Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа Мытищи
Московской области
от 26 октября 2017 г. N 5079
Положение
"Об организации адресного горячего питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях городского округа Мытищи Московской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации питания отдельных категорий обучающихся в общеобразовательных учреждениях городского округа Мытищи Московской области с целью оказания им адресной социальной поддержки.
1.2. Положение разработано в целях реализации Закона Московской области от 19.01.2005 N 24/2005-ОЗ "О частичной компенсации стоимости питания обучающихся в Московской области", муниципальной программы "Развитие образования городского округа Мытищи на 2017 - 2021 годы", утвержденной постановлением администрации городского округа Мытищи от 25.10.2016 N 4332.
1.3. Финансирование расходов, связанных с организацией питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях городского округа Мытищи, осуществляется за счет средств, выделяемых из бюджетов Московской области и городского округа Мытищи Московской области.
2. Порядок предоставления питания обучающимся в общеобразовательных учреждениях городского округа Мытищи за счет средств бюджета Московской области
2.1. Предоставление адресного горячего питания осуществляется за счет средств бюджета Московской области по следующей схеме:
завтраки - 1 - 11 классы - 51 руб. в день на 1 учащегося (согласно фактической посещаемости);
обеды - 1 - 11 классы - 96 руб. в день на 1 учащегося (согласно фактической посещаемости).
2.2. Адресное горячее питание обучающимся общеобразовательного учреждения на очередной финансовый год предоставляется в пределах утвержденных ассигнований следующим категориям получателей:
а) завтрак - всем обучающимся 1-х классов;
б) завтрак или обед с 2 по 11 классы:
- обучающимся из семей, в которых оба родителя работают в бюджетной сфере;
- обучающимся из семей, в которых родители (или один из родителей) являются инвалидами;
- детям-инвалидам;
- обучающимся из семей, в которых воспитываются дети-инвалиды;
- обучающимся из неполных семей (одинокие матери, отцы);
- обучающимся из неполных семей (вдовы, вдовцы);
- обучающимся из неполных семей (разведенные родители);
- обучающимся из семей, в которых родители (или один из родителей) являются пенсионерами;
- обучающимся из семей, в которых родители (или один из родителей) являются военнослужащими;
- обучающимся из семей "группы риска";
- обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;
- обучающимся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
в) завтрак и обед - обучающимся из многодетных семей;
г) завтрак и обед - обучающимся, находящимся под опекой (попечительством), и детям, воспитывающимся в приемных семьях, без учета доходов семьи;
д) завтрак и обед - обучающимся из малообеспеченных семей, имеющим постоянную регистрацию на территории городского округа Мытищи, со среднедушевым доходом семьи, не превышающим величину прожиточного минимума, утвержденного постановлением Правительства Московской области.
2.3. Для включения в список на адресное питание в общеобразовательных учреждениях по месту учебы родители (законные представители) обучающихся, относящихся к категориям на получение адресного питания (кроме 1-х классов), подают заявление на имя директора общеобразовательного учреждения в соответствии с приложением N 1 и подтверждающие льготу документы.
Копии представленных документов заверяются и утверждаются директором общеобразовательного учреждения.
2.3.1. Для оформления права на получение адресного горячего питания к заявлению родителей (законных представителей) обучающихся прилагаются:
а) для обучающихся из многодетных семей - копия документа, подтверждающего статус многодетной семьи на момент подачи заявления (справка о составе многодетной семьи или удостоверение многодетной матери (отца).
Если один из детей многодетной семьи достиг совершеннолетия, необходима справка из образовательного учреждения среднего или высшего профессионального образования об обучении данного ребенка по очной форме обучения (справка представляется ежегодно);
б) для обучающихся из семей, в которых оба родителя работают в бюджетной сфере; обучающихся из семей, в которых родители (или один из родителей) являются инвалидами; детей-инвалидов; обучающихся из семей, в которых воспитываются дети-инвалиды; обучающихся из неполных семей (одинокие матери, отцы); обучающихся из неполных семей (вдовы, вдовцы); обучающихся из неполных семей (разведенные родители); обучающихся из семей, в которых родители (или один из родителей) являются пенсионерами; обучающихся из семей, в которых родители (или один из родителей) являются военнослужащими; обучающихся из семей "группы риска", обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи, в которой воспитывается ребенок. Акт составляется комиссией, состоящей не менее чем из 3 человек (классный руководитель, член родительского комитета, социальный педагог). В акте указываются жилищно-бытовые условия ученика, состав семьи, место работы, должность родителей. В акте должно быть заключение о необходимости предоставления адресного питания обучающемуся и вид питания. Обследование жилищно-бытовых условий семьи производится с согласия родителей (законных представителей).
В исключительных случаях, если заявление от одного из родителей (законных представителей) на имя директора общеобразовательного учреждения не может быть представлено, возможно письменное обращение классного руководителя (социального педагога, председателя родительского комитета) на имя директора общеобразовательного учреждения о предоставлении адресного питания обучающемуся;
в) дополнительно представляются документы, подтверждающие право на получение адресного горячего питания:
- для обучающихся из семей, в которых оба родителя работают в бюджетной сфере, - справка с места работы на момент подачи заявления;
- для обучающихся из семей, в которых родители (или один из родителей) являются инвалидами, - копия документа, подтверждающего инвалидность на момент подачи заявления (справка медико-социальной экспертизы);
- для детей-инвалидов - копия документа, подтверждающего инвалидность на момент подачи заявления (справка медико-социальной экспертизы);
- для обучающихся из семей, в которых воспитываются дети-инвалиды, - копия паспорта и документа, подтверждающего инвалидность на момент подачи заявления (справка медико-социальной экспертизы);
- для обучающихся из неполных семей (одинокие матери, отцы) - копия справки органов записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об ребенка (детей) (справка форма N 25);
- для обучающихся из неполных семей (вдовы, вдовцы) - копия свидетельства о смерти родителей (родителя);
- для обучающихся из неполных семей (разведенные родители) - копия свидетельства о расторжении брака;
- для обучающихся из семей, в которых родители (или один из родителей) являются пенсионерами, - копия документа, подтверждающего статус пенсионера;
- для обучающихся из семей, в которых родители (или один из родителей) являются военнослужащими, - копия документа, подтверждающего статус военнослужащего;
- для обучающихся из семей "группы риска" - копия документа, подтверждающего, что данный ребенок состоит на внутришкольном учете в общеобразовательном учреждении, учете Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа Мытищи, учете Подразделения по делам несовершеннолетних МУ МВД России "Мытищинское";
- для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - копия заключения "Психолого-медико-педагогической комиссии" (ПМПК);
- для обучающихся, находящимся под опекой (попечительством) или воспитывающихся в приемных семьях, - копия постановления (распоряжения) о назначении опеки (попечительства) или о создании приемной семьи;
- для обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - копия документа, подтверждающего наличие трудной ситуации в семье, и (или) заключение комиссии в акте обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи о трудной жизненной ситуации в семье.
2.3.2. Директор общеобразовательного учреждения рассматривает заявления родителей (законных представителей), представленные документы и в течение 10 дней принимает решение о включении обучающегося в список на адресное питание. Решение утверждается приказом по общеобразовательному учреждению о предоставлении обучающемуся адресного питания в пределах утвержденных ассигнований.
2.3.3. В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для возникновения права на получение адресного питания, родители (законные представители) обучающегося обязаны уведомить за один месяц об этом директора общеобразовательного учреждения в письменной форме. Если вследствие изменения обстоятельств право на адресное питание утрачивается, обучающийся исключается из списков на его предоставление на основании приказа директора общеобразовательного учреждения.
2.3.4. В случае, если общеобразовательным учреждением на основании проведенной проверки будет установлено, что родителями (законными представителями) обучающегося были поданы недостоверные сведения, послужившие основанием для предоставления обучающемуся адресного питания, либо в случае, если родители (законные представители) обучающегося своевременно не поставили в известность директора общеобразовательного учреждения об изменении обстоятельств, послуживших основанием для возникновения права на получение адресного питания, общеобразовательное учреждение вправе потребовать от родителей (законных представителей) возмещения затраченных на адресное питание бюджетных средств.
2.4. Для включения в список на адресное горячее питание в общеобразовательных учреждениях по месту учебы родители (законные представители) обучающихся из малообеспеченных семей, имеющих постоянную регистрацию на территории городского округа Мытищи, со среднедушевым доходом семьи, не превышающим величину прожиточного минимума, утвержденного постановлением Правительства Московской области, подают заявление на имя директора общеобразовательного учреждения в соответствии с приложением N 1.
2.4.1. Для оформления права на получение адресного горячего питания к заявлению родителей (законных представителей) обучающихся необходимо представить следующие документы:
- акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи, в которой воспитывается ребенок. Акт составляется комиссией, состоящей не менее чем из 3 человек (классный руководитель, член родительского комитета, социальный педагог) и утверждается директором общеобразовательного учреждения. В акте указываются жилищно-бытовые условия учащегося, состав семьи, место работы, должность родителей и дается заключение о необходимости предоставления адресного питания учащемуся;
- копии паспорта родителей (законных представителей);
- копия выписки из домовой книги по месту регистрации ребенка;
- копия свидетельства о рождении ребенка, детям старше 14 лет - копия паспорта;
- документы, подтверждающие сведения о доходах семьи за три месяца, предшествующих дате подаче заявления (справка с места работы формы 2 НДФЛ, справка из пенсионного фонда о размере пенсии, справка из центра занятости населения о постановке на учет и размере пособия по безработице, справка из Управления социальной защиты населения о размере пособия на несовершеннолетнего ребенка и др. выплаты, алименты и т.д.);
- решение суда о лишении родительских прав - на ребенка (детей), в отношении которого родитель (родители) лишены родительских прав;
- справка образовательного учреждения среднего или высшего профессионального образования об обучении ребенка - на ребенка, достигшего совершеннолетия, обучающегося по очной форме обучения (справка представляется ежегодно);
- справка образовательного учреждения среднего или высшего профессионального образования о размере стипендии;
- на ребенка, родители которого уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно - сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено, документ службы судебных приставов о неисполнении решения суда, справка Федеральной миграционной службы о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
- для неполных семей (дополнительно) - документы, подтверждающие статус неполной семьи (свидетельство о расторжении брака, алименты (алиментное соглашение), решение суда, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти, справка о размере пенсии по потере кормильца, справка органов записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка - справка формы N 25 и т.д.);
- для многодетных семей (дополнительно) - копия справки о составе многодетной семьи или копия удостоверения многодетной матери (отца);
- для ребенка или родителя (законного представителя) с ограниченными возможностями (дополнительно) - копия справки МСЭ, копия трудовой книжки;
- для детей, находящихся под опекой (попечительством) или воспитывающихся в приемных семьях (дополнительно), - копия постановления (распоряжения) о назначении опеки (попечительства) или о создании приемной семьи, справка о размере выплат, производимых органами опеки и попечительства.
2.4.2. Копии представленных документов заверяются и утверждаются директором общеобразовательного учреждения.
2.4.3. Заявления родителей (законных представителей) регистрируются в журнале регистрации общеобразовательного учреждения.
2.4.4. Общеобразовательное учреждение имеет право проверить достоверность представленных документов и при несоответствии сведений реальным фактам вправе отказать в предоставлении адресного питания.
2.4.5. Ответственные за организацию питания в общеобразовательных учреждениях предоставляют в Управление образования администрации городского округа Мытищи заявления родителей (законных представителей) с полным пакетом документов в течение 3 рабочих дней с момента написания заявления и представления полного пакета документов.
2.4.6. Управление образования администрации городского округа Мытищи передает предоставленные заявления и документы от общеобразовательных учреждений в Управление по социальной политике администрации городского округа Мытищи в течение 3 рабочих дней.
2.4.7. Управление по социальной политике готовит заключение согласно представленным документам в течение 5 рабочих дней и передает документы вместе с заключением в Управление образования.
2.4.8. Заключение и заявления родителей (законных представителей) с полным пакетом документов передаются директору общеобразовательного учреждения.
2.4.9. Обеспечение адресным питанием обучающихся общеобразовательных учреждений осуществляется после получения заключения Управления по социальной политике администрации городского округа Мытищи.
2.4.10. Общеобразовательное учреждение в лице его директора обязано обеспечить сохранность документов, касающихся получения обучающимися адресного горячего питания, в течение 5 лет.
3. Порядок предоставления адресного горячего питания обучающимся в общеобразовательных учреждениях городского округа Мытищи за счет средств городского округа Мытищи Московской области
3.1. Адресное горячее питание за счет средств городского округа Мытищи предоставляется обучающимся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (далее - МБОУ ШОВЗ).
3.2. Горячее питание на очередной финансовый год предоставляется в пределах утвержденных ассигнований обучающимся МБОУ ШОВЗ (завтрак и обед) из расчета 147 руб. (завтрак - 51 руб., обед - 96 руб.) в день на 1 обучающегося (согласно фактической посещаемости).
3.3. Общеобразовательное учреждение в лице его директора обязано обеспечить сохранность документов (списки обучающихся), касающихся получения обучающимися горячего питания, в течение 5 лет.
4. Осуществление контроля и отчетности за организацией адресного горячего питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа Мытищи
4.1. Директор общеобразовательного учреждения назначает приказом по общеобразовательному учреждению ответственного за организацию питания обучающихся в учреждении.
4.2. Ответственный за питание ведет ежедневный учет количества фактически полученного обучающимися адресного питания (завтраков и обедов) в соответствии с утвержденными списками.
4.3. Заявки на количество питающихся ежедневно представляются ответственным за питание в столовую (организацию, осуществляющую предоставление питания) накануне и уточняются в день питания.
4.4. Отчетными документами об использовании денежных средств на осуществление питания являются талоны, отчеты расходования денежных средств по питанию учащихся (табель посещаемости обучающихся, получающих адресное питание), акты, составленные ответственными за питание и заведующим производством школьной столовой или буфетчиком.
4.5. Талоны хранятся в общеобразовательном учреждении.
4.6. Табель посещаемости обучающихся, получающих адресное питание, и акты, составленные ответственным за питание и заведующим производства школьной столовой или буфетчиком, сдаются в МКУ "БРЦ образования" и в бухгалтерскую службу автономных общеобразовательных учреждений и хранятся в течение 5 лет.
4.7. Контроль за организацией питания школьников за счет средств бюджета Московской области и бюджета городского округа Мытищи Московской области возлагается на ответственных за питание, назначенных в соответствии с п. 4.1. настоящего Положения.
4.8. Директор общеобразовательного учреждения несет персональную ответственность за организацию питания обучающихся в общеобразовательном учреждении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.