Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Луховицы
Московской области
от 16.11.2017 N 577/57
Положение
о порядке предоставления и приватизации жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда городского округа Луховицы Московской области
Положение о порядке предоставления и приватизации жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда городского округа Луховицы Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений", законом Московской области от 14.11.2013 N 132/2013-ОЗ "О здравоохранении в Московской области", постановлением Правительства Московской области от 13.02.2013 N 75/5 "О мерах по реализации Закона Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей", Уставом городского округа Луховицы Московской области, в целях установления порядка предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений специализированного жилищного фонда городского округа Луховицы Московской области, а также передачи их в собственность в порядке приватизации.
1. Общие положения
1.1. Специализированный жилищный фонд городского округа Луховицы Московской области (далее - специализированные жилые помещения) - совокупность жилых помещений, предоставляемых для проживания отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, по договорам найма специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда.
1.2. К специализированным жилым помещениям относятся:
- служебные жилые помещения;
- жилые помещения в общежитии;
- жилые помещения маневренного фонда;
- жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа).
1.3. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения муниципального жилищного фонда городского округа Луховицы Московской области.
Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, установленных жилищным законодательством Российской Федерации.
Отнесение жилого помещения к специализированному жилищному фонду допускается, если оно свободно от регистрации и проживания в нем граждан и иных обременений прав на жилое помещение.
Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к служебному жилищному фонду, жилому помещению в общежитии, маневренному жилищному фонду или к специализированному жилищному фонду для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на основании постановления администрации городского округа Луховицы Московской области (далее - постановление администрации округа).
1.4. Специализированные жилые помещения предоставляются по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации, гражданам Российской Федерации для временного проживания.
1.5. Специализированные жилые помещения должны быть пригодными для проживания граждан, отвечать установленным санитарным и техническим правилам, нормам и требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям в соответствии с законодательством, быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта городского округа Луховицы Московской области (далее - округ).
1.6. Типовые договоры найма специализированных жилых помещений утверждаются Правительством Российской Федерации.
1.7. Договор найма специализированного жилого помещения заключается в письменной форме на основании постановления администрации округа о предоставлении такого жилого помещения.
1.8. В договоре найма специализированного жилого помещения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации определяются права и обязанности наймодателя, нанимателя и членов его семьи.
1.9. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится гражданами, которым предоставлены специализированные жилые помещения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами администрации городского округа Луховицы Московской области (далее - администрация округа).
1.10. В период временного проживания на предоставленной специализированной жилой площади наниматель не вправе осуществлять переустройство и перепланировку без соответствующего разрешения.
Граждане, допустившие самовольную перепланировку и переустройство жилого помещения, обязаны за счет собственных сил и средств привести его в первоначальное состояние.
1.11. Специализированные жилые помещения подлежат учету в Отделе капитального строительства, жилищной политики и муниципального контроля администрации округа.
1.12. Вселение граждан в специализированные жилые помещения в качестве членов семьи нанимателя осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
1.13. В случае если наниматель и (или) проживающие совместно с ним члены его семьи используют специализированное жилое помещение не по назначению, систематически нарушают права и законные интересы соседей или бесхозяйственно обращаются с предоставленным жилым помещением, соответствующие эксплуатационные предприятия обязаны информировать администрацию округа о случаях нарушения гражданами порядка проживания, установленного законодательством и данным Положением.
1.14. Договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон, по инициативе нанимателя или по требованию наймодателя в случаях, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации.
Договор найма специализированного жилого помещения прекращается в связи с утратой (разрушением) жилого помещения или по иным предусмотренным жилищным законодательством Российской Федерации основаниям.
1.15. В случаях расторжения или прекращения договора найма специализированного жилого помещения гражданин должен освободить жилое помещение.
В случае отказа освободить жилое помещение гражданин подлежит выселению в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 и частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.16. Освободившееся специализированное жилое помещение подлежит повторному заселению в соответствии с настоящим Положением.
2. Предоставление служебных жилых помещений
2.1. Служебные жилые помещения предоставляются для временного проживания на период трудовых отношений муниципальным служащим администрации округа.
2.2. В случае, если:
- федеральным законодательством и/или законодательством Московской области не предусмотрено обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета и/или бюджета Московской области;
- федеральным законодательством и/или законодательством Московской области предусмотрено обеспечение указанных категорий лиц жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета и/или бюджета Московской области, но в распоряжении государственного учреждения здравоохранения Московской области, расположенного на территории округа, свободные служебные жилые помещения для обеспечения указанных категорий граждан отсутствуют, служебные жилые помещения, в силу пункта 8 части 1 статьи 7 закона Московской области от 14.11.2013 N 132/2013-ОЗ "О здравоохранении в Московской области", могут предоставляться врачам государственных учреждений здравоохранения Московской области, расположенных на территории округа.
2.3. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам, указанным в подпунктах 2.1 и 2.2 пункта 2 настоящего Положения, не обеспеченным жилыми помещениями в округе, состоящим на учете нуждающихся в служебных жилых помещениях по договорам найма служебного жилого помещения.
2.4. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам, имеющим право на предоставление данного вида специализированного жилого помещения, для которых место работы является основным. В случае если граждане работают в указанных учреждениях по совместительству, то права на предоставление им служебных жилых помещений они не имеют.
2.5. Обеспечение граждан служебными жилыми помещениями осуществляется при наличии свободной жилой площади в муниципальном жилищном фонде округа в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке.
2.6. Служебные жилые помещения предоставляются в виде отдельной квартиры.
2.7. Служебные жилые помещения предоставляются на основании постановления администрации округа.
2.8. Учет граждан в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях осуществляется в Отделе капитального строительства, жилищной политики и муниципального контроля администрации округа.
2.9. Для рассмотрения вопроса о принятии на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении заявитель представляет в МФЦ или в администрацию округа следующие документы:
- заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении; - копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (копии паспорта, свидетельства о рождении для несовершеннолетних детей);
- документы, подтверждающие семейные отношения заявителя (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака);
- документы с места жительства (выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета);
- документ, подтверждающий трудовые отношения с соответствующим предприятием или учреждением (копия трудовой книжки, копия трудового договора);
- ходатайство руководителя предприятия или учреждения о предоставлении служебного жилого помещения;
- справку из Бюро технической инвентаризации о наличии собственности в городском округе Луховицы Московской области на всех членов семьи.
2.10. Администрация округа в рамках межведомственного взаимодействия получает следующий документ:
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина и (или) членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества на территории округа.
Документ, указанный в настоящем пункте, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.11. Документы, подлинность которых не заверена нотариально, предоставляются для сверки в МФЦ или в администрацию округа вместе с оригиналами указанных документов, при этом специалистом, обеспечивающим прием документов, на предоставленных копиях проставляется отметка об их соответствии.
2.12. Заявление с приложенными документами передается на рассмотрение жилищной комиссии при администрации округа (далее - Комиссия) для выработки предложений по вопросу принятия гражданина на учет нуждающихся в служебном жилом помещении.
2.13. Решение о принятии на учет нуждающихся в служебном жилом помещении, либо об отказе в принятии на учет нуждающихся в служебном жилом помещении принимается в течение пяти рабочих дней после дня проведения заседания Комиссии с учетом выводов и предложений Комиссии. Указанное решение утверждается постановлением администрации округа.
2.14. Отказ гражданину в принятии на учет нуждающихся в служебном жилом помещении допускается в случае отсутствия оснований, дающих право на получение служебного жилого помещения, либо неполноты или недостоверности представленных документов.
2.15. На гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении, оформляется жилищное учетное дело, в котором должны содержаться документы, послужившие основанием для принятия на учет.
2.16. Основанием для принятия постановления администрации округа о предоставлении служебного жилого помещения являются:
- заявление гражданина о предоставлении служебного жилого помещения;
- документы, перечисленные в подпункте 2.9 пункта 2 настоящего Положения;
- рекомендация Комиссии.
2.17. Основаниями для принятия постановления администрации округа об отказе в предоставлении служебного жилого помещения являются:
- предоставление недостоверной, искаженной или неполной информации;
- подача заявления лицом, не входящим в перечень лиц, указанных в подпунктах 2.1 и 2.2 пункта 2 настоящего Положения;
- непредставление заявителем одного или более документов, предусмотренных подпунктом 2.9 пункта 2 настоящего Положения.
2.18. Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений граждан, указанных в подпунктах 2.1, 2.2 пункта 2 настоящего Положения.
По договору найма служебного жилого помещения одна сторона - муниципальное образование "Городской округ Луховицы Московской области", в лице администрации округа, от имени которой действует Глава городского округа Луховицы Московской области, обязуется передать гражданину служебное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем с указанием срока, на который предоставляется жилое помещение.
Договор найма служебного жилого помещения заключается в письменной форме на основании постановления администрации округа.
В договоре найма служебного жилого помещения указываются члены семьи нанимателя.
2.19. Договором найма служебного жилого помещения устанавливаются правила пользования и условия оплаты предоставленного служебного жилого помещения.
Плата за служебное жилое помещение и коммунальные услуги вносится гражданами в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.
2.20. Прекращение трудовых отношений является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Работодатель обязан в 5-дневный срок письменно проинформировать об этом администрацию округа с указанием основания увольнения, предоставлением копии приказа об увольнении, а также иных документов, относящихся к рассмотрению данного вопроса.
2.21. Основаниями для снятия с учета граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях, являются:
- предоставление служебного жилого помещения;
- подача в администрацию округа заявления о снятии с учета;
- прекращение трудовых отношений;
- наличие зарегистрированных прав заявителя или членов его семьи на жилое помещение на территории округа.
3. Предоставление жилых помещений в общежитии
3.1. Жилые помещения в общежитии предназначены для временного проживания граждан, не обеспеченных жилыми помещениями на территории округа, на период действия трудовых отношений с органами местного самоуправления городского округа Луховицы Московской области (далее - органы местного самоуправления), муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями округа (далее - муниципальные предприятия, муниципальные учреждения) или государственными учреждениями в предусмотренных действующим законодательством случаях, расположенными на территории округа (далее - государственные учреждения).
3.2. Жилое помещение в общежитии предоставляется гражданам из расчета не менее 6 квадратных метров жилой площади на одного человека.
Жилое помещение в общежитии укомплектовываются мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами.
3.3. Для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения в общежитии по договору найма жилого помещения в общежитии гражданин (заявитель) предоставляет в администрацию округа следующие документы:
- заявление о предоставлении жилого помещения в общежитии, подписанное заявителем и совершеннолетними членами его семьи (при предоставлении жилого помещения в общежитии заявителю и членам его семьи);
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (копии паспорта, свидетельства о рождении для несовершеннолетних детей);
- документы, подтверждающие семейные отношения заявителя (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака);
- документ, подтверждающий трудовые отношения с соответствующим предприятием или учреждением (копия трудовой книжки, копия трудового договора);
- ходатайство руководителя предприятия или учреждения о предоставлении жилого помещения в общежитии.
3.4. Документы, подлинность которых не заверена нотариально, предоставляются для сверки в МФЦ или в администрацию округа вместе с оригиналами указанных документов, при этом специалистом, обеспечивающим прием документов, на предоставленных копиях проставляется отметка об их соответствии.
3.5. Заявление с приложенными документами передается на рассмотрение Комиссии для выработки предложений по вопросу предоставления гражданину жилого помещения в общежитии.
3.6. Основанием для принятия постановления администрации округа о предоставлении жилого помещения в общежитии являются:
- заявление гражданина о предоставлении жилого помещения в общежитии;
- документы, перечисленные в подпункте 3.3 пункта 3 настоящего Положения;
- рекомендация Комиссии.
3.7. Основаниями для принятия постановления администрации округа об отказе в предоставлении жилого помещения в общежитии являются:
- обеспеченность жилым помещением на территории округа;
- предоставление недостоверной, искаженной или неполной информации;
- подача заявления лицом, не входящим в перечень лиц, указанных в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего Положения;
- непредставление заявителем одного или более документов, предусмотренных подпунктом 3.3 пункта 3 настоящего Положения.
3.8. Договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения граждан, указанных в подпункте 3.1. пункта 3 настоящего Положения.
Договор найма жилого помещения в общежитии заключается в письменной форме на основании постановления администрации округа.
В договоре найма жилого помещения в общежитии указываются члены семьи нанимателя.
3.9. Договором найма жилого помещения в общежитии устанавливаются правила пользования и условия оплаты предоставленного жилого помещения.
Плата за жилое помещение в общежитии и коммунальные услуги вносится гражданами в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.
3.10. Прекращение трудовых отношений, обучения, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма жилого помещения в общежитии.
Работодатель обязан в 5-дневный срок письменно проинформировать об этом администрацию округа с указанием основания увольнения, предоставлением копии приказа об увольнении, а также иных документов, относящихся к рассмотрению данного вопроса.
4. Предоставление жилых помещений маневренного фонда
4.1. Жилые помещения маневренного фонда предоставляются для временного проживания:
4.1.1. Граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма.
4.1.2. Граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными.
4.1.3. Граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.
4.1.4. Иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Жилые помещения маневренного фонда предоставляются из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека.
4.2. Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях маневренного фонда осуществляется в Отделе капитального строительства, жилищной политики и муниципального контроля администрации округа.
4.3. Для рассмотрения вопроса о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении маневренного фонда заявитель представляет в МФЦ или в администрацию округа следующие документы:
- заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении маневренного фонда; - копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (копии паспорта, свидетельства о рождении для несовершеннолетних детей);
- документы, подтверждающие семейные отношения заявителя (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака);
- документы с места жительства (выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета);
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;
- документы, подтверждающие факт утраты жилого помещения в результате обращения взыскания на это жилое помещение (представляются гражданами, указанными в пункте 4.1.2 настоящего Положения);
- документы, подтверждающие факт нахождения жилого помещения в непригодном для проживания состоянии в результате чрезвычайных обстоятельств (представляются гражданами, указанными в пункте 4.1.1 настоящего Положения).
4.4. Документы, подлинность которых не заверена нотариально, предоставляются для сверки в МФЦ или в администрацию округа вместе с оригиналами указанных документов, при этом специалистом, обеспечивающим прием документов, на предоставленных копиях проставляется отметка об их соответствии.
4.5. Заявление с приложенными документами передается на рассмотрение Комиссии для выработки предложений по вопросу предоставления гражданину жилого помещения маневренного фонда.
4.6. Основанием для принятия постановления администрации округа о предоставлении жилого помещения маневренного фонда являются:
- заявление гражданина о предоставлении жилого помещения маневренного фонда;
- документы, перечисленные в подпункте 4.3 пункта 4 настоящего Положения;
- рекомендация Комиссии.
4.7. Основаниями для принятия постановления администрации округа об отказе в предоставлении жилого помещения маневренного фонда являются:
- предоставление недостоверной, искаженной или неполной информации;
- подача заявления лицом, не входящим в перечень лиц, указанных в подпункте 4.1 пункта 4 настоящего Положения;
- непредставление заявителем одного или более документов, предусмотренных подпунктом 4.3 пункта 4 настоящего Положения.
4.8. На гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении маневренного фонда, оформляется жилищное учетное дело, в котором должны содержаться документы, послужившие основанием для принятия на учет.
4.9. Договор найма жилого помещения маневренного фонда заключается на период:
4.9.1. До завершения капитального ремонта или реконструкции дома (при заключении такого договора с гражданами, указанными в пункте 4.1.1 настоящего Положения).
4.9.2. До завершения расчетов с гражданами, утратившими жилые помещения в результате обращения взыскания на них, после продажи жилых помещений, на которые было обращено взыскание (при заключении такого договора с гражданами, указанными в пункте 4.1.2 настоящего Положения).
4.9.3. До завершения расчетов с гражданами, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, либо до предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда в случаях и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации (при заключении такого договора с гражданами, указанными в пункте 4.1.3 настоящего Положения).
4.9.4. Установленный законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области (при заключении такого договора в случаях, указанных в пункте 4.1.4 настоящего Положения).
4.10. Истечение периода, на который заключен договор найма жилого помещения маневренного фонда, является основанием прекращения данного договора.
5. Предоставление жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
5.1. Жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа предоставляются однократно по договорам найма специализированного жилого помещения лицам, включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список), формируемый ежегодно Министерством образования Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области.
5.2. Жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа предоставляются лицам, указанным в подпункте 5.1 пункта 5 настоящего Положения, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, по месту жительства в границах округа.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в подпункте 5.1 пункта 5 настоящего Положения и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
5.3. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
5.4. Жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа предоставляются лицам, указанным в подпункте 5.1 пункта 5 настоящего Положения, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения не менее 27 квадратных метров.
5.5. Решение о предоставлении жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа и заключении договора найма специализированного жилого помещения принимается в виде постановления администрации округа только в отношении лиц, указанных в подпункте 5.1 пункта 5 настоящего Положения и включенных в выписку из Списка на очередной финансовый год.
О принятом решении о предоставлении жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа администрация округа уведомляет Отдел опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Луховицы (далее - Отдел опеки) и лицо, которому предоставляется жилое помещение.
5.6. В случае неоднократного (два и более раз) письменного отказа лица, указанного в подпункте 5.1 пункта 5 настоящего Положения, от подписания договора найма специализированного жилого помещения администрация округа в течение 5 рабочих дней после получения такого отказа направляет в Министерство образования Московской области ходатайство об исключении получателя из Списка и включении его в Список на следующий финансовый год.
5.7. Жилые помещения, предназначенные для проживания лиц, указанных в подпункте 5.1 пункта 5 настоящего Положения, по договорам найма специализированных жилых помещений не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
5.8. При расторжении или прекращении договора найма специализированного жилого помещения, за исключением случаев заключения с проживающим лицом договора социального найма, жилое помещение предоставляется иному нуждающемуся в обеспечении жилым помещением лицу, включенному в Список.
Прекращение, расторжение договора найма специализированного жилого помещения, выселение из жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, предоставление других благоустроенных жилых помещений осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации по предварительному согласованию с Отделом опеки.
5.9. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа не могут быть выселены из жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа без предоставления других благоустроенных жилых помещений, которые должны находиться в границах соответствующего населенного пункта.
5.10. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения является основанием их исключения из Списка.
5.11. Договор найма специализированного жилого помещения заключается в письменной форме не позднее 5 рабочих дней с даты предоставления жилого помещения, указанной в постановлении администрации округа, и подлежит регистрации в Реестре договоров найма специализированного жилого помещения.
По договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - муниципальное образование "Городской округ Луховицы Московской области", в лице администрации округа, от имени которой действует Глава городского округа Луховицы Московской области, обязуется передать гражданину жилое помещение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа за плату во владение и пользование для временного проживания в нем с указанием срока, на который предоставляется жилое помещение.
В договоре найма специализированного жилого помещения указываются члены семьи нанимателя.
5.12. Если жилое помещение предоставляется лицу, указанному в подпункте 5.1 пункта 5 настоящего Положения, не являющемуся полностью дееспособным, договор найма специализированного жилого помещения заключается в соответствии с пунктом 1 статьи 26 Гражданского кодекса Российской Федерации с лицом, указанным в подпункте 5.1 пункта 5 настоящего Положения, с письменного согласия его законного представителя. Законный представитель должен осуществлять в этом случае с учетом интересов лица, указанного в подпункте 5.1 пункта 5 настоящего Положения, контроль за качеством предоставляемого жилого помещения, его соответствием установленным требованиям, местом его расположения.
5.13. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения составляет пять лет.
В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в подпункте 5.1 пункта 5 настоящего Положения, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок.
5.14. Решение о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый срок принимает администрация округа на основании акта Отдела опеки о выявлении обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания нанимателю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации. К акту прилагаются заключение комиссии по проведению проверки условий жизни нанимателя и документы, подтверждающие наличие таких обстоятельств.
Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый срок только один раз. При заключении договора найма специализированного жилого помещения срок действия нового договора, как и первоначального, составляет 5 лет и не подлежит сокращению.
Договор найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок заключается в письменной форме не позднее, чем за 10 дней до дня окончания действия первоначального договора найма специализированного жилого помещения.
5.15. Оплата жилых помещений и коммунальных услуг лицами, указанными в подпункте 5.1 пункта 5 настоящего Положения, занимающими жилые помещения по договорам найма специализированного жилого помещения, производится по тарифам, установленным для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма по месту расположения жилого помещения.
Лица, указанные в подпункте 5.1 пункта 5 настоящего Положения, занимающие жилые помещения по договорам найма специализированного жилого помещения и признанные в установленном порядке малоимущими, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем).
5.16. Договором найма специализированного жилого помещения устанавливаются правила пользования и условия оплаты предоставленного специализированного жилого помещения.
5.17. Договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения, а также в иных случаях, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации.
При нарушении обязательств по договору найма специализированного жилого помещения дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа в случае расторжения с ними договора найма обеспечиваются иным жилым помещением, находящимся в границах соответствующего населенного пункта.
6. Приватизация жилых помещений специализированного жилищного фонда
6.1. Служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитии и жилые помещения маневренного фонда приватизации не подлежат.
6.2. Приватизация жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа возможна только после заключения с лицами, указанными в подпункте 5.1 пункта 5 настоящего Положения, договоров социального найма жилого помещения в порядке, установленном законодательством Московской области, после окончания срока действия договоров найма специализированного жилого помещения и исключения жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа из специализированного жилищного фонда.
6.3. Приватизация жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа гражданами, которым предоставлены данные жилые помещения по договору социального найма жилого помещения, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением.
6.4. Для рассмотрения вопроса о даче согласия на приватизацию граждане, указанные в подпункте 5.1 пункта 5 настоящего Положения, имеющие основания и желающие приватизировать жилое помещение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа после окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения, исключения жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа из специализированного жилищного фонда и заключения с администрацией округа договора социального найма жилого помещения представляют в МФЦ или в администрацию округа следующие документы:
- заявление (заявления) на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (копии паспорта, свидетельства о рождении для несовершеннолетних детей);
- документы, подтверждающие семейные отношения заявителя (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака);
- документы с места жительства (выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета);
- документ, подтверждающий право гражданина на пользование жилым помещением;
- справка, подтверждающая, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;
- разрешение на приватизацию органов опеки и попечительства (в случае отказа от включения несовершеннолетних в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение).
6.5. Документы, подлинность которых не заверена нотариально, предоставляются для сверки в МФЦ или в администрацию округа вместе с оригиналами указанных документов, при этом специалистом, обеспечивающим прием документов, на предоставленных копиях проставляется отметка об их соответствии.
6.6. Заявление с приложенными документами передается на рассмотрение Комиссии для выработки предложений по вопросу дачи согласия на приватизацию жилого помещения.
6.7. Решение о даче согласия на приватизацию жилого помещения, либо об отказе в даче согласия на приватизацию жилого помещения принимается с учетом выводов и предложений Комиссии не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня обращения и предоставления необходимых документов. Указанное решение утверждается постановлением администрации округа.
7. Заключительные положения
7.1. К правоотношениям, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы действующего законодательства.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Луховицы Московской области от 16 ноября 2017 г. N 577/57 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.