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
26.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
26.6.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
26.6.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
26.6.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
26.7. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению муниципальным служащим (сотрудникам) Администрации, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации.
26.8. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации в Администрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению:
- в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены руководителем Администрации;
- в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации в случае обжалования отказа Администрацией в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
26.9. Жалоба может быть подана заявителем на личном приеме.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
26.10. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
26.10.1. Официального сайта Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
26.10.2. Официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
26.10.3. Единого портала государственных и муниципальных услуг.
26.10.4. Портала государственных и муниципальных услуг Московской области.
26.11. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 26.6 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
26.12. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
26.13. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
26.14. В случае если заявителем подана в Администрацию, решение по которой не входит в компетенцию Администрации, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации жалоба перенаправляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется заявитель.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
26.15. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
26.16. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 26.15 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
26.17. При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
26.18. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
- признания жалобы необоснованной.
26.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
26.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
26.21. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- Администрация, рассмотревшая жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение в случае, если жалоба признана обоснованной;
- сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- в случае, если жалоба признана необоснованной, - причины признания жалобы необоснованной и информация о праве заявителя обжаловать принятое решение в судебном порядке;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
26.22. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.
26.23. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- отсутствия в жалобе фамилии заявителя или почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы (жалоба остается без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
26.24. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Справочная информация
о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу, структурных подразделений органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункциональных центров и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
1. Администрация муниципального образования "Городской округ Черноголовка":
Место нахождения администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка": Московская область, г. Черноголовка, Институтский пр-т, д. 10.
График работы:
Понедельник |
9.00 - 18.00, обед: 13.00 - 13.45 |
Вторник |
9.00 - 18.00, обед: 13.00 - 13.45 |
Среда |
9.00 - 18.00, обед: 13.00 - 13.45 |
Четверг |
9.00 - 18.00, обед: 13.00 - 13.45 |
Пятница |
9.00 - 16.45, обед: 13.00 - 13.45 |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
Почтовый адрес администрации: 142432, Московская область, г. Черноголовка, Институтский пр-т, д. 10.
Контактный телефон: 8(49652) 2-31-88.
Официальный сайт муниципального образования "Городской округ Черноголовка" в сети Интернет: www.chgcity.ru.
Адрес электронной почты в сети Интернет: admin@chgcity.ru.
1.1. График приема граждан для консультирования и приема жалоб: каждый первый вторник месяца с 14 ч. 00 мин. до 16 ч. 00 мин.
2. Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Черноголовка" (МФЦ).
Место нахождения администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка": Московская область, г. Черноголовка, Институтский пр-т, д. 10.
График работы МФЦ:
Понедельник |
С 8.00 до 20.00 |
Вторник |
С 8.00 до 20.00 |
Среда |
С 8.00 до 20.00 |
Четверг |
С 8.00 до 20.00 |
Пятница |
С 8.00 до 20.00 |
Суббота |
С 8.00 до 20.00 |
Воскресенье |
Выходной день |
Почтовый адрес МФЦ: 142432, Московская область, г. Черноголовка, Институтский пр-т, д. 10.
Телефоны: 8(49652) 4-12-44, 8(495) 668-86-97.
Официальный сайт в сети Интернет: www.mfc-chg.ru.
Адрес электронной почты в сети Интернет: mfc-chernogolovkago@mosreg.ru.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Выдача справки об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма"
/-----------------------------------------------\
|Многофункциональный центр предоставления услуг |
\-----------------------------------------------/
/-----------------------------\
|Прием заявления и прилагаемых|
|к нему документов |
\-----------------------------/
/----------------------------------------\
|Администрация муниципального образования|
|"Городской округ Черноголовка" |
\----------------------------------------/
/-----------------------------------\
|Регистрация заявления и прилагаемых|
|к нему документов |
\-----------------------------------/
/---------------------------------------\
|Предварительная обработка, рассмотрение|
|заявления и предоставленных документов |
\---------------------------------------/
/--------------------------\
|Формирование и направление|
|межведомственных запросов |
\--------------------------/
/-------------------------------------\
|Принятие решения о предоставлении |
|муниципальной услуги, об отказе |
|в предоставлении муниципальной услуги|
\-------------------------------------/
/-----------------------------\
/----------------\ /---------------------\
|Договор передачи| |Выдача заявителю |
|жилого помещения| |уведомления об отказе|
|в собственность | |в предоставлении |
|граждан | |муниципальной услуги |
\----------------/ \---------------------/
/----------------------------------------\
|Администрация муниципального образования|
|"Городской округ Черноголовка" |
\----------------------------------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту
В администрацию
муниципального образования
"Городской округ Черноголовка"
от _______________________________
(для физических лиц - фамилия,
имя, отчество)
__________________________________
(почтовый адрес)
__________________________________
(контактный телефон)
__________________________________
(Ф.И.О. представителя, действующего
по доверенности (реквизиты
доверенности)
Заявление
На основании Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного
фонда в Российской Федерации" прошу (просим) передать мне (нам): в
совместную, долевую, частную, в равных долях собственность (ненужное
зачеркнуть) занимаемое мной (нами) жилое помещение по адресу: ___________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(населенный пункт, улица, номер дома, номер квартиры)
Состав заявителей, участвующих в приватизации жилого помещения:
N |
Фамилия, имя, отчество |
Паспортные данные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заявитель _____________________________________________ _________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Согласие на приватизацию и подписи совершеннолетних членов семьи:
1. Я, _____________________________________, даю согласие на приватизацию
квартиры (и выделяемой мне доли) и с условиями договора ознакомлен(а) и
согласен(а)
___________________ (подпись)
2. Я, _____________________________________, даю согласие на приватизацию
квартиры (и выделяемой мне доли) и с условиями договора ознакомлен(а) и
согласен(а)
___________________ (подпись)
3. Я, _____________________________________, даю согласие на приватизацию
квартиры (и выделяемой мне доли) и с условиями договора ознакомлен(а) и
согласен(а)
___________________ (подпись)
Заявление принял: ____________________________ (____________________)
(подпись должностного лица) (расшифровка подписи)
Подписи всех совершеннолетних членов семьи и паспортные данные
удостоверяю
"___" ________ 20___ г.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1.
2.
3.
4.
5.
Заявитель:
Ф.И.О. заявителя:
_________________________________________________________________________
Результат муниципальной услуги выдать следующим способом:
/-\
| | посредством личного обращения в _____________________________________
\-/ (наименование структурного подразделения
администрации, предоставляющего услугу)
/-\
| | в форме документа на бумажном носителе
\-/
/-\
| | отправлением по электронной почте (в форме электронного документа
\-/ и только в случаях, прямо предусмотренных в действующих нормативных
правовых актах)
/-\
| | посредством личного обращения в многофункциональный центр (только на
\-/ бумажном носителе)
/-\
| | посредством направления через Единый портал государственных
\-/ и муниципальных услуг (только в форме электронного документа)
/-\
| | посредством направления через Портал государственных и муниципальных
\-/ услуг (только в форме электронного документа)
На обработку моих персональных данных, содержащихся в заявлении и
прилагаемых к нему документах, в соответствии со статьей 9 Федерального
закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими
изменениями) автоматизированную, а также без использования средств
автоматизации обработки согласен (согласна).
Подпись заявителя ______________________ Дата ______________________
Приложение N 4
к Административному регламенту
В администрацию
муниципального образования
"Городской округ Черноголовка"
от _______________________________
(для физических лиц - фамилия,
имя, отчество)
__________________________________
(почтовый адрес)
__________________________________
(контактный телефон)
__________________________________
(Ф.И.О. представителя,
действующего по доверенности
(реквизиты доверенности)
Заявление
Прошу не включать меня в число участников общей собственности
приватизируемого жилого помещения по адресу:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
последствия отказа от участия в приватизации мне разъяснены и понятны.
Подпись: _____________________
Подпись удостоверяю: ____________________________ (_____________________)
(подпись должностного лица) (расшифровка подписи)
"___" ___________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Черноголовка Московской области от 15 сентября 2017 г. N 525 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 сентября 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Черноголовская газета" от 28 сентября 2017 г., N 39
Постановлением Администрации городского округа Черноголовка Московской области от 9 августа 2022 г. N 625 настоящий документ признан утратившим силу с 13 августа 2022 г.