Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Пушкинского муниципального района
Московской области
от 21 марта 2018 N 432/58
Положение
о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Пушкинского муниципального района
1. Настоящее Положение о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Пушкинский муниципальный район" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", Законом Московской области от 04.05.2012 N 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области".
Положение разработано в целях совершенствования муниципальных нормативных правовых актов и обеспечения законности в правотворческой деятельности органов местного самоуправления Пушкинского муниципального района.
В случае противоречия (коллизии) муниципального правового регулирования, установленного настоящим Положением, к нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и к тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящего Положения, применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.
2. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Пушкинского муниципального района (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами Пушкинского муниципального района в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов Пушкинского муниципального района (далее - муниципальные нормативные правовые акты).
2.1. Исполнителями проведения мониторинга (далее - исполнители мониторинга) являются:
- Совет депутатов Пушкинского муниципального района Московской области - в отношении нормативных правовых актов Совета депутатов Пушкинского муниципального района;
- администрация Пушкинского муниципального района - в отношении нормативных правовых актов администрации Пушкинского муниципального района, главы Пушкинского муниципального района;
3. Мониторинг подразделяется на плановый и внеплановый.
3.1. Плановый мониторинг муниципальных нормативных правовых актов проводится исполнителем мониторинга в период действия муниципального правового акта в сроки, установленные планом мониторинга.
Исполнитель мониторинга ежегодно, до 20 января, формирует и утверждает план мониторинга на соответствующий год. План мониторинга оформляется согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.2. Внеплановый мониторинг проводится исполнителем мониторинга в случае внесения изменений в федеральное законодательство и законодательство Московской области, влекущих изменения муниципальных нормативных правовых актов Пушкинского муниципального района, проводится в течение тридцати дней со дня официального опубликования федерального закона или закона Московской области.
4. Основаниями проведения мониторинга являются:
4.1. Внесение изменений в федеральное законодательство и законодательство Московской области.
4.2. Анализ применения муниципальных нормативных правовых актов в определенной сфере.
4.3. Получение информации от прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
4.4. Обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Совета депутатов Пушкинского муниципального района, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.
5. Если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Совета депутатов Пушкинского муниципального района, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.
6. Целями проведения мониторинга являются:
6.1. Выявление муниципальных нормативных правовых актов, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, правилами юридической техники, а также устранение выявленных противоречий, нарушений правил юридической техники.
6.2. Выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов.
6.3. Выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их последующее устранение.
6.4. Повышение эффективности правоприменения муниципальных нормативных правовых актов.
6.5. Выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции органов местного самоуправления Пушкинского муниципального района, и пробелов правового регулирования в муниципальных нормативных правовых актах.
6.6. Устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных нормативных правовых актах.
6.7. Сокращение сроков разработки и принятия нормативных правовых актов в развитие федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Московской области, иных нормативных правовых актов Московской области.
6.8. Выявление нормативных правовых актов, фактически утративших силу (устаревших и недействующих нормативных правовых актов), и последующее признание их утратившими силу в установленном порядке.
7. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:
а) Конституции Российской Федерации;
б) федеральных конституционных законов;
в) федеральных законов;
г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации; д) указов Президента Российской Федерации;
е) постановлений Правительства Российской Федерации;
ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;
з) законов и иных нормативных правовых актов Московской области;
и) муниципальных нормативных правовых актов.
8. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:
а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
б) наличие муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия которых предусмотрена актами большей юридической силы;
в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании нормативного правового акта;
г) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
е) коллизия норм права;
ж) наличие ошибок юридико-технического характера;
з) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
к) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия.
9. По результатам проведения мониторинга исполнителем мониторинга могут разрабатываться проекты муниципальных нормативных правовых актов.
10. В случае выявления в процессе проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных законов и законов Московской области Совет депутатов Пушкинского муниципального района и администрация Пушкинского муниципального района и Московской области вправе направить соответствующие предложения в органы государственной власти Московской области и органы прокуратуры Московской области.
11. Информация о результатах мониторинга, принятых мерах по реализации результатов мониторинга, размещается органами местного самоуправления Пушкинского муниципального района на их официальном интернет-сайте по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению не реже 1 раза в полугодие.
12. Результаты мониторинга учитываются органами местного самоуправления Пушкинского муниципального района при планировании нормотворческой деятельности, разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.