Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 1. Основы государственного управления
Думой разработан проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части ужесточения административной ответственности за правонарушения в области обращения с отходами" (далее - проект федерального закона), предусматривающий назначение административного наказания за административные правонарушения в виде обязательных работ в кодексах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проектом федерального закона предлагается ввести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнительную санкцию в виде конфискации земельного участка, земли которого нарушены при размещении отходов производства и потребления в случае причинения вреда окружающей среде от 10 млн. рублей, а также предусмотреть возможность конфискации не только у виновных лиц, но и у собственников, не привлекаемых к административной ответственности, при условии, если собственники заранее знали или должны были знать о совершении данного административного правонарушения. При этом собственники могут пользоваться процессуальными правами, предоставленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 25.04.2011 N 6-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 3.7 и части 2 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "СтройКомплект".
Кроме этого проектом федерального закона предлагается выделение из диспозиции административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отдельную часть 2 данной статьи административных правонарушений, связанных с размещением отходов производства и потребления на объектах, не включенных в государственный реестр объектов размещения отходов, с осуществлением утилизации, обезвреживания и (или) размещения отходов производства и потребления с нарушением технологии или проектной документации на объект утилизации, обезвреживания и (или) размещения отходов производства и потребления, с невыполнением или несвоевременным выполнением обязанностей по рекультивации объекта размещения отходов, с санкциями в виде административного штрафа:
на граждан - в размере от 20 до 40 тыс. рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения;
на должностных лиц - от 70 до 150 тыс. рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 100 до 300 тыс. рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
на юридических лиц - от 700 до 900 тыс. рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
За повторное совершение указанных административных правонарушений, повлекших причинение вреда окружающей среде в размере от 10 млн. рублей, предлагается наложение административного штрафа:
на граждан - в размере от 30 до 50 тыс. рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения, а также земельного участка, земли которого нарушены при размещении отходов производства и потребления;
на должностных лиц - от 150 до 200 тыс. рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или дисквалификацию на срок от 2 до 3 лет;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 200 до 400 тыс. рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения, а также земельного участка, земли которого нарушены при размещении отходов производства и потребления;
на юридических лиц - от 2 до 5 млн. рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения, а также земельного участка, земли которого нарушены при размещении отходов производства и потребления.
Также предлагается увеличить размеры административных штрафов с дополнительными санкциями в виде конфискации орудия совершения административного правонарушения за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 5 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за загрязнение ледников, снежников или ледяного покрова водных объектов либо загрязнение водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы или отнесенных к особо охраняемым водным объектам, местам туризма, спорта и массового отдыха, отходами производства и потребления и (или) вредными веществами, а равно захоронение вредных веществ (материалов) в водных объектах и статьей 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса.
Кроме этого, предлагается в части 3 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ужесточить наказание за загрязнение лесов отходами на территориях лесного фонда, нарушенных при геологическом изучении недр, разработке месторождений полезных ископаемых.
Проектом федерального закона также предлагается устранить пробел в правовом регулировании определения порядка хранения изъятых вещей и документов и наделить органы государственной власти субъектов Российской Федерации правом устанавливать, наряду с федеральными органами исполнительной власти, порядок хранения изъятых вещей и документов до рассмотрения дела об административном правонарушении.
Предлагаемые проектом федерального закона изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях направлены на ужесточение административной ответственности недобросовестных организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами, на пресечение правонарушений, связанных с загрязнением земельных участков отходами и причинением вреда окружающей среде подобными правонарушениями.
Проект федерального закона доработан с учетом поступивших замечаний и предложений и в новой редакции направлен в адрес Сопредседателей Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации В.И. Матвиенко и В.В. Володина.
В Послании Президента Российской Федерации отмечена необходимость создания новых возможностей для выхода на рынок фермерских хозяйств, поддержки сельхозкооперации.
Думой принят Закон Московской области N 99/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации и деятельности розничных рынков на территории Московской области". Закон разработан с целью отсрочки срока размещения сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков, расположенных на территории Московской области, исключительно в капитальных зданиях на два календарных года с 1 января 2018 года до 1 января 2020 года.
Эта мера связана с тем, что в настоящее время на территории Московской области действуют 42 специализированных сельскохозяйственных рынка, но, находясь в сложной финансово-экономической ситуации, не все организаторы розничных рынков смогут в установленные сроки осуществить реконструкцию рынков или начать капитальное строительство.
Кроме того, переход в капитальные строения повлечет повышение цен на продукцию, что негативно скажется на материальном состоянии как небольших предпринимателей, фермеров, садоводов, владельцев личных подсобных хозяйств, осуществляющих торговлю с использованием временных сооружений, так и жителей средних и небольших городов, поселков городского типа и других населенных пунктов, покупающих товары и продукты на этих рынках, где цены более доступны, чем при осуществлении торговли в капитальных строениях.
В соответствии с тезисами Послания Президента Российской Федерации о необходимости профессиональной и ответственной работы по борьбе с коррупцией Думой ведется работа по приведению законов Московской области по вопросам противодействия коррупции, государственной гражданской службы и муниципальной службы в соответствие с требованиями федерального законодательства.
Приняты следующие законы Московской области:
N 6/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О государственной гражданской службе Московской области". Указанный Закон в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" предусматривает, что порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Московской области и урегулированию конфликтов интересов, образуемых в органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, устанавливается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации;
N 49/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О государственных должностях Московской области". Указанный Закон в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" устанавливает требование о предоставлении сведений о расходах лицами, замещающими государственные должности Московской области, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в случае, если общая сумма сделок по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенных в течение отчетного периода, превышает общий доход данного лица или его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду. Уточнен порядок размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте соответствующего органа государственной власти Московской области;
N 74/2017-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области". Указанным Законом Закон Московской области N 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области" и Закон Московской области N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области" приведены в соответствие с Федеральным законом от 30 июня 2016 года N 224-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации". Принятым Законом уточняется терминология, а также устанавливаются периоды, которые включаются в стаж государственной гражданской службы, дающий право на замещение должностей государственной гражданской службы Московской области:
1) должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;
2) государственных должностей;
3) муниципальных должностей;
4) должностей муниципальной службы;
5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.
Данный Закон также устанавливает, что в число типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы категории "руководители" высшей и главной группы должностей входит наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры;
N 112/2017-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О классных чинах государственной гражданской службы Московской области". Данный Закон разработан в целях уточнения периодов, которые включаются в срок прохождения гражданской службы Московской области в классном чине. Пункт 4 статьи 3 данного Закона, устанавливающий периоды, которые не включаются в срок прохождения гражданской службы Московской области в классном чине, признан утратившим силу, поскольку в федеральном законодательстве отсутствуют нормы, регламентирующие, какие периоды не включаются в срок прохождения гражданской службы в классном чине;
N 144/2017-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области". Данный Закон принят в связи с необходимостью оптимизации расходов органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Данным Законом приостановлено до 1 января 2019 года увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания лиц, замещающих государственные должности Московской области, должности государственной гражданской службы Московской области;
N 197/2017-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О государственной гражданской службе Московской области". Данным Законом установлено, что наименования должностей государственной гражданской службы в Московской областной Думе устанавливаются распоряжением Председателя Думы;
N 218/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О государственной гражданской службе Московской области". Данный Закон разработан в целях приведения Закона Московской области N 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области" в соответствие с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Данным Законом вводится термин "профессиональное развитие" государственного гражданского служащего Московской области, которое включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию. Также предусматривается порядок формирования государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих Московской области;
N 228/2017-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О государственной гражданской службе Московской области". Внесенное изменение касается регулирования квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы Московской области. Новой редакцией части 3 статьи 9 Закона Московской области N 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области" устанавливается, что квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей гражданской службы, устанавливаются по группам должностей гражданской службы:
высшие должности гражданской службы - не менее четырех лет стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
главные должности гражданской службы - не менее двух лет стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;
ведущие, старшие и младшие должности гражданской службы - без предъявления требований к стажу;
N 253/2017-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области". Закон разработан в соответствии с нормами Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в целях установления единого порядка увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих государственные должности Московской области, в связи с утратой доверия. В Законе установлена процедура увольнения по указанному основанию лиц, замещающих государственные должности Московской области, за исключением должностей Губернатора Московской области, депутатов Московской областной Думы, мировых судей в Московской области (на них действие данного Закона не распространяется).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.