Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Главного управления
государственного строительного надзора
Московской области
от 25.01.2018 N 04
Положение
о реестре подконтрольных субъектов (объектов) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
1. Введение
1.1. Настоящее Положение определяет порядок ведения Реестра подконтрольных субъектов (объектов) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - Реестр) Главного управления государственного строительного надзора Московской области (далее - Главное управление), основные принципы его функционирования, установления перечня информации о субъектах (объектах) Реестра, порядок ее сбора, обработки и актуализации, полномочия и ответственность держателя Реестра, его уполномоченных представителей.
1.2. Положение разработано на основании Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области.
1.3. Реестр - систематизированная база данных в составе единой государственной информационной системы (далее - ЕГИС КНД) о подконтрольных субъектах (объектах) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
1.4. Внесение в Реестр сведений о субъектах (объектах) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости носит обязательный характер.
2. Цели создания и основные сведения, содержащиеся в Реестре
2.1. Реестр создается в целях:
- осуществления контроля за представлением субъектами ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства";
- реализации процедуры учета субъектов (объектов) государственного контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- систематизированного сбора и хранения сведений, полученных по результатам проверки нормативов финансовой устойчивости в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика";
- хранения и обновления информации о субъектах (объектах) контроля (надзора), обеспечения оперативного доступа к ней;
- применения при осуществлении государственного контроля (надзора) риск-ориентированного подхода в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
2.2. Перечень сведений, содержащихся в Реестре:
- полное (фирменное) наименование застройщика на русском языке, деятельность которого подлежит проверке;
- сокращенное наименование застройщика, деятельность которого подлежит проверке;
- сведения об уставном капитале (вид; размер (в рублях);
- сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (фамилия, имя, отчество, ИНН, должность);
- сведения об учредителях (участниках) юридического лица;
- организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес место (места) нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя (почтовый индекс, район (улус и т. п.), город (волость и т.п.), улица (проспект, переулок и т.д.), дом (владение и т.п.);
- адрес место (места) фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя (почтовый индекс, район (улус и т.п.), город (волость и т.п.), улица (проспект, переулок и т.д.), дом (владение и т.п.);
- основной государственный регистрационный номер;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- отнесение к категориям: микропредприятие, малое предприятие, среднее предприятие, крупное предприятие;
- официальный адрес электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц сведения о лицензиях, полученных соответственно юридическим лицом;
- наименование объекта недвижимости (функциональное назначение, количество этажей);
- адрес места нахождения объектов недвижимости (почтовый индекс, район (улус и т.п.), город (волость и т.п.), улица (проспект, переулок и т.д.), дом (владение и т.п.);
- количество объектов, ед.;
- информация о зарегистрированном праве собственности или праве аренды на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) объекта недвижимости (государственный регистрационный номер, дата регистрации);
- информация о разрешении на строительство (создание) (номер, дата выдачи, кем выдано);
- информация об опубликовании или размещении проектной декларации (дата и место публикации или размещения);
- общее количество самостоятельных частей в составе объектов недвижимости, в отношении которых могут заключаться договоры участия в долевом строительстве;
- информация о заключенных договорах участия в долевом строительстве по объекту недвижимости (дата заключения первого договора, общее количество заключенных договоров за отчетный период, количество договоров, расторгнутых за отчетный период, общая сумма обязательств по договорам);
- информация о привлеченных кредитных (заемных) средств на строительство (создание) объекта недвижимости, в том числе до начала привлечения денежных средств участников долевого строительства, после начала привлечения денежных средств участников долевого строительства;
- срок передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства, предусмотренный договорами;
- информация о разрешении на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости, завершенного строительством (номер, дата выдачи разрешения, кем выдано, дата передачи разрешения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- информация об исполнении застройщиком договоров участия в долевом строительстве (количество исполненных договоров, количество неисполненных договоров, общая сумма неисполненных обязательств по договорам);
- остаток привлеченных денежных средств участников долевого строительства на начало отчетного периода;
- количество денежных средств участников долевого строительства, привлеченных застройщиком в отчетном периоде;
- общее количество денежных средств участников долевого строительства, привлеченных застройщиком;
- количество денежных средств, использованных застройщиком в отчетном периоде для приобретения строительных материалов;
- количество денежных средств, использованных застройщиком в отчетном периоде на осуществление строительных работ и (или) оплату услуг подрядчиков;
- количество денежных средств, возвращенных в отчетном периоде застройщиком участникам долевого строительства в связи с расторжением договоров;
- прочие расходы;
- общее количество денежных средств, израсходованных застройщиком за отчетный период;
- остаток привлеченных денежных средств участников долевого строительства на конец отчетного периода;
- нормативы оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика (норматив обеспеченности обязательств Н1, норматив целевого использования обязательств Н2, норматив безубыточности НЗ);
- бухгалтерский баланс на отчетную дату;
- отчет о финансовых результатах за отчетный период
- сведения об отнесении субъектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности.
2.3. Сведения, указанные в пункте 2.2 настоящего положения, формируются на основании информации которая вносится в Информационную систему "Мониторинг застройщиков".
3. Держатель и пользователи Реестра, их полномочия и ответственность
3.1. Держателем Реестра является Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
3.2. Держатель Реестра:
- осуществляет нормативно-методическое обеспечение процесса ведения Реестра;
- осуществляет руководство и координацию работ по вопросам создания и ведения Реестра, разработки его программно-технологического обеспечения;
- осуществляет создание и ведение электронного архива официальных комплектов документов, связанных с ведением Реестра;
- имеет право запрашивать и получать от органов исполнительной власти Московской области необходимую для ведения Реестра информацию;
- определяет круг пользователей Реестра и осуществляет их информационно-справочное обслуживание в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно правовыми актами Московской области;
- разрабатывает необходимые условия и порядок, обеспечивающие возможность информационного доступа к данным Реестра;
- разрабатывает инструктивно-методические, аналитические и справочные материалы с использованием данных Реестра;
- обобщает мнения субъектов Реестра путем проведения регулярных социологических опросов;
- обеспечивает возможность автоматизированного наполнения сведений Реестра из единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- обеспечивает защиту информации о субъектах Реестра и документов по обращениям от несанкционированного доступа, соблюдение прав доступа к данным Реестра, устанавливаемых нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Московской области и настоящим Положением.
3.3. Информация о субъектах Реестра может использоваться только в целях, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Приказа, а также в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами Московской области.
3.4. Пользователями Реестра являются органы государственной власти Московской области, а также организации, определяемые держателем Реестра. Держатель Реестра осуществляет учет реквизитов пользователей и определяет конкретную процедуру передачи информации (электронный файл, бумажный носитель, online или offline доступ, и т.п.).
3.5. Пользователи Реестра:
- информируют держателя Реестра (в рамках своей компетенции) об изменениях в деятельности субъектов, которые могут повлиять на их нахождение в Реестре, в том числе по запросам держателя Реестра;
- обеспечивают выполнение контрольно-надзорных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно правовыми актами Московской области, с использованием информации, содержащейся в Реестре;
- участвуют совместно с держателем Реестра в создании инфраструктуры Реестра, информировании субъектов проверок об условиях включения их в Реестр, порядке ведения Реестра и предоставлении возможных льгот и преимуществ;
- несут ответственность за правильность, достоверность и своевременность информации, передаваемой держателю Реестра, сохранность, защиту информации о субъектах Реестра от несанкционированного доступа, соблюдение прав доступа к данным Реестра, установленных настоящим Положением и двусторонними договорами (соглашениями) с держателем Реестра;
- осуществляют ведение Реестра субъектов проверок в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области;
- обеспечивают проверку достоверности информации в Реестре на основании информации, представляемой субъектами проверок, уполномоченными сотрудниками Министерства;
- организуют осуществление учебно-методической и консультационной работы среди субъектов Реестра;
- обеспечивает прием и обработку информации о субъектах Реестра, представляемой органами исполнительной власти Московской области, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также правоохранительными и судебными органами;
- обеспечивают внесение сведений о субъектах проверок в Реестр структурными подразделениями Министерства, на основании сведений, полученных структурными подразделениями Министерства в ходе осуществления государственных функций, обработки обращений граждан, проведения контрольно-надзорных мероприятий.
4. Субъекты и объекты Реестра
4.1. Под субъектами Реестра понимаются застройщики, привлекающие денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
4.2. К подконтрольным объектам относятся многоквартирные дома и (или) иные объекты недвижимости в состав которых входят объекты долевого строительства.
5. Порядок ведения Реестра
5.1. Внесение сведений в Реестр осуществляется на основании:
- сведений, представляемых в составе ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
- результатов проведенных плановых и внеплановых проверок застройщиков;
- информации о привлечении застройщиков к административной ответственности и направлении им предписаний об устранении выявленных нарушений.
5.2. Ежеквартальная отчетность представляется за квартал, если в течение этого квартала действовал хотя бы один договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства, или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору.
5.3. Отчетность представляется застройщиком не позднее 30 календарных дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется застройщиком не позднее 90 календарных дней после окончания IV квартала.
В случае представления застройщиком отчетности в письменной форме, датой представления отчетности считается дата отправки почтового отправления с описью вложения, либо дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи, либо дата фактической передачи по принадлежности.
Отчетность представляется застройщиком в письменной форме или в форме электронного документа.
5.4. Срок внесения сведений в Реестр составляет:
- по поступившим в составе ежеквартальной отчетности сведениям - не более 5 рабочих дней со дня внесения информации в Информационную систему "Мониторинг застройщиков";
по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, проведенных проверок - не более 5 рабочих дней с момента завершения мероприятия.
5.5. Порядок обработки сведений, представляемых в составе ежеквартальной отчетности, и внесения их в Информационную систему "Мониторинг застройщиков" определяется Административным регламентом Главного управления по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области.
5.6. При завершении внесения сведений в Реестр осуществляется уполномоченным сотрудником Главного управления определение категории риска или класса (категории) опасности в соответствии с нормативно правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами Московской области с обязательным внесением соответствующих сведений в Реестр.
5.7. Информация о субъекте публикуется на официальном сайте Главного управления: http://www.gusn.mosreg.ru.
5.8. При прекращении субъектом деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, держатель Реестра вносит в Информационную систему "Мониторинг застройщиков" соответствующую отметку "Объект завершен", при этом сведения о субъекте из Реестра не исключаются.
5.9. Держатель Реестра организует ведение архива документов, переданных для внесения в Реестр. Срок хранения документов устанавливается Главным управлением.
6. Финансирование создания и ведения Реестра
6.1. Финансирование ведения и сопровождения Реестра, разработки нормативно-правового, программно-технологического и информационного обеспечения функционирования Реестра осуществляется за счет средств бюджета Московской области по соответствующим статьям и кодам бюджетной классификации.
7. Ликвидация Реестра
7.1. Ликвидация Реестра подконтрольных субъектов (объектов) Главного управления осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Московской области.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 25 января 2018 г. N 04 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.