Распоряжение Уполномоченного по правам человека в Московской области
от 18 декабря 2017 г. N РГОМО-4845/2017
"Об утверждении Положения об организации и порядке рассмотрения жалоб и обращений граждан"
В целях совершенствования организации работы по рассмотрению жалоб и обращений граждан, установления единого порядка их учета и регистрации:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и порядке рассмотрения жалоб и обращений граждан.
2. Признать утратившим силу распоряжение Государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" от 30.12.2015 N 133 "Об утверждении Положения об организации и порядке рассмотрения обращений граждан в государственном органе Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат".
3. Информационно-организационному отделу разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя аппарата Уполномоченного по правам человека в Московской области Пасынкову Л.А.
Уполномоченный по правам |
Е.Ю. Семёнова |
Утверждено
распоряжением государственного
органа Московской области
"Уполномоченный по правам человека
в Московской области и его аппарат"
от 18.12.2017 N РГОМО-4845/2017
Положение
об организации и порядке рассмотрения жалоб и обращений граждан
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации и порядке рассмотрения жалоб и обращений граждан (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), Уставом Московской области, Законом Московской области N 4/2001-ОЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Московской области", Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" (далее - Закон Московской области N 164/2006-ОЗ), Законом Московской области N 86/2015-ОЗ "Об Уполномоченном по правам ребенка в Московской области и внесении изменений в некоторые законы Московской области", Положением о государственном органе Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" и устанавливает порядок учета, регистрации и рассмотрения в государственном органе Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" (далее - Государственный орган) жалоб и обращений граждан (далее - жалобы (обращения), заявители, граждане).
2. Под жалобами в настоящем Положении понимаются просьбы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Московской области к Уполномоченному по правам человека в Московской области (далее - Уполномоченный по правам человека) о содействии в восстановлении или защите их нарушенных прав и свобод. Рассмотрение жалоб осуществляется в соответствии с Законом Московской области N 4/2001-ОЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Московской области" и настоящим Положением.
Под обращениями в настоящем Положении понимаются обращения (жалобы) граждан к Уполномоченному по правам ребенка в Московской области (далее - Уполномоченный по правам ребенка), рассмотрение которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ, Законом Московской области N 164/2006-ОЗ и настоящим Положением.
3. В Государственном органе рассматриваются:
индивидуальные и коллективные жалобы граждан, поступающие в письменной форме и в форме электронного документа;
индивидуальные и коллективные обращения граждан, поступающие в письменной и устной форме и в форме электронного документа.
В Государственном органе рассматриваются жалобы, направленные Уполномоченному по правам человека в срок не позднее 12 месяцев со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
4. Регистрация и обработка жалоб (обращений) в Государственном органе, порядок составления, согласования, направления запросов, уведомлений и ответов заявителям и иных документов, связанных с рассмотрением жалоб (обращений) граждан, осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Государственном органе, иными распорядительными актами Государственного органа и настоящим Положением.
II. Порядок информирования о порядке рассмотрения жалоб (обращений) граждан в Государственном органе
5. Информация о порядке рассмотрения жалоб (обращений) граждан в Государственном органе предоставляется:
1) непосредственно в помещениях Государственного органа на информационных стендах;
2) с помощью использования средств телефонной связи по номерам телефонов (495) 650-20-38, факс: (495) 650-26-61;
3) с помощью электронной почты Уполномоченного по правам человека - upchmo@mosreg.ru. Уполномоченного по правам ребенка - upr@mosreg.ru:
4) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах Уполномоченного по правам человека - http://www.upch.mosreg.ru, Уполномоченного по правам ребенка - http://www.detimo.mosreg.ru;
5) в средствах массовой информации;
6) в печатной продукции Государственного органа.
6. Место нахождения Государственного органа (почтовый адрес для направления жалоб (обращений)): 127006, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная д. 10/13, стр. 1.
7. График работы Государственного органа:
Понедельник 09.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45)
Вторник 09.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45)
Среда 09.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45)
Четверг 09.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45)
Пятница 09.00 - 16.45 (перерыв 13.00 - 13.45)
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день.
8. На информационных стендах (при наличии технической возможности их установки), в печатной продукции Государственного органа (памятки, брошюры, буклеты и др.), на официальных сайтах Уполномоченного по правам человека и Уполномоченного по правам ребенка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
о почтовом адресе и режиме работы Государственного органа; о графике личного приема;
об адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
о номерах телефонов и адресах электронной почты; о порядке подачи жалобы (обращения);
образец жалобы.
9. Справочная информация по жалобам (обращениям), поступившим в Государственный орган, предоставляется заявителям по номерам телефонов, указанным в подпункте 2 пункта 5 настоящего Положения.
Справочная информация предоставляется по следующим вопросам:
о получении жалобы (обращения) и направлении на рассмотрение;
об отказе в принятии жалобы;
о результатах рассмотрения жалобы (обращения).
При невозможности предоставить указанную информацию государственный гражданский служащий Московской области, замещающий должность государственной гражданской службы Московской области в Государственном органе или работник Государственного органа, занимающий должность, не относящуюся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области (далее - сотрудник) принявший звонок сообщает, заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
10. Административный отдел регулярно предоставляет Уполномоченному по правам человека информационно-аналитические и статистические материалы по рассмотрению жалоб (обращений) в Государственном органе.
III. Организация рассмотрения письменных жалоб (обращений)
1. Прием, регистрация, обработка письменных жалоб (обращений)
11. Письменные жалобы (обращения) направляются Уполномоченному по правам человека, Уполномоченному по правам ребенка, в Государственный орган по почте, электронной почте, посредством Межведомственной системы электронного документооборота Московской области (далее - МСЭД), доставляются непосредственно заявителями (нарочно).
12. Письменная жалоба (обращение) должна содержать должность, фамилию, имя, отчество Уполномоченного по правам человека, Уполномоченного по правам ребенка, либо наименование Государственного органа, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, изложение сути жалобы (обращения), личную подпись и дату.
В случае необходимости к письменной жалобе (обращению) прилагаются документы и материалы, либо их копии.
Жалоба (обращение), направленная в форме электронного документа, должна содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ. В случае необходимости к такой жалобе (обращению) прилагаются документы и материалы в электронной форме.
13. Первичная обработка и регистрация жалоб (обращений) производится сотрудниками Административного отдела.
14. Сотрудники Административного отдела, ответственные за прием документов:
проверяют правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
вскрывают конверты, проверяют наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), приобщают к жалобе (обращению) конверт;
возвращают на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
возвращают отправителю жалобы (обращения), поступившие по МСЭД с нарушением порядка оформления, ошибочно направленные;
составляют акт на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на письма, в которых при вскрытии не имеется письменного вложения, а также в случае недостачи в конвертах документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. Акт составляется в трех экземплярах. Один экземпляр акта хранится в Административном отделе, второй приобщается к поступившей жалобе (обращению), третий направляется автору обращения.
15. Сотрудники Административного отдела, ответственные за прием документов, получив письмо, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений, не вскрывая конверт, сообщают об этом своему непосредственному руководителю, а в случае его отсутствия - лицу, его замещающему, и действуют в соответствии с Инструкцией о мерах безопасности при приеме и регистрации корреспонденции.
16. Прием жалоб (обращений) непосредственно от заявителей производится сотрудником Административного отдела. При этом не принимаются жалобы (обращения), не содержащие адреса для направления ответа.
По просьбе заявителя на копиях или вторых экземплярах принятых жалоб (обращений) ставится отметка о дате приема жалобы (обращения), количестве принятых листов, фамилия сотрудника, принявшего жалобу (обращение), и сообщается номер телефона для получения справочной информации по жалобе (обращению).
17. Все поступившие жалобы (обращения) сканируются и регистрируются в МСЭД в течение трех дней с момента их поступления.
При регистрации жалобы (обращения) в МСЭД сотрудники Административного отдела заносят следующие данные: входящий номер;
ФИО кому адресована жалоба (обращение);
данные о связках с другими исходящими или входящими документами;
исходящие реквизиты письма (при регистрации ответов на запросы или перенаправляемых жалоб (обращений);
краткое содержание;
ФИО заявителя;
ФИО доверенного лица (при наличии);
почтовый адрес и телефон заявителя, адрес электронной почты;
принадлежность к той или иной социальной группе, льготному составу;
тип повторности (первичное, вторичное или многократное);
вид документа;
вид поступления;
количество подписей;
номер заказного письма;
количество листов жалобы (обращения), приложений и количество экземпляров;
вид обращения;
тип вида обращения;
предмет ведения;
тема вопроса;
аннотация;
отметка о более ранних обращениях (до регистрации обращений в МСЭД);
примечание (при необходимости);
добавляют необходимые файлы.
При подготовке исходящих документов при работе с жалобами (обращениями), исполнители заносят в МСЭД следующие данные:
ФИО кем будет подписано исходящее письмо;
ФИО кому направляется исходящее письмо (при подготовке запроса);
вид документа;
количество листов исходящего письма, приложений и количество экземпляров;
исполнение;
результат;
примечание (при необходимости);
информация (при необходимости);
добавляют необходимые файлы.
18. Снятие жалобы (обращения) с контроля осуществляется руководителем, поставившим жалобу (обращение) на контроль, или уполномоченным сотрудником Государственного органа по его поручению.
19. Если жалоба (обращение) подписана двумя и более авторами, то регистрируются первый автор или автор, в адрес которого следует направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации жалобы (обращения). Такая жалоба (обращение) считается коллективной. Коллективными являются также жалобы (обращения), содержащие резолюции собраний и митингов.
20. Сотрудники Административного отдела проверяют жалобу (обращение) на повторность, к ней приобщается сводная информация о предыдущих жалобах (обращениях).
2. Порядок направления жалоб (обращений) в структурные подразделения Государственного органа и организация их рассмотрения
21. Прошедшие регистрацию жалобы (обращения) направляются по МСЭД Уполномоченному по правам человека, Уполномоченному по правам ребенка или иным уполномоченным ими лицам для подготовки поручения по рассмотрению жалобы (обращения).
При наличии в поручении нескольких исполнителей, когда ответственный исполнитель не указан, ответственным за исполнение считается названный первым в поручении.
Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие и срок исполнения поручения.
22. Сотрудники Административного отдела при поступлении жалобы (обращения) на бумажном носителе передают ее ответственному исполнителю.
23. Исполнитель, получивший на рассмотрение жалобу, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации жалобы готовит предложения (с проектами писем):
о принятии жалобы к рассмотрению (уведомление заявителю);
об отказе в принятии жалобы к рассмотрению с разъяснением причин отказа и указанием средств, которые заявитель может использовать для защиты своих прав и свобод (уведомление заявителю);
о направлении жалобы в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, организации федерального подчинения, органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области, органам местного самоуправления в Московской области, должностным лицам (далее - государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица), к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу (письмо в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу; уведомление заявителю).
24. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ, Законом Московской области N 164/2006-ОЗ и настоящим Положением.
Исполнитель, получивший на рассмотрение обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Государственного органа, в течение семи дней со дня регистрации обращения направляет данное обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
25. В ходе рассмотрения жалобы исполнитель:
а) проводит проверку обстоятельств, подлежащих выяснению, в том числе:
при необходимости приглашает заявителя (осуществляет выезд к заявителю) для личной беседы, запрашивает дополнительные материалы и объяснения у заявителя;
при необходимости получения сведений, документов, материалов и объяснений от государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации жалобы, готовит проекты соответствующих запросов;
б) контролирует сроки поступления ответов на запросы, направленные в ходе рассмотрения жалоб, готовит предложения по дополнительным запросам;
в) при необходимости взаимодействует с другими структурными подразделениями Государственного органа (далее - структурные подразделения);
г) осуществляет иные действия по рассмотрению жалоб, предусмотренные законодательством и распорядительными актами Государственного органа;
д) докладывает непосредственному руководителю о ходе и результатах рассмотрения жалобы.
26. Исполнитель по результатам рассмотрения жалобы (обращения) готовит предложения о принятии мер реагирования и дальнейших действиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, об использовании результатов рассмотрения жалобы (обращения) в аналитической работе, готовит ответ заявителю на жалобу (обращение).
27. Порядок рассмотрения отдельных жалоб (обращений):
а) если в жалобе (обращении) (в том числе анонимном) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, исполнитель готовит сопроводительное письмо для направления обращения в правоохранительные органы;
б) жалобы (обращения), поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в общем порядке;
в) жалобы (обращения) содержащие просьбу о личном приеме рассматриваются в указанной части Административным отделом. Заявитель информируется о принятом решении сотрудником Административного отдела по телефону. При необходимости заявителю направляется информация о графике приема граждан Уполномоченным по правам человека или Уполномоченным по правам ребенка;
г) если в жалобе (обращении) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу (обращение), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (обращение) не дается;
д) жалоба (обращение), в которой обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему жалобу (обращение), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
е) по жалобе (обращению), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, исполнитель готовит предложения об оставлении жалобы (обращения) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу (обращение), о недопустимости злоупотребления правом;
ж) если текст жалобы (обращения) не поддается прочтению, ответ на жалобу (обращение) не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем Административным отделом, в течение семи дней со дня регистрации, письменно сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
з) если от заявителя поступило письменное заявление о прекращении рассмотрения жалобы (обращения) или поступила документально подтвержденная информация о смерти заявителя, рассмотрение жалобы (обращения) прекращается, о чем составляется справка-заключение по форме, согласно приложению 2 к настоящему Положению;
и) если в жалобе (обращении) содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (обращениями), и при этом в жалобе (обращении) не приводятся новые доводы или обстоятельства, решение о дальнейших действиях в Государственном органе, при рассмотрении данной жалобы (обращения), либо о прекращении переписки с гражданином принимается Комиссией по рассмотрению вопросов о прекращении переписки с гражданином. В случае принятия решения о прекращении переписки гражданину направляется уведомление по форме, согласно приложению 3 к настоящему Положению;
к) если текст жалобы (обращения) не позволяет определить ее суть ответ на жалобу (обращение) не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (обращения) сообщается гражданину, направившему жалобу (обращение). Решение по данной жалобе (обращению) принимается Комиссией по рассмотрению вопросов о прекращении переписки с гражданином.
28. Сотрудники Государственного органа, имеющие право подписи исходящих документов по жалобам (обращениям), определяются распоряжением Уполномоченного по правам человека в Московской области.
29. Ответы по результатам рассмотрения жалоб (обращений) должны содержать: ответы по существу поставленных в жалобе (обращении) вопросов, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
30. Ответ на коллективную жалобу (обращение) направляется на имя первого подписавшего его лица (если не указано конкретное лицо или адрес для направления ответа).
31. Сопроводительные письма, запросы, уведомления, ответы оформляются на бланках писем установленного образца.
32. До ухода в отпуск или убытия в командировку продолжительностью более пяти рабочих дней исполнитель обязан не позднее чем за два дня проинформировать непосредственного руководителя о находящихся на рассмотрении жалобах (обращениях).
33. Результатом рассмотрения жалоб (обращений) в Государственном органе является разрешение поставленных в жалобе (обращении) вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление жалобы (обращения) для рассмотрения и принятия мер по разрешению содержащихся в ней вопросов в соответствующий уполномоченный государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
3. Сроки рассмотрения жалоб (обращений)
34. Началом срока рассмотрения жалобы (обращения) считается день, следующий за днем ее регистрации в Государственном органе. Окончанием срока рассмотрения жалобы (обращения) считается дата направления письменного ответа заявителю.
35. В течение 10 рабочих дней заявитель должен быть уведомлен об одном из принятых по его жалобе решений, указанных в пункте 23 настоящего Положения.
36. Рассмотрение жалоб зависит от сложности вопросов, содержащихся в жалобе, и времени, необходимом для выяснения обстоятельств по жалобе и получения ответов на запросы (в случае их направления).
37. Поступившие в Государственный орган обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. При продлении срока рассмотрения обращения заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.
Исполнитель согласовывает вопрос о продлении срока рассмотрения обращения со своим непосредственным руководителем, либо с вышестоящим руководителем, если срок рассмотрения обращения установлен им.
IV. Организация устного консультирования и рассмотрения устных обращений
1. Устное консультирование сотрудниками Государственного органа
38. Устное консультирование заявителей проводится в формах личной консультации и консультации по телефону. Телефонные звонки, поступающие по номерам, указанным в подпункте 2 пункта 5 настоящего Положения, переадресовываются руководителю структурного подразделения, к компетенции которого относится поставленный заявителем вопрос.
39. Часы приема заявителей сотрудниками Государственного органа в целях консультирования:
Понедельник 09.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.45)
Вторник 09.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.45)
Среда 09.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.45)
Четверг 09.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.45)
Пятница 09.00 - 15.45 (перерыв 13.00 - 13.45).
40. Устное консультирование заявителей осуществляется руководителями структурных подразделений или по их поручению сотрудниками структурных подразделений, которые находятся у них в подчинении.
41. Руководитель структурного подразделения или сотрудник структурного подразделения, осуществляющий устное консультирование по поручению руководителя структурного подразделения, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе, при необходимости, с привлечением других сотрудников Государственного органа.
42. Устное консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется в пределах 20 минут.
43. При консультировании по телефону сотрудник Государственного органа должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор. По итогам консультирования по телефону сотрудник Государственного органа должен кратко подвести итог, в том числе, в случае необходимости перечислить меры, которые заявителю необходимо принять для восстановления нарушенных прав и свобод.
44. В случае, если в ходе устного консультирования не представляется возможным дать ответ в отведенное время, заявителю может быть предложено
Нумерация приводится в соответствии с источником
52. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
53. По результатам личного приема принимается решение: о разъяснении вопроса, с которым обратился гражданин;
о принятии лицом, осуществляющим прием, решения по существу поставленного вопроса;
о принятии письменной жалобы (обращения) гражданина для последующего его рассмотрения.
54. Регистрацию и хранение карточки личного приема осуществляет Административный отдел. Письменная жалоба (обращение) гражданина, принятая на личном приеме, регистрируется в порядке, установленном подразделом 1 раздела III настоящего Положения.
3. Порядок проведения выездного приема граждан Уполномоченным по правам человека, Уполномоченным по правам ребенка
55. Выездной прием граждан Уполномоченным по правам человека, Уполномоченным по правам ребенка в муниципальных образованиях Московской области (далее - выездной прием) является одной из форм личного приема граждан.
56. Уполномоченный по правам человека, Уполномоченный по правам ребенка осуществляют выездной прием в соответствии с графиком выездных приемов граждан в муниципальных образованиях Московской области, утверждаемым на год по форме, согласно приложениям 6, 7 к настоящему Положению.
57. Выездной прием проводится в соответствии с планом подготовки и проведения выездного приема граждан в муниципальных образованиях Московской области, который составляется по форме, согласно приложениям 8, 9 к настоящему Положению.
В плане указываются: основные мероприятия подготовки и проведения выездного приема; дата, место и время проведения; состав рабочей группы.
В состав рабочей группы входят руководитель аппарата Уполномоченного по правам человека в Московской области, руководители структурных подразделений, сотрудники Сектора по работе с территориями, представитель Уполномоченного по правам человека в Московской области в соответствующем муниципальном образовании Московской области (далее - представитель Уполномоченного).
58. В состав рабочей группы могут включаться другие сотрудники Государственного органа с учетом тематики жалоб (обращений) граждан, поступивших в ходе предварительной записи.
59. В целях полного и объективного рассмотрения жалоб (обращений) граждан руководители структурных подразделений по направлениям своей деятельности готовят справочную информацию о ситуации по соблюдению прав граждан на территории соответствующего муниципального образования Московской области и представляют ее Уполномоченному по правам человека, Уполномоченному по правам ребенка не позднее трех рабочих дней до проведения выездного приема.
60. Организация выездного приема в муниципальном образовании Московской области осуществляется представителями Уполномоченного и (или) ответственными сотрудниками администрации муниципального образования Московской области.
61. Информация о времени, месте и порядке записи на выездной прием размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах Уполномоченного по правам человека, Уполномоченного по правам ребенка не позднее, чем за 10 дней до даты проведения выездного приема.
62. Запись граждан на прием осуществляется по форме согласно приложению 10 к настоящему Положению. Списки записавшихся на прием граждан предоставляются лицу, осуществляющему выездной прием.
63. Прием граждан осуществляется как по предварительной записи, так и непосредственно при их обращении в ходе приема.
64. На выездной прием приглашаются: глава муниципального образования Московской области и (или) руководитель администрации муниципального образования Московской области, другие должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, представитель городской (районной) прокуратуры.
65. На каждого заявителя, записавшегося на выездной прием, оформляется карточка личного приема по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
66. Письменная жалоба (обращение), принятая в ходе выездного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством и в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
67. По результатам проведения выездного приема составляется протокол выездного приема граждан, по форме, согласно приложению 11 к настоящему Положению (далее - Протокол).
По результатам проведения выездного приема Уполномоченного по правам человека издается распоряжение Уполномоченного по правам человека, в котором отражаются поручения по жалобам (обращениям) граждан, сроки их исполнения и ответственные лица.
68. Протокол ведут сотрудники Сектора по работе с территориями.
Протокол в течение трех рабочих дней после проведения выездного приема согласовывается с членами рабочей группы и представляется для подписания лицу, осуществлявшему выездной прием. После подписания Протокола его копии направляются главе муниципального образования Московской области и (или), руководителю администрации муниципального образования Московской области для сведения и контроля за исполнением.
V. Контроль за рассмотрением жалоб (обращений)
69. Контроль за рассмотрением жалоб (обращений) осуществляется Уполномоченным по правам человека, Уполномоченным по правам ребенка, руководителем аппарата Уполномоченного по правам человека в Московской области и его заместителями, руководителями структурных подразделений.
70. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения жалоб (обращений) в Государственном органе осуществляет Административный отдел.
71. Административный отдел ежемесячно готовит информацию по неисполненным поручениям в МСЭД по жалобам (обращениям) для доклада Уполномоченному по правам человека.
Приложение 1
АКТ
"__" ______________ 201__ г.
Мы, нижеподписавшиеся ______________________________________________
(ФИО, должность)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
составили акт о том, что "____" ____________ 20___ г. при вскрытии пакета
(конверта) ______________________________________________________________
в нем не оказалось/оказалось ____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Настоящий акт составлен в трех экземплярах:
1 экз. - в Административный отдел.
2 экз. - приобщается к поступившему обращению.
3 экз. - направляется автору обращения.
Наименование должности ____________________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Наименование должности ____________________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Наименование должности ____________________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Приложение 2
Справка-заключение
по жалобе (обращению) ____________________________________
(дата и номер регистрации обращения)
ФИО заявителя: __________________________________________________________
Суть обращения: _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Основание для прекращения рассмотрения жалобы (обращения):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Должность исполнителя ____________________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Руководитель
структурного подразделения: ______________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
"___" ______________ 20__ г.
Приложение 3
ФИО и адрес заявителя
Уважаемый(ая) ____________________________!
Ваша жалоба (обращение), поступившее на имя/в адрес, рассмотрено.
(Текст ответа на поставленный(е) в жалобе (обращении) вопрос(ы)).
Вам неоднократно давались письменные ответы по существу вопроса(ов),
содержащегося(ихся) в Ваших жалобах (обращениях), поступивших ранее.
Каких-либо новых доводов и обстоятельств в данной жалобе (обращении) Вы
не приводите, в связи с чем на основании части 5 статьи 11 Федерального
закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации" принято решение о безосновательности
очередной жалобы (обращения), переписка с Вами по вопросу(ам)
(указывается тема(ы) вопроса(ов) прекращается.
Наименование должности ____________________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Приложение 4
Журнал
учета устных консультаций
в ______________________________________________
(наименование структурного подразделения)
N п/п |
Дата |
ФИО заявителя |
Адрес проживания, телефон |
Суть обращения |
Решение вопроса |
ФИО, должность лица, осуществляющего устное консультирование |
Примечание (отметка о принятии письменной жалобы (обращения) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Приложение 5
Карточка личного приема
от "__" ____________ 20__ г. N _______________
ФИО
гражданина ______________________________________________________________
Адрес ___________________________________________________________________
Документ удостоверяющий личность:
_________________________________________________________________________
Дополнительные сведения:
_________________________________________________________________________
(принадлежность заявителя к социальной группе, льготному составу)
_________________________________________________________________________
Содержание обращения
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(суть обращения, какие права нарушены, на какой орган власти
(должностное лицо) жалуется гражданин, куда ранее обращался
(результаты рассмотрения))
Предыдущие обращения гражданина к
_________________________________________________________________________
(Уполномоченному по правам человека, Уполномоченному по правам ребенка)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(дата и номер жалобы (обращения), исполнитель, предпринятые действия
для рассмотрения жалобы (обращения), какие имеются ответы на запросы,
содержание окончательного ответа заявителю)
Содержание беседы и резолюция лица, проводившего личный прием
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
N п/п |
Содержание резолюции |
Исполнители |
Срок исполнения |
Исполнение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Должность лица,
проводившего личный прием ________________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Приложение 6
УТВЕРЖДАЮ
Уполномоченный по правам человека
в Московской области
_________________________ И.О. Фамилия
от ________________________ 20___ года
График
выездных приемов граждан Уполномоченным по правам человека
в Московской области в муниципальных образованиях Московской
области на _________________ год
N п/п |
Дата проведения |
Муниципальное образование |
Ответственные исполнители |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
Начальник Сектора
по работе с территориями _________________________________ И.О. Фамилия
(подпись, дата)
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель аппарата
Уполномоченного по правам
человека в Московской области ______________________________ И.О. Фамилия
(подпись, дата)
Приложение 7
УТВЕРЖДАЮ
Уполномоченный по правам человека
в Московской области
_________________________ И.О. Фамилия
от ________________________ 20___ года
График
выездных приемов граждан Уполномоченным по правам ребенка
в Московской области в муниципальных образованиях
Московской области
на ___________ год
N п/п |
Дата проведения |
Муниципальное образование |
Ответственные исполнители |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
Начальник Сектора
по работе с территориями _________________________________ И.О. Фамилия
(подпись, дата)
Начальник Отдела защиты
прав несовершеннолетних _________________________________ И.О. Фамилия
(подпись, дата)
Приложение 8
УТВЕРЖДАЮ
Уполномоченный по правам человека
в Московской области
_________________________ И.О. Фамилия
от ________________________ 20___ года
План
подготовки и проведения выездного приема граждан
Уполномоченным по правам человека в Московской области в
______________________________________________________________
(наименование муниципального образования Московской области)
Дата проведения: ___________________________________
Время проведения: __________________________________
Место проведения: __________________________________
N п/п |
Проводимые мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
Начальник Сектора
по работе с территориями _________________________________ И.О. Фамилия
(подпись, дата)
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель аппарата
Уполномоченного по правам
человека в Московской области ______________________________ И.О. Фамилия
(подпись, дата)
Приложение 9
УТВЕРЖДАЮ
Уполномоченный по правам человека
в Московской области
_________________________ И.О. Фамилия
от ________________________ 20___ года
План
подготовки и проведения выездного приема граждан
Уполномоченным по правам ребенка в Московской области
в ______________________________________________________________
(наименование муниципального образования Московской области)
Дата проведения: ________________________________________________________
Время проведения: _______________________________________________________
Место проведения: _______________________________________________________
N п/п |
Проводимые мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
Начальник Сектора
по работе с территориями _________________________________ И.О. Фамилия
(подпись, дата)
Приложение 10
Список
граждан, записавшихся на выездной прием к Уполномоченному
по правам человека в Московской области
(Уполномоченному по правам ребенка в Московской области)
в _____________________________________________________________
(наименование муниципального образования Московской области)
____________________________________
(дата)
ФИО заявителя |
Категория заявителя |
Место жительства |
Контактный телефон |
Тема обращения |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 11
ПРОТОКОЛ
выездного приема в
______________________________________________________________
(наименование муниципального образования Московской области)
от "__" _________ 20__ г. N ______
Место проведения: __________________________
Дата проведения: ___________________________
Время приема: ______________________________
Прием проводил: _________________________________________________________
(ФИО, должность)
Участвовали:
1. ______________________________________________________________________
(ФИО, должность)
2. ______________________________________________________________________
(ФИО, должность)
3. ______________________________________________________________________
(ФИО, должность)
Слушали:
1. ______________________________________________________________________
(ФИО заявителя, принадлежность социальной группе, льготному составу,
место жительства, контактный телефон)
Суть вопроса: ___________________________________________________________
Комментарии участников
выездного приема: _______________________________________________________
Решение по обращению (поручение): _______________________________________
Исполнитель: ____________________________________________________________
Срок исполнения: ________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
(ФИО заявителя, принадлежность социальной группе, льготному составу,
место жительства, контактный телефон)
3. ______________________________________________________________________
(ФИО заявителя, принадлежность социальной группе, льготному составу,
место жительства, контактный телефон)
Уполномоченный по правам
человека в Московской области
(Уполномоченный по правам
ребенка в Московской области) _____________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Протокол вел(а): ________________________________________________________
(должность, ФИО, подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" от 18 декабря 2017 г. N РГО МО-4845/2017 "Об утверждении Положения об организации и порядке рассмотрения жалоб и обращений граждан" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст распоряжения опубликован на сайте государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" (http://upch.mosreg.ru) 26 декабря 2017 г.
Распоряжением Государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" от 1 июля 2019 г. N РГО МО-74/2019 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" от 20 сентября 2018 г. N РГО МО-110/2018