Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Главного управления
архитектуры и градостроительства
Московской области
от 19.03.2018 N 30РВ-57
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Главархитектуры Московской области, предоставляющей Государственную услугу, а также должностных лиц Главархитектуры Московской области и иных лиц, участвующих в предоставлении Государственной услуги"
27. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Главархитектуры Московской области, предоставляющей Государственную услугу, а также должностных лиц Главархитектуры Московской области и иных лиц, участвующих в предоставлении Государственной услуги
27.1. Заявитель (представитель Заявителя) вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц, государственных служащих и специалистов Главархитектуры Московской области при предоставлении государственной услуги в случае нарушение порядка предоставления Государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) должностных лиц, государственных служащих и специалистов Главархитектуры Московской области.
27.2. Требования подачи и рассмотрения жалоб должностными лицами, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840).
27.3. Жалоба подается в Главархитектуру Московской области в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя (представителя Заявителя), или в электронном виде.
27.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя (представителя Заявителя) - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя (представителя Заявителя) - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю (представителю Заявителя) (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в пункте 27.9 настоящего Административного регламента;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Главархитектуры Московской области, ее должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых Заявитель (представитель Заявителя) не согласен с решением и действием (бездействием) Главархитектуры Московской области, ее должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем (представителем Заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя (представителя Заявителя), либо их копии.
27.5. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
27.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Главархитектурой Московской области в месте предоставления Государственной услуги (в месте, где Заявитель (представитель Заявителя) подавал запрос на получение Государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем (представителем Заявителя) получен результат указанной Государственной услуги).
27.7. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
27.8. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель (представитель Заявителя) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27.9. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем (представителем Заявителя) посредством:
а) официального сайта Главархитектуры;
б) РПГУ http://uslugi.mosreg.ru, ЕПГУ http://gosuslugi.ru, "ДоброДел" http://vmeste.mosreg.ru
27.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 27.4 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя (представителя Заявителя), не требуется.
27.11. Жалоба рассматривается руководителем Главархитектуры Московской области. В случае если обжалуются решения руководителя Главархитектуры Московской области, жалоба подается в вышестоящий исполнительный орган государственной власти Московской области (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840.
27.12. В случае если жалоба подана Заявителем (представителем Заявителя) в Главархитектуру Московской области, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Главархитектура Московской области направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя (представителя Заявителя) о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
27.13. Жалоба может быть подана Заявителем (представителем Заявителя) через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Главархитектуру Московской области в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
27.14. Жалоба на нарушение порядка предоставления Государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом Государственным казенным учреждением Московской области "Московский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", заключившим соглашение о взаимодействии и уполномоченными должностными лицами Министерства государственного управления информационных технологий и связи Московской области.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
27.15. Заявитель (представитель Заявителя) может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса Заявителя (представителя Заявителя) о предоставлении Государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления Государственной услуги;
в) требование представления Заявителем (представителем Заявителя) документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области для предоставления Государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом, законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области для предоставления Государственной услуги;
д) отказ в предоставлении Государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом, федеральными законами и принятым в соответствии с ними иным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
е) требование внесения Заявителем (представителем Заявителя) при предоставлении Государственной услуги платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом, законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
ж) отказ Главархитектуры Московской области, ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
27.16. В Главархитектуре Московской области определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктами 27.3 и 27.13 настоящего Административного регламента.
27.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
27.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного главой 15 Закона Московской области от 4 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" должностное лицо Главархитектуры Московской области, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
27.19. Главархитектура Московской области обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование Заявителей (представителей Заявителя) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на ЕПГУ, РПГУ;
в) консультирование Заявителей (представителей Заявителя) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Главархитектуры Московской области, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи Заявителям (представителям Заявителя) результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
27.20. Жалоба, поступившая в Главархитектуру Московской области, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
27.21. В случае обжалования отказа Главархитектуры Московской области, ее должностного лица в приеме документов у Заявителя (представителя Заявителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем (представителем Заявителя) нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
27.22. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Главархитектура Московской области принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме официального письма Главархитектуры Московской области.
27.23. При удовлетворении жалобы Главархитектура Московской области принимает меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю (представителю Заявителя) результата Государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
27.24. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю (представителю Заявителя) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена посредством РПГУ, ЕПГУ ответ направляется Заявителю (представителю Заявителя) в личный кабинет на РПГУ, ЕПГУ.
27.25. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя (представителя Заявителя);
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
27.26. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Главархитектуры Московской области.
По желанию Заявителя (представителя Заявителя) ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Главархитектуры Московской области.
27.27 Главархитектура Московской области отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее, в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840, в отношении того же Заявителя (представителя Заявителя) и по тому же предмету жалобы.
27.28. Главархитектура Московской области вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя (представителя Заявителя), указанные в жалобе.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Распоряжение Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 19 марта 2018 г. N 30РВ-57 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.