Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Коломенского городского округа
от 18.01.2018 N 31
Положение
об административной комиссии Коломенского городского округа Московской области
1. Образование Комиссии
1.1. Административная комиссия Коломенского городского округа Московской области (далее - Комиссия) создаётся в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Московской области от 26.12.2017 N 243/2017-ОЗ "Об административных комиссиях в Московской области" (далее - Закон Московской области "Об административных комиссиях в Московской области"), Законом Московской области от 26.12.2017 N 244/2017-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по созданию административных комиссий" (далее - Закон Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по созданию административных комиссий"), Законом Московской области от 26.12.2017 N 245/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" (далее - Закон Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях") в целях предупреждения и пресечения административных правонарушений в сфере благоустройства на территории Коломенского городского округа Московской области (далее - Коломенский городской округ).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" (далее - Кодекс Московской области об административных правонарушениях), Законом Московской области "Об административных комиссиях в Московской области", Законом Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по созданию административных комиссий", Законом Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области", Законом Московской области от 07.03.2014 N 16/2014-ОЗ "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области", а также другими нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
1.3. Комиссия создаётся численностью 9 (девять) человек.
1.4. Комиссия имеет печать, штамп и бланки со своим наименованием.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении;
- рассмотрение дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах полномочий, установленных Кодексом Московской области об административных правонарушениях;
- выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
2.2. Комиссия осуществляет следующие функции:
- рассматривает протоколы об административных правонарушениях, составленные в соответствии с Кодексом Московской области об административных правонарушениях;
- по результатам рассмотрения протоколов и других материалов дела об административном правонарушении принимает соответствующие решения.
3. Состав Комиссии
3.1. Комиссия образуется в следующем составе: председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и иные члены Комиссии.
Председатель, заместитель председателя и иные члены Комиссии осуществляют свои полномочия на общественных началах.
Ответственный секретарь Комиссии осуществляет свои полномочия на постоянной профессиональной основе.
3.2. Председателем Комиссии назначается заместитель главы администрации Коломенского городского округа, к компетенции которого отнесены вопросы благоустройства.
Заместитель председателя Комиссии избирается на первом заседании Комиссии открытым голосованием простым большинством голосов от численного состава Комиссии.
Ответственный секретарь Комиссии назначается председателем Комиссии.
3.3. Председатель Комиссии:
- осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
- председательствует на заседаниях Комиссии и организует её работу;
- участвует в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении;
- подписывает протоколы заседаний Комиссии, постановления и определения Комиссии;
- назначает ответственного секретаря Комиссии;
- даёт поручения заместителю председателя, ответственному секретарю и иным членам Комиссии по вопросам деятельности Комиссии;
- представляет без доверенности интересы Комиссии во всех судах судебной системы Российской Федерации, в том числе Верховном Суде Российской Федерации, во всех судах общей юрисдикции, арбитражных судах, в органах государственной власти Российской Федерации и их территориальных подразделениях, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, правоохранительных органах, органах прокуратуры, нотариате, в предприятиях, учреждениях, организациях;
- выдаёт доверенности на представление интересов Комиссии во всех судах судебной системы Российской Федерации, в том числе Верховном Суде Российской Федерации, во всех судах общей юрисдикции, арбитражных судах, в органах государственной власти Российской Федерации и их территориальных подразделениях, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, правоохранительных органах, органах прокуратуры, нотариате, в предприятиях, учреждениях, организациях;
- рассматривает обращения физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, поступившие в Комиссию и не подлежащие разрешению в форме постановления или определения Комиссии, даёт ответы на указанные обращения;
- подписывает обращения Комиссии;
- вносит от имени Комиссии предложения по вопросам профилактики административных правонарушений;
- осуществляет полномочия члена Комиссии.
3.4. Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие полномочия:
- исполняет обязанности председателя Комиссии в случае его временного отсутствия без особого поручения;
- осуществляет полномочия члена Комиссии.
3.5. Ответственный секретарь Комиссии:
- осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности Комиссии, в том числе подготовку к рассмотрению на заседаниях Комиссии, хранение, обработку и учёт материалов по делам об административных правонарушениях и иных документов Комиссии;
- регистрирует, оформляет и ведёт учёт дел об административных правонарушениях, входящей и исходящей корреспонденции;
- при направлении постановления по делу об административном правонарушении в орган, должностному лицу, уполномоченным приводит его в исполнение, делает на указанном постановлении отметку о дне его вступления в законную силу;
- обеспечивает вручение копий постановлений, определений и представлений, вынесенных административной комиссией, а также их рассылку в установленные сроки лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям, потерпевшему в соответствии с действующим законодательством;
- извещает лиц, входящих в состав Комиссии, и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте заседания административной комиссии, обеспечивает лиц, входящих в состав Комиссии, материалами дел об административных правонарушениях и иными документами Комиссии;
- ведёт, оформляет и подписывает протокол заседания Комиссии;
- осуществляет подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлений и определений, вынесенных административной комиссией;
- принимает жалобу на постановление, выносимое комиссией по делам об административных правонарушениях, и в течение трёх суток со дня поступления жалобы направляет её со всеми материалами дела в соответствующие судебные органы для последующего рассмотрения.
- подготавливает и представляет председателю Комиссии информацию о лицах, не уплативших административный штраф в установленный законом срок, для составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- направляет в суд для рассмотрения протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленные в отношении лиц, не уплативших административный штраф в установленный законом срок;
- принимает необходимые меры и осуществляет контроль за исполнением вынесенных административной комиссией постановлений, определений;
- осуществляет контроль за поступлением денежных средств, взысканных в виде административных штрафов;
- ведёт статистический учёт в сфере деятельности административной комиссии и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;
- изучает и обобщает административную практику по вопросам деятельности административной комиссии и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;
- осуществляет подготовку отчётов, иных материалов о деятельности административной комиссии и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, обеспечивает их своевременное направление в соответствующие органы;
- осуществляет полномочия члена Комиссии;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
В случае отсутствия ответственного секретаря Комиссии или временной невозможности выполнения им своих обязанностей эти обязанности временно выполняет один из членов Комиссии по решению председателя Комиссии или лица, исполняющего его обязанности.
3.6. Член Комиссии осуществляет следующие полномочия:
- участвует в работе Комиссии, в том числе в заседаниях Комиссии;
- знакомится с материалами дел об административных правонарушениях и иными документами Комиссии;
- участвует в рассмотрении дел об административных правонарушениях;
- задаёт вопросы участникам производства по делам об административных правонарушениях;
- исследует и оценивает доказательства по делу об административном правонарушении;
- участвует в вынесении постановлений и определений Комиссии;
- представляет по доверенности интересы Комиссии во всех судах судебной системы Российской Федерации, в том числе Верховном Суде Российской Федерации, во всех судах общей юрисдикции, арбитражных судах, в органах государственной власти Российской Федерации и их территориальных подразделениях, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, правоохранительных органах, органах прокуратуры, нотариате, в предприятиях, учреждениях, организациях;
- вносит предложения по вопросам деятельности Комиссии;
- составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.1, 3.2, 6.1, 6.2, частями 1 и 2 статьи 6.4, статьями 6.5, 6.6, частью 3 статьи 6.7, частями 1 - 5 статьи 6.9, частями 1 и 3 статьи 6.11, статьями 6.12 - 6.18, частями 2 и 3 статьи 6.19, частью 2 статьи 6.21, статьями 6.22, 6.23, частью 2 статьи 6.24 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, в случае совершения административных правонарушений гражданином; предусмотренных частью 3 статьи 6.4, частями 1, 2 и 4 статьи 6.7, статьями 6.8, 6.10, частями 2 и 4 статьи 6.11, частью 1 статьи 6.19, статьей 6.20, частью 1 статьи 6.24 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, в случае совершения административных правонарушений должностным лицом или юридическим лицом на объектах и территориях, ответственность за содержание которых возложена на садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан и гаражные кооперативы;
- составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лиц, не уплативших административный штраф в установленный законом срок;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
4. Права членов Комиссии
4.1. Члены Комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь, вправе:
- предварительно до начала заседаний Комиссии знакомиться с материалами внесённых на рассмотрение дел об административных правонарушениях;
- ставить вопрос об отложении рассмотрения дела и об истребовании дополнительных материалов по нему;
- участвовать в заседаниях коллегиального органа;
- задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;
- участвовать в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу;
- участвовать в обсуждении принимаемых решений;
- участвовать в голосовании при принятии решений;
- составлять по поручению председательствующего протокол заседания в случае отсутствия ответственного секретаря;
- составлять протоколы об административных правонарушениях согласно пункта 19 части 1 статьи 16.5 Кодекса Московской области об административных правонарушениях;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лиц, не уплативших административный штраф в установленный законом срок.
5. Права Комиссии
5.1. Комиссия имеет право:
- запрашивать от должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, документы, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении, приглашать указанных должностных и иных лиц на свои заседания для получения сведений по рассматриваемым делам;
- приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;
- взаимодействовать с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами по вопросам, относящимся к их компетенции.
6. Подведомственность дел об административных правонарушениях
6.1. Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесённых к их компетенции Кодексом Московской области об административных правонарушениях и совершённых в границах Коломенского городского округа, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
6.2. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что его рассмотрение не относится к компетенции Комиссии или не подведомственно Комиссии, то дело передаётся по подведомственности.
7. Назначение административного наказания
7.1. К лицу, совершившему административное правонарушение, Комиссия может применить одно из следующих административных наказаний:
- предупреждение;
- административный штраф.
7.2. Административные наказания назначаются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. Порядок и сроки рассмотрения Комиссией дела об административном правонарушении
8.1. Основной формой работы Комиссии являются заседания.
На заседаниях Комиссии проводятся подготовка к рассмотрению дел об административных правонарушениях, рассмотрение дел об административных правонарушениях, вынесение постановлений и определений административных комиссий.
8.2. Вне заседаний Комиссия осуществляет:
- ознакомление лиц, входящих в состав Комиссии, с материалами дел об административных правонарушениях и иными документами Комиссии;
- ознакомление участников производства по делам об административных правонарушениях с постановлениями и определениями Комиссии и иными материалами дела об административном правонарушении;
- делопроизводство, обобщение административной практики, составление отчётности, аналитическую и иную документационную и информационную работу, в том числе вручение и направление извещений, постановлений, определений Комиссии, иных документов и их копий, материалов дел об административных правонарушениях;
- работу с обращениями физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, поступившими в административную комиссию и не подлежащими разрешению в форме постановления, определения Комиссии;
- методическую работу, проведение конференций, совещаний и иных мероприятий.
8.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости с учётом установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных сроков и срока давности привлечения к административной ответственности.
8.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нём присутствует более половины от её утвержденного численного состава.
8.5. Постановления, определения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на её заседании.
Лица, входящие в состав Комиссии, не вправе воздерживаться при голосовании или уклоняться от голосования при производстве по делу об административном правонарушении. Председатель Комиссии голосует последним.
В случае, если при принятии постановления, определения голоса разделились поровну, постановление, определение считается принятым в пользу лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
8.6. Печатью Комиссии заверяются:
- копии постановлений по делам об административных правонарушениях, обращаемых к исполнению и иных документов административной комиссии;
- доверенности на представление интересов Комиссии;
- иные документы в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, а также в иных случаях по решению председателя Комиссии или заместителя председателя Комиссии, действующих в пределах предоставленных полномочий.
9. Порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях
Постановление Комиссии по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии с положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в суде по месту нахождения Комиссии в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.
10. Контроль за деятельностью Комиссии
10.1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере государственного административно-технического надзора (далее - контрольный орган).
10.2. Контрольный орган:
- организует и проводит проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
- в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления государственных полномочий даёт письменные предписания по устранению нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления;
- запрашивает и получает в двухнедельный срок документы и иную информацию, связанные с осуществлением государственных полномочий.
11. Порядок представления отчётов об использовании субвенций
Комиссия ежеквартально направляет в контрольный орган отчёты об использовании субвенций по формам, установленным контрольным органом.
Отчёты предоставляются не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом.
12. Обеспечение деятельности Комиссии
12.1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счёт субвенций, предоставляемых бюджету Коломенского городского округа из бюджета Московской области на соответствующий финансовый год.
12.2. Администрация Коломенского городского округа Московской области вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом Коломенского городского округа Московской области.
13. Заключительные положения
13.1. Изменения в состав Комиссии и настоящее Положение вносятся главой Коломенского городского округа Московской области и оформляются постановлением.
13.2. Ликвидация Комиссии осуществляется в случае вступления в силу закона Московской области, в соответствии с которым прекращают осуществление государственных полномочий, переданных Законом Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по созданию административных комиссий".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.