Постановление Правительства Московской области
от 19 декабря 2017 г. N 1098/46
"О внесении изменений в Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
В целях повышения эффективности осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 04.08.2016 N 566/26, от 27.06.2017 N 530/22).
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 19.12.2017 N 1098/46
Изменения,
которые вносятся в Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1. В пункте 1.5 слова после слов "порядок формирования, актуализации, утверждения" дополнить словами "карт внутреннего финансового контроля,".
2. Пункт 2.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области или уполномоченный им заместитель руководителя главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области.".
3. Пункт 2.2 дополнить абзацами следующего содержания:
"Задачами внутреннего финансового контроля являются:
управление событиями, негативно влияющими на выполнение внутренних бюджетных процедур и составляющих их процессов (далее - бюджетные риски);
оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление бюджетных полномочий главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, получателями средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области и (или) эффективность использования бюджетных средств;
повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.".
4. Дополнить пунктом 2.2.1 следующего содержания:
"2.2.1. Бюджетные риски подразделяются на:
риски несоблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
риски несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств;
риски несоблюдения законодательства о противодействии коррупции в ходе выполнения внутренних бюджетных процедур;
риски недостижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, установленных финансовым органом соответствующего бюджета в целях проведения мониторинга (оценки) качества финансового менеджмента главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Московской области, получателей средств бюджета Московской области, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Московской области, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Московской области (за исключением показателей, отражающих несоблюдение бюджетного законодательства и принципа эффективности использования бюджетных средств).".
5. Пункт 2.6 после слов "контроля по уровню подчиненности," дополнить словами "смежного контроля,".
6. Пункт 2.8 дополнить абзацами следующего содержания:
"исполнение судебных актов по искам к Московской области, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Московской области по денежным обязательствам государственных казенных учреждений Московской области;
осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.".
7. Наименование раздела 3 после слов "контроля по уровню подчиненности," дополнить словами "смежного контроля,".
8. Абзац первый пункта 3.1 после слов "Самоконтроль осуществляется" дополнить словами "сплошным способом".
9. Абзац первый пункта 3.2 после слов "в отношении подчиненных должностных лиц" дополнить словами "сплошным способом или путем проведения проверки в отношении отдельных операций (группы операций) выборочным способом".
10. Дополнить пунктами 3.2.1 - 3.2.9 следующего содержания:
"3.2.1. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом уполномоченным должностным лицом структурного подразделения главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области.
3.2.2. Внутренний финансовый контроль методами самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, смежного контроля осуществляется в соответствии с картами (картой) внутреннего финансового контроля, составляемыми (-ой) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Карта внутреннего финансового контроля представляет собой документ, содержащий перечень всех бюджетных процедур, а также составляющих их процессов (операций, действий по формированию документов, необходимых для осуществления бюджетных процедур (далее - операции), направленных на реализацию бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области, уровни бюджетного риска в отношении указанных бюджетных процедур (операций), а также данные о должностных лицах, ответственных за выполнение операции, сроках и (или) периодичности ее выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах внутреннего финансового контроля, способах и периодичности осуществления контрольных действий, а также иных необходимых данных.
3.2.3. Карта внутреннего финансового контроля формируется (актуализируется) до начала очередного финансового года.
Формирование карт внутреннего финансового контроля осуществляется структурным подразделением главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области, ответственным за выполнение бюджетных процедур.
При формировании карты внутреннего финансового контроля осуществляется оценка бюджетных рисков, связанных с проведением бюджетной процедуры (выполнением операции).
Оценка бюджетных рисков заключается в идентификации рисков по каждой бюджетной процедуре (операции), включенной в карту внутреннего финансового контроля.
3.2.4. Идентификация рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации о нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях и заключается в определении по каждой бюджетной процедуре (операции) возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат бюджетной процедуры (несвоевременность выполнения, ошибки, допущенные в ходе выполнения) и (или) повлечет негативные последствия для средств бюджета Московской области, используемых главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета Московской области, главным администратором (администратором) доходов бюджета Московской области, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета Московской области.
Под результатом выполнения бюджетной процедуры понимается сформированный документ, необходимый для реализации бюджетного полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области, составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области (обоснование бюджетных ассигнований, реестр расходных обязательств, бюджетная смета, бюджетная отчетность, заявка на кассовый расход, заявка на получение наличных денег и иные).
3.2.5 Каждый бюджетный риск оценивается по критерию "вероятность", характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию "последствия", характеризующему размер возможного наносимого ущерба, потери репутации главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области (снижение внешней оценки качества финансового менеджмента), существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижение показателя результативности (экономности) использования бюджетных средств.
По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска:
уровень по критерию "вероятность" - от 0 до 20%, от 20 до 40%, от 40 до 60%, от 60 до 80%), от 80 до 100%;
уровень по критерию "последствия" - низкий, умеренный, высокий, очень высокий.
Исходя из критериев оценки по каждому сочетанию вероятности и последствия в соответствии с нижеприведенной таблицей устанавливается уровень риска: низкий, средний, высокий, очень высокий.
Таблица 1
Уровень по критерию "вероятность" |
Уровень по критерию "последствия" |
|||
Низкий |
Умеренный |
Высокий (существенный) |
Очень высокий |
|
от 0 до 20% |
Низкий |
Низкий |
Низкий |
Средний |
от 20 до 40% |
Низкий |
Низкий |
Средний |
Высокий |
от 40 до 60% |
Средний |
Средний |
Высокий |
Очень высокий |
от 60 до 80% |
Средний |
Высокий |
Очень высокий |
Очень высокий |
от 80 до 100% |
Высокий |
Высокий |
Очень высокий |
Очень высокий |
3.2.6. Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:
недостаточность положений правовых актов главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области, регламентирующих выполнение бюджетной процедуры (операции, необходимой для осуществления бюджетной процедуры) и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения бюджетной процедуры (операции);
длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствии с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
несвоевременность представления и (или) низкое качество содержания документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим бюджетные процедуры;
наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры;
отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры;
недостаточная укомплектованность подразделения, ответственного за выполнение бюджетной процедуры, квалифицированными кадрами; иные причины риска.
3.2.7. Утверждение карт (карты) внутреннего финансового контроля на очередной год осуществляется руководителем или должностным лицом главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области, ответственным за организацию внутреннего финансового контроля, не позднее 25 декабря текущего года.
3.2.8. В утвержденные карты (карту) внутреннего финансового контроля вносятся изменения:
по результатам проведенного внутреннего финансового контроля; по результатам проверок, проведенных в рамках внутреннего финансового аудита;
по результатам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля;
в случае внесения изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, внутренние стандарты, учетную политику, требующих изменения процессов осуществления бюджетных процедур.
3.2.9. Порядок, сроки формирования, актуализации, утверждения карт (карты) внутреннего финансового контроля определяются главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета Московской области, главным администратором (администратором) доходов бюджета Московской области, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета Московской области с учетом требований настоящего Порядка.".
11. Пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Информация о результатах самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, смежного контроля отражается в журналах (журнале) учета результатов внутреннего финансового контроля:
в отношении бюджетных процедур (операций), по которым в картах (карте) внутреннего финансового контроля указаны уровни бюджетного риска "средний", "высокий", "очень высокий";
в отношении всех выявленных нарушений и недостатков.
Журналы (журнал) учета результатов внутреннего финансового контроля оформляются по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и должны содержать по каждой отражаемой в них операции данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в отношении указанной операции, метод внутреннего финансового контроля, способ контрольного действия, результат проведенных контрольных действий (авторизация операции, подписание подготовленного документа, наличие заключения либо соответствующего указания об устранении недостатков (нарушений), сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений) (при наличии), предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), результаты принятых мер.
Занесение информации в журналы (журнал) учета результатов внутреннего финансового контроля осуществляется по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
Порядок ведения, оформления, учета и хранения журналов (журнала) учета результатов внутреннего финансового контроля, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, определяется главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета Московской области, главным администратором (администратором) доходов бюджета Московской области, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета Московской области с учетом требований настоящего Порядка.".
12. Абзац первый пункта 3.4 признать утратившим силу.
13. Пункт 3.4.1 признать утратившим силу.
14. Пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Контроль по подведомственности осуществляется в следующих формах (форме):
посредством проведения контрольных действий, направленных на установление соответствия представленных проверяемой организацией документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам, при осуществлении главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета Московской области, главным администратором (администратором) доходов бюджета Московской области, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета Московской области бюджетных процедур по согласованию (утверждению) представленных подведомственными организациями документов (бюджетные сметы, заявки на кассовый расход и иные) в целях реализации соответствующих бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области;
посредством проведения плановых и внеплановых проверок должностными лицами, должностными лицами соответствующих структурных подразделений главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области, уполномоченными на проведение внутреннего финансового контроля в отношении подведомственных этому главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета Московской области, главному администратору (администратору) доходов бюджета Московской области, главному администратору (администратору) источников финансирования дефицита бюджета Московской области распорядителей и получателей средств бюджета Московской области, администраторов доходов бюджета Московской области, администраторов источников финансирования дефицита бюджета Московской области соответственно (далее также - проверяемые организации) сплошным и (или) выборочным способом.".
15. Дополнить пунктами 3.5.1 и 3.5.2 следующего содержания:
"3.5.1. Форма (формы) осуществления контроля по подведомственности определяется правовым актом главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области с учетом требований настоящего Порядка.
При этом контроль по подведомственности может осуществляться как в одной, так и в нескольких формах, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка.
3.5.2. Бюджетные процедуры, указанные в абзаце втором пункта 3.5 настоящего Порядка, включаются в карты (карту) внутреннего финансового контроля в соответствии с требованиями, установленными в пункте 3.2.2 настоящего Порядка. Контрольные действия в отношении указанных бюджетных процедур осуществляются сплошным способом.
Результаты контроля по подведомственности, проведенного в соответствии с абзацем вторым пункта 3.5 настоящего Порядка, оформляются соответствующей отметкой на документе (грифом утверждения, отметкой о согласовании) либо, в случае наличия недостатков (нарушений), - отметкой о необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) в установленный срок, либо заключением о необходимости устранения недостатков (нарушений).
Информация о результатах контроля по подведомственности, проведенного в соответствии с абзацем вторым пункта 3.5 настоящего Порядка, отражается в журналах (журнале) учета результатов внутреннего финансового контроля.".
16. Пункт 3.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"В план внутреннего финансового контроля включаются сведения о наименовании проверяемой организации, предмете внутреннего финансового контроля, проверяемом периоде, сроках проведения проверки, виде проверки (камеральная, выездная), ответственном исполнителе.".
17. В абзаце первом пункта 3.7 слова "15 декабря" заменить словами "25 декабря".
18. Дополнить пунктом 3.7.1 следующего содержания:
"3.7.1. Внесение изменений в план внутреннего финансового контроля допускается в случае необходимости изменения наименования проверяемой организации, предмета внутреннего финансового контроля, проверяемого периода, сроков проведения проверки.
Решение о внесении изменений в план внутреннего финансового контроля принимается руководителем главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области на основании мотивированного обращения ответственного исполнителя.".
19. В подпункте 3.17.1 пункта 3.17 слова "семь рабочих дней" заменить словами "три рабочих дня".
20. Пункт 3.18 исключить.
21. В подпункте 3.19.4 пункта 3.19 слова "информацию и документы" заменить словами "информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки".
22. В пункте 3.23:
в абзаце первом слово "выездной" исключить;
в подпункте 3.23.1 слово "выездной" исключить.
23. Пункт 3.26 изложить в следующей редакции:
"3.26. После поступления от проверяемой организации сведений об устранении причин приостановления проверки руководителем главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области в течение трех рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимается решение о возобновлении проверки, о чем уведомляется проверяемая организация.".
24. Абзац третий пункта 3.33 изложить в следующей редакции:
"о направлении материалов в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, правоохранительные органы при выявлении в ходе внеплановой проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, преступления.".
25. Дополнить пунктами 3.33.1 - 3.33.5 следующего содержания:
"3.33.1. Руководителю (заместителю руководителя) главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области не реже одного раза в шесть месяцев представляется отчет о результатах внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
3.33.2. Отчет составляется должностными лицами главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области на основании данных журналов (журнала) учета результатов внутреннего финансового контроля, материалов проверок, проведенных при осуществлении контроля по подведомственности, а также решений, принятых по итогам их рассмотрения.
3.33.3. К отчету прилагается пояснительная записка, содержащая в том числе сведения:
о штатной численности и фактическом наличии должностных лиц, осуществляющих или участвующих в осуществлении бюджетных процедур и (или) уполномоченных на осуществление внутреннего финансового контроля;
о проверяемых организациях;
о характере и видах выявленных нарушений и недостатков;
о принятых и (или) предлагаемых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков, причинах их возникновения;
о должностных лицах, допустивших совершение нарушения;
о предложениях по проведению служебных проверок, применению мер ответственности, а также повышению квалификации должностных лиц, допустивших нарушения;
о предложениях по актуализации карт (карты) внутреннего финансового контроля;
об основаниях направления, а также о реализации материалов, направленных в правоохранительные органы, а также в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля.
3.33.4. По итогам рассмотрения отчета, а также информации, указанной в пункте 3.4 настоящего Порядка, руководителем главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области принимаются решения с указанием срока выполнения, направленные в том числе на:
проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
направление должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры, на повышение квалификации;
принятие мер по совершенствованию деятельности должностных лиц по осуществлению бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий;
принятие мер, направленных на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры;
изменение (актуализация) карт (карты) внутреннего финансового контроля; изменение правовых актов главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области, регламентирующих осуществление бюджетных процедур и составляющих их операций, в том числе внутренних стандартов;
проведение внеплановой аудиторской проверки в рамках осуществления внутреннего финансового аудита;
направление информации и материалов по фактам, содержащим признаки состава административного правонарушения, преступления соответственно в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, правоохранительные органы.
3.33.5. Порядок, сроки составления, представления, содержание отчета, а также порядок его рассмотрения определяется главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета Московской области, главным администратором (администратором) доходов бюджета Московской области, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета Московской области с учетом требований настоящего Порядка.".
26. Пункт 4.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения, должностные лица главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области, уполномоченные на организацию и выполнение бюджетных процедур и (или) на осуществление внутреннего финансового контроля, проверяемые организации (далее - объект аудита).".
27. Пункт 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области.".
28. Дополнить пунктом 4.3.1 следующего содержания:
"4.3.1. В ходе оценки надежности внутреннего финансового контроля и качества осуществления бюджетных процедур в обязательном порядке анализируются результаты контрольных действий в отношении операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), связанных с коррупционными рисками.
В целях настоящего Порядка под коррупционным риском понимается возможность получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества, услуг имущественного характера, имущественных прав для должностных лиц, осуществляющих соответствующие бюджетные процедуры (операции) (в частности, операции в сфере закупок, операции с активами и обязательствами), либо третьих лиц, состоящих с ними в близком родстве или свойстве.".
29. Пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.4. Предметом внутреннего финансового аудита является:
организация и осуществление главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета Московской области, главным администратором (администратором) доходов бюджета Московской области, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета Московской области и подведомственными ему соответственно распорядителями средств бюджета Московской области, администраторами доходов бюджета Московской области, администраторами источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля;
операции с активами и обязательствами, совершенные структурными подразделениями главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области и проверяемыми организациями;
бюджетная отчетность и порядок ведения бюджетного учета, в том числе отражение операций с активами и обязательствами в бюджетном учете и бюджетной отчетности (полнота и правильность) главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области и проверяемых организаций;
меры по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области, принимаемые главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области.".
30. Пункт 4.5 после слов "(далее - план внутреннего финансового аудита)" дополнить словами "и внеплановых аудиторских проверок".
31. В пункте 4.7 слова "и выездные" заменить словами ", выездные и комбинированные проверки".
32. В пункте 4.8:
в абзаце первом слова "проверяемой организации" заменить словами "объекта аудита";
в абзаце четвертом слова "проверяемая организация обязана" заменить словами "объект аудита обязан";
в подпункте 4.8.2 слова "проверяемые организации" заменить словами "объекты аудита".
33. Подпункт 4.9.3 пункта 4.9 изложить в следующей редакции:
"4.9.3. Знакомить объект аудита (уполномоченное должностное лицо объекта аудита) с копией приказа о назначении аудиторской проверки, программой аудиторской проверки, а также с результатами контрольных мероприятий (актом).".
34. В абзаце втором пункта 5.1:
слова "проверяемая организация" заменить словами "объект аудита, тема аудиторской проверки, проверяемый период, вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная)";
слова ", проверяемый процесс бюджетной процедуры" исключить.
35. В пункте 5.2:
абзац второй после слов "источников финансирования дефицита бюджета Московской области" дополнить словами ", проверяемой организации";
дополнить абзацем следующего содержания:
"объем резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.".
36. В пункте 5.3:
в абзаце первом слова "о проверяемой организации" заменить словами "об объекте аудита";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"проведения в текущем финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности в отношении финансово-хозяйственной деятельности главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области, проверяемой организации.".
37. Дополнить пунктом 5.3.1 следующего содержания:
"5.3.1. Темы аудиторских проверок формируются исходя из целей внутреннего финансового аудита, определенных в пункте 4.3 настоящего Порядка, объекта аудита, с учетом следующих критериев:
объем бюджетных ассигнований, предусмотренный по направлениям расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, объем поступлений в бюджет по доходному источнику, закрепленному за главным администратором (администратором) бюджетных средств (за исключением поступлений в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном деле), а также объем активов (обязательств) объекта аудита на конец отчетного финансового года;
существенность нарушений (недостатков), выявленных органами государственного финансового контроля за период времени, прошедший с даты предыдущей аудиторской проверки;
период времени, прошедший с даты предыдущей аудиторской проверки (в случае если указанный период превышает 3 года, аудиторская проверка в отношении соответствующего направления включается в план в обязательном порядке);
полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок;
наличие существенных изменений бюджетного законодательства Российской Федерации, принятых в течение проверяемого периода;
опыт и квалификация должностных лиц, осуществляющих операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур);
состояние организации внутреннего финансового контроля.".
38. В пункте 5.4 слова "до начала очередного финансового года не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду" заменить словами "не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому".
39. Дополнить пунктами 5.6 и 5.7 следующего содержания:
"5.6. Внесение изменений в план внутреннего финансового аудита допускается в случае необходимости изменения объекта аудита, темы аудиторской проверки, проверяемого периода, вида аудиторской проверки, срока проведения аудиторской проверки, ответственного исполнителя.
Решение о внесении изменений в план внутреннего финансового аудита принимается руководителем главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области на основании мотивированного обращения ответственного исполнителя.
5.7. Порядок составления, утверждения, актуализации плана внутреннего финансового аудита, а также порядок внесения изменений (в том числе основания внесения изменений) определяются главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета Московской области, главным администратором (администратором) доходов бюджета Московской области, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета Московской области с учетом требований настоящего Порядка.".
40. В пункте 6.1:
в абзаце первом слова "на основании плана внутреннего финансового аудита" исключить;
в абзаце третьем слова "проверяемой организации" заменить словами "объекта аудита";
в абзаце пятом слова "внутреннего финансового аудита" заменить словами "аудиторской проверки (пункт плана внутреннего финансового аудита, на основании которого проводится аудиторская проверка, основание для проведения внеплановой аудиторской проверки)";
в абзаце седьмом слова "внутреннего финансового аудита" заменить словами "аудиторской проверки";
в абзаце восьмом слова "внутреннего финансового аудита" заменить словами "аудиторской проверки".
41. Дополнить пунктом 6.1.1 следующего содержания:
"6.1.1. Внеплановые аудиторские проверки проводятся:
по результатам рассмотрения отчета о внутреннем финансовом контроле, информации, указанной в пункте 3.4 настоящего Порядка;
при наличии информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.".
42. В абзаце втором пункта 6.3 слова "проверяемой организации" заменить словами "объекта аудита".
43. Дополнить пунктами 6.3.1 - 6.3.5. следующего содержания:
"6.3.1. Срок проведения аудиторской проверки составляет 30 рабочих дней. Решением руководителя главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области может быть установлен сокращенный срок проведения аудиторской проверки.
6.3.2. Установленный срок проведения аудиторской проверки может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней в случае:
необходимости проведения анализа и проверки дополнительных документов; получения в ходе проведения аудиторской проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требующей дополнительного изучения;
наличия обстоятельств непреодолимой силы, признаваемых гражданским законодательством Российской Федерации, препятствующих проведению аудиторской проверки в сроки, установленные в соответствии с пунктом 6.3.1 настоящего Порядка.
6.3.3. Аудиторская проверка может быть приостановлена в случае: организации и проведения экспертиз;
необходимости проведения внеплановой аудиторской проверки; в случае непредставления (неполного представления) объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки;
воспрепятствования объектом аудита проведению аудиторской проверки и (или) уклонения его от проведения аудиторской проверки;
временной нетрудоспособности должных лиц (должностного лица), осуществляющих проведение аудиторской проверки.
На период приостановления аудиторской проверки течение ее срока прерывается.
После устранения причин приостановления аудиторской проверки ее проведение возобновляется.
6.3.4. Решение о продлении, приостановлении, возобновлении аудиторской проверки оформляется приказом руководителя главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области.
6.3.5. Объект аудита уведомляется о решениях, указанных в пункте 6.3.4 настоящего Порядка, в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.".
44. Пункт 6.4 изложить в следующей редакции:
"6.4. В ходе аудиторской проверки в том числе изучается:
6.4.1. В целях оценки надежности внутреннего финансового контроля: наличие и полнота нормативного регулирования главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета Московской области, главным администратором (администратором) доходов бюджета Московской области, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета Московской области вопросов организации и осуществления внутреннего финансового контроля;
организация планирования внутреннего финансового контроля, в том числе порядок формирования карт (карты) внутреннего финансового контроля;
содержание квалификационных требований к профессиональным знаниям, навыкам и опыту работы, необходимым для исполнения должностных обязанностей лиц, организующих и осуществляющих бюджетные процедуры, указанных в должностных регламентах, должностных инструкциях, соответствие их квалификации установленным требованиям;
укомплектованность структурных подразделений, осуществляющих бюджетные процедуры;
разграничение между должностными лицами обязанностей по осуществлению бюджетных процедур и ответственности за их результаты;
доведение до должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры, информации, необходимой для выполнения бюджетных процедур;
учет результатов внутреннего финансового контроля при принятии решений о стимулировании должностных лиц или применении к ним мер ответственности;
своевременность заполнения журналов (журнала) учета результатов внутреннего финансового контроля;
учет результатов проведения контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля и результатов проведения аудиторских проверок при формировании (актуализации) карт внутреннего финансового контроля;
наличие (отсутствие) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований отсутствия такого контроля;
наличие (отсутствие) контрольных действий, выполненных более чем один раз и не имеющих результатов контроля;
наличие (отсутствие) излишних операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) и (или) излишних применяемых контрольных действий.
6.4.2. В целях подготовки рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля (качества выполнения бюджетных процедур):
организация работы по обмену опытом, повышению квалификации и переподготовке должностных лиц, отвечающих за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;
использование практики периодического подведения итогов осуществления внутреннего финансового контроля за прошедшие периоды и принятия решений по изменению процедур внутреннего финансового контроля;
понимание должностными лицами значимости осуществления внутреннего финансового контроля;
применение автоматизированных информационных систем в процедурах внутреннего финансового контроля.
6.4.3. В целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности:
непрерывность ведения бюджетного учета;
укомплектованность должностными лицами подразделений, ведущих бюджетный учет и формирующих бюджетную отчетность, квалификация таких лиц;
наличие и практика разрешения разногласий в отношении ведения бюджетного учета между руководителем объекта аудита и главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бюджетного учета;
наличие и актуальность учетной политики, соответствие ее установленным требованиям законодательства Российской Федерации, частота и причины ее корректировки;
правильность и своевременность оформления и принятия к учету первичных учетных документов;
включение в показатели бюджетной отчетности информации, основанной на регистрации не имевших места фактов хозяйственной жизни (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства), мнимого или притворного объекта бюджетного учета в регистрах бюджетного учета;
правильность и своевременность ведения регистров бюджетного учета, частота и правильность внесения в них исправлений, соответствие их требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих ведение бюджетного учета;
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований к проведению инвентаризации активов и обязательств;
соответствие состава форм и показателей бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составление на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета;
наличие (отсутствие) случаев неверного отражения событий, хозяйственных операций в бюджетной отчетности или их преднамеренного исключения из нее;
организация хранения документов бюджетного учета и бюджетной отчетности;
наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность сводной бюджетной отчетности объекта аудита, в том числе степень надежности контроля объекта аудита за соблюдением подведомственными организациями требований к составлению и представлению бюджетной отчетности;
надежность и эффективность ИТ-контролей, включая контроли, направленные на защиту информационной системы бюджетного учета и отчетности от несанкционированных изменений, неавторизованного использования, повреждения и потери данных;
наличие случаев отражения в учете отдельных хозяйственных операций в результате распоряжения руководителя объекта аудита.
6.4.4. В целях подготовки предложений объекту аудита по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств:
соответствие кассовых расходов плану-графику финансового обеспечения государственной (муниципальной) программы, непрограммных расходов бюджета;
качество обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись;
полнота обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;
полнота обоснования причин возникновения неиспользованных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств в случае их наличия;
обоснованность объектов закупок, в том числе обоснованность начальных (максимальных) цен контрактов;
равномерность принятия и исполнения обязательств по государственным контрактам с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий;
обоснованность выбора способов размещения государственных закупок с целью достижения экономии бюджетных средств;
обоснованность показателей государственного задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) исходя из объема государственных услуг (работ) в соответствии с социальными гарантиями и обязательствами государства;
сопоставление расходов на оказание государственных услуг (выполнения работ) с качественными и количественными характеристиками их предоставления;
отклонение стоимости единицы государственной услуги (работы), оказанной в рамках государственного задания, от стоимости единицы услуги на платной основе по одинаковым видам услуг;
прозрачность и обоснованность методики по определению стоимости
государственных услуг (работ);
сопоставление плановых и фактических расходов на оказание государственных услуг (выполнение работ);
наличие, объем и структура дебиторской задолженности, в том числе просроченной;
наличие, объем и структура кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
обоснованность расчетов при принятии решения об осуществлении капитальных вложений объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта недвижимого имущества после ввода его в эксплуатацию или его приобретения;
наличие порядка оплаты труда, определяющего зависимость уровня оплаты труда от результативности профессиональной служебной деятельности и предусматривающего осуществление выплат премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.".
45. Дополнить пунктом 6.4.1 следующего содержания:
"6.4.1. Вне зависимости от цели проведения аудиторской проверки в ходе ее проведения исследуется:
организация и проведение внутреннего финансового контроля в отношении аудируемой бюджетной процедуры;
применение автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении аудируемой бюджетной процедуры, включая наделение правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем;
наличие конфликта интересов у должностных лиц, принимающих участие в осуществлении аудируемой бюджетной процедуры.".
46. В пункте 6.7:
в абзаце пятом:
слово "копии" заменить словом "перечень";
слова "иных необходимых документов" заменить словами "иных документов, изучение которых было осуществлено в ходе аудиторской проверки";
в абзаце шестом слова "должностных лиц проверяемой организации" заменить словами "объекта аудита (должностных лиц объекта аудита)";
в абзаце восьмом слова "проверяемой организации" заменить словами "объекта аудита".
47. В пункте 6.9:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"перечень вопросов согласно программе аудиторской проверки;";
в абзаце третьем слова "проверяемой организации" заменить словами "объекта аудита";
в абзаце пятом слово "контроля" заменить словом "аудита";
в абзаце девятом слова ", рекомендации по повышению его эффективности" исключить.
48. В пункте 6.10:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"6.10. Один экземпляр акта аудиторской проверки приобщается к документации по аудиторской проверке, второй экземпляр направляется (вручается) объекту аудита в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).";
слова "акта проверки проверяемая организация" заменить словами "акта аудиторской проверки объект аудита";
слова "материалам внутреннего финансового аудита" заменить словами "документации по аудиторской проверке".
49. В пункте 6.11:
в абзаце первом после слов "по акту" дополнить словами "аудиторской проверки", после слов "что акт" дополнить словами "аудиторской проверки";
после слов "по акту" дополнить словами "аудиторской проверки"; слова "проверяемой организации" заменить словами "объекту аудита", слова "материалам внутреннего финансового аудита" заменить словами "документации по аудиторской проверке".
50. Пункт 6.12 изложить в следующей редакции:
"6.12. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, содержащий в том числе:
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых остаточных бюджетных рисках - рисках, остающихся после применения контрольных действий в ходе внутреннего финансового контроля;
информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита, результаты рассмотрения возражений со стороны объекта аудита в случае их наличия;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля, рекомендации по повышению его эффективности;
выводы о достоверности бюджетной отчетности;
выводы о соответствии ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, достоверности и полноте бюджетной отчетности;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты (карту) внутреннего финансового контроля;
предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, в том числе предложения по установлению ограничений (нормативов) в правовых актах главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области,
регулирующих внутренние бюджетные процедуры, которым сопутствуют коррупционные риски, риски неэффективного использования бюджетных средств.
Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки представляется для рассмотрения руководителю главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области.".
51. В пункте 6.13:
в абзаце первом слова "документации по аудиторской проверке" заменить словами "отчета о результатах аудиторской проверки";
абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"принятии мер (направлении предложений объекту аудита) по устранению выявленных нарушений и недостатков (при необходимости - о разработке плана по устранению выявленных нарушений и недостатков и мониторинга его выполнения) в соответствии с рекомендациями, указанными в отчете о результатах аудиторской проверки;
необходимости внесения изменений в существующие процессы осуществления бюджетных процедур главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета Московской области, главным администратором (администратором) доходов бюджета Московской области, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета Московской области;
внесении изменений в карты (карту) внутреннего финансового контроля; проведении служебных проверок;
реализации предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области;
направлении материалов в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, правоохранительные органы в случае наличия фактов, содержащих признаки административного правонарушения, преступления;
недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.".
52. Дополнить пунктами 6.14, 6.15 следующего содержания:
"6.14. Мониторинг выполнения плана по устранению недостатков и нарушений, выявленных по результатам аудиторских проверок, включает следующие процедуры:
получение от объекта аудита информации о выполнении плана по устранению недостатков и нарушений, выявленных по результатам аудита и ее анализ, включая анализ причин невыполнения мероприятий плана;
оценка действий объекта аудита по устранению выявленных недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля, подготовка
и представление руководителю главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области заключения о результатах мониторинга плана по устранению недостатков и нарушений, выявленных по результатам аудиторской проверки.
6.15. Порядок подготовки к проведению аудиторских проверок, порядок их проведения, порядок принятия решений, указанных в пункте 6.34 настоящего Порядка, а также порядок оформления (в том числе форма акта аудиторской проверки) и рассмотрения результатов аудиторских проверок, меры, принимаемые по результатам их рассмотрения, определяются главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета Московской области, главным администратором (администратором) доходов бюджета Московской области, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета Московской области с учетом требований настоящего Порядка.".
53. В пункте 7.1:
слово "(квартальной)" исключить;
после слов "(далее - отчетность)" дополнить словами "и представление ее руководителю главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Отчетность составляется не позднее 30 января года, следующего за отчетным.
Отчетность включает в себя сведения о результатах внутреннего финансового аудита в табличной форме и пояснительную записку, составляемые по формам согласно приложению 5 к настоящему Порядку.".
54. В пункте 7.2:
слова "и выводы" заменить словами "в том числе сведения о характере и видах выявленных нарушений, предложениях и рекомендациях, направленных объектам аудита по результатам проведенных аудиторских проверок, принятых мерах, а также выводы";
дополнить абзацами следующего содержания:
"По результатам рассмотрения отчетности руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области принимает решения, направленные на совершенствование внутреннего финансового контроля, реализацию предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области.
Порядок, сроки составления, представления отчетности определяются главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета Московской области, главным администратором (администратором) доходов бюджета Московской области, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета Московской области с учетом требований настоящего Порядка.".
55. Дополнить приложениями 1 - 5 в редакции согласно приложениям 1 - 5 к настоящим изменениям.
Приложение 1
к изменениям, которые вносятся
в Порядок осуществления главными
распорядителями (распорядителями)
средств бюджета Московской области,
главными администраторами
(администраторами) доходов бюджета
Московской области, главными
администраторами (администраторами)
источников финансирования дефицита
бюджета Московской области
внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
"Приложение 1
к Порядку
КАРТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ *
на _______ год
/----\
|Коды|
|----|
Дата | |
|----|
Наименование главного распорядителя (распорядителя) | |
средств бюджета Московской области, главного | |
администратора (администратора) доходов бюджета | |
Московской области, главного администратора Глава по | |
(администратора) источников финансирования дефицита бюджета БК | |
Московской области _________________________________________ |----|
Наименование бюджета _______________________________________ по | |
ОКТМО | |
|----|
Наименование структурного подразделения, ответственного | |
за выполнение внутренних бюджетных процедур \----/
____________________________________________________
Внутренняя бюджетная процедура |
Операции, составляющие внутреннюю бюджетную процедуру |
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции |
Срок и (или) периодичность выполнения операции |
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие |
Характеристики контрольного действия |
Сведения об источнике фиксации результатов осуществления контрольного действия ** |
||||
Наименование |
Уровень бюджетного риска |
Метод контроля |
Контрольное действие |
Периодичность |
Вид/Способ контрольного действия |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель структурного подразделения,
ответственного за выполнение внутренних
бюджетных процедур _________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
___________________________________
* Утверждается в порядке, определенном главным распорядителем
(распорядителем) средств бюджета Московской области, главным
администратором (администратором) доходов бюджета Московской области,
главным администратором (администратором) источников финансирования
дефицита бюджета Московской области.
** Журналы (журнал) учета результатов внутреннего финансового
контроля в отношении операций, по которым в столбце 3 установлен уровень
бюджетного риска "средний", "высокий", "очень высокий", а также
бюджетных процедур, в отношении которых осуществлен контроль методом
контроля по подведомственности/не фиксируется - в отношении иных
операций в случае отсутствия нарушений при их осуществлении.".
Приложение 2
к изменениям, которые вносятся
в Порядок осуществления главными
распорядителями (распорядителями)
средств бюджета Московской области,
главными администраторами
(администраторами) доходов бюджета
Московской области, главными
администраторами (администраторами)
источников финансирования дефицита
бюджета Московской области
внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
"Приложение 2
к Порядку
ЖУРНАЛ
учета результатов внутреннего финансового контроля
за _____ год
(примерная форма)
/----\
|Коды|
|----|
Дата | |
|----|
Наименование главного распорядителя (распорядителя) | |
средств бюджета Московской области, главного | |
администратора (администратора) доходов бюджета | |
Московской области, главного администратора | |
(администратора) источников финансирования дефицита бюджета Глава по БК | |
Московской области ________________________________________ |----|
Наименование бюджета ______________________________________ по ОКТМО | |
|----|
Наименование структурного подразделения, ответственного | |
за выполнение внутренних бюджетных процедур ____________________________ | |
\----/
N |
Дата |
Наименование бюджетной процедуры, операции |
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции |
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие |
Характеристики контрольного действия (описание процесса, метод внутреннего финансового контроля, способ контрольного действия) |
Результаты контрольного действия |
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений) |
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения |
Результаты принятых мер |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В настоящем Журнале пронумеровано и прошнуровано ______ листов.
Руководитель структурного подразделения,
ответственного за выполнение внутренних
бюджетных процедур _________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" _____________ г.".
Приложение 3
к изменениям, которые вносятся
в Порядок осуществления главными
распорядителями (распорядителями)
средств бюджета Московской области,
главными администраторами
(администраторами) доходов бюджета
Московской области, главными
администраторами (администраторами)
источников финансирования дефицита
бюджета Московской области
внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
"Приложение 3
к Порядку
ОТЧЕТ
о результатах внутреннего финансового контроля
/----\
|Коды|
|----|
по состоянию на "___" _______ года Дата | |
|----|
Наименование главного распорядителя (распорядителя) | |
средств бюджета Московской области, главного | |
администратора (администратора) доходов бюджета | |
Московской области, главного администратора | |
(администратора) источников финансирования дефицита бюджета Глава по БК | |
Московской области ________________________________________ |----|
Наименование бюджета ______________________________________ по ОКТМО | |
|----|
Периодичность: полугодовая | |
\----/
Наименование структурного подразделения, ответственного
за выполнение внутренних бюджетных процедур ______________________________
Сведения
о количестве контрольных действий, результаты которых
внесены в журналы (журнал) учета результатов внутреннего
финансового контроля, нарушений, выявленных при проведении
внутреннего финансового контроля методами самоконтроля,
контроля по уровню подчиненности, смежного контроля,
контроля по подведомственности в отношении бюджетных
процедур, включенных в карту внутреннего
финансового контроля
N п/п |
Наименование внутренней бюджетной процедуры (операции) ______________________________________________________________________ |
|||||||||
Количество контрольных действий в ходе самоконтроля |
Количество выявленных недостатков (нарушений) в ходе самоконтроля |
Количество контрольных действий в ходе контроля по уровню подчиненности |
Количество выявленных недостатков (нарушений) в ходе контроля по уровню подчиненности |
Количество контрольных действий в ходе смежного контроля |
Количество выявленных недостатков (нарушений) в ходе смежного контроля |
Количество контрольных действий, проведенных в ходе контроля по подведомственности, в отношении внутренних бюджетных процедур, включенных в карту внутреннего финансового контроля |
Количество выявленных недостатков (нарушений) в ходе контроля по подведомственности, в отношении внутренних бюджетных процедур, включенных в карту внутреннего финансового контроля |
Количество материалов, направленных в |
||
ЦИОГВ Московской области, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля |
правоохранительные органы |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения
о количестве проверок, нарушений, выявленных
при проведении внутреннего финансового контроля методом
контроля по подведомственности (посредством проведения
плановых, внеплановых проверок)
N |
Наименование подведомственного распорядителя, получателя, администратора, администратора бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета |
Количество плановых проверок, в том числе |
Количество выявленных нарушений (недостатков) по результатам плановых проверок |
Количество внеплановых проверок, в том числе |
Количество, выявленных нарушений (недостатков) по результатам внеплановых проверок |
Количество материалов, направленных в |
|||
выездных |
камеральных |
выездных |
камеральных |
ЦИОГВ МО, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля |
правоохранительные органы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель структурного подразделения,
ответственного за выполнение внутренних
бюджетных процедур _________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к отчету о результатах внутреннего финансового контроля
по состоянию на "____" ____________ _______ г.
/----\
|Коды|
|----|
Наименование главного распорядителя по ОКПО | |
(распорядителя) средств бюджета |----|
Московской области, главного Глава по БК | |
администратора (администратора) доходов | |
бюджета Московской области, главного | |
администратора (администратора) | |
источников финансирования дефицита | |
бюджета Московской области _______________ | |
|----|
Наименование бюджета ______________ по ОКТМО | |
|----|
Периодичность: ______________ | |
|----|
Единица измерения: руб. по ОКЕИ |383 |
\----/
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Руководитель структурного подразделения,
ответственного за выполнение внутренних
бюджетных процедур _________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"_____" ________________ г.".
Приложение 4
к изменениям, которые вносятся
в Порядок осуществления главными
распорядителями (распорядителями)
средств бюджета Московской области,
главными администраторами
(администраторами) доходов бюджета
Московской области, главными
администраторами (администраторами)
источников финансирования дефицита
бюджета Московской области
внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
"Приложение 4
к Порядку
ОТЧЕТ
о результатах аудиторской проверки
_________________________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
1. Основание для проведения аудиторской проверки: _______________________
________________________________________________________________________.
(реквизиты приказа/распоряжения о назначении аудиторской проверки,
N пункта плана внутреннего финансового аудита, основание для проведения
внеплановой аудиторской проверки)
2. Тема аудиторской проверки: __________________________________________.
3. Проверяемый период: _________________________________________________.
4. Срок проведения аудиторской проверки: _______________________________.
5. Цель аудиторской проверки: __________________________________________.
6. Вид аудиторской проверки: ___________________________________________.
7. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
7.1. ___________________________________________________________________.
7.2. ___________________________________________________________________.
7.3. ___________________________________________________________________.
8. По результатам аудиторской проверки установлено следующее:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки
недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об
условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных
рисках, по порядку в соответствии с нумерацией вопросов Программы
проверки)
9. Возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта аудита,
представленные по результатам рассмотрения акта аудиторской проверки:
________________________________________________________________________.
(указывается информация о наличии или отсутствии возражений; при наличии
возражений указываются реквизиты документа (возражений) (номер, дата,
количество листов)
10. Выводы:
10.1. __________________________________________________________________.
(излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового
контроля)
10.2. __________________________________________________________________.
(излагаются выводы о достоверности бюджетной отчетности
и соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии
и стандартам бюджетного учета)
11. Предложения и рекомендации:
________________________________________________________________________.
(излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений
и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению
изменений в карты внутреннего финансового контроля и (или) предложения по
повышению экономности и результативности использования бюджетных средств)
Приложения:
1. Акт проверки _________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
на _____ листах в 1 экз.
2. Возражения к Акту проверки
_________________________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
на _____ листах в 1 экз.
Ответственный исполнитель
_______________________ _______________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" _____________ г.".
Приложение 5
к изменениям, которые вносятся
в Порядок осуществления главными
распорядителями (распорядителями)
средств бюджета Московской области,
главными администраторами
(администраторами) доходов бюджета
Московской области, главными
администраторами (администраторами)
источников финансирования дефицита
бюджета Московской области
внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
"Приложение 5
к Порядку
ОТЧЕТНОСТЬ
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
/----\
|Коды|
|----|
| |
|----|
Дата | |
|----|
Наименование главного распорядителя | |
(распорядителя) средств бюджета | |
Московской области, главного | |
администратора (администратора) доходов | |
бюджета Московской области, главного | |
администратора (администратора) | |
источников финансирования дефицита | |
бюджета Московской области _______________ Глава по БК | |
|----|
Наименование бюджета ______________ по ОКТМО | |
|----|
Периодичность: годовая. | |
\----/
1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита
Наименование показателя |
Значения показателя |
1 |
2 |
Штатная численность лиц, уполномоченных на проведение внутреннего финансового аудита, человек |
|
из них: фактическая численность |
|
Количество проведенных аудиторских проверок, единиц |
|
в том числе в отношении системы внутреннего финансового контроля: |
|
достоверности бюджетной отчетности |
|
экономности и результативности использования бюджетных средств |
|
иных тем |
|
Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц |
|
из них: |
|
количество проведенных плановых аудиторских проверок в отношении главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области |
|
количество проведенных плановых аудиторских проверок в отношении подведомственных распорядителей средств бюджета Московской области, получателей средств бюджета Московской области, администраторов доходов бюджета Московской области, администраторов источников финансирования дефицита бюджета Московской области |
|
Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок, единиц |
|
из них: |
|
количество проведенных внеплановых проверок в отношении главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Московской области |
|
количество проведенных внеплановых аудиторских проверок в отношении подведомственных распорядителей средств бюджета Московской области, получателей средств бюджета Московской области, администраторов доходов бюджета Московской области, администраторов источников финансирования дефицита бюджета Московской области |
|
Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц |
|
из них: |
|
количество исполненных рекомендаций |
|
Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц |
|
из них: |
|
количество исполненных предложений |
|
2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тыс. руб.
N |
Наименование показателя |
Количество (единиц) |
Объем (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Нецелевое использование бюджетных средств |
|
|
2 |
Иные нарушения при использовании бюджетных средств (кроме нецелевого использования) |
|
|
3 |
Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями |
|
|
4 |
Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством |
|
|
5 |
Нарушения правил ведения бюджетного учета |
|
|
6 |
Нарушения порядка составления бюджетной отчетности |
|
|
7 |
Нарушения порядка администрирования доходов бюджета |
|
|
8 |
Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов |
|
|
9 |
Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля |
|
|
10 |
Прочие нарушения и недостатки |
|
|
Пояснительная записка
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Ответственный исполнитель ___________________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"_____" ___________________ г.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 19 декабря 2017 г. N 1098/46 "О внесении изменений в Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
Настоящее постановление вступает в силу с 23 января 2018 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 22 января 2018 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 15 февраля 2018 г., N 28; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", апрель 2018 г., N 7
Постановлением Правительства Московской области от 28 ноября 2019 г. N 879/39 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.