Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации города
от 24 января 2018 г. N 55-ПГА
Изменения,
вносимые в муниципальную программу "Социальная защита населения муниципального образования "Городской округ Дзержинский" в 2017 - 2021 гг."
1.1. Паспорт муниципальной программы "Социальная защита населения муниципального образования "Городской округ Дзержинский" в 2017 - 2021 гг.":
1.2. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки, перечень социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания Московской области, и условия их предоставления определены федеральным законодательством, законами Московской области и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области.
В Московской области в полном объеме предоставляются социальные гарантии, установленные федеральным и областным законодательством. Система социальной защиты населения Московской области базируется на принципах адресности предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг.
На территории города в полном объеме реализуются меры социальной поддержки в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами через Дзержинское Управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области (далее Дзержинское УСЗН) и МБУ СО МО "Дзержинский "КЦСОН "Милосердие". Взаимодействие с Дзержинским УСЗН осуществляется в соответствии с заключенным Соглашением о взаимодействии в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения от 01.06.2007 г.
В дополнение к мерам социальной поддержки из федерального и областного бюджетов в соответствии с Уставом муниципального образования "Городской округ Дзержинский" на протяжении ряда лет оказывается социальная поддержка жителям за счет средств местного бюджета.
К социально незащищенным слоям населения относятся: инвалиды, ветераны, граждане пожилого возраста, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также многодетные и неполные семьи.
В городе проживают более 17000 жителей, относящихся к льготным социальным категориям, в т.ч. около 4000 инвалидов (из них 113 детей-инвалидов), более 500 участников и ветеранов ВОВ, более 250 многодетных семей.
Многие учреждения в городе развивают услуги по социальной реабилитации инвалидов, в т.ч. детей-инвалидов, людей с ограниченными возможностями здоровья и оказанию помощи семьям, в которых они проживают.
Программа предусматривает реализацию комплекса целенаправленных конкретных мероприятий экономического и организационного характера для поддержки отдельных категорий жителей, в т.ч. наиболее уязвимых слоев населения.
Реализация мероприятий Программы обеспечит формирование целостной системы организации отдыха и оздоровления детей и подростков муниципального образования "Городской округ Дзержинский", будет гарантировать детям и подросткам полноценный отдых и оздоровление, способствовать формированию здорового образа жизни, укреплению здоровья, предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Нумерация приводится в соответствии с источником
Перечень подпрограмм
Структура и перечень подпрограмм соответствуют принципам программно-целевого планирования и управления развития социальной сферы, охватывают все основные направления развития социальной защиты населения и направлены на повышение эффективности системы социальной защиты населения на территории г. Дзержинский и комплексное ее развитие.
В состав Программы входят следующие подпрограммы:
1. Социальная поддержка жителей.
Цель подпрограммы:
- оказание мер социальной поддержки отдельным категориям жителей города и сохранение их адресности
Задачи подпрограммы:
- реализация мер социальной поддержки отдельных категорий жителей города;
- реализация мер социальной поддержки семей с детьми
2. Доступная среда.
Цель подпрограммы:
- создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сферах жизнедеятельности и социальной инфраструктуры г. Дзержинский.
Задачи подпрограммы:
- оценка состояния доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- повышение уровня доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
3. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время.
Цели подпрограммы:
- развитие системы отдыха и оздоровления детей и подростков муниципального образования "Городской округ Дзержинский" в каникулярное время;
- создание условий для духовного, нравственного и физического развития детей во время пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления;
- снижение детской безнадзорности и правонарушений в каникулярное время.
- увеличение доли детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, к общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, подлежащих оздоровлению;
- повышение соотношения оздоровленных детей в возрасте от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, к общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории муниципального образования.
1.3. Планируемые результаты реализации муниципальной программы, подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время":
1.4. Методика расчета значений показателей:
N п/п |
Показатели, характеризующие реализацию подпрограммы |
Единица измерения |
Алгоритм формирования показателя и методологические пояснения |
Источник информации |
Периодичность представления |
1. |
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения муниципальных приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве муниципальных приоритетных объектов в муниципальном образовании |
процент, % |
, где:
- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном образовании; - количество доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения муниципальных приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур; - общее количество приоритетных объектов в муниципальном образовании. |
Источниками для расчета показателя являются сведения, полученные по результатам проведенной паспортизации приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан. |
ежеквартально |
2. |
Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, в общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению |
процент, % |
, где:
- доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, в общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению; - численность детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением; - общая численность детей в возрасте от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению. |
Отчетность муниципальных образований Московской области. |
ежеквартально |
3. |
Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, в общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, подлежащих оздоровлению, процент |
процент, % |
, где:
- доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, в общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, подлежащих оздоровлению; - численность детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в текущем году; - общая численность детей в возрасте от 7 до 15 лет, подлежащих оздоровлению. |
Отчетность муниципальных образований Московской области. |
ежеквартально |
1.5. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы:
Представление отчетности и контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального образования "Городской округ Дзержинский", утвержденным постановлением администрации города от 15.11.2013 N 1193-ПГА (с изменениями).
1.6. Подпрограмма "Социальная поддержка жителей":
1.6.1. Паспорт подпрограммы "Социальная поддержка жителей":
Координатор подпрограммы |
Управление развития образования и отраслей социальной сферы администрации города, начальник управления - Н.И.Удельнова - заместитель главы администрации города |
|||||
Заказчик подпрограммы |
Отдел социального развития и предоставления жилищных субсидий |
|||||
Цель подпрограммы |
- оказание мер социальной поддержки отдельным категориям жителей города и сохранение их адресности |
|||||
Источники финансирования подпрограммы, в т.ч. по годам |
Расходы (тыс. руб.) |
|||||
всего |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|
средства бюджета Московской области |
114706,0 |
22183,0 |
23997,0 |
22112,0 |
23207,0 |
23207,0 |
средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
средства бюджета г. Дзержинский |
24364,4 |
5104,4 |
4665,0 |
4865,0 |
4865,0 |
4865,0 |
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
139070,4 |
27287,4 |
28662,0 |
26977,0 |
28072,0 |
28072,0 |
1.6.2. Краткое описание подпрограммы "Социальная поддержка жителей":
Правительство Московской области рассматривает развитие отрасли социальной защиты населения как важное направление преодоления бедности, повышения уровня и качества жизни малоимущих граждан, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов, семей, воспитывающих детей.
Разработанная подпрограмма предусматривает реализацию комплекса целенаправленных конкретных мероприятий экономического и организационного характера для поддержки отдельных категорий жителей муниципального образования "Городской округ Дзержинский".
В соответствии с подпрограммой из средств местного бюджета финансируются:
- денежные выплаты отдельным категориям жителей города;
- оказание помощи в натуральном виде;
- меры социальной поддержки ветеранов и граждан пожилого возраста;
- меры социальной поддержки семей с детьми;
- компенсации в сфере жилищно-коммунальных услуг;
- иные меры социальной помощи.
Для граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с учетом материального положения предусмотрена адресная материальная помощь до 5000 руб. В отдельных случаях с разрешения главы города размер адресной помощи может быть увеличен.
К праздникам и памятным датам планируется выплата единовременной материальной помощи от 1000 руб. до 2500 руб. отдельным категориям граждан.
Для малообеспеченных граждан старшего поколения и одиноких инвалидов предусмотрено предоставление обедов в социальной столовой.
В 2017 - 2021 гг. планируется организация и проведение традиционных общегородских мероприятий, в т.ч. День Победы, День пожилого человека, в рамках празднования Дня города чествование супружеских пар - юбиляров, годовщина снятия блокады Ленинграда, День памяти жертв политический репрессий и др.
Подпрограммой предусмотрены меры социальной поддержки семей с детьми, в т.ч. предоставление подарков и проведение Рождественской елки для детей из малообеспеченных, многодетных семей и детей-инвалидов, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Жителям города в соответствии с действующими нормативными и правовыми актами будут предоставлены субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг.
На территории города в полном объеме реализуются меры социальной поддержки в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами через Дзержинское УСЗН и МБУ СО МО "Дзержинский "КЦСОН "Милосердие". Взаимодействие с Дзержинским УСЗН осуществляется в соответствии с заключенным Соглашением о взаимодействии в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения от 01.06.2007 г.
1.6.3. Перечень мероприятий подпрограммы "Социальная поддержка жителей" согласно Приложению 1 к настоящему постановлению.
1.7. Подпрограмма "Доступная среда":
1.7.1. Паспорт подпрограммы "Доступная среда":
1.7.2. Краткое описание подпрограммы "Доступная среда":
Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации и Московской области. В Московской области проживает около 500 тысяч инвалидов (7 процентов от общей численности населения Московской области), из которых около 384,6 тыс. человек - людей с ограниченными возможностями здоровья пенсионного возраста, около 76,9 тыс. человек - трудоспособного возраста, около 18,0 тыс. человек - дети.
В настоящее время в нашем городе проживает около 4000 инвалидов, в т.ч. 113 детей-инвалидов, 25 инвалидов - колясочников (состоят на учете в Дзержинском УСЗН).
Данная подпрограмма предусматривает реализацию на территории муниципального образования "Городской округ Дзержинский" комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к объектам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Основные понятия, используемые в подпрограмме:
1. Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
2. Маломобильные группы населения - лица, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, ориентировании в пространстве (инвалиды, лица пожилого возраста, беременные женщины, лица с малолетними детьми, в т.ч. использующие детские коляски, и другие лица, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения вспомогательные средства).
3. Социальная, транспортная и инженерная инфраструктуры - комплекс сооружений и коммуникаций объектов социального и культурно-бытового назначения, транспорта, связи, а также инженерного оборудования, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование объектов города.
К числу объектов в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения города относятся:
- объекты социальной инфраструктуры: учреждения здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры, спорта;
- объекты транспортно-пешеходной инфраструктуры: тротуары, съезды наземные пешеходные, остановочные пункты пассажирского транспорта, общественный транспорт, парковки индивидуального транспорта;
- административные здания органов местного самоуправления;
- объекты муниципального жилищного фонда;
- объекты торговли и бытового обслуживания населения;
- места отдыха - парки, скверы;
- иные объекты, предоставляющие услуги различного характера: организации связи, организации банковской сферы; организации, осуществляющие прием коммунальных платежей, управляющие компании.
К числу приоритетных объектов жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения относятся учреждения здравоохранения, образования, занятости, культуры, социального обслуживания, спорта.
Вопрос обеспечения в образовательных учреждениях безбарьерной среды для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья требует особого внимания. В соответствии с Приказом Министра образования Правительства Московской области от 25.08.2011 N 2224 "О дополнительных мерах по организации дистанционного образования детей-инвалидов в Московской области" МБОУ "Лицей N 2" является базовым учреждением по обучению детей-инвалидов с использованием элементов дистанционных образовательных технологий. В настоящее время по данной методике обучается 16 детей-инвалидов.
В городе на базе МАУ спортивная школа по футболу с отделением адаптивного футбола "Орбита-Юниор" занимаются футболисты - инвалиды по зрению, которые принимают участие в соревнованиях различного уровня - от кубков по футболу г. Москвы до Первенства России.
В МБУК "Централизованная библиотечная система г. Дзержинского" населению, в т.ч. инвалидам и маломобильным группам населения, предоставляются услуги справочного и консультационного характера, помощь в составлении документов и различных видов справок, поиск правовых актов в электронных базах данных, перенос информации на бумажный или электронный носитель. Развиваются информационно-библиотечные услуги: формирование специализированных фондов литературы на различных носителях для инвалидов (аудиокниги); курсы начальной компьютерной грамотности.
Одной из важнейших и наиболее трудно решаемых проблем организации доступной среды для инвалидов является доступность транспорта. В нашем городе курсируют низкопольные автобусы на внутригородском маршруте и до ближайших станций метро. В ближайшие годы планируется расширение парка таких автобусов.
В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации планируется выделение на автомобильных стоянках парковочных мест для инвалидов (с установкой знаков), в т.ч. по обращениям граждан.
ГБУ СО МО "Дзержинский КЦСОН "Милосердие" предоставляются услуги инвалидам, в т.ч. детям-инвалидам. На базе центра продолжат работу семейные клубы родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями. Широкое развитие получила система социальной реабилитации инвалидов, в т.ч. реализуются мероприятия программы "Активное долголетие" и социального проекта "Университет третьего возраста", работают курсы начальной компьютерной грамотности. Также в центре работает пункт проката технических средств реабилитации, где можно взять напрокат опорные трости, ходунки, комнатные кресла-коляски, костыли. Информация о предоставляемых инвалидам и пожилым людям социально-реабилитационных услугах размещена на сайте центра.
В соответствии с решением Координационного совета по делам инвалидов при Правительстве Московской области в муниципальном образовании создана Комиссия по проведению анкетирования и паспортизации доступности муниципальных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур. В 2017 - 2021 гг. планируется продолжить анкетирование и паспортизацию доступности объектов.
С учетом требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области при проектировании жилых домов, объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур обязательным условием является обеспечение беспрепятственного доступа инвалидам и маломобильным группам населения: это широкие тамбуры и коридоры, входы в здания, оборудованные пандусами и широкими входными дверями, наличие пассажирских лифтов, широкие ступени и перильное ограждение.
Все строящиеся в 2017 - 2021 гг. на территории города объекты будут вводиться в эксплуатацию с учетом этих требований.
По вопросам создания доступной среды администрация города тесно взаимодействует с городскими отделениями обществ инвалидов и пенсионеров, Советом ветеранов, жителями города.
Вместе с тем имеется ряд проблем обеспечения доступности объектов для инвалидов, которые необходимо решать.
Наиболее острая проблема связана с тем, что многие объекты торговли, бытового обслуживания населения, а также услуги транспорта остаются труднодоступными или полностью недоступными для многих инвалидов.
В рамках Программы планируется к 2021 году увеличить количество объектов, отвечающих требованиям по обеспечению условий для беспрепятственного доступа инвалидов, в т.ч. оснащенных пандусами и поручнями у лестниц при входах в здания, у остановочных пунктов пассажирского транспорта; пологими спусками в местах наземных переходов улиц, дорог, остановок городского транспорта; специальными указателями; парковочными местами для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Повышение уровня доступности объектов повысит степень экономической активности инвалидов, будет способствовать более высокому уровню занятости этой категории граждан.
Создание доступной среды для инвалидов позволит им реализовывать свои права, что будет способствовать их полноценному участию в жизни города.
1.7.3. Перечень мероприятий подпрограммы "Доступная среда" согласно Приложению 2 к настоящему постановлению.
1.8. Подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время":
1.8.1. Паспорт подпрограммы "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время ":
Координатор подпрограммы |
Управление развития образования и отраслей социальной сферы администрации города, начальник управления - Н.И.Удельнова - заместитель главы администрации города |
||||||||||
Заказчик подпрограммы |
Отдел социального развития и предоставления жилищных субсидий |
||||||||||
Цели подпрограммы |
- обеспечение развития системы отдыха и оздоровления детей и подростков муниципального образования "Городской округ Дзержинский" в каникулярное время - создание условий для духовного, нравственного и физического развития, оздоровления детей во время пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления - снижение детской безнадзорности и правонарушений в каникулярное время |
||||||||||
Источники финансирования подпрограммы, в т.ч. по годам: |
Расходы (тыс. руб.) |
||||||||||
Всего |
Финансовый год |
||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||||||
средства бюджета Московской области |
2791,0 |
2791,0 |
- |
- |
- |
- |
|||||
средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
средства бюджета г. Дзержинский |
28585,0 |
5717,0 |
5717,0 |
5717,0 |
5717,0 |
5717,0 |
|||||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Всего |
31376,0 |
8508,0 |
5717,0 |
5717,0 |
5717,0 |
5717,0 |
1.8.2. Краткое описание подпрограммы "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время":
В нашем городе проживает более 4000 детей школьного возраста, в т.ч. 113 детей-инвалидов и 734 ребенка из многодетных семей.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит увеличить долю детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, от общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, подлежащих оздоровлению, увеличить долю детей в возрасте от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, от общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В соответствии с подпрограммой отдых и оздоровление детей и подростков будут организованы в летних городских лагерях с дневным пребыванием на базе общеобразовательных учреждений; в загородных детских оздоровительных лагерях, лагерях санаторного типа и санаториях; в отряде труда и отдыха; экологических школах и экспедициях в национальных природных парках; на детских площадках по месту жительства, в центрах дневного пребывания.
Особое внимание при организации оздоровительной кампании в каникулярное время будет уделяться детям из малообеспеченных, социально незащищенных семей (дети-сироты, дети под опекой, дети-инвалиды, дети из многодетных семей и семей инвалидов, дети из неполных семей, в том числе потерявшие кормильца).
Министерство социального развития Московской области в соответствии с принятыми нормативными документами планирует предоставление путевок в оздоровительные и санаторно-оздоровительные лагеря для детей из малообеспеченных, неблагополучных семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
1.8.3. Перечень мероприятий подпрограммы "Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время" согласно Приложению 3 к настоящему постановлению.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Дзержинский Московской области от 24 января 2018 г. N 55-ПГА "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.