Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Сергиево-Посадского
муниципального района
Московской области
от 28 декабря 2017 г. N 34/04
Положение
о финансовом управлении администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области
1. Общие положения
1.1. Финансовое управление администрации Сергиево-Посадского муниципального района (далее - Управление) является органом администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее - администрация района), осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Сергиево-Посадского муниципального района (далее - район) и городского поселения Сергиев Посад (далее - городское поселение) в финансовой и бюджетной сферах, а также в пределах своей компетенции в кредитной и налоговой сферах, а также координацию деятельности в указанных сферах структурных подразделений администрации района и муниципальных учреждений, образованных для реализации отдельных функций муниципального управления районом и городским поселением.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Московской области "О бюджетном процессе в Московской области" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, Уставом района и городского поселения, нормативными правовыми актами района и городского поселения и настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав района, организациями независимо от форм собственности и организационно-правовой формы.
1.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством, гербовую печать с наименованием управления, другие печати, необходимые для осуществления своей деятельности, штампы и бланки, может от своего имени в порядке, предусмотренном действующим законодательством, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.
1.5. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете района.
1.6. Управление имеет в ведении имущество, находящееся в собственности района, предоставленное Управлению в установленном порядке во владение и пользование.
1.7. Положение об Управлении утверждается решением Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района (далее - Совет депутатов района). Штатное расписание Управления утверждается Главой Сергиево-Посадского муниципального района (далее - Глава района).
1.8. Управление имеет полное наименование - Финансовое управление администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, сокращенное наименование - Финуправление СПМР.
1.9. Юридический адрес Управления: 141300, Московская область, г. Сергиев Посад, проспект Красной армии, д. 169.
Почтовый адрес Управления: 141300, Московская область, г. Сергиев Посад, Новоугличское ш., д. 9.
Адрес электронной почты управления: admfusp@gmail.com.
2. Цели и основные задачи управления
2.1. Управление создано в целях проведения единой финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой политики в районе и городском поселении, направленной на социально-экономическое развитие района и повышение уровня жизни его населения.
2.2. Основными задачами Управления являются:
развитие и совершенствование бюджетной системы и межбюджетных отношений на территории района;
увеличение доходного налогового потенциала района и городского поселения;
организация и обеспечение в установленном законодательством порядке исполнения бюджета района и бюджета городского поселения;
повышения эффективности использования бюджетных средств района и городского поселения.
3. Полномочия управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. В сфере регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса:
3.1.1. Разрабатывает предложения и реализует меры по развитию и совершенствованию бюджетной системы района, межбюджетных отношений на территории района.
3.1.2. Составляет прогнозные расчеты по доходам и расходам бюджета района и бюджета городского поселения на соответствующий финансовый год на основе прогноза социально-экономического развития, проводимых анализов исполнения доходов бюджета района и бюджета городского поселения и предложений учреждений и организаций в порядке и сроки, установленные законодательством.
3.1.3. Осуществляет непосредственно составление проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период и проекта бюджета городского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), и внесение изменений в указанные бюджеты.
3.1.4. Осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов района и городского поселения по вопросам бюджетного устройства и бюджетного процесса в районе и городском поселении.
3.1.5. Обеспечивает в пределах своей компетенции методологическое руководство составления и исполнения бюджета района и бюджета городского поселения, бюджетное планирование и финансирование.
3.1.6. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
3.1.7. Осуществляет непосредственно составление проекта отчета об исполнении бюджета района и бюджета городского поселения за отчетный финансовый год.
3.1.8. Разрабатывает предложения по реформированию муниципальных финансов района и городского поселения в целях активизации процессов финансового оздоровления, реформирования бюджетной сферы и бюджетного процесса района и городского поселения.
3.1.9. Разрабатывает детализацию бюджетной классификации в соответствии с бюджетным законодательством в части, относящейся к местному бюджету района и городского поселения, которая утверждается решением о бюджете района и решением о бюджете городского поселения.
3.2. В сфере формирования доходов бюджета и налоговой политики района и городского поселения:
3.2.1. Разрабатывает во взаимодействии с государственными органами Московской области мероприятия, направленные на пополнение доходов консолидированного бюджета Московской области, выявление задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам, подлежащим зачислению в консолидированный бюджет Московской области, и ее погашение.
3.2.2. Участвует в разработке и реализации механизмов реструктуризации задолженности организаций по налогам, сборам и неналоговым платежам, в том числе по штрафам и пеням, подлежащим зачислению в бюджет района и бюджет городского поселения, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
3.2.3. Осуществляет анализ и мониторинг поступлений налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в бюджет района и в бюджет городского поселения, а также вносит предложения по рассмотрению прогнозов их поступлений в указанные бюджеты.
3.2.4. Обеспечивает разработку в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации проектов решений Совета депутатов района и Совета депутатов городского поселения по установлению, изменению, введению в действие и прекращению действия налогов и сборов, предоставлению льгот по уплате налогов и сборов в бюджет района и бюджет городского поселения либо их отмене.
3.2.5. Разъясняет налогоплательщикам и налоговым агентам вопросы применения нормативных правовых актов района и городского поселения о налогах и сборах.
3.2.6. Предоставляет в соответствии с законодательством бюджетные кредиты из бюджета района бюджетам поселений района.
3.2.7. Осуществляет меры по взысканию задолженности по выданным из бюджета района кредитов бюджетам поселений, входящим в состав района.
3.2.8. Разрабатывает предложения и реализацию мер по реструктуризации просроченной задолженности по возврату средств в бюджет района.
3.3. В сфере формирования расходов бюджета района и бюджета городского поселения:
3.3.1. Участвует в разработке нормативов стоимости предоставляемых муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета района и бюджета городского поселения.
3.3.2. Рассматривает проекты смет расходов органов администрации района, а также расчетов к ним с участием представителей указанных органов, в случае необходимости вносит в установленном порядке предложения по внесению изменений в указанные сметы.
3.3.3. Участвует в разработке предложений по развитию платных услуг в социальных отраслях экономики района и городского поселения.
3.3.4. Ведет реестр расходных обязательств района и городского поселения.
3.3.5. Участвует в разработке и реализации муниципальных программ района и городского поселения.
3.4. В сфере управления муниципальным долгом района и городского поселения:
3.4.1. Разрабатывает программы муниципальных заимствований района и городского поселения.
3.4.2. Организует в соответствии с законодательством работы по привлечению заемных средств.
3.4.3. Обслуживает в соответствии с законодательством муниципальный долг района и городского поселения.
3.4.4. Осуществляет ведение муниципальной долговой книги района и городского поселения.
3.4.5. Направляет доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района и бюджета городского поселения сверх утвержденных решением о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период и бюджета городского поселения на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), на уменьшение размера дефицита бюджета района и бюджета городского поселения и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета района и городского поселения.
3.5. В сфере исполнения бюджета района и городского поселения, управления счетами бюджета и бюджетными средствами района и городского поселения, учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений района и городского поселения:
3.5.1. Осуществляет составление и утверждение сводной бюджетной росписи в целях обеспечения организации исполнения бюджета района и бюджета городского поселения.
3.5.2. Организует в установленном законодательством порядке исполнение бюджета района и бюджета городского поселения, осуществляет в пределах своей компетенции методологическое обеспечение организации исполнения бюджета района и бюджета городского поселения по расходам.
3.5.3. Осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета района и бюджета городского поселения, подтверждение исполнения денежных обязательств получателей средств бюджета района и бюджета городского поселения, лицевые счета которым открыты в Управлении.
3.5.4. Доводит бюджетные данные до главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета района и бюджета городского поселения, и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района и бюджета городского поселения и изменения к ним.
3.5.5. Осуществляет перемещение бюджетных ассигнований, выделенных главным распорядителям средств бюджета района и бюджета городского поселения, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета района и бюджета городского поселения.
3.5.6. Составляет и ведет кассовый план исполнения бюджета района и бюджета городского поселения.
3.5.7. Ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
3.5.8. Устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района и бюджета городского поселения.
3.5.9. Открывает, закрывает и ведет в установленном порядке лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района и бюджета городского поселения, бюджетных и автономных учреждений района и городского поселения.
3.6. В сфере организации и ведения бюджетного учета и составления отчетности об исполнении бюджета района и бюджета городского поселения, консолидированного бюджета района:
3.6.1. Организует и ведет бюджетный учет исполнения бюджета района и бюджета городского поселения.
3.6.2. Организует составление периодической и годовой отчетности об исполнении консолидированного бюджета района и представление ее в Министерство экономики и финансов Московской области в установленном порядке.
3.6.3. Подготавливает оперативную информацию об исполнении бюджета района и бюджета городского поселения для представления в Министерство финансов Московской области.
3.6.4. Осуществляет в пределах своей компетенции методическое обеспечение организации бюджетного учета и отчетности.
3.7. В иных установленных сферах ведения управления:
3.7.1. Участвует в составлении (разработке) прогноза социально-экономического развития района и городского поселения.
3.7.2. Организует составление периодической и годовой сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений района и городского поселения и предоставление ее в Министерство экономики и финансов Московской области в установленном порядке.
3.7.3. Осуществляет в пределах своей компетенции методическое обеспечение организации бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений района и городского поселения.
3.7.4. Заключает в пределах своей компетенции договоры и соглашения с банками и иными кредитными организациями о расчетно-кассовом обслуживании счетов (рублевых и валютных) бюджета района и бюджета городского поселения, осуществляет контроль за соблюдением указанными банками и иными кредитными организациями условий, установленных соответствующими договорами и соглашениями.
3.7.5. Подготавливает предложения и заключения по проектам договоров (соглашений) между администрацией района и поселениями, входящим в состав района, о передаче части полномочий.
3.7.6. В целях реализации финансовой, бюджетной, налоговой политики на территории района участвует в разработке мер по развитию информационных технологий.
3.7.7. В пределах своей компетенции проводит необходимые организационные и технические мероприятия по обеспечению безопасности информационных систем и баз данных, содержащих конфиденциальную информацию, в том числе персональные данные. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.7.8. Проводит анализ нормативных правовых актов района и городского поселения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, и в установленном порядке подготавливает проекты нормативных правовых актов района и городского поселения о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов района, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области, района, городского поселения, а также утративших свою значимость.
3.7.9. Участвует в формировании мобилизационного плана экономики района, годовых планов для проведения мобилизационной подготовки экономики района в мирное время.
3.7.10. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Управления, и направление письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством.
3.7.11. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности и полномочий Управления, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета района и бюджета городского поселения.
3.7.12. В пределах своей компетенции в соответствии с федеральным законодательством осуществляет закупки и оплату товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе для обеспечения деятельности и полномочий Управления.
3.7.13. Заключает в пределах своей компетенции муниципальные контракты (договоры) от имени Управления и несет ответственность за исполнение условий заключенных муниципальных контрактов (договоров) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7.14. Организует проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.7.15. Участвует совместно с администрацией района в проведении мероприятий по гражданской обороне, в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечении пожарной безопасности.
3.7.16. Обеспечивает доступ пользователей к информации о деятельности Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами района.
3.7.17. Осуществляет предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами района мероприятия по противодействию коррупции в деятельности Управления.
3.7.18. Участвует в мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Управления.
3.7.19. Осуществляет полномочия по осуществлению муниципального финансового контроля.
3.8. Управление с целью реализации полномочий имеет право:
3.8.1. Вносить Главе района проекты нормативных правовых актов района, нормативных и иных правовых актов района, другие документы, требующие решения Главы района, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Управления.
3.8.2. Запрашивать и получать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления поселений, входящих в состав района, и организаций материалы, необходимые для:
разработки прогнозов консолидированного бюджета района;
составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период и бюджета городского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период;
составления периодической и годовой отчетности об исполнении бюджета района и бюджета городского поселения и ее анализа;
составления периодической и годовой отчетности об исполнении консолидированного бюджета района и ее анализа;
осуществления в пределах своей компетенции контроля за использованием средств бюджета района и бюджета городского поселения, выполнением плательщиками обязательств перед бюджетом района и бюджетом городского поселения, а также за соблюдением государственной финансовой дисциплины;
составления периодической и годовой сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений района и городского поселения и ее анализа;
другую информацию, в случаях, предусмотренных законодательством.
3.8.3. Участвовать в работе координационных и совещательных органов (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
3.8.4. Разрабатывать и утверждать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.8.5. Принимать по вопросам, находящимся в компетенции Управления, правовые акты нормативного характера - приказы, являющиеся обязательными для органов местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района и муниципальных учреждений, а также юридических и физических лиц.
3.8.6. Обращаться с исками в суд, арбитражный суд в защиту муниципальных и общественных интересов в случаях, предусмотренных законодательством.
3.8.7. Направлять в необходимых случаях материалы в правоохранительные органы.
3.8.8. Созывать в установленном порядке межведомственные совещания для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
3.9. Управление осуществляет в соответствии с бюджетным законодательством полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета района, главного администратора источников финансирования дефицита района.
3.10. Управление с полномочиями, указанными в настоящем Положении, обладает иными полномочиями и правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации законодательством Московской области, нормативными правовыми актами района.
4. Организация деятельности Управления
4.1.Управление возглавляет начальник финансового управления администрации Сергиево-Посадского муниципального района (далее - начальник), назначаемый и освобождаемый от должности Главой района по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области.
Начальник:
4.1.1. Осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на Управление задач и функций в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
4.1.2. Представляет интересы Управления без доверенности в суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, в отношениях с физическими лицами.
4.1.3. Подписывает в пределах своих полномочий приказы и иные документы Управления, организует и контролирует их исполнение.
4.1.4. Выдает доверенности в соответствии с законодательством.
4.1.5. Издает в пределах своих полномочий распоряжения, приказы Управления, в том числе по вопросам, связанным с организацией деятельности Управления, подлежащие обязательному выполнению работниками Управления, организует и контролирует их исполнение.
4.1.6. Распределяет обязанности между работниками Управления, согласовывает должностные инструкции работников и Положения о структурных подразделениях Управления.
4.1.7. Разрабатывает и вносит на утверждение Главы района проект штатного расписания Управления.
4.1.8. Утверждает сводную бюджетную роспись бюджета района и бюджета городского поселения на очередной финансовый год и изменения в нее, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.1.9. Является распорядителем счетов бюджета района и бюджета городского поселения.
4.1.10. Имеет право применять в пределах своих полномочий меры принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации в порядке и по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.1.11. Утверждает бюджетную смету Управления в пределах средств, предусмотренных решением Совета депутатов района о бюджете района и бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
4.1.12. Открывает и закрывает счета Управления в установленном законодательством порядке.
4.1.13. Распоряжается в установленном законодательством порядке финансовыми средствами, предусмотренными бюджетной сметой Управления, и имуществом, закрепленным за Управлением.
4.1.14. Совершает сделки и иные юридические действия от имени Управления.
4.1.15. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы района проекты нормативных и иных правовых актов, а также предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
4.1.16. Осуществляет контроль за обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности Управления.
4.1.17. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Управлении.
4.1.18. Организует мобилизационную подготовку и перевод Управления на работу в условиях военного времени.
4.1.19. Вносит на рассмотрение Главы района предложения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников Управления, о поощрении отличившихся работников и привлечении к дисциплинарной ответственности нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
4.1.20. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами района.
4.2. Транспортное обеспечение деятельности Управления осуществляет учреждение района, на которое возложены функции по транспортному обеспечению органов администрации района.
4.3. Управление может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 28 декабря 2017 г. N 34/04 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.