Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Предложения по совершенствованию законодательства Московской области
В связи с изменением территориальной организации местного самоуправления Московской области в 2018 году будет продолжена работа по внесению изменений в законодательство об административно-территориальном устройстве Московской области, уточнению границ судебных участков.
В 2018 году будет продолжен текущий мониторинг федерального законодательства, в том числе избирательного законодательства, законодательства о государственной гражданской службе, антикоррупционного законодательства, а также работа по своевременному внесению изменений в законодательство Московской области. Кроме того, продолжится работа по совершенствованию норм Регламента Думы.
В целях совершенствования бюджетного и налогового законодательства Московской области в 2018 году планируется:
внесение изменений в Закон Московской области N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области" в части уточнения порядка рассмотрения проектов законов о бюджете Московской области и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области в Думе;
разработка и внесение на рассмотрение Думы проекта закона Московской области "О реализации проектов инициативного бюджетирования в Московской области";
доработка проекта постановления Думы "О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона Московской области "О внесении изменения в статью 59 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (в части установления органа, уполномоченного принимать решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по региональным и местным налогам по основаниям, установленным соответственно законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации и представительными органами муниципальных образований).
В 2018 году будет уделено особое внимание совершенствованию законодательства Московской области, касающегося практики реализации Федерального закона от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" на территории Московской области.
Также будет продолжена работа по приведению Закона Московской области N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области" в соответствие с экономическим обоснованием коэффициентов, учитывающих вид разрешенного использования земельного участка.
Продолжится совершенствование законодательства Московской области в сфере образования в части корректировки нормативов финансирования муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в Московской области, мер социальной поддержки обучающихся, а также по реализации указов Президента Российской Федерации в части кадровой политики в образовательной сфере.
Планируется продолжить работу по совершенствованию законодательства Московской области в сфере туризма. В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством Закона Московской области N 186/2014-ОЗ "О государственной политике в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области" планируется разработка проекта закона Московской области "О внесении изменения в Закон Московской области "О государственной политике в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области" в части уточнения понятия "туристский информационный центр Московской области".
По итогам проведенного мониторинга правоприменения Закона Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" предлагается разработать проект закона Московской области о внесении изменений в Закон Московской области N 151/2004-ОЗ, предусматривающий:
в сфере образования:
расширение направления расходования высвобожденных средств в результате применения налоговой льготы на развитие организаций, в том числе включение в перечень направлений: приобретение компьютеров и их комплектующих, другой оргтехники, мебели, средств обучения, учебников, учебных пособий, игр, игрушек;
распространение действия положений на автономные некоммерческие образовательные организации Московской области, в состав учредителей которых входит Правительство Московской области;
в инвестиционной сфере:
определение объема капитальных вложений по стоимости основных средств, принятых к учету в период действия соглашения о реализации инвестиционного проекта;
изменение минимальных объемов капитальных вложений для целей заключения соглашения о реализации инвестиционного проекта;
изменение сроков предоставления налоговых льгот и ставки налога на имущество организаций;
установление налоговых льгот для промышленных комплексов, многофункциональных индустриальных парков и технопарков;
дополнение Закона правовыми нормами, устанавливающими порядок проверки сведений о целевом использовании высвобожденных средств, представленных налогоплательщиками-организациями.
Кроме того, в 2018 году будет проводиться работа по совершенствованию законодательства:
в сфере благоустройства, в части установления требований к фасадам и ограждениям зданий в целях приведения облика городов в соответствие с современными требованиями;
в градостроительной сфере в части актуализации законодательства Московской области, регулирующего пространственное развитие территорий;
в сфере долевого строительства в части актуализации регионального законодательства в связи с изменениями федерального законодательства;
в части приведения Закона Московской области N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" в соответствие с требованиями федерального законодательства.
Будет продолжена работа, начатая в 2017 году фракцией ЛДПР в Думе, над проектом закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области", которым предлагается дать возможность пользоваться бесплатным проездом в пассажирском транспорте на территории Московской области по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам (автобус, трамвай, троллейбус) каждому из многодетных родителей.
Также в план работы Думы на I квартал 2018 года включен проект закона Московской области "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Московской области", разработанный фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Думе в целях реализации положений статьи 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Указанной нормой на органы государственной власти субъектов Российской Федерации возложена обязанность осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях. Порядок реализации указанных требований должен определяться законом субъекта Российской Федерации, который до настоящего времени не принят.
Анализ правоприменительной практики свидетельствует о том, что имеются нарушения законодательства в указанной сфере. Так, по данным Государственной инспекции труда в Московской области в 2016 году в указанных организациях проведена 871 проверка, по результатам которых выявлено 5445 нарушений, основными из которых являются: несоблюдение требований к оплате труда, к содержанию трудовых договоров, требований к проведению специальной оценки условий труда, окончательному расчету при увольнении, допуску работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний о требованиях охраны труда, необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.
Принятие указанного проекта закона позволит создать дополнительные механизмы защиты трудовых прав граждан.
Кроме того, продолжится работа над внесенным 2017 году в Думу проектом закона Московской области "О добровольческой (волонтерской) деятельности на территории Московской области", который был разработан в связи с необходимостью правового регулирования добровольческой деятельности в Московской области.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 1 декабря 2016 В.В. Путин отметил, что "необходимо снять все барьеры для развития волонтерства и оказать всестороннюю помощь социально ориентированным некоммерческим организациям.".
Принятие проекта закона будет способствовать определению системы общественных отношений, возникающих в сфере добровольческой (волонтерской) деятельности, а также повышению эффективности деятельности добровольческих (волонтерских) организаций.
Проект закона проходит согласование в установленном порядке с министерствами и ведомствами Московской области и включен в план работы Думы на I квартал 2018 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.