Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления услуги
4. Наименование Услуги
4.1. Муниципальная услуга "Оформление документов по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма".
5. Правовые основания предоставления Услуги
5.1. Список нормативных актов, в соответствии с которыми осуществляется оказание Услуги, приведен в приложении N 3.
6. Органы и организации, участвующие в оказании Услуги
6.1. Органы, ответственные за предоставление Услуги.
Органом, ответственным за предоставление Услуги, является управление социальной жилищной политики администрации городского округа Истра Московской области (далее - Управление).
6.2. Управление обеспечивает предоставление Услуги на базе МФЦ.
6.3. Управление и МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы или органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный постановлением Правительства Московской области от 01.04.2015 N 186/12 перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
6.4. Перечень других органов и организаций, с которыми взаимодействует администрация в целях предоставления Услуги, указан в приложении N 4.
7. Основания для обращения и результаты предоставления Услуги
7.1. Заявитель обращается в МФЦ для предоставления Услуги по оформлению документов по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.
7.2. Результатом предоставления Услуги является:
а) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Услуги результат представляет собой постановление администрации городского округа Истра о согласии на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, и выдается заявителю при итоговом посещении МФЦ. Факт предоставления Услуги фиксируется в бумажном реестре;
б) решение об отказе в обмене жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, оформляется постановлением администрации городского округа Истра и выдается заявителю при итоговом посещении МФЦ.
8. Срок предоставления Услуги
8.1. Срок предоставления Услуги.
8.1.1. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 30 календарных дней с даты регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
9.1. Документы, представляемые заявителем:
- заявление нанимателей о согласии на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма (образец представлен в приложении N 12 к Регламенту);
- договор об обмене жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма, с согласием проживающих совместно с нанимателем членов семьи, в том числе временно отсутствующих, на осуществление соответствующего обмена;
- документы, удостоверяющие личность гражданина, подавшего заявление, и личность каждого из членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий);
- документы, подтверждающие семейные отношения гражданина, подавшего заявление, и членов его семьи (свидетельство о рождении; свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о смерти, судебное решение о признании членом семьи и другие);
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (ордер, договор, решение о предоставлении жилого помещения, решение суда и т.п.);
- справка об отсутствии у нанимателя и членов его семьи тяжелых форм хронических заболеваний в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 N 378 (для нанимателей, меняющихся на жилые помещения в коммунальной квартире);
- выписка из домовой книги (с содержанием сведений обо всех гражданах, зарегистрированных совместно с заявителем, в том числе не являющихся членами семьи заявителя);
- копия финансового лицевого счета с места жительства заявителя и членов его семьи;
- справки об отсутствии задолженности за содержание, ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
- согласие органов опеки и попечительства в случае обмена жилыми помещениями, в которых зарегистрированы по месту жительства и проживают несовершеннолетние дети, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся участниками сделки по обмену.
9.2. В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в управлении социальной жилищной политики администрации городского округа Истра или в МФЦ.
9.3. Форма заявления о согласии на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, на официальном сайте администрации в сети Интернет http://www.истра-адм.рф, а также по обращению заявителя может быть выслана на адрес его электронной почты.
9.4. Требования к документам приведены в приложении N 6.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении органов власти
10.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.
10.2. Управление и МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
10.3. Управление и МФЦ не вправе требовать от заявителя также представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами.
11. Стоимость предоставления Услуги для заявителя
11.1. Услуга предоставляется бесплатно.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги
12.1. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:
12.1.1. Выявление в заявлении на предоставление Услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в администрацию в соответствии с действующим законодательством истек.
12.1.2. Подача заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 2 настоящего Регламента.
12.1.3. Непредставление заявителем одного или более документов, указанных в пункте 9 настоящего Регламента.
12.1.4. Текст в запросе на предоставление муниципальной услуги не поддается прочтению либо отсутствует.
12.1.5. Наступление ситуации, при которой после оформления обмена общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы.
12.1.6. К нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения.
12.1.7. Право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке.
12.1.8. Обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания.
12.1.9. Принято решение о признании жилого дома, в котором находится обмениваемое жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу.
12.1.10. Принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме.
12.1.11. В результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне.
12.1.12. Отсутствует письменное согласие проживающих с нанимателем совершеннолетних членов его семьи на обмен жилого помещения.
12.1.13. Непредставление заявителем документов, указанных в приложении N 5.
12.2. Заявитель вправе отказаться от получения Услуги на основании личного письменного заявления, написанного в свободной форме. Письменный отказ не препятствует повторному обращению за предоставлением Услуги.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги
13.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, отсутствуют.
14. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления Услуги
14.1. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются:
- выдача выписки из домовой книги с места жительства или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещением;
- выдача копии финансового лицевого счета с места жительства.
15. Способы представления заявителем документов, необходимых для получения Услуги
15.1. Личное обращение заявителя (или представителя заявителя) в МФЦ.
15.1.1. Для получения Услуги заявитель представляет необходимые документы, за исключением заявления. Заявление заполняется и распечатывается оператором МФЦ, подписывается заявителем в МФЦ.
15.1.2. Личный прием заявителей (представителей заявителей) в МФЦ осуществляется в часы приема МФЦ, указанные в приложении N 7.
15.1.3. Заявитель (представитель заявителя) может записаться на личный прием в МФЦ заранее по контактным телефонам, указанным в приложении N 7, или посредством РПГУ.
15.1.4. При получении документов сотрудник МФЦ выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
15.1.5. Заявление и прилагаемые к нему документы с копией расписки направляются из МФЦ в управление социальной жилищной политики администрации городского округа Истра не позднее 1 рабочего дня со дня их получения от заявителя (если заявителем представлены все документы, необходимые для оказания Услуги).
15.2. Обращение заявителя посредством РПГУ.
15.2.1. Для получения Услуги заявитель формирует заявление в электронном виде с использованием РПГУ с приложением файлов необходимых документов.
15.2.2. При подаче заявление и пакет документов подписываются усиленной квалифицированной ЭЦП заявителя. Передача оригиналов и сверка с электронными версиями документов при выборе такого способа подачи документов не требуется.
15.2.3. Отправленные документы поступают в МФЦ и проходят предварительную проверку. О результатах предварительного рассмотрения заявитель уведомляется изменением статуса заявления в личном кабинете заявителя. Если документы корректны, оригиналы документов должны быть представлены заявителем в МФЦ для выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных в рамках оказания муниципальной услуги.
16. Способы получения заявителем результатов предоставления Услуги
16.1. В зависимости от способа получения результата заявитель уведомляется о готовности результата предоставления Услуги.
16.2. Способ получения результата предоставления Услуги указывается заявителем в заявлении.
16.3. Получение результата Услуги заявителем в МФЦ.
16.3.1. Результат оказания Услуги выдается заявителю в МФЦ по истечении срока, установленного для подготовки результата.
16.4. Получение результата Услуги через портал.
16.4.1. Результат оказания Услуги направляется заявителю в личный кабинет по истечении срока, установленного для подготовки результата.
17. Срок регистрации заявления
17.1. Заявление регистрируется в день его подачи в МФЦ.
17.2. Заявление, поданное через РПГУ, регистрируется в день направления в случае подачи заявления до 16.00. При подаче заявления после 16.00 оно регистрируется на следующий рабочий день.
18. Максимальный срок ожидания в очереди
18.1. Максимальный срок ожидания в очереди при личной подаче заявления и при получении результата предоставления Услуги не должен превышать 15 минут.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
19.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга, приведены в приложении N 8.
20. Показатели доступности и качества Услуги
20.1. Показатели доступности и качества Услуги приведены в приложении N 9 и приложении N 10.
21. Требования к организации предоставления Услуги в электронной форме
21.1. В электронной форме документы, указанные в пункте 9, подаются посредством РПГУ.
21.2. При подаче документы, указанные в пункте 9, прилагаются к электронной форме заявления в виде отдельных файлов. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе.
21.3. Все документы должны быть отсканированы в распространенных графических форматах файлов в цветном режиме (разрешение сканирования - не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности, а именно графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
21.4. На основании данных, заполненных заявителем в электронной форме заявления, с помощью сервисов РПГУ формируется печатная форма заявления, которая должна быть распечатана, подписана заявителем, отсканирована и приложена к электронной форме заявления в качестве отдельного документа.
21.5. Заявитель имеет возможность отслеживать ход обработки документов в личном кабинете с помощью статусной модели РПГУ.
22. Требования к организации предоставления Услуги в МФЦ
22.1. Организация предоставления Услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии МФЦ и администрации и порядком делопроизводства в многофункциональном центре. Адрес МФЦ, в котором организуется предоставление Услуги в соответствии с соглашением о взаимодействии, приводится в приложении N 7.
22.2. Заявитель может осуществить предварительную запись на подачу заявления в МФЦ следующими способами по своему выбору:
а) при личном обращении заявителя в МФЦ;
б) по телефону МФЦ;
в) посредством РПГУ.
22.3. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
а) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) контактный номер телефона;
в) адрес электронной почты (при наличии);
г) желаемые дату и время представления документов.
22.4. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
22.5. Согласование с заявителями даты и времени обращения в МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации обращения.
22.6. Заявителю сообщаются дата и время приема документов. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. В случае предварительной записи посредством РПГУ заявитель получает в личном кабинете талон предварительной записи в МФЦ.
22.7. Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
22.8. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
22.9. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
22.10. В отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.