Решение Совета депутатов городского округа Луховицы Московской области
от 30 ноября 2017 г. N 583/59
"О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Луховицы Московской области"
Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями, Уставом городского округа Луховицы Московской области Совет депутатов городского округа Луховицы Московской области
решил:
1. Внести в Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Луховицы Московской области, утвержденное решением Совета депутатов городского округа Луховицы Московской области от 25.05.2017 N 454/48 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Луховицы Московской области" (далее - Положение), следующие изменения:
1.1. пункт 1.1 раздела 1 Положения изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с последующими изменениями и дополнениями, (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), статьей 3 Закона Московской области N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области", Законом Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", постановлением Правительства Московской области от 26.05.2016 N 400/17 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области" (в ред. постановления Правительства МО от 23.08.2017 N 690/28).
Настоящее Положение определяет деятельность администрации городского округа Луховицы Московской области (далее - Администрация), ее органов по контролю за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области предусмотрена административная и иная ответственность, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории городского округа Луховицы Московской области (далее - муниципальный земельный контроль).";
1.2. пункт 7.2 раздела 7 Положения изложить в следующей редакции:
"7.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых Администрацией ежегодных планов проведения плановых проверок.";
1.3. пункт 7.3 раздела 7 Положения изложить в следующей редакции:
"7.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места их нахождения, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, а также места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с иными органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок до их утверждения направляются Администрацией на согласование в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор (далее - территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора), до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проекты ежегодных планов направляются в органы прокуратуры. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального земельного контроля в соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона N 294-ФЗ и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов муниципального контроля об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.
После рассмотрения замечаний и предложений утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок направляются в органы прокуратуры и публикуются на официальном сайте Администрации в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.";
1.4. п. 7.17 раздела 7 Положения изложить в следующей редакции:
"7.17. О проведении плановой проверки юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются Администрацией не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главного инспектора по муниципальному земельному контролю городского округа Луховицы Московской области, его заместителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством направления факса, телефонограммы, телеграммы в адрес местонахождения проверяемого лица, а также посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем в орган муниципального земельного контроля.";
1.5. п. 7.21 раздела 7 Положения изложить в следующей редакции:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "п. 7.21 раздела 7 Положения" следует читать "п. 7.20 раздела 7 Положения"
"7.21. В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений к акту проверки прилагаются фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения требований земельного законодательства.";
1.6. раздел 7 Положения дополнить пунктами 7.22 и 7.23 следующего содержания:
"7.22. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся должностными лицами в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий без взаимодействия с правообладателями земельных участков. Порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий, порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков устанавливается органами местного самоуправления.
7.23. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков нарушений обязательных требований должностные лица принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения главного инспектора по муниципальному земельном контролю городского округа Луховицы Московской области, заместителя главного инспектора по муниципальному земельном контролю городского округа Луховицы Московской области информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки правообладателя земельного участка.".
1.7. пункт 10.2 раздела 10 Положения изложить в следующей редакции:
"10.2. Муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется должностными лицами в форме плановых и внеплановых проверок, а также в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков.";
1.8. пункт 10.4 раздела 10 Положения изложить в следующей редакции:
"10.4. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Администрацией ежегодных планов проведения плановых проверок.";
1.9. пункт 10.5 раздела 10 Положения изложить в следующей редакции:
"10.5. Ежегодные планы проведения плановых проверок в отношении граждан формируются в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, и утверждаются главным инспектором по муниципальному земельному контролю городского округа Луховицы Московской области. Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении граждан доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
В ежегодных планах проведения плановых проверок в отношении граждан указываются следующие сведения:
- дата начала проведения каждой плановой проверки;
- предмет, цель и основание проведения каждой плановой проверки.
1.10. пункт 10.7 раздела 10 Положения изложить в следующей редакции:
"10.7. По результатам проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю должностным лицом составляется акт проверки.
Акт проверки должен содержать следующие необходимые данные:
- дату, номер, место и время составления акта;
- время начала и окончания проверки;
- фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт проверки;
- номер распоряжения главного инспектора по муниципальному земельному контролю городского округа Луховицы Московской области, заместителя главного инспектора по муниципальному земельному контролю городского округа Луховицы Московской области о проведении проверки;
- данные о понятых, присутствовавших при проведении проверки (при их наличии);
- данные о других лицах, присутствующих при проведении проверки (при их наличии);
- сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
- сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок;
- выводы о результатах проведенной проверки, о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации в сфере землепользования;
- подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки.
Материалы проверки должны содержать документы, подтверждающие надлежащее извещение лица о месте и времени проведения проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица от подписания акта проверки акт направляется гражданину или его уполномоченному представителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений к акту проверки прилагаются фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения требований земельного законодательства.".
1.11. пункт 10.8 раздела 10 Положения изложить в следующей редакции:
"10.8. О проведении плановой проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главного инспектора по муниципальному земельному контролю городского округа Луховицы Московской области, заместителя главного инспектора по муниципальному земельному контролю городского округа Луховицы Московской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством направления факса, телефонограммы, телеграммы в адрес местонахождения проверяемого лица, а также посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты гражданина, если такой адрес ранее был представлен гражданином в орган муниципального земельного контроля.";
1.12. пункт 10.9 раздела 10 Положения изложить в следующей редакции:
"10.9. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о признаках нарушения земельного законодательства или фактах неустранения ранее выявленных нарушений;
- мотивированное представление должностного лица по результатам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков без взаимодействия с правообладателями земельных участков о выявленных нарушениях земельного законодательства;
- распоряжение главного инспектора по муниципальному земельному контролю городского округа Луховицы Московской области, заместителя главного инспектора по муниципальному земельному контролю городского округа Луховицы Московской области, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.";
1.13. пункт 10.10 раздела 10 Положения изложить в следующей редакции:
"10.10. О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главного инспектора по муниципальному земельному контролю городского округа Луховицы Московской области, заместителя главного инспектора по муниципальному земельному контролю городского округа Луховицы Московской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или направления факса, телефонограммы, телеграммы в адрес местонахождения проверяемого лица или посредством его размещения на официальном сайте Администрации в сети Интернет, в официальном печатном издании.";
1.14. пункт 10.13 раздела 10 Положения изложить в следующей редакции:
"10.13. Предметом документарной проверки являются документы, акты предыдущих проверок и иные материалы, имеющиеся в распоряжении должностного лица.
Организация документарной проверки осуществляется по месту нахождения уполномоченного лица. В процессе документарной проверки должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы, которые имеются в распоряжении уполномоченного лица.
В случае если достоверность сведений, которые содержатся в документах, имеющихся в распоряжении должностного лица, вызывает обоснованные сомнения или эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином требований, установленных действующим земельным законодательством, должностные лица направляют в адрес гражданина запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения главного инспектора по муниципальному земельному контролю городского округа Луховицы Московской области, заместителя главного инспектора по муниципальному земельному контролю городского округа Луховицы Московской области.";
1.15. в пункте 10.16 раздела 10 Положения слова "уполномоченный орган" заменить словами "Администрация";
1.16. в пункте 10.17 раздела 10 Положения дополнить словами ", за исключением случая, предусмотренного пунктом 10.18 настоящего Положения";
1.17. раздел 10 Положения дополнить пунктами 10.18 - 10.20 следующего содержания:
"10.18. В отношении одного гражданина общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятнадцати часов в год.
10.19. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся должностными лицами в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий без взаимодействия с правообладателями земельных участков. Порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий, порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков устанавливается органами местного самоуправления.
10.20. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков нарушений обязательных требований должностные лица принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения главного инспектора по муниципальному земельному контролю городского округа Луховицы Московской области, заместителя главного инспектора по муниципальному земельному контролю городского округа Луховицы Московской области информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки правообладателя земельного участка.".
1.18. наименование раздела 14 Положения изложить в следующей редакции:
"14. Права и обязанности должностных лиц при проведении проверки";
1.19. пункт 14.1 раздела 14 Положения изложить в следующей редакции:
"14.1. Должностные лица при осуществлении проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения главного инспектора по муниципальному земельному контролю городского округа Луховицы Московской области, заместителя главного инспектора по муниципальному земельному контролю городского округа Луховицы Московской области получать доступ на земельные участки, посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
2) привлекать специалистов, экспертов, переводчиков для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель, а также для участия в мероприятиях по осуществлению муниципального земельного контроля;
3) запрашивать и рассматривать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию, материалы и документы на земельные участки и на объекты недвижимости, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.";
1.20. в пункте 14.2 раздела 14 Положения слова "Муниципальные инспекторы по муниципальному земельному контролю при осуществлении муниципального земельного контроля" заменить словами "Должностные лица при проведении проверок".
1.21. Положение дополнить разделом 16 "Возбуждение дела об административном правонарушении":
"16.1. Органы муниципального земельного контроля наделены полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ст. 19.4.1, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
16.2. Порядок, сроки составления протоколов об административных правонарушениях, а также порядок направления протоколов для рассмотрения дела в суд осуществляется в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ.
16.3. В протоколах об административных правонарушениях указывается следующее:
1) дата, и место составления протокола.
2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол.
3) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
4) место и время совершения и событие административного правонарушения (с указанием состава, подтверждающих обстоятельств).
5) статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за нарушение.
6) при наличии - объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело и иные сведения, необходимые для разрешения дела.
16.4. О месте и времени составления протокола об административном правонарушении, лицо, в отношении которого возбуждается дело извещается в установленном порядке. При неявке указанного лица, либо его законного представителя, согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол составляется в их отсутствие, если они надлежащим образом извещены. В течение трех дней со дня составления протокола, его копия направляется лицу, в отношении которого он составлен.".
2. Направить настоящее решение Главе городского округа Луховицы Московской области для подписания, опубликования в периодическом печатном издании "Луховицкий межмуниципальный вестник" и размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа Луховицы Московской области www.admlukhovitsy.ru.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов городского округа Луховицы Московской области Гинсберга В.С.
Председатель Совета депутатов |
В.С. Гинсберг |
Глава городского округа Луховицы |
В.Н. Барсуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Луховицы Московской области от 30 ноября 2017 г. N 583/59 "О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Луховицы Московской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов городского округа Луховицы Московской области от 24 октября 2019 г. N 7/3 настоящее решение признано утратившим силу после официального опубликования названного решения