Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Шатура
Московской области
от 28.03.2018 N 7/49
Положение
о порядке оформления бесхозяйного имущества в муниципальную собственность муниципального образования городского округа Шатура Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке оформления бесхозяйного имущества в муниципальную собственность городского округа Шатура Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии со ст. 15 и 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок оформления документов, постановки на учет и признания права муниципальной собственности городского округа Шатура Московской области на бесхозяйное имущество (далее именуются "бесхозяйные объекты недвижимого имущества" и "бесхозяйные движимые вещи"), расположенное на территории городского округа Шатура Московской области (далее - городской округ Шатура).
1.3. Положение распространяется на имущество, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо на имущество, от права собственности на которое собственник отказался, в порядке, предусмотренном ст. 225 и 236 Гражданского кодекса РФ.
1.4. Оформление документов для признания бесхозяйными объектов недвижимого имущества и движимых вещей, находящихся на территории городского округа Шатура, постановки на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества и принятия в муниципальную собственность городского округа Шатура бесхозяйных объектов недвижимого имущества и бесхозяйных движимых вещей осуществляет администрация городского округа Шатура (далее - Администрация) в соответствии с настоящим Положением.
1.5. Принятие на учет и снятие с учета бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляет орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав (далее - орган регистрации прав).
1.6. Бесхозяйные движимые вещи государственной регистрации не подлежат.
1.7. Главными целями и задачами выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества и бесхозяйных движимых вещей и оформления права муниципальной собственности на них являются:
- вовлечение неиспользуемого имущества в свободный гражданский оборот;
- обеспечение нормальной и безопасной технической эксплуатации имущества;
- надлежащее содержание территории городского округа Шатура.
2. Порядок выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества и подготовки документов, необходимых для их постановки на учет
2.1. Сведения об объекте недвижимого имущества, имеющем признаки бесхозяйного, могут поступать:
- от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;
- органов местного самоуправления;
- в результате проведения инвентаризации;
- при проведении ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры городского округа Шатура;
- на основании заявлений юридических и физических лиц.
2.2. Сведения о недвижимом имуществе, имеющем признаки бесхозяйного, вносятся в реестр объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества.
2.3. На основании поступившего в Администрацию обращения по поводу выявленного объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, Администрация осуществляет:
- проверку поступивших сведений о выявленном объекте недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного;
- сбор необходимой документации и подачу ее в орган регистрации прав в целях постановки на учет выявленного объекта недвижимого имущества как бесхозяйного;
- ведение Реестра объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества;
- подготовку документов для принятия бесхозяйного объекта недвижимого имущества в собственность городского округа Шатура в соответствии с действующим законодательством.
2.4. В целях проведения проверки сведений об обнаруженных объектах, имеющих признаки бесхозяйного, Администрация осуществляет сбор документов, подтверждающих, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался.
Документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, являются:
- выданные органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества;
- выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимое имущество до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы;
- сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества в органе регистрации прав.
Документом, подтверждающим отказ собственника от прав на недвижимое имущество, является заявление собственника об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества и согласии на постановку на учет этого имущества в качестве бесхозяйного (представляется в случае отказа собственника от права собственности на это имущество), удостоверенное нотариально.
В случае отказа собственника - юридического лица от права собственности на имущество и в случае, если право собственности не зарегистрировано,
Администрация запрашивает следующие документы:
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица, отказавшегося от права собственности;
- копии учредительных документов юридического лица, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, коды госстатистики, идентификационный номер налогоплательщика.
В случае отказа собственника - физического лица от права собственности на имущество и в случае, если право собственности не зарегистрировано,
Администрация запрашивает следующие документы:
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица, отказавшегося от права собственности;
- сведения о регистрации физического лица в качестве предпринимателя без образования юридического лица либо справку адресного бюро о месте его жительства;
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина.
2.5. В случае выявления информации о наличии собственника объекта недвижимого имущества Администрация прекращает работу по сбору документов для его постановки на учет в качестве бесхозяйного и сообщает данную информацию лицу, предоставившему первичную информацию об этом объекте.
2.6. Если в результате проверки будет установлено, что обнаруженное недвижимое имущество отвечает требованиям пункта 1.3 настоящего Положения, Администрация формирует пакет документов, включающий:
- документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Положения;
- техническую документацию на объект недвижимости (при наличии);
- выписку из ЕГРН (при наличии);
- документы, подтверждающие отсутствие проживающих в жилых помещениях, в том числе акты обследования, выписки из домовой книги, (представляются в случае, если недвижимое имущество является жилым помещением);
- выписку из ЕГРН на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости (при наличии);
- иную необходимую документацию.
2.7. После формирования пакета документов, указанного в пункте 2.6 настоящего Положения, Администрация выносит вопрос о признании имущества объектом, имеющим признаки бесхозяйного имущества, на рассмотрение комиссии по признанию имущества объектом, имеющим признаки бесхозяйного имущества (далее - Комиссия). Состав Комиссии, типовая форма решения Комиссии утверждаются постановлением администрации городского округа Шатура.
Комиссия изучает пакет документов и при необходимости выезжает на место расположения недвижимого имущества для его осмотра.
По итогам рассмотрения документов на заседании Комиссии выносится решение о признании имущества объектом, имеющим признаки бесхозяйного имущества.
2.8. На основании принятого Комиссией решения Администрация готовит проект постановления Администрации городского округа Шатура о включении имущества в реестр объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества.
Постановление публикуется в средствах массовой информации.
2.9. После издания постановления Администрации о включении имущества в реестр объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества, Администрация:
- организует работу по сбору документов, содержащих описание объекта недвижимого имущества, в том числе технического плана объекта недвижимого имущества.
2.10. В целях предотвращения угрозы разрушения имущества, имеющего признаки бесхозяйного, его утраты, возникновения чрезвычайных ситуаций (в части содержания в надлежащем состоянии объектов жизнеобеспечения, инженерной инфраструктуры и объектов благоустройства) Администрация вправе осуществлять ремонт и содержание данного имущества за счет средств местного бюджета городского округа Шатура.
3. Порядок постановки на учет недвижимого имущества как бесхозяйного
3.1. Объекты недвижимого имущества, имеющие признаки бесхозяйного имущества, выявленные на территории городского округа Шатура, принимаются на учет в органе регистрации прав как бесхозяйное имущество.
3.2. Для принятия на учет объекта недвижимого имущества как бесхозяйного Администрация обращается с заявлением в орган регистрации прав.
3.3. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
- документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Положения;
- доверенность лица на право представления документов, оформленная надлежащим образом;
- документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества (выписка из ЕГРН и др.).
4. Доказывание права собственности на имущество, имеющее признаки бесхозяйного
4.1. Если в срок до принятия бесхозяйного объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность или принятого на учет как бесхозяйное объявится собственник данного имущества, доказывание права собственности на него лежит на этом собственнике.
4.2. В случае если собственник докажет право собственности на объект недвижимого имущества, Администрация:
- направляет заказное письмо с уведомлением с предложением о необходимости принятия мер по содержанию данного объекта в надлежащем состоянии в соответствии с действующими нормами (при непринятии мер в срок до 6 месяцев с даты отправки уведомления по почте вопросы его дальнейшего использования решаются в судебном порядке);
- принимает соответствующее постановление администрации об исключении этого имущества из реестра объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества;
4.3. В случае если собственник докажет право собственности на объект недвижимого имущества, Администрация имеет право на возмещение затрат, понесенных на ремонт и содержание данного объекта, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5. Переход бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность
5.1. По истечении года со дня постановки бесхозяйного объекта недвижимого имущества на учет Администрация обращается в суд с заявлением о признании права собственности городского округа Шатура на этот объект и находящиеся в его составе бесхозяйные движимые вещи (при наличии) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.2. Право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества, установленное решением суда, подлежит государственной регистрации в органе регистрации прав.
5.3. После вступления в силу решения суда о признании права собственности городского округа Шатура на бесхозяйный объект недвижимого имущества Администрация:
- подает документы в орган регистрации прав для регистрации права собственности городского округа Шатура на объект недвижимого имущества;
- принимает постановление Администрации о принятии объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность и в состав муниципальной казны городского округа Шатура;
- вносит объект недвижимого имущества в реестр муниципальной собственности городского округа Шатура;
- принимает решение о дальнейшем использовании имущества в соответствии с действующим законодательством.
6. Переход бесхозяйной движимой вещи в муниципальную собственность
6.1. В случае выявления движимой вещи, брошенной собственником или иным образом оставленной им с целью отказа от права собственности на нее на земельном участке, водном объекте или ином объекте, находящемся в ведении Администрации, Администрация в целях установления владельца такой вещи размещает информацию об установлении владельца в средствах массовой информации.
6.2. Если в течение двух месяцев с даты размещения информации об установлении владельца брошенной вещи владелец не будет установлен, Администрация обращается в суд с заявлением о признании такой вещи бесхозяйной и передаче ее в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.3. Решения суда не требуется только тогда, когда стоимость брошенной вещи ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда.
6.4. После вступления в силу решения суда о признании права собственности городского округа Шатура на бесхозяйную движимую вещь Администрация принимает постановление Администрации о принятии движимой вещи в муниципальную собственность и в состав казны городского округа Шатура и решение о дальнейшем использовании данного имущества в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель председателя комитета |
С.В. Кашарская |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Шатура Московской области от 28 марта 2018 г. N 7/49 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.