Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Пущино
от 18.01.2018 N 27-п
1. Паспорт муниципальной программы "Содержание и развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности" на 2018 - 2022 годы
Координатор муниципальной программы |
Заместитель руководителя Администрации Пранцев Сергей Юрьевич |
||||||
Муниципальный заказчик муниципальной программы |
Администрация города Пущино |
||||||
Цели муниципальной программы |
Обеспечение комфортных условий проживания, повышение качества и условий жизни населения на территории городского округа Пущино; |
||||||
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма I "Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами" Подпрограмма II "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" |
||||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: |
Расходы (тыс. рублей) |
||||||
Всего |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
Средства Федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Средства бюджета Московской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Средства бюджета города Пущино Московской области |
1700,00 |
1700,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Внебюджетные источники |
15250,00 |
5100,00 |
2600,00 |
2600,00 |
2600,00 |
2350,00 |
|
Всего, в том числе по годам: |
16950,00 |
6800,00 |
2600,00 |
2600,00 |
2600,00 |
2350,00 |
2. Общая характеристика инженерной инфраструктуры и энергоэффективности в городском округе Пущино, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития
Стратегией социально-экономического развития Московской области до 2020 года безусловным приоритетом государственной политики в регионе определено создание условий для повышения уровня и качества жизни населения Московской области.
Программа "Содержание и развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности" на 2018 - 2022 годы направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, повышение надежности, энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, оптимизация расходов на производство и предоставление потребителям жилищных и коммунальных услуг (ресурсов).
К основному проблемному вопросу отрасли следует отнести значительный уровень износа основных фондов тепло-, водоснабжения и водоотведения.
По состоянию на начало 2016 года износ основных фондов в сфере теплоснабжения составляет 98 процентов, в том числе котельной - 54 процента, в сфере водоснабжения и водоотведения - около 83 процента, в том числе сетей водоотведения - более 70 процентов.
Следствием значительного износа являются достаточное количество технологических отказов на инженерных сетях и оборудовании.
Устаревшая система коммунальной инфраструктуры не позволяет обеспечивать соблюдение требований к качеству коммунальных услуг, поставляемых потребителям.
Отсутствие заметных положительных результатов в улучшении технического состояния основных фондов и повышении эффективности функционирования системы коммунальной инфраструктуры связано с острой нехваткой инвестиций. Это является следствием отставания принятия системных и комплексных мер по формированию механизмов, обеспечивающих инвестиционную привлекательность данной сферы. Инвестиционные расходы организаций коммунального комплекса по обновлению фондов не превышают 9 процентов от общих производственных затрат.
Вызванный постоянным ростом расходов организаций коммунального комплекса рост тарифов на коммунальные услуги ведет к росту совокупного платежа граждан и увеличению задолженности. В целом по городу Пущино величина задолженности населения в расчете на одного жителя превышает месячный платеж за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в 1,16 раза. Динамика задолженности населения по оплате предоставленных услуг тепло-, водо-, электро-, газоснабжения, водоотведения, по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме негативно отражается на решении задач реформирования отрасли в целях улучшения системы жизнеобеспечения граждан.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по энергосбережению, которые заключаются в реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования, а также на объектах жилищного фонда города, в котором проживают основные потребители энергетических ресурсов.
3. Прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы
Приведенная выше характеристика текущего состояния, основные проблемы в жилищно-коммунальном хозяйстве городском округе Пущино определяют новую стратегию развития отрасли, основанную на следующих приоритетах:
обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры городского округа на основе муниципальной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, схем тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также "дорожных карт" по развитию жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образовании Московской области.
Реализацию стратегии развития отрасли планируется осуществить программно-целевым методом в рамках муниципальной программы "Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности" на 2018 - 2022 годы (далее - Программа).
Реализация программных мероприятий в период с 2018 по 2022 год обеспечит минимизацию усугубления существующих проблем, даст возможность городскому округу Пущино выйти на целевые параметры развития и решение системных задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Программный сценарий развития отличается от инерционного сценария устойчивостью решений, принятых Правительством Московской области на пятилетний период, по реформированию и развитию жилищно-коммунального хозяйства городского округа Пущино и обеспечению сбалансированности ресурсов из возможных источников финансирования на реализацию необходимых мероприятий.
Реализация программных мероприятий в полном объеме позволит к концу 2022 года:
улучшить качество коммунальных услуг, предоставляемых потребителям; снизить число аварий и технологических сбоев в системах тепло-, водоснабжения и водоотведения в 5,5 раза;
провести капитальный ремонт объектов инженерной и социальной инфраструктуры, расположенных на территории города.
При реализации Программы следует учитывать риски, угрожающие в связи с изменениями внешней среды, а именно:
- риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения;
При реализации Программы имеются финансовые риски, связанные с недостаточностью средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограмм в бюджете городского округа Пущино. Достижение целевых показателей (индикаторов) будет зависеть от привлеченных ресурсов из внебюджетных и других источников.
Для минимизации финансовых рисков:
- планируется создать все возможные условия для осуществления общественного контроля хода выполнения настоящей Программы на всех стадиях реализации намеченных мероприятий.
4. Перечень подпрограмм и краткое описание подпрограмм Программы
Муниципальная программа "Содержание и развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности" на 2018 - 2022 годы включены две подпрограммы, каждая из которых предусматривает определенный перечень мероприятий, обеспечивающий достижение поставленных целей:
Подпрограмма I "Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами";
Подпрограмма II "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности".
5. Описание целей Программы
Целью муниципальной программы "Содержание и развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности" на 2018 - 2022 годы является обеспечение комфортных условий проживания, повышение качества и условий жизни населения на территории городского округа Пущино.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры за счет снижения аварийности (в системах водоснабжения и водоотведения/теплоснабжения);
- увеличение количества объектов жилищного фонда, имеющих акты энергетических обследований и энергетические паспорта;
- внедрение энергосберегающих светильников нового поколения в муниципальных учреждениях городского округа Пущино;
- завершение мероприятий по оборудованию узлов учета энергоресурсов в многоквартирных жилых городского округа Пущино.
6. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
Муниципальная программа "Содержание и развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности" на 2018 - 2022 состоит из двух подпрограмм, каждая из которых предусматривает перечень основных мероприятий, направленных на обеспечение комфортных условий проживания и повышение качества и условий жизни населения на территории городского округа Пущино.
1. Подпрограмма I предусматривает выполнение следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1 - Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, приобретение, монтаж и ввод в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры на территории городского округа Пущино.
В результате реализации указанного мероприятия будут капитально отремонтированы объекты коммунальной инфраструктуры, что позволит снизить уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры, сократить аварийность на объектах коммунальной инфраструктуры, довести показатели качества вырабатываемых коммунальных ресурсов до нормативных требований, тем самым повысив качество предоставляемых коммунальных услуг
2. Подпрограмма II предусматривает выполнение следующих основных мероприятий, предусмотренных федеральным законодательством в части установки приборов учета расхода энергетических ресурсов в жилищном фонде и бюджетной сферы на территории городского округа Пущино, а также обеспечения ежегодного снижения объема потребления энергетических ресурсов бюджетными учреждениями городского округа.
Необходимость реализации вышеперечисленных основных мероприятий обусловлена требованиями законодательства Российской Федерации, а также программными поручениями Губернатора Московской области "Наше Подмосковье. Идеология лидерства", "Наше Подмосковье. Новая реальность - Новые возможности".
7. Планируемые результаты реализации муниципальной программы "Содержание и развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности" на 2018 - 2022 годы
N |
Планируемые результаты реализации муниципальной программы |
Тип показателя |
Единица измерения |
Базовое значение на начало реализации подпрограммы |
Планируемое значение по годам реализации |
Номер основного мероприятия в перечне мероприятий подпрограммы |
|||||
1-й год реализации программы |
2-й год реализации программы |
3-й год реализации программы |
4-й год реализации программы |
||||||||
1 |
Подпрограмма I "Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами" |
|
|||||||||
1.1. |
Увеличение доли населения, обеспеченного доброкачественной питьевой водой из централизованных источников водоснабжения |
отраслевой |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
||
1.2. |
Количество созданных и восстановленных ВЗУ, ВНС и станций водоподготовки |
отраслевой |
Ед./тыс. куб. м/сутки |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
1.3. |
Увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения |
отраслевой |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
||
1.4. |
Количество созданных и восстановленных объектов очистки сточных вод суммарной производительностью |
отраслевой |
Ед/тыс. куб. м/сут |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
1.5. |
Количество построенных, реконструированных, отремонтированных коллекторов (участков), КНС суммарной пропускной способностью |
отраслевой |
Ед/тыс. куб. м/сут |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
1.6. |
Количество созданных и восстановленных объектов коммунальной инфраструктуры |
отраслевой |
Единица |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
||
2. |
Подпрограмма II "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" |
||||||||||
2.1. |
Доля зданий, строений, сооружений органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, оснащенных приборами учета потребляемых энергетический ресурсов, % |
отраслевой |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1 |
||
2.2. |
Доля многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета потребляемых энергетических ресурсов |
отраслевой |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
||
2.3. |
Доля зданий, строений, сооружений муниципальной собственности, соответствующих нормальному уровню энергетической эффективности и выше (А, В, С, D) % |
отраслевой |
единица |
43,5 |
52,2 |
60,9 |
69,6 |
78,3 |
3 |
8. Методика расчета значений показателей реализации Программы (подпрограммы)
N |
Показатель |
Методика расчета |
1. |
МАКРОПОКАЗАТЕЛЬ Увеличение доли населения, обеспеченного доброкачественной питьевой водой из централизованных источников водоснабжения, % |
Источник данных - стат. форма N 18 "Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации". Определяется как отношение численности населения, обеспеченного доброкачественной и условно-доброкачественной питьевой водой, к общей численности населения |
2. |
Количество созданных и восстановленных ВЗУ, ВНС и станций водоподготовки, ед. |
Определяется на основании данных о количестве ВЗУ, ВНС, станций очистки питьевой воды, построенных, приобретенных, смонтированных и введенных в эксплуатацию, реконструированных, модернизированных и капитально отремонтированных на территории ОМСУ |
3. |
МАКРОПОКАЗАТЕЛЬ Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, % |
Источник данных - стат. форма N 1-канализация "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)". Определяется как частное от деления объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в том числе нормативно очищенных, на объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения |
4. |
Количество созданных и восстановленных объектов очистки сточных вод суммарной производительностью (ед./тыс. куб. м) |
Определяется на основании данных о количестве очистных сооружений канализации, построенных, реконструированных и капитально отремонтированных, а также о их производительности на территории ОМСУ |
5. |
Количество построенных, реконструированных, отремонтированных коллекторов (участков), КНС, ед. |
Определяется на основании данных о количестве коллекторов (участков) и КНС, построенных, реконструированных, отремонтированных на территории ОМСУ |
6. |
Количество созданных и восстановленных объектов коммунальной инфраструктуры, ед. |
Определяется на основании данных о количестве котельных и участков сетей (тепловых, водопроводных и канализационных), построенных, реконструированных и капитально отремонтированных на территории ОМСУ |
7. |
Количество созданных и восстановленных объектов инженерной инфраструктуры на территории военных городков МО (в разрезе сфер деятельности), ед. |
Определяется на основании данных о построенных, реконструированных и отремонтированных объектов инженерной инфраструктуры на территории ОМСУ в военных городках |
8. |
Доля зданий, строений, сооружений органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, оснащенных приборами учета потребляемых энергетических ресурсов, % |
Определяется как соотношение количества зданий, строений, сооружений органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, оснащенных приборами учета потребляемых энергетических ресурсов к общему количеству зданий, строений, сооружений органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, подлежащих оснащению приборами учета потребляемых энергетических ресурсов, умноженное на 100. |
9. |
Доля многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета потребляемых энергетических ресурсов, % |
Определяется как соотношение количества многоквартирных домов муниципального образования, оснащенных общедомовыми приборами учета потребляемых энергетических ресурсов к общему количеству многоквартирных домов муниципального образования, подлежащих оснащению общедомовыми приборами учета потребляемых энергетических ресурсов, умноженное на 100. |
10. |
Доля зданий, строений, сооружений муниципальной собственности, соответствующих нормальному уровню энергетической эффективности и выше (А, В, С, D), % |
Определяется как соотношение количества зданий, строений, сооружений муниципальной собственности, соответствующих нормальному уровню энергетической эффективности и выше (А, В, С, D) к количеству зданий, строений, сооружений муниципальной собственности, умноженное на 100. |
9. Порядок взаимодействия ответственного за выполнения мероприятия программы с муниципальным заказчиком муниципальной программы (подпрограммы)
Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятий Программы с муниципальным заказчиком муниципальной программы определен постановлением Администрации города Пущино от 08.11.2016 года N 515-п "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программы городского округа Пущино".
10. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципального программы (подпрограммы)
Состав, форма и сроки предоставления отчетности определены постановлением Администрации города Пущино от 08.11.2016 года N 515-п "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программы городского округа Пущино".
11. Подпрограмма 1 "Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами" муниципальной программы "Содержание и развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности" на 2018 - 2022 годы
11.1. Паспорт подпрограммы 1 "Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами"
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Администрация города Пущино |
||||||||
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств в том числе по годам: |
Наименование подпрограммы |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Источник финансирования |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
1-й год реализации программы |
2-й год реализации программы |
3-й год реализации программы |
4-й год реализации программы |
5-й год реализации программы |
Итого |
||||
Подпрограмма 1. "Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами" |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области |
Всего: в том числе: |
1700,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1700,00 |
|
Средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Средства бюджета Московской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Средства бюджета г.о. Пущино |
1700,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1700,00 |
|||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11.2. Описание задач подпрограммы I "Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами"
Достижение цели Программы и решение проблем в сфере коммунального хозяйства в рамках настоящей подпрограммы планируется осуществить путем обеспечения надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры за счет снижения аварийности (в системах водоснабжения и водоотведения /теплоснабжения).
Решение указанной задачи будет способствовать улучшению качества коммунальных услуг, предоставляемых населению городского округа Пущино, снижению износа объектов и систем коммунальной инфраструктуры, повышению надежности и энергоэффективности их работы, а также повышению инвестиционной привлекательности отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
11.3. Характеристика проблем и мероприятий подпрограммы I "Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами"
1. Одним из приоритетов развития отрасли коммунального хозяйства является предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг потребителям в целях обеспечения им комфортных условий проживания при сохранении баланса интересов различных участников сферы коммунального хозяйства.
Коммунальное хозяйство является одной из базовых отраслей экономики города, обеспечивающей население жизненно важными услугами.
Оказание услуг тепло-, водоснабжения и водоотведения осуществляется посредством эксплуатации системы коммунального хозяйства города, представляющей собой сложный комплекс технически взаимосвязанных объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, обеспечивающих производство и транспортировку соответствующих коммунальных ресурсов, и состоящей из:
- 1 котельная,
- 84 километра тепловых сетей,
- 7 водозаборных артезианских скважин,
- 2 насосные станции,
- 1 очистное сооружение,
- 54,8 километра водопроводных сетей,
- 52 километра канализационных сетей,
Техническое состояние большинства объектов коммунальной инфраструктуры рассматривается как неудовлетворительное.
Так, износ основных фондов водоснабжения по состоянию на 01.01.2016 составил более 90 процента.
Износ основных фондов объектов водоотведения по состоянию на 01.01.2016 составил в среднем 93 процентов.
Система теплоснабжения в настоящее время характеризуется следующими негативными технико-экономическими показателями: нарастающий износ, моральное и физическое старение основных производственных фондов. Средний износ оборудования производственной котельной к 2016 году составил 67 %, тепловых сетей - 86,5 %;
Высокий уровень износа объектов коммунального хозяйства влечет за собой рост числа технологических нарушений и аварий, повышение потерь и утечек ресурсов, снижение надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры и в результате - снижение качества коммунальных услуг, предоставляемых населению.
Неудовлетворительное техническое состояние объектов коммунальной инфраструктуры негативно влияет на результаты финансово-хозяйственной деятельности единственной в городе ресурсоснабжающей организации, которая все чаще вынуждена использовать достаточно ограниченные финансовые ресурсы не на планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем тепло-, водоснабжения и водоотведения, а на аварийно-восстановительные работы.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры города позволит:
обеспечить более комфортные условия проживания населения города Пущино путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки тепло- и водоресурсов потребителям;
2. Решение указанных проблем осуществляется в рамках поставленной задачи Подпрограммы I путем выполнения следующих основных мероприятий:
2.1. Основное мероприятие 1 - Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, приобретение, монтаж и ввод в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры на территории городского округа Пущино.
В рамках данного основного мероприятия предусмотрено:
капитальные вложения в объекты коммунальной инфраструктуры;
В результате реализации указанных мероприятий будут капитально отремонтированы объекты коммунальной инфраструктуры, что позволит снизить уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры, сократить аварийность на объектах коммунальной инфраструктуры, довести показатели качества вырабатываемых коммунальных ресурсов до нормативных требований, тем самым повысив качество предоставляемых коммунальных услуг.
2.2. Основное мероприятие 2 - Совершенствование системы управления жилищно-коммунального хозяйства:
мониторинг, инвестиционных программ организаций, оказывающих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
осуществление взаимодействия с муниципальными организациями, по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к осенне-зимнему периоду, а также по накоплению нормативных запасов жидкого и твердого топлива для котельных в целях устойчивого прохождения отопительного периода;
мониторинг эффективности управления муниципальными предприятиями в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Реализация указанных мероприятий позволит привести объекты коммунальной инфраструктуры в надлежащее состояние, сократить потери в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям, обеспечить бесперебойную и качественную работу объектов водо-, теплоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, таким образом создав необходимые условия для повышения качества предоставления населению жилищно-коммунальных услуг.
11.4. Концептуальные направления реформирования, модернизации и преобразования коммунального хозяйства, реализуемые в рамках подпрограммы I "Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами"
Основными целями государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" являются повышение качества жизни населения путем повышения качества и надежности жилищно-коммунальных услуг, а также обеспечение их доступности для населения.
Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 N 80-р, определены следующие приоритеты государственной политики в жилищно-коммунальной сфере:
повышение комфортности условий проживания;
модернизация и повышение энергоэффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства;
переход на принцип использования наиболее эффективных технологий, применяемых при модернизации (строительстве) объектов коммунальной инфраструктуры.
Для достижения стратегической цели необходима реализация мероприятий по следующим концептуальным направлениям модернизации коммунального комплекса:
развитие конкуренции, привлечение частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства на рыночных условиях;
повышение эффективности управления инфраструктурой, стимулирование энергосбережения;
переход на использование наиболее эффективных технологий, применяемых при модернизации (строительстве) объектов коммунальной инфраструктуры;
Общие принципы государственной политики в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения установлены Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" соответственно и предусматривают:
1) в сфере теплоснабжения:
обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов;
обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами;
обеспечение приоритетного использования комбинированной выработки электрической и тепловой энергии для организации теплоснабжения;
развитие систем централизованного теплоснабжения;
соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей;
обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала;
обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения;
обеспечение безопасности эксплуатации объектов теплоснабжения;
обеспечение безопасности объектов теплоснабжения;
2) в сфере водоснабжения и водоотведения:
приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению;
создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, обеспечение гарантий возврата частных инвестиций;
обеспечение технологического и организационного единства и целостности централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения;
В целях модернизации и повышения энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства необходимо решение следующих задач:
обеспечение благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства;
переход на использование наиболее эффективных технологий, применяемых при модернизации (строительстве, создании) объектов коммунальной инфраструктуры;
принятие и реализация мер, направленных на повышение платежной дисциплины и ответственности неплательщиков, в том числе посредством проработки вопросов введения прямых договорных отношений по поставке коммунальных ресурсов (предоставлению коммунальных услуг) между ресурсоснабжающими организациями и собственниками помещений в многоквартирном доме, по развитию систем расчетов за жилищно-коммунальные услуги, в том числе посредством совершенствования правового регулирования деятельности расчетных центров, развития сервисов дистанционной оплаты;
переход на долгосрочное тарифное регулирование в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе в условиях действия требования об обязательном учете при формировании тарифа гарантирующей организации, оказывающей услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, расчетной предпринимательской прибыли в размере 5 процентов (за исключением унитарных предприятий, для которых этот размер может быть установлен на более низком уровне).
11.5. Перечень мероприятий подпрограммы "Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами"
N |
Мероприятия по реализации подпрограммы |
Сроки исполнения мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования мероприятия в текущем финансовом году (тыс. руб.) * |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия программы |
Результаты выполнения мероприятий подпрограммы |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Основное мероприятие 1. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, приобретение, монтаж и ввод в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры на территории городского округа Пущино |
2018 - 2022 |
Итого |
0 |
400,00 |
400,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отдел городского хозяйства, строительства и экологии Администрации города Пущино |
|
Средства бюджета Московской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Средства бюджета г.о. Пущино |
0 |
400,00 |
400,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
1.1. |
Капитальный ремонт тепловой сети от ТК 14 до ТК 17 в мкр. "АБ" г. Пущино |
2018 |
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отдел городского хозяйства, строительства и экологии Администрации города Пущино, МУП "Тепловодоканал" |
Проведение работ по капитальному ремонту тепловой сети |
Средства бюджета Московской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Средства бюджета г.о. Пущино |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
1.2. |
Капитальный ремонт водопроводной сети на участках N 60-67, от УВ-2 до ПГ-41 в микрорайоне "АБ" г. Пущино |
2018 |
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отдел городского хозяйства, строительства и экологии Администрации города Пущино, МУП "Тепловодоканал" |
Проведение работ по капитальному ремонту водопроводной сети |
Средства бюджета Московской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Средства бюджета г.о. Пущино |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||
1.3. |
Проведение экспертиз проектно-сметной документации и результатов произведенных работ |
2018 |
Итого |
0 |
400,00 |
400,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отдел городского хозяйства, строительства и экологии Администрации города Пущино, МУП "Тепловодоканал" |
Проведение работ по капитальному ремонту сети |
Средства бюджета Московской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Средства бюджета г.о. Пущино Московской области |
0 |
400,00 |
400,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2. |
Основное мероприятие 2. Совершенствование системы управления жилищно-коммунального хозяйства |
2018 - 2022 |
Итого |
0 |
1300,00 |
1300,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отдел городского хозяйства, строительства и экологии Администрации города Пущино |
|
Средства бюджета Московской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Средства бюджета г.о. Пущино |
0 |
1300,00 |
1300,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2.1. |
Актуализация схем теплоснабжения |
2018 - 2022 |
Итого |
0 |
650,00 |
650,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отдел городского хозяйства, строительства и экологии Администрации города Пущино |
|
Средства бюджета Московской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Средства бюджета г.о. Пущино |
0 |
650,00 |
650,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2.2. |
Актуализация схем водоснабжение, водоотведение |
2018 - 2022 |
Итого |
0 |
650,00 |
650,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отдел городского хозяйства, строительства и экологии Администрации города Пущино |
|
Средства бюджета Московской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Средства бюджета г.о. Пущино |
0 |
650,00 |
650,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12. Подпрограмма II "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" муниципальной программы "Содержание и развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности" на 2018 - 2022 годы
12.1. Паспорт подпрограммы II "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2018 - 2022 годы
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Администрация города Пущино |
||||||||
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств в том числе по годам: |
Наименование подпрограммы |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Источник финансирования |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
1-й год реализации программы |
2-й год реализации программы |
3-й год реализации программы |
4-й год реализации программы |
5-й год реализации программы |
Итого |
||||
Подпрограмма II "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области |
Всего: в том числе: |
5100,00 |
2600,00 |
2600,00 |
2600,00 |
2350,00 |
15250,00 |
|
Средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Средства бюджета Московской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Средства бюджета г.о. Пущино |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Внебюджетные источники |
5100,00 |
2600,00 |
2600,00 |
2600,00 |
2350,00 |
15250,00 |
12.2. Описание задач подпрограммы II "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2018 - 2022 годы
Актуальность разработки Подпрограммы II "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2018 - 2022 (далее - Подпрограммы II) обусловлена необходимостью повышения энергетической эффективности на объектах жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры городского округа Пущино.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в рамках реализации Программы планируется реализовать мероприятия по полному переходу на приборный учет при расчете с организациями жилищного и коммунального комплексов.
В ходе реализации мероприятий Подпрограммы II планируется повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в общей политике социально-экономического развития города Пущино, повышение энергетической эффективности на объектах жилищно-коммунального хозяйства городского округа Пущино.
Реализация мероприятий Подпрограммы II на объектах жилищного фонда и объектах коммунальной инфраструктуры будет осуществляться в рамках данной программы.
Результатами реализации мероприятий Подпрограммы II должны стать:
- снижение потребления объемов энергетических ресурсов;
- снижение затрат потребителей на оплату энергетических ресурсов;
- полный переход на приборный учет при расчетах всех потребителей;
- повышение надежности энергоснабжения потребителей, снижение затрат на аварийные и текущие ремонты и техническое обслуживание;
- снижение удельного расхода энергоресурсов на единицу услуг.
Задача энергосбережения особенно актуальна в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве. Именно в этих сферах расходуется до 40 - 60 процентов средств муниципальных бюджетов.
Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении. Расчеты и результаты тепловизионного контроля ограждающих конструкций зданий показывают, что общие теплопотери зданий на 50 - 60 процентов выше нормативных. Усугубляет ситуацию рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, опережающий уровень инфляции, что приводит к повышению расходов бюджетов всех уровней на энергообеспечение.
Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" (далее - Указ Президента) в целях обеспечения рационального и экологически ответственного использования энергии и энергетических ресурсов установлена величина снижения к 2020 году энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2007 годом.
Статьей 7 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности отнесена разработка и реализация региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
На основании указанного требования, а также учитывая положения постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2010 N 273 "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях" разработана подпрограмма 1.
12.3. Характеристика проблем и мероприятий подпрограммы II "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2018 - 2022 годы
Подпрограмма II предусматривает мероприятия, обеспечивающие достижение поставленной цели, объединенные по следующим задачам:
повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере (в целях сокращения расходов областного бюджета на оплату коммунальных услуг мероприятия по повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере ориентированы на реализацию действий по эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов муниципальных учреждениях города Пущино);
повышение энергетической эффективности в жилищном фонде (мероприятия раздела направлены на использование потенциала энергосбережения жилищного фонда на территории города Пущино путем проведения работ по системам учета потребления топливно-энергетических ресурсов в жилом фонде);
повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры (решение задачи направлено на анализ проблем коммунальной инфраструктуры, организацию учета производимых и передаваемых коммунальных ресурсов, повышение экономии энергоресурсов);
Решение задач Подпрограммы II осуществляется путем предоставления из местного бюджета городского округа Пущино финансовых средств и внебюджетных источников, что должно обеспечить проведение указанных работ в установленные сроки.
12.4. Концептуальные направления реформирования, модернизации и преобразования коммунального хозяйства, реализуемые в рамках подпрограммы II "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2018 - 2022 годы
Государственное регулирование в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется на основании нормативных актов:
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики";
Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2010 N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1222 "О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара";
постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд";
Закон Московской области N 97/2010-ОЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Московской области";
постановление Правительства Московской области от 15.12.2010 N 1108/57 "Об утверждении Перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на территории Московской области";
Реализация подпрограммы 1 предполагает использование мер государственного регулирования, охватывающих:
обязанности по учету используемых энергетических ресурсов;
требования к проведению энергетического обследования;
обязанности по разработке программ организаций с участием государства и муниципального образования;
обеспечение ежегодного снижения объема потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;
требования к муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений;
обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
12.5. Перечень мероприятий подпрограммы II "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на срок 2018 - 2022 годы
N |
Мероприятия по реализации подпрограммы |
Сроки исполнения мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования мероприятия в текущем финансовом году (тыс. руб.) |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы |
Результаты выполнения мероприятий подпрограммы |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Основное мероприятие 1. Организация учета энергетических ресурсов в бюджетной сфере |
2018 - 2022 |
Итого |
0 |
1250,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
Отдел городского хозяйства, строительства и экологии Администрации города Пущино |
Повышение энергетической эффективности |
Средства бюджета Московской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Средства бюджета городского округа Пущино |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Внебюджетные источники |
0 |
1250,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
|||||
1.1. |
Установка, замена, поверка приборов учета энергетических ресурсов на объектах бюджетной сферы |
2018 - 2022 |
Итого |
0 |
1250,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
Отдел городского хозяйства, строительства и экологии Администрации города Пущино |
Повышение энергетической эффективности |
Средства бюджета Московской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Средства бюджета городского округа Пущино |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Внебюджетные источники |
0 |
1250,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
|||||
2. |
Основное мероприятие 2. Организация учета энергетических ресурсов в жилищном фонде |
2018 - 2022 |
Итого |
500,00 |
13000,00 |
4600,00 |
2100,00 |
2100,00 |
2100,00 |
2100,00 |
Отдел городского хозяйства, строительства и экологии Администрации города Пущино |
Повышение энергетической эффективности |
Средства бюджета Московской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Средства бюджета городского округа Пущино |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Внебюджетные источники |
500,00 |
13000,00 |
4600,00 |
2100,00 |
2100,00 |
2100,00 |
2100,00 |
|||||
2.1. |
Установка, замена, поверка приборов учета энергетических ресурсов в многоквартирных домах |
2018 - 2022 |
Итого |
500,00 |
12500,00 |
4500,00 |
2000,00 |
2000,00 |
2000,00 |
2000,00 |
Отдел городского хозяйства, строительства и экологии Администрации города Пущино |
Повышение энергетической эффективности |
Средства бюджета Московской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Средства бюджета городского округа Пущино |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Внебюджетные источники |
500,00 |
12500,00 |
4500,00 |
2000,00 |
2000,00 |
2000,00 |
2000,00 |
|||||
2.2. |
Установка, замена, поверка индивидуальных приборов учета энергетических ресурсов в муниципальном жилье |
2018 - 2022 |
Итого |
0 |
500,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Отдел городского хозяйства, строительства и экологии Администрации города Пущино |
Повышение энергетической эффективности |
Средства бюджета Московской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Средства бюджета городского округа Пущино |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Внебюджетные источники |
0 |
500,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|||||
3. |
Основное мероприятие 3. Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере |
2018 - 2022 |
Итого |
180,0 |
1000,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
0 |
Отдел городского хозяйства, строительства и экологии Администрации города Пущино |
|
Средства бюджета Московской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Повышение энергетической эффективности |
||||
Средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Средства бюджета городского округа Пущино |
60,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Внебюджетные источники |
120,0 |
1000,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
0 |
|||||
3.1. |
Замена светильников внутреннего освещения на светодиодные |
2018 - 2022 |
Итого |
180,0 |
1000,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
0 |
Отдел городского хозяйства, строительства и экологии Администрации города Пущино |
Повышение энергетической эффективности и создание комфортной световой среды. |
Средства бюджета городского округа Пущино |
60,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Внебюджетные источники |
120,0 |
1000,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Пущино Московской области от 18 января 2018 г. N 27-п "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.