Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
от 28.02.2018 N 384/824
Положение
о формировании, управлении и распоряжении муниципальной собственностью городского округа Красногорск Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение "О формировании, управлении и распоряжении муниципальной собственностью городского округа Красногорск Московской области" (далее - Положение) устанавливает общий порядок формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Красногорск (далее - округ), кроме средств местного бюджета, составляющей экономическую основу местного самоуправления, а также полномочия органов местного самоуправления округа в отношении муниципальной собственности в целях эффективного использования объектов муниципальной собственности способами, не запрещенными действующим законодательством, осуществления контроля за использованием объектов муниципальной собственности и увеличения доходов местного бюджета.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами и нормативно-правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами округа.
1.3. Отношения, связанные с формированием, управлением и распоряжением муниципальной собственностью округа, не урегулированные настоящим Положением, регулируются законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами округа.
1.4. Муниципальная собственность составляет экономическую основу округа и предназначена для решения вопросов местного значения. Муниципальная собственность может использоваться для осуществления любых не запрещенных действующим законодательством видов деятельности.
2. Формирование муниципальной собственности
2.1. Муниципальная собственность формируется следующими способами:
1) при разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность (далее - разграничение государственной собственности);
2) при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) при передаче объектов государственной собственности Московской области (областной собственности) в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
4) при передаче объектов муниципальной собственности от иного муниципального образования;
5) при вводе в эксплуатацию вновь возведенных объектов за счет средств местного бюджета;
6) при приобретении имущества на основании договоров купли-продажи, мены, дарения или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством;
7) путем получения продукции, плодов и доходов в результате использования муниципальной собственности;
8) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
2.2. Документами, подтверждающими право муниципальной собственности округа, являются:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
2) выписка из Реестра муниципального имущества округа.
2.3. Государственная регистрация права собственности на муниципальное недвижимое имущество, иных вещных прав и сделок с ним осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2.4. С целью формирования полной и достоверной информации о муниципальном имуществе администрация округа ведет Реестр муниципального имущества округа.
2.5. Полномочия органов местного самоуправления округа при формировании муниципальной собственности.
2.5.1. Совет депутатов округа (далее - Совет депутатов):
1) утверждает нормативно-правовые акты, определяющие компетенцию исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления;
2) утверждает перечни имущества, передаваемого в муниципальную собственность от иных публично-правовых образований, за исключением военного недвижимого имущества; перечни имущества, отнесенного к муниципальной собственности округа в силу действующего законодательства Российской Федерации;
3) утверждает перечни объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений;
4) осуществляет контроль за исполнением решений, принятых Советом депутатов по вопросам формирования муниципальной собственности.
2.5.2. Администрация округа:
1) рассматривает обращения организаций различных форм собственности о передаче находящегося на их балансе имущества в муниципальную собственность;
2) создает рабочую комиссию по приему в муниципальную собственность предложенных к передаче объектов;
3) дает согласие на совершение сделок с физическими и юридическими лицами о передаче принадлежащего им имущества в муниципальную собственность;
4) заключает от имени округа соглашения с юридическими и физическими лицами;
5) формирует и направляет на утверждение Совету депутатов перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность от иных публично-правовых образований, за исключением военного недвижимого имущества; перечни имущества, отнесенного к муниципальной собственности округа в силу действующего законодательства Российской Федерации;
6) формирует и направляет на утверждение Совету депутатов перечни объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений;
7) на основании постановлений администрации округа осуществляет приемку в муниципальную собственность соответствующего имущества;
8) проводит государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты недвижимости;
9) выступает стороной от имени округа по гражданско-правовым сделкам с физическими и юридическими лицами по передаче принадлежащего им имущества в муниципальную собственность;
10) осуществляет хранение документов, подтверждающих право муниципальной собственности;
11) организует учет и ведет Реестр муниципального имущества, а также осуществляет организацию защиты информации, содержащейся в Реестре, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
12) ведет учет имущества муниципальной казны;
13) участвует в инвестиционных проектах и договорах, реализуемых на территории округа, путем оформления приемки в муниципальную собственность недвижимого и иного имущества, созданного в результате их исполнения;
14) оформляет право муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, находящееся на территории округа;
15) выступает от имени округа при оформлении прав на выморочное имущество.
3. Управление муниципальной собственностью
3.1. Органы местного самоуправления округа в соответствии с действующим законодательством вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки по передаче имущества во временное пользование, определять в договорах и соглашениях условия использования передаваемых в пользование объектов.
3.2. За муниципальными предприятиями (далее - МП) муниципальное имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения. МП осуществляют права владения, пользования и распоряжения этим имуществом в пределах, установленных действующим законодательством и уставами этих предприятий.
3.3. За органами местного самоуправления, муниципальными казенными предприятиями (далее - МКП) и муниципальными учреждениями (далее - МУ) имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется на праве оперативного управления и используется в соответствии с целями их деятельности и назначением имущества.
3.4. МП и МУ, наделенные вещными и обязательственными правами на муниципальное имущество, несут ответственность за его сохранность и эффективное использование.
Округ имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении МП.
3.5. Округ управляет принадлежащими ему акциями, а также осуществляет свои права участника в хозяйственных товариществах и обществах через институт своих представителей, назначаемых главой округа.
3.6. Полномочия органов местного самоуправления округа по управлению муниципальной собственностью.
3.6.1. Совет депутатов:
1) устанавливает порядок управления муниципальной собственностью;
2) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
3) определяет источники формирования уставного фонда МП, МКП (средства местного бюджета или имущественный вклад);
4) устанавливает размер и сроки внесения в местный бюджет части прибыли МП, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
5) определяет порядок распределения доходов МКП;
6) определяет порядок установления тарифов на услуги МП, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) устанавливает порядок передачи в аренду, субаренду и безвозмездное пользование муниципального имущества;
8) ежегодно утверждает базовую ставку арендной платы;
9) устанавливает порядок назначения и деятельности представителей округа в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности округа (далее по тексту - хозяйственные общества);
10) устанавливает порядок предоставления муниципальных жилых помещений из муниципального жилищного фонда округа;
11) осуществляет контроль за исполнением принятых Советом депутатов решений по управлению муниципальной собственностью.
3.6.2. Администрация округа:
1) принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации МП, МКП и МУ, определяет предмет и цели их деятельности;
2) формирует уставной фонд МП;
3) утверждает уставы МП, МКП и МУ, а также вносимые в них изменения, в т.ч. утверждает уставы МП, МКП и МУ в новой редакции;
4) назначает на должность руководителей МП, МКП и МУ, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры;
5) согласовывает прием на работу главных бухгалтеров МП, МКП, заключение с ними, изменение и прекращение трудовых договоров;
6) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципальных унитарных предприятий (далее - МУП);
7) дает согласие на участие МП, МКП в ассоциациях, других объединениях коммерческих организаций, а также на участие в иных юридических лицах;
8) назначает ликвидационную комиссию, утверждает ликвидационные балансы;
9) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности МП, МКП;
10) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты МП, МКП;
11) утверждает показатели экономической эффективности деятельности МП, МКП и контролирует их выполнение;
12) дает согласие в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя МП, МКП;
13) согласовывает совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;
14) согласовывает осуществление заимствований МП, МКП;
15) принимает решение о проведении аудиторских проверок МП, МКП;
16) доводит до МКП обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
17) устанавливает порядок проведения аттестации руководителей МП, МКП;
18) устанавливает порядок и сроки предоставления отчета руководителя МП, МКП о деятельности предприятия;
19) осуществляет регулирование тарифов на услуги МП, МКП и МУ, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
20) назначает в установленном Советом депутатов порядке представителей в органы управления хозяйственных обществ;
21) осуществляет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставление жилых помещений из муниципального жилищного фонда округа;
22) осуществляет реализацию целевых программ (федеральных, областных, муниципальных) по обеспечению жилой площадью молодых семей, граждан, уволенных с военной службы, граждан, выехавших из районов Крайнего Севера, вынужденных переселенцев, иных категорий граждан с соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
23) закрепляет муниципальное имущество, необходимое для осуществления деятельности МП, МКП и МУ, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за ними;
24) согласовывает совершение сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за МП и МУ, и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за МУ;
25) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью переданного МП, МКП и МУ имущества;
26) изымает у МП, МКП и МУ излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
27) утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
28) согласовывает распоряжение долями в уставном капитале хозяйственных обществ, а также принадлежащими предприятию акциями;
29) оформляет, ведет учет и контролирует исполнение договорных обязательств по договорам возмездного и безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности, в том числе муниципальными жилыми помещениями;
30) закрепляет за органами местного самоуправления округа муниципальное имущество на праве оперативного управления;
31) рекомендует главе округа кандидатов из числа муниципальных служащих в представители округа в органах управления хозяйственных обществ;
32) осуществляет контроль за своевременным назначением представителей округа в органы управления хозяйственных обществ;
33) согласовывает проекты решений и голосование представителей округа в органах управления хозяйственных обществ по вопросам, определяемым Советом депутатов;
34) представляет на утверждение Совету депутатов базовую ставку арендной платы;
35) осуществляет контроль за эффективностью использования и сохранностью муниципальной собственности;
36) определяет необходимость проведения капитального ремонта и реконструкции муниципального имущества, составляющего муниципальную казну;
37) проводит инвентаризацию и оценку муниципального имущества в установленном порядке.
3.6.2. Контрольно-счетная палата округа:
1) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности округа.
4. Распоряжение муниципальной собственностью
4.1. Право муниципальной собственности прекращается:
1) в случае гибели или уничтожения имущества;
2) при отчуждении имущества другим лицам, в том числе при приватизации;
3) путем обращения взыскания на имущество по обязательствам муниципального образования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) при передаче имущества иным публично-правовым образованиям;
5) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
4.2. Полномочия органов местного самоуправления округа по распоряжению муниципальной собственностью.
4.2.1. Совет депутатов:
1) устанавливает порядок распоряжения муниципальной собственностью;
2) устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества;
3) утверждает программу приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период;
4) определяет порядок и условия внесения вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ и участия в некоммерческих организациях;
5) устанавливает порядок возмездного отчуждения жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности округа, в собственность граждан и юридических лиц;
6) принимает решение об отчуждении муниципального имущества в собственность иных публично-правовых образований;
7) осуществляет контроль за исполнением принятых Советом депутатов решений по вопросам распоряжения муниципальной собственностью.
4.2.2. Администрация округа:
1) вносит на условиях, определяемых Советом депутатов, вклады в уставные капиталы хозяйственных обществ и принимает решение об участии в некоммерческих организациях;
2) распоряжается имуществом администрации, закрепленным за ней на праве оперативного управления, в пределах, установленных действующим законодательством;
3) принимает решения о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в муниципальной собственности округа;
4) разрабатывает программу приватизации муниципального имущества и обеспечивает ее выполнение;
5) выполняет функции продавца муниципального имущества;
6) оформляет договоры передачи и иные документы, необходимые при реализации действующего законодательства о приватизации муниципального жилищного фонда;
7) оформляет перечни имущества, передаваемого в собственность иных публично-правовых образований;
8) оформляет с физическими и юридическими лицами сделки купли-продажи, мены, дарения жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
4.2.3. Контрольно-счетная палата округа:
1) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.
5. Заключительные положения
5.1. Органы местного самоуправления округа могут осуществлять и иные полномочия в области формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, Московской области, а также нормативно-правовым актам округа.
Глава городского округа Красногорск |
Р.Ф. Хабиров |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области от 28 февраля 2018 г. N 384/24 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.