Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлениям деятельности Комитета за отчетный период
1. Закон Московской области N 7/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области" (далее - Закон Московской области N 7/2017-ОЗ).
Закон Московской области N 7/2017-ОЗ был разработан Комитетом в связи с вступлением в силу 7 мая 2016 года Федерального закона от 26 апреля 2016 года N 113-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", который уточнил порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Закон Московской области N 7/2017-ОЗ уточнил формулировки положений Закона Московской области N 273/2005-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области", регулирующие порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области, уточнил наименование государственного полномочия по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в случае наделения им органов местного самоуправления и дополнил положениями об условиях прекращения осуществления органами местного самоуправления переданного им государственного полномочия по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2. Закон Московской области N 11/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области" (далее - Закон Московской области N /2017-ОЗ).
Закон Московской области N 11/2017-ОЗ разработан в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 459-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в целях совершенствования регулирования деятельности в границах территорий исторических поселений.
Закон Московской области N 11/2017-ОЗ наделил Правительство Московской области полномочием по утверждению требований к градостроительным регламентам в границах исторических поселений.
Также Законом Московской области N 11/2017-ОЗ областной орган охраны объектов культурного наследия, являясь центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным Правительством Московской области на осуществление полномочий в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, был наделен полномочиями по подготовке заключений о соответствии или несоответствии предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации раздела проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренного пунктом 4 части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения.
3. Закон Московской области N 12/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О государственной политике в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области" (далее - Закон Московской области N 12/2017-ОЗ).
Закон Московской области N 12/2017-ОЗ разработан Комитетом в связи с изменениями федерального законодательства, регулирующего туристскую деятельность.
Закон Московской области N 12/2017-ОЗ дополнил Закон Московской области N 186/2014-ОЗ "О государственной политике в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области" положением о туристских информационных центрах Московской области, а также положением, в соответствии с которым порядок создания и функционирования туристских информационных центров устанавливается Правительством Московской области.
4. Закон Московской области N 129/2017-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области" (далее - Закон Московской области N 129/2017-ОЗ).
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2016 года N 465-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей" Закон Московской области N 129/2017-ОЗ внес изменения в Закон Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" и в Закон Московской области N 94/2013-ОЗ "Об образовании" в части установления обязанности органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области обеспечивать предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, подведомственные соответственно органам государственной власти Московской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в первоочередном порядке, а также установления права органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области определять порядок и размер компенсации стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, санаторно-курортные организации и проезда в случае самостоятельного приобретения путевок и оплаты проезда опекунами (попечителями), приемными родителями или патронатными воспитателями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или лицами из числа детей-сирот.
Закон Московской области N 129/2017-ОЗ установил право детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших образование по адаптированным основным общеобразовательным программам, на повторное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств бюджета Московской области.
5. Закон Московской области N 136/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О финансовом обеспечении реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2017 году" (далее - Закон Московской области N 136/2017-ОЗ).
В связи с повышением с 1 сентября 2017 года заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций в Московской области на 5% и учебно-вспомогательного персонала на 70% Закон Московской области N 136/2017-ОЗ уточнил:
дифференцирующие коэффициенты для расчета норматива финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда работников, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - Программа);
величину нормативов финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда работников, реализующих Программу, в связи с чем в приложении N 2 к Закону Московской области N 136/2017-ОЗ нормативы были установлены на период с 1 января 2017 года по 31 августа 2017 года и с 1 сентября 2017 года по 31 декабря 2017 года;
методику расчета субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
Расходы на предоставление субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области рассчитаны в объеме 35 млрд. 634 млн. 480 тыс. рублей, в том числе расходы на увеличение контингента воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, повышение заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций на 5% и учебно-вспомогательного персонала на 70%, с 1 сентября 2017 года - 1 млрд. 487 млн. 105 тыс. рублей.
6. Закон Московской области N 137/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2017 году" (далее - Закон Московской области N 137/2017-ОЗ).
В связи с повышением с 1 сентября 2017 года заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций на 5% Закон Московской области N 137/2017-ОЗ уточнил:
величину нормативов расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных организациях, рассчитываемых на одного обучающегося по основным общеобразовательным программам, по уровням общего образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования), по количеству обязательных часов учебного плана с учетом средней стоимости часа педагогической работы согласно системе оплаты труда, расчетного соотношения в фонде оплаты труда педагогического и административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги по уровням общего образования, видам классов в муниципальных общеобразовательных организациях с 1 сентября 2017 года;
методику расчета субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
Кроме того, Закон Московской области N 137/2017-ОЗ с 1 сентября 2017 года установил стимулирующие выплаты руководителям муниципальных общеобразовательных организаций, достигших высоких показателей эффективности работы по результатам оценки деятельности, в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 28.03.2017 N 219/10 "Об организации работы по оценке качества деятельности руководителей общеобразовательных организаций в Московской области".
Расходы на предоставление субвенций из бюджета Московской области рассчитаны в объеме 52 млрд. 350 млн. 637 тыс. рублей, в том числе расходы на увеличение контингента обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, повышение заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций на 5%, с 1 сентября 2017 года - 457 млн. 978 тыс. рублей.
7. Закон Московской области N 138/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в сфере образования" (далее - Закон Московской области N 138/2017-ОЗ).
Закон Московской области N 138/2017-ОЗ внес изменения в методику расчета субвенций на финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях в Московской области в связи с повышением с 1 сентября 2017 года заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций на 5% и учебно-вспомогательного персонала на 70% в объеме 754 млн. 504 тыс. рублей.
Также Закон Московской области N 138/2017-ОЗ внес изменения в методику расчета субвенции на финансовое обеспечение получения гражданами общего образования в частных общеобразовательных организациях в Московской области в связи с повышением с 1 сентября 2017 года заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций на 5% в объеме 1 млрд. 188 млн. 879 тыс. рублей.
8. Закон Московской области N 161/2017-ОЗ "О праздничных днях и памятных датах Московской области" (далее - Закон Московской области N 161/2017-ОЗ).
Закон Московской области N 161/2017-ОЗ установил 10 праздничных дней Московской области, которые посвящены важным общественным, политическим, культурным событиям, и 16 памятных дат, связанных с важнейшими историческими событиями на территории Московской области.
9. Закон Московской области N 206/2017-ОЗ "О финансовом обеспечении реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2018 году" (далее - Закон Московской области N 206/2017-ОЗ).
Закон Московской области N 206/2017-ОЗ был разработан в целях финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области в 2018 году посредством предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области.
Закон Московской области N 206/2017-ОЗ на 2018 год установил:
порядок расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
нормативы финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях за счет средств бюджета Московской области, которые включают:
нормативы финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда работников, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - Программа), рассчитываемых на одного воспитанника в год, по каждой возрастной категории, длительности пребывания воспитанников, направленности групп с учетом расчетной потребности в количестве педагогических работников, учебно-вспомогательного и прочего персонала на оказание базовой услуги по реализации Программы, прогнозируемого соотношения средней заработной платы учебно-вспомогательного, прочего персонала и педагогических работников;
норматив финансового обеспечения расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек;
методика расчета субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
При этом для расчета расходов на оплату труда работников муниципальных дошкольных образовательных организаций применена прогнозируемая численность воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций на 2018 год в количестве 388 772 человека.
Для расчета нормативов финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда работников, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на 2018 год применяется планируемая среднемесячная заработная плата работников в сфере общего образования в Московской области на 2018 год, равная 46 432,2 рубля в месяц.
10. Закон Московской области N 205/2017-ОЗ "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2018 году" (далее - Закон Московской области N 205/2017-ОЗ).
Закон Московской области N 205/2017-ОЗ установил:
порядок расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
нормативы финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования за счет средств бюджета Московской области, которые включают:
норматив финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда работников, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - Программы), на одного обучающегося в год;
норматив финансового обеспечения расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек на одного обучающегося в год;
методика расчета субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) (далее - субвенции).
При этом для расчета расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных организаций применена прогнозируемая численность обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций на 2018 год в количестве 805 778 человек.
Для расчета нормативов финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда работников, реализующих Программы, применяется планируемая среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций по Московской области на 2018 год, равная 51 121,5 рубля в месяц.
Помимо этого, Закон Московской области N 205/2017-ОЗ:
конкретизировал норматив финансового обеспечения расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек;
установил перечень административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции;
в методику расчета субвенций включил стимулирующие выплаты руководителям муниципальных общеобразовательных организаций.
Кроме того, в методику расчета субвенций были добавлены формулы расчета уточнения объема субвенций в текущем финансовом году и формула возврата излишне предусмотренных средств субвенций.
11. Закон Московской области N 207/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в сфере образования" (далее - Закон Московской области N 207/2017-ОЗ).
Закон Московской области N 207/2017-ОЗ был разработан в целях уточнения методики расчета субвенций, предоставляемых из бюджета Московской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области на реализацию государственных полномочий Московской области в сфере образования.
Закон Московской области N 207/2017-ОЗ внес изменения в методику расчета субвенций на финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного и общего образования в частных дошкольных и общеобразовательных организациях в Московской области согласно методик расчета субвенций на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного и общего образования в муниципальных дошкольных и общеобразовательных организациях, ежегодно устанавливаемых соответствующими законами Московской области.
12. Закон Московской области N 235/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" (далее - Закон Московской области N 235/2017-ОЗ).
Закон Московской области N 235/2017-ОЗ был разработан в целях совершенствования исполнения мероприятий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (далее - дети-сироты и лица из их числа) жилыми помещениями.
Закон Московской области N 235/2017-ОЗ установил необходимость учета стоимости жилого помещения, предоставляемого детям-сиротам и лицам из их числа, исходя из стоимости 1 квадратного метра на соответствующий квартал, установленной Комитетом по ценам и тарифам Московской области при объявлении закупочных процедур, при определении ее фактической стоимости.
Закон Московской области N 235/2017-ОЗ определил, что при норме предоставления общей площади жилого помещения детям-сиротам и лицам из их числа в размере 27 квадратных метров жилое помещение может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой жилой дом или квартиру, либо предназначено для вселения лица, указанного в части 1 настоящей статьи, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне.
Также Закон Московской области N 235/2017-ОЗ определил, что предоставление субвенций, в том числе по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, должно осуществляться на основании соглашений, заключаемых с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Субвенция на обеспечение жилыми помещениями будет направлена на возмещение расходов (части расходов) муниципального образования Московской области по приобретению жилого помещения, предоставленного муниципальным образованием Московской области из муниципального жилищного фонда исходя из фактической стоимости предоставляемого жилого помещения на 1 человека, но не более чем запланирована при формировании бюджета Московской области. Неиспользованная часть субвенции, образовавшаяся в одном муниципальном образовании Московской области, может быть направлена бюджетам иных муниципальных образований на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот.
13. Закон Московской области N 234/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся в образовательных организациях" (далее - Закон Московской области N 234/2017-ОЗ).
Закон Московской области N 234/2017-ОЗ был разработан в целях усиления мер социальной поддержки отдельных категорий обучающихся в государственных образовательных организациях Московской области, муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области и частных общеобразовательных организациях в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, в части индексации размера частичной компенсации стоимости питания указанным обучающимся на 4%.
Закон Московской области N 234/2017-ОЗ увеличил с 1 января 2018 года нормативы частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся на один учебный день в следующих размерах:
с 17 до 18 рублей - на каждого обучающегося 5-11 классов;
с 23 до 24 рублей - на каждого обучающегося 1-4 классов;
с 60 до 62 рублей - на каждого обучающегося из многодетной семьи;
с 12 до 13 рублей - на каждого обучающегося в государственных профессиональных образовательных организациях и государственных образовательных организациях высшего образования.
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 17.01.2017 N 19/2 "Об утверждении Положения о Министерстве экономики и финансов Московской области и внесении изменений в Положение о Министерстве инвестиций и инноваций Московской области" Закон Московской области N 234/2017-ОЗ уточнил положения об органе, уполномоченном на осуществление государственного контроля за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий.
14. Закон Московской области N 256/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области" (далее - Закон Московской области N 256/2017-ОЗ).
Закон Московской области N 256/2017-ОЗ был разработан в целях приведения Закона Московской области N 273/2005-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области" в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Закон Московской области N 256/2017-ОЗ конкретизировал наименование субвенции из бюджета Московской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области на обеспечение переданного государственного полномочия Московской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав городских округов и муниципальных районов Московской области и уточнил назначение субвенции, условия и сроки возврата в бюджет Московской области неиспользованных сумм субвенции.
В отчетный период Комитетом были подготовлены 3 постановления Думы по вопросам ведения Комитета:
постановление Московской областной Думы от 19.01.2017 N 30/13-П "Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам образования, культуры и туризма за 2016 год";
постановление Московской областной Думы от 09.03.2017 N 25/17-П "О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
постановление Московской областной Думы от 16.03.2017 N 14/18-П "О создании рабочей группы по разработке проекта закона Московской области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.