Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Московской областной Думы (по законопроектной деятельности)
Количество проектов законов Московской области, за принятие которых Комитет был ответственным в 2016 и 2017 гг. (по субъектам права законодательной инициативы)
N п/п |
Субъект права законодательной инициативы |
Количество законопроектов |
|||
2017 год |
2016 год |
||||
|
внесено по плану |
внесено вне плана |
всего внесено |
всего внесено |
|
1 |
Комитет |
2 |
1 |
3 |
1 |
2 |
Губернатор Московской области |
4 |
15 |
19 |
25 |
3 |
Другие |
|
2 |
2 |
2 |
4 |
Всего |
6 |
18 |
24 |
28 |
За отчетный период Комитетом были подготовлены к рассмотрению и приняты Московской областной Думой 24 закона Московской области:
1. Закон Московской области N 13/2017-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2017 - 2019 годы", которым был уточнен перечень имущества, находящегося в собственности Московской области и подлежащего приватизации в 2017 - 2019 годах, а также сведения об этом имуществе. Ожидаемый доход от реализации имущества - около 208 млн. рублей.
2. Закон Московской области N 29/2017-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О собственности Московской области" (далее - Закон Московской области N 29/2017-ОЗ), который направлен на упорядочивание расходования бюджетных средств, направляемых на приватизацию имущества Московской области.
В соответствии с Законом Московской области N 29/2017-ОЗ органы государственной власти Московской области, государственные унитарные предприятия Московской области и государственные учреждения Московской области, за которыми закреплены объекты областной собственности, не вправе без согласия центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере управления и распоряжения областной собственностью за счет средств бюджета Московской области проводить реконструкцию и капитальный ремонт включенных в прогнозный план приватизации объектов областной собственности.
3. Закон Московской области N 30/2017-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области, регулирующие земельные отношения в Московской области" направлен на приведение Закона Московской области N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области" и Закона Московской области N 75/2004-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области" в соответствие с федеральным законодательством.
4. Закон Московской области N 34/2017-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области", которым исключено ограничение по продаже государственного имущества в электронной форме через специализированную организацию.
5. Закон Московской области N 35/2017-ОЗ "Об условиях приватизации в 2017 году находящегося в собственности Московской области недвижимого имущества", которым определены условия приватизации объекта культурного наследия регионального значения - "Доходный дом с винным магазином О.П. Леве, 1903 г., архитектор А.Э. Эрихсон".
6. Закон Московской области N 43/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2017 - 2019 годы", которым уточнен перечень имущества, находящегося в собственности Московской области и подлежащего приватизации в 2017 - 2019 годах, и сведений об этом имуществе.
7. Закон Московской области N 63/2017-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области", в соответствии с которым внесены изменения в девять законов Московской области, касающиеся приведения терминологии в соответствие с федеральным законодательством.
8. Закон Московской области N 70/2017-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" касается приведения норм в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Московской области. Из прилагаемых документов к ходатайству о переводе земель, занятых сельскохозяйственными угодьями, исключен отчет оценщика об определении кадастровой стоимости.
9. Закон Московской области N 90/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2017 - 2019 годы", в соответствии с которым дополнен перечень имущества, находящегося в собственности Московской области и подлежащего приватизации в 2017 - 2019 годах.
10. Закон Московской области N 102/2017-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", в соответствии с которым должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области наделены полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении муниципального земельного контроля.
11. Закон Московской области N 124/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" был принят в целях совершенствования положений, регулирующих взимание платы за изменение вида разрешенного использования земельных участков, находящихся в собственности физических и юридических лиц, а также возможности предоставления собственнику рассрочки по внесению ее в бюджет Московской области.
12. Закон Московской области N 125/2017-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2017 - 2019 годы", которым дополнен перечень имущества, находящегося в собственности Московской области и подлежащего приватизации в 2017 - 2019 годах. В перечень включены акции ОАО "Компания развития Свободной экономической зоны "Солнечногорск-Шереметьево".
13. Закон Московской области N 126/2017-ОЗ "Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2018 год", в соответствии с которым в 2018 году базовый размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, остался на уровне 2017 года.
14. Закон Московской области N 133/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Правительстве Московской области" (далее - Закон Московской области N 133/2017-ОЗ) был принят в целях реализации Федерального закона от 3 июля 2016 года N 353-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания лесопарковых зеленых зон". В соответствии с Законом Московской области N 133/2017-ОЗ Правительство Московской области наделено полномочиями: по согласованию решения Правительства Российской Федерации о создании лесопаркового зеленого пояса вокруг города федерального значения Москвы; определению территорий зеленого фонда, включаемых в лесопарковые зеленые пояса вокруг города федерального значения Москвы; по установлению и изменению границы лесопаркового зеленого пояса; по определению центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, уполномоченного на размещение схемы планируемых границ лесопаркового зеленого пояса. Закон Московской области N 133/2017-ОЗ определил, что информация в текстовом и графическом виде об установлении или изменении границ лесопаркового зеленого пояса размещается на Интернет-портале Правительства Московской области.
15. Закон Московской области N 145/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О наградах Московской области" принят в целях поощрения граждан за заслуги перед Московской областью в сфере лесных отношений. Введена новая профессиональная награда Московской области - почетное звание "Заслуженный работник лесного хозяйства Московской области".
16. В Законе Московской области N 152/2017-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" уточнены положения, регулирующие сроки и условия заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности Московской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
17. В Законе Московской области N 162/2017-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" установлено, что территории, на которых земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в аренду без проведения торгов казачьим обществам для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ, устанавливаются законом Московской области.
18. В Законе Московской области N 172/2017-ОЗ "Об условиях приватизации имущественного комплекса Государственного унитарного предприятия газового хозяйства Московской области" определяется: способ приватизации ГУП МО "Мособлгаз"; состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ГУП МО "Мособлгаз"; перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса ГУП МО "Мособлгаз": расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов ГУП МО "Мособлгаз"; перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ГУП МО "Мособлгаз"; устав акционерного общества "Мособлгаз".
19. Закон Московской области N 173/2017-ОЗ "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2018 - 2020 годы и внесении изменения в Закон Московской области "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2017 - 2019 годы".
20. Законом Московской области N 175/2017-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области наделяются отдельными государственными полномочиями в сфере земельных отношений на 2018 год.
21. Закон Московской области N 201/2017-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" принят во исполнение определения Верховного Суда Российской Федерации от 25.05.2017 N 4-АПГ17-14.
22. Закон Московской области N 220/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в собственности Московской области, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов" направлен на приведение в соответствие с федеральным законодательством.
23. Закон Московской области N 229/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Правительстве Московской области", в соответствии с которым Правительство Московской области наделено полномочиями: по установлению порядка деятельности комиссий, создаваемых в целях определения при подготовке проекта генерального плана поселения или городского округа границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков или военных городков; по определению местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов и по утверждению предложений таких комиссий.
24. Закон Московской области N 252/2017-ОЗ "О предельных размерах земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, на территории Московской области и о внесении изменений в Закон Московской области "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области", который установил предельные максимальные и минимальные размеры земельных участков для крестьянских (фермерских) хозяйств в размере 1300 га и 2 га соответственно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.