Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления Услуги
4. Наименование Услуги
4.1. Услуга, оказываемая Организацией в городе Дубне Московской области, по приему на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
5. Органы и организации, участвующие в предоставлении Услуги
5.1. Органом, ответственным за организацию предоставления Услуги, является Подразделение.
5.2. Подразделение обеспечивает предоставление Услуги посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг Московской области.
5.3. Непосредственно предоставление Услуги осуществляет Организация осуществляющая обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
5.4. Порядок обеспечения личного приема заявителей устанавливается организационно-распорядительным документом Организации, непосредственно предоставляющей Услугу.
5.5. В МФЦ Заявителю предоставлен бесплатный доступ к РПГУ для обеспечения возможности подачи документов в электронной форме.
5.6. Организация не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы или органы местного самоуправления, организации.
5.7. В целях предоставления Услуги Организация не взаимодействует с другими органами и организациями.
6. Основания для обращения и результаты предоставления Услуги
6.1. Заявитель (представитель Заявителя) обращается в Организацию с Заявлением п. # предоставлении Услуги в следующих случаях:
6.1.1. для приема на обучение в первый класс:
а) детей, проживающих на закрепленной территории, а также для категории детей, указанной в п. 2.2.3 Административного регламента;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем Административном регламенте не содержится подпункт 2.2.3
б) детей, не проживающих на закрепленной территории;
6.1.2. для приема на обучение в порядке перевода для:
а) получения начального общего, основного общего и среднего общего образования;
б) получения основного общего и среднего общего образования в классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов, начиная с пятого класса;
в) получения среднего общего образования в классах профильного обучения начиная с десятого класса;
г) получения общего образования в образовательные организации, реализующие образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированных с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта.
6.2. Результатами предоставления Услуги являются:
6.2.1. Уведомление о приеме в Организацию на обучение (Приложение 4 к настоящему Административному регламенту) на основании изданного распорядительного акта Организации. Распорядительный акт о приеме на обучение размещается на информационном стенде Организации в день его издания и хранится на бумажном носителе в Организации весь период обучения ребенка;
6.2.2. Решение об отказе в приеме на обучение в Организацию (Приложение 10 к настоящему Административному регламенту).
6.3. Результат предоставления Услуги в виде электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - ЭП) руководителя Организации или иного уполномоченного должностного лица Организации и направляется в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ посредством Единой информационной системы учета и мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных организаций Московской области (далее - ИСУОД).
6.4. В случае необходимости Заявитель (представитель Заявителя) дополнительно может получить результат предоставления Услуги в Организации. В этом случае специалистом Организации, ответственным за предоставление Услуги, распечатывается экземпляр электронного документа на бумажном носителе, заверяется подписью специалиста Организации и печатью Организации, выдается Заявителю (представителю Заявителя).
6.5. Факт предоставления Услуги фиксируется в ИСУОД.
7. Срок приема и регистрации Заявления
7.1. Период приема и регистрации заявлений о приеме в первый класс установлен нормативно-правовыми актами, указанными в пункте 9.1. настоящего Административного регламента:
а) для детей, проживающих на закрепленной территории не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года;
б) для детей, не проживающих на закрепленной территории не позднее 1 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
7.2. Прием и регистрация заявлений о приеме в Организацию в порядке перевода осуществляется в течение всего учебного года.
7.3. Заявитель (представитель Заявителя) в течение 3 рабочих дней, а в случае обращения для зачисления на обучение в порядке перевода в течение 1 рабочего дня после подачи Заявления посредством РПГУ предоставляет в Организацию исчерпывающий перечень документов, указанных в пункте 10.1 настоящего Административного регламента.
7.4. Заявление о предоставлении Услуги направленное посредством РПГУ, регистрируется в ИСУОД в день подачи с сохранением даты и времени подачи Заявления на РПГУ.
8. Срок предоставления Услуги
8.1. Срок предоставления Услуги:
8.1.1. по приему в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории, не более 7 рабочих дней с даты регистрации Заявления в Организации;
8.1.2. по приему в первый класс для детей, не проживающих на закрепленной территории, в том числе детей, проживающих на территории, не закрепленной за Организацией, брат или сестра которых обучаются в Организации не более 7 рабочих дней с даты регистрации Заявления в принимающей Организации, при наличии в Организации свободных мест;
8.1.3. по приему на обучение для получения среднего общего образования, не более 7 рабочих дней с даты регистрации Заявления в принимающей Организации;
8.1.4. по приему на обучение в порядке перевода, не более 3 рабочих дня с даты регистрации Заявления, в принимающей Организации;
8.1.5. по приему Заявления при зачислении на обучение в порядке перевода в Организацию для получения основного общего и среднего общего образования в классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов, начиная с пятого класса в срок 3 рабочих дня с даты регистрации Заявления, в принимающей Организации;
8.1.6. по приему на обучение в порядке перевода в Организацию для получения среднего общего образования в классы профильного обучения начиная с десятого класса не более 3 рабочих дня с даты регистрации Заявления в принимающей Организации;
8.1.7. по приему на обучение в порядке перевода в Организацию для получения общего образования в образовательные организации, реализующие образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта не более 3 рабочих дня с даты регистрации Заявления, в принимающей Организации.
8.2. Прием в Организацию детей, не проживающих на закрепленной территории, осуществляется в соответствии с очередностью внесения Заявлений в ИСУОД.
9. Правовые основания предоставления Услуги
9.1. Основными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление Услуги, являются:
9.1.1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";
9.1.2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
9.1.3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода, обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности".
9.2. Список иных нормативных актов, применяемых при предоставлении Услуги приведен в Приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
10.1. Документы, предоставляемые Заявителем (представителем Заявителя):
10.1.1. Для всех лиц, имеющих право на получение Услуги независимо от оснований для обращения за предоставлением Услуги:
а) заявление по форме, приведенной в Приложении 6 к настоящему Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность Заявителя.
10.1.2. В случае обращения в Организацию для приема в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории:
а) свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;
б) свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
в) заключение и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и согласие родителей (законных представителей) для детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптивной основной общеобразовательной программе.
г) свидетельства о рождении брата или сестры ребенка для подтверждения права на получение Услуги в соответствии с пунктом 2.2.3 настоящего Административного регламента;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем Административном регламенте не содержится подпункт 2.2.3
10.1.3. В случае обращения в Организацию для приема на обучение в первый класс для детей, не проживающих на закрепленной территории:
а) свидетельство о рождении ребенка или иной документ подтверждающий родство Заявителя;
б) заключение и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и согласие родителей (законных представителей) для детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптивной основной общеобразовательной программе.
10.1.4. В случае обращения в Организацию для приема на обучение для получения начального общего, основного общего и среднего общего образования при отсутствии возможности получения личного дела в исходной организации:
а) заключение и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и согласие родителей (законных представителей) для детей и совершеннолетних граждан с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптивной основной общеобразовательной программе;
б) свидетельство о рождении ребенка или иной документ, подтверждающий родство Заявителя;
в) ведомость успеваемости или аттестат об основном общем образовании, грамоты, дипломы, сертификаты, удостоверения и иные документы, подтверждающие учебные, интеллектуальные, творческие и спортивные достижения, в том числе для получения основного общего и среднего общего образования в Организации с углубленным изучением отдельных учебных предметов;
10.1.5. В случае обращения в Организацию для приема на обучение в порядке перевода:
а) заключение и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и согласие родителей (законных представителей) для детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптивной основной общеобразовательной программе;
б) документ, подтверждающий родство Заявителя или законность представления прав ребёнка;
в) личное дело обучающегося, документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной Организации и подписью ее руководителя или уполномоченного им лица;
10.1.6. В случае обращения в Организацию для приема на обучение в порядке перевода для получения основного общего и среднего общего образования в классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов и (или) для профильного обучения, интегрированных с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта:
а) документ, подтверждающий родство Заявителя или законность представления прав ребенка;
б) личное дело обучающегося, документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной Организации и подписью ее руководителя или уполномоченного им лица;
в) ведомость успеваемости или аттестат об основном общем образовании, грамоты, дипломы, сертификаты, удостоверения и иные документы, подтверждающие учебные, интеллектуальные, творческие и спортивные достижения для получения основного общего и среднего общего образования в классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов.
10.2. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
10.3. Организация не вправе требовать от Заявителя (представителя Заявителя) представления документов и информации, указанных в настоящем пункте.
10.4. Организация не вправе требовать от Заявителя (представителя Заявителя) предоставления информации и осуществления действий, не предусмотренных Административным регламентом.
10.5. При обращении за предоставлением Услуги представитель Заявителя, независимо от основания для обращения, представляет документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя и документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя.
10.6. Описание документов, необходимых для предоставления Услуги приведено Приложении 7 к настоящему Административному регламенту.
10.7. Список документов, обязательных для предоставления Заявителем (представителем Заявителя) в зависимости от основания обращения за предоставлением Услуги указан в Приложении 8 к настоящему Административному регламенту.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении Органов власти и Организаций
11.1. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении Органов власти и Организаций, отсутствуют.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления Услуги
12.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, являются:
12.1.1. Подача заявления о предоставлении Услуги не в период, указанный в пункте 7.1 настоящего Административного регламента;
12.1.2. Обращение за предоставлением услуги без предъявления документа, позволяющего установить личность Заявителя (представителя Заявителя);
12.1.3. Поданные Заявителем документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
12.1.4. Поданные Заявителем документы утратили силу на момент их предоставления (документ, удостоверяющий личность, доверенность на представление интересов Заявителя);
12.1.5. Документы имеют исправления, не заверенные в установленном законодательством порядке;
12.1.6. Наличие противоречивых сведений в поданном Заявителем Заявлении и приложенных к нему документах;
12.1.7. Несоответствие категории детей кругу лиц, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.
12.1.8. Несоответствие документов, указанных в пункте 10.1 настоящего Административного регламента по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.
12.1.9. Заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Административного регламента.
12.2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме (регистрации) документов, необходимых для предоставления Услуги, при направлении обращения через РПГУ являются:
12.2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным настоящим Административным регламентом);
12.2.2. Предоставление электронных образов оригиналов документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и/или распознать реквизиты документа.
12.3. Решение об отказе в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления Услуги, оформляется по форме согласно Приложению 7 к настоящему Административному регламенту, подписывается ЭП уполномоченного должностного лица Организации и направляется в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ не позднее следующего рабочего дня за сроком, указанным в пункте 7.3.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги
13.1. Не предоставление в Организацию документов, в том числе оригиналов документов, указанных в пункте 10.1 и в соответствии с нормативно-правовыми актами, указанными в пункте 9.1 настоящего Административного регламента, в срок, установленный пунктом 7.3 настоящего Административного регламента.
13.2. Отсутствие свободных мест в Организации. В случае отсутствия свободных мест в Организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса об устройстве его в другую Организацию обращаются в Подразделение.
13.3. Не прохождение лицом, имеющим право на получение Услуги, индивидуального отбора при приеме либо переводе в образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения.
13.4. Не прохождение лицом, имеющим право на получение Услуги, конкурса или индивидуального отбора при приеме либо переводе для получения общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, или образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, осуществляется на основании оценки способностей к занятию отдельным видом искусства или спорта, а также при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.
13.5. Заявитель (представитель Заявителя) вправе отказаться от получения Услуги на основании личного письменного заявления, написанного в свободной форме направив по адресу электронной почты или обратившись в Организацию.
13.6. Отказ от предоставления Услуги не препятствует повторному обращению за предоставлением Услуги.
13.7. Критерии принятия решения о предоставлении Услуги приведены в Приложении 10 настоящего Административного регламента.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Услуги
14.1. Услуга предоставляется бесплатно.
15. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления Услуги, в том числе порядок, размер и основания взимания платы за предоставление таких услуг
15.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления Услуги, отсутствуют.
16. Способы предоставления Заявителем документов, необходимых для получения Услуги
16.1. Основанием для предоставления Государственной услуги является обращение Заявителя (представителя Заявителя) с заявлением о предоставлении Услуги в Организацию посредством РПГУ.
16.2. Порядок обеспечения личного приема Заявителей (представителей Заявителей) устанавливается организационно-распорядительным документом Организации, непосредственно предоставляющей Услугу.
16.3. Для получения Услуги Заявитель (представитель Заявителя) формирует Заявление с использованием специальной интерактивной формы в электронном виде на РПГУ.
16.4. К Заявлению необходимо приложить электронные образы документов, перечень которых в зависимости от основания для обращения за предоставлением Услуги приведен в Приложении 8 настоящего Административного регламента.
16.5. Отправленное Заявителем (представителем Заявителя) сформированное Заявление вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления Услуги поступает в ИСУОД.
16.6. Заявитель (представитель Заявителя) уведомляется о получении Заявления путем направления уведомления в Личный кабинет на РПГУ и соответствующего сообщения по электронной почте с указанием входящего регистрационного номера Заявления, даты и времени регистрации Заявления в ИСУОД (соответствует дате подачи Заявления на РПГУ).
16.7. Заявитель (представитель Заявителя) в течение 3 рабочих дней, а в случае обращения для приема на обучение в порядке перевода в течение 1 рабочего дня после подачи Заявления посредством РПГУ предоставляет в Организацию документы, указанные в пункте 10.1 Административного регламента.
16.8. Для зачисления ребенка на обучение в Организацию, Заявитель (представитель Заявителя), ребенок которого ранее был зачислен на обучение в другую Организацию подает в эту Организацию Заявление об отчислении ребенка в свободной форме.
16.9. В МФЦ Заявителю (представителю Заявителя) обеспечивается бесплатный доступ к РПГУ для обеспечения возможности подачи документов в электронном виде в порядке, предусмотренном пунктом 16.2 настоящего Административного регламента.
17. Способы получения Заявителем результатов предоставления Услуги
17.1. Заявитель (Представитель заявителя) уведомляется о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления Услуги следующими способами:
17.1.1. через Личный кабинет на РПГУ;
17.1.2. посредством сервиса РПГУ "Узнать статус заявления";
17.1.3. по электронной почте.
Кроме того, Заявитель (Представитель заявителя) может получить информацию о готовности результата предоставления Услуги по телефону центра телефонного обслуживания населения Московской области 8 (800) 550-50-30.
17.2. Результат предоставления Услуги может быть получен следующими способами:
17.2.1. через Личный кабинет на РПГУ в виде электронного документа;
17.2.2. в Организации, в случае необходимости получения результата предоставления Услуги на бумажном носителе.
18. Максимальный срок ожидания в очереди
18.1. Максимальный срок ожидания в очереди при личной подаче Заявления и при получении результата предоставления Услуги не должен превышать 15 минут.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
19.1. Помещения, в которых предоставляется услуга, предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий и должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
19.2. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая лиц, использующих кресла-коляски.
19.3. Иные требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга, приведены в Приложении 12 к настоящему Административному регламенту.
20. Показатели доступности и качества Услуги
20.1. Показатели доступности и качества Услуги приведены в Приложении 13 к настоящему Административному регламенту.
20.2. Требования к обеспечению доступности Услуги для инвалидов приведены в Приложении 14 к настоящему Административному регламенту.
21. Требования к организации предоставления Услуги в электронной форме
21.1. Для Заявителя (представителя заявителя) предусмотрена подача заявления о предоставлении услуги в электронном виде посредством РПГУ.
21.2. При подаче, документы, указанные в пункте 10.1 и в Приложении 7 к настоящему Административному регламенту, прилагаются к электронной форме заявления в виде отдельных файлов документов (количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе).
21.3. Все документы должны быть отсканированы в распространенных графических форматах файлов в цветном режиме (разрешение сканирования - не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
21.4. Заявитель имеет возможность отслеживать ход обработки документов в Личном кабинете на РПГУ с помощью сервиса "Узнать статус заявления"
22. Требования к организации предоставления Муниципальной услуги в МФЦ
22.1. Обеспечение бесплатного доступа Заявителей (представителей Заявителей) к РПГУ на базе МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями установленными постановлением Правительства Российский Федерации "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи "О региональном стандарте организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области".
22.2. Перечень МФЦ, в которых обеспечен бесплатный доступ к РПГУ приводится в Приложении 2 к Административному регламенту.
22.3. Консультирование Заявителей (представителей Заявителей) по порядку предоставления Муниципальной услуги осуществляется в рамках соглашения о взаимодействии между Министерством образования Московской области и "Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг", заключенного в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.