Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Раменского муниципального района
Московской области
от 21.02.2018 г. N 2/3-СД
Положение
"О муниципальном земельном контроле на территории сельских поселений, входящих в состав Раменского муниципального района Московской области"
1. Общие положения
1.1. Положение "О муниципальном земельном контроле на территории сельских поселений, входящих в состав Раменского муниципального района Московской области" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 N 1, Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489, Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515, Законом Московской области от 04.05.2016 г. N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", Постановлением Правительства Московской области от 26.05.2016 г. N 400/17 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области", Уставом Раменского муниципального района Московской области, решением Совета депутатов Раменского муниципального района от 25.02.2015 г. N 4/4-СД "Об утверждении Положения об управлении земельных отношений Раменского муниципального района".
1.2. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
1.3. Целями муниципального земельного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства, а также осуществление контроля за рациональным и эффективным использованием земель на территории сельских поселений Раменского муниципального района Московской области.
1.4. Правовую основу осуществления муниципального земельного контроля составляют Конституция Российской Федерации, законодательство о местном самоуправлении, административное, земельное, гражданское, градостроительное, природоохранное и иное законодательство Российской Федерации и Московской области, Устав муниципального образования, настоящее Положение, а также нормативные правовые акты, принимаемые в соответствии со своей компетенцией органами местного самоуправления Раменского муниципального района по вопросам использования земель и организации муниципального земельного контроля на территории сельских поселений, входящих в состав Раменского муниципального района Московской области (далее по тексту - сельских поселений).
1.5. Настоящим Положением устанавливаются:
1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории сельских поселений Раменского муниципального района;
2) порядок разработки, согласования и утверждения ежегодных планов проверок соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
3) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного земельного надзора, муниципального земельного контроля, при организации и проведении проверок, а также передачи материалов проверок;
4) права и обязанности лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, при проведении проверок;
5) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального земельного контроля, меры по защите их прав и законных интересов.
6) Порядок организации и проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков.
7) Порядок организации профилактических мероприятий по предотвращению нарушений земельного законодательства.
1.6. Объектом муниципального земельного контроля являются земли, земельные участки, а также части земельных участков, расположенные в границах сельских поселений Раменского муниципального района Московской области.
1.7. Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений осуществляется должностными лицами органа местного самоуправления, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации на организацию и проведение на территории сельских поселений Раменского муниципального района Московской области проверок соблюдения обязательных требований (далее - орган муниципального земельного контроля). Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, устанавливается в соответствии с уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.
1.8. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется за счет средств бюджета Раменского муниципального района.
2. Задачи муниципального земельного контроля
2.1. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- соблюдение юридическими, должностными и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;
- соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены законодательством Российской Федерации, решениями о предоставлении земельных участков, соответствующими договорами;
- выполнение мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;
- предотвращение использования земель без оформленных в установленном порядке документов о правах на землю, а также документов, разрешающих осуществление хозяйственной и иной деятельности;
- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;
- исполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
- своевременное и качественное выполнение при использовании земель обязательных мероприятий по их улучшению и охране, предотвращению захламления, загрязнения, по рекультивации, восстановлению, сохранности плодородного слоя почвы;
- соблюдение иных требований, установленных действующим законодательством.
3. Функции должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля
3.1. В соответствии с задачами муниципального земельного контроля на должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, возлагаются следующие функции:
- организация проверок по соблюдению субъектами земельных отношений установленного правового режима использования земельных участков в границах сельских поселений;
- принятие мер по устранению нарушений земельного законодательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без документов, удостоверяющих права на землю, оформленных в установленном порядке;
- выявление фактов использования земель не по целевому назначению, а также с нарушением разрешенного использования, определенного решениями о предоставлении земельных участков, договорами аренды земельных участков, документацией по планировке территории, документами градостроительного зонирования и территориального планирования;
- контроль за исполнением предписаний, принятых решений по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
- контроль за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель;
- иные функции, предусмотренные действующим законодательством.
4. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
4.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, имеют право:
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства получать доступ на земельные участки, посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
- получать от лиц, которым принадлежат земельные участки, объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
- привлекать специалистов, экспертов, переводчиков для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель, а также для участия в мероприятиях по осуществлению муниципального земельного контроля;
- запрашивать и рассматривать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию, материалы и документы на земельные участки и на объекты недвижимости, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
- рассматривать заявления граждан и юридических лиц по фактам нарушения земельного законодательства;
- обращаться в установленном порядке в контрольно-надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, в выявлении граждан (установлении личности) и юридических лиц, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства РФ;
- вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать отчеты по осуществлению муниципального земельного контроля на территории сельских поселений;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. 1 ст. 19.4, ст. 19.4.1, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области об административных правонарушениях.
- другие права, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами муниципального образования Раменский муниципальный район Московской области.
4.2. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, обязаны:
- составлять по результатам проверок Акты проверок соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
- выдавать Предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства;
- направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны и использования земель для рассмотрения материалов о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
- составлять ежегодные планы проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по установленной форме и направлять в органы государственного земельного надзора и органы прокуратуры проекты ежегодных планов для рассмотрения в сроки, определенные действующим законодательством,
- осуществлять в сроки, определенные ежегодным планом проверок, проверки соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- предотвращать, выявлять и пресекать нарушения в области охраны и использования земель;
- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных нарушений;
- рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании и охране земель и принимать соответствующие меры в пределах своих полномочий;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
- руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля федеральными законами, законами Московской области, инструктивными, методическими, проектными документами, регулирующими вопросы использования и охраны земель, утвержденными в установленном порядке органами местного самоуправления Раменского муниципального района, стандартами качества земельных ресурсов и нормативами предельно допустимых на них воздействий;
- выполнять требования законодательства при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
5. Полномочия должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля
5.1. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляют контроль за:
- соблюдением требований по использованию земель;
- использованием земель по целевому назначению;
- соблюдением требований законодательства, исключающих самовольное занятие земельных участков или использование земельных участков без оформленных на них в установленном порядке документов о правах на землю, а в необходимых случаях - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности на земельных участках;
- достоверностью предоставляемых сведений об использовании и состоянии земель;
- соблюдением публичных сервитутов, установленных органами местного самоуправления;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, и в соответствие с разрешенным использованием, по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- предотвращением уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- исполнением Предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
6. Организация осуществления муниципального земельного контроля
6.1. Основными формами деятельности по осуществлению контроля являются: проведение плановых и внеплановых проверок (документарных, выездных) исполнения землепользователями, собственниками и арендаторами земельных участков требований законодательства Российской Федерации, Московской области, иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель; проведение плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий и земельных участков без взаимодействия с правообладателями земельных участков; рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам обеспечения законности в сфере использования и охраны земель.
6.2. Проверки соблюдения земельного законодательства проводятся должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, на основании Распоряжений руководителя органа муниципального земельного контроля, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля, в присутствии правообладателя земельного участка или его законного представителя, а также при надлежащем уведомлении лиц, являющихся субъектом проверки.
6.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органом муниципального земельного контроля ежегодных планов проведения плановых проверок.
6.4. Плановые проверки в отношении каждого юридического лица, индивидуального предпринимателя могут проводиться не чаще одного раза в три года, плановые проверки в отношении граждан могут проводиться не чаще одного раза в два года.
6.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
а) наименования органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места их нахождения, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, а также места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с иными органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
6.6. Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок до их утверждения направляются органом муниципального земельного контроля на согласование в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
6.7. Ежегодные планы проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляются в органы прокуратуры с целью их надлежащего согласования. Ежегодные планы проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежат утверждению до 1 ноября года предшествующего проведению плановых проверок. Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6.8. Ежегодные планы проведения плановых проверок в отношении граждан утверждаются в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. В ежегодных планах проведения плановых проверок в отношении граждан указываются следующие сведения: дата начала проведения каждой плановой проверки, предмет, цель и основание проведения каждой плановой проверки. Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении граждан доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6.9. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) Распоряжение руководителя органа муниципального земельного контроля, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля, вынесенное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
6.10. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения земельного законодательства, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
6.11. В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении муниципального земельного контроля проверок соблюдения земельного законодательства, а также их результатов, сведения о проводимых проверках подлежат внесению в федеральную информационную систему Прокуратуры Российской Федерации "Единый реестр проверок".
6.12. Орган муниципального земельного контроля направляет отчет об осуществлении муниципального земельного контроля в Совет депутатов Раменского муниципального района и в Министерство имущественных отношений Московской области. Ежегодно орган муниципального земельного контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку докладов об осуществлении муниципального земельного контроля, об эффективности такого контроля и представляет указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации.
7. Порядок проведения проверок соблюдения земельного законодательства
7.1. Проверки соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся должностными лицами органа муниципального земельного контроля на основании распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля.
Распоряжения о проведении проверки подлежат обязательной регистрации в Журнале регистрации.
В распоряжении о проведении проверки указываются:
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций, уполномоченных представителей органов государственной власти, иных лиц, участие которых необходимо при осуществлении проверки;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого проводится проверка;
- места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; адрес регистрации гражданина;
- характеристики земельного участка;
- цели, задачи, предмет проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения проверки;
- перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- дата начала и окончания проведения проверки;
- перечень административных регламентов и иных нормативных актов регулирующих порядок осуществления муниципального земельного контроля.
7.2. Проверки осуществляются путем установления наличия документов, подтверждающих право пользования земельным участком, документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности (при необходимости - с проведением соответствующих измерений, обследований и экспертиз).
7.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения, а о проведении внеплановой проверки не позднее чем за 24 часа до начала ее проведения, посредством направления копии Распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством направления факса, телефонограммы, телеграммы в адрес местонахождения проверяемого лица, а также посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в орган муниципального земельного контроля, или иным доступным способом.
7.4. Перед началом проверки физическому лицу или представителю юридического лица, в отношении которого проводится проверка, разъясняются его права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
7.5. Проверки проводятся при участии должностного лица либо уполномоченного представителя проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) или гражданина.
7.6. При необходимости должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, вправе в письменной форме потребовать присутствия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, которое направляется заблаговременно заинтересованным лицам по почте с уведомлением или по факсу либо вручается непосредственно перед началом проверки.
7.7. Срок проведения документарной, выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать двадцати рабочих дней, за исключением случаев, указанных в пп. 7.8, 7.9, 7.10, настоящего Положения.
7.8. В исключительных случаях срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении юридических лиц, не более 50 часов в отношении малых предприятий, не более чем на 15 часов в отношении микропредприятий.
7.9. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов - для микропредприятия в год.
7.10. В отношении одного гражданина общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятнадцати часов в год
8. Оформление результатов проверки соблюдения земельного законодательства
8.1. По результатам проверки составляется Акт проверки.
8.2. В акте проверки указывается:
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- дата, номер, место и время составления акта;
- время начала и окончания проверки;
- фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт проверки;
- дата и номер распоряжения о проведении проверки;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- данные о понятых, присутствовавших при проведении проверки (при их наличии);
- данные о других лицах, присутствующих при проведении проверки (при их наличии);
- сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
- сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок;
- выводы о результатах проведенной проверки, о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации в сфере землепользования;
- подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки.
8.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения граждан, работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, а также иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
8.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки Акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
8.5. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, предусмотрена административная и иная ответственность, орган муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения, а также все материалы, относящиеся к предмету проверки в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Московской области предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.
9. Порядок осуществления плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий и земельных участков
9.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования территорий, земельных участков проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий без взаимодействия с правообладателями земель и земельных участков.
9.2. Задание на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования территорий, земельных участков утверждается Руководителем органа муниципального земельного контроля, заместителем руководителя органа муниципального земельного контроля.
9.3. Задание на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования территорий, земельных участков включает следующие сведения:
- дату или период проведения;
- количество земельных участков подлежащих осмотру;
- общую площадь земельных участков, подлежащих осмотру;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- сведения о землях и земельных участках позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер, площадь, адрес или описание местоположения, номер кадастрового квартала);
- сведения о правообладателях земель и земельных участков (при наличии).
9.3.1. При необходимости к Заданию на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования территорий, земельных участков может прилагаться картографический материал отражающий местоположение территории или земельного участка подлежащего осмотру.
9.4. Результаты планового (рейдового) осмотра, обследования территорий, земельных участков оформляются соответствующим актом, содержащим указание о наличии признаков нарушений земельного законодательства на земельных участках подлежащих осмотру, либо на их отсутствие. Материалы планового (рейдового) осмотра, обследования территорий, земельных участков направляются Руководителю органа муниципального земельного контроля, заместителю руководителя органа муниципального земельного контроля, для рассмотрения для принятия при необходимости, в случае выявления нарушений обязательных требований земельного законодательства, решения о назначении внеплановой проверки в отношении правообладателей земельных участков, являющихся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
9.5. В случае получения в ходе проведения планового (рейдового) осмотра, обследования территорий, земельных участков сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований земельного законодательства, со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, такому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направляется Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
10. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений земельного законодательства
10.1. В целях предупреждения нарушений обязательных требований земельного законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований земельного законодательства, орган муниципального земельного контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований земельного законодательства
10.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства орган муниципального земельного контроля Раменского муниципального района:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Раменского муниципального района в сети "Интернет" перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование землепользователей по вопросам соблюдения обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики в сфере муниципального земельного контроля и размещение на официальном сайте Раменского муниципального района в сети "Интернет" соответствующих обобщений, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься землепользователями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального земельного контроля. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
11. Ответственность должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля
11.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, превышение должностных полномочий, несвоевременное принятие мер к нарушителям законодательства, за необъективность и недостоверность результатов и материалов проводимых контрольных мероприятий, а также иные нарушения, определенные законодательством Российской Федерации.
11.2. Действия должностных лиц, осуществляющих контроль, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12. Права, обязанности и ответственность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по земельному контролю
12.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при осуществлении земельного контроля имеют право:
- присутствовать при проведении проверок по земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверок по земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц осуществляющих муниципальный земельный контроль;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц осуществляющих муниципальный земельный контроль в административном и судебном порядке;
- на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
12.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию должностных лиц, осуществляющих земельный контроль, обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении проверок по земельному контролю;
- предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации проверок по земельному контролю и обеспечении необходимых условий должностным лицам при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.
12.3. Воспрепятствование деятельности должностных лиц при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области от 21 февраля 2018 г. N 2/3-СД "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.