Распоряжение Министерства инвестиций и инноваций Московской области
от 27 марта 2018 г. N 19
"Об утверждении Стандарта деятельности коворкинг-центров на территории Московской области для целей предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства по созданию коворкинг-центров"
В целях развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области:
1. Утвердить Стандарт деятельности коворкинг-центров на территории Московской области для целей предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства по созданию коворкинг-центров.
2. Признать утратившими силу:
распоряжение Министерства инвестиций и инноваций Московской области от 26.08.2016 N 36-Р "Об утверждении Стандарта деятельности коворкинг-центров на территории Московской области для целей предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства по созданию коворкинг-центров";
распоряжение Министерства инвестиций и инноваций Московской области от 29.05.2017 N 46-Р "О внесении изменения в распоряжение Министерства инвестиций и инноваций Московской области от 26.08.2016 N 36-Р "Об утверждении Стандарта деятельности коворкинг-центров на территории Московской области для целей предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства по созданию коворкинг-центров".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Управлению развития территорий и международного сотрудничества обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства инвестиций и инноваций Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра инвестиций и инноваций Московской области Свустунову Р.Б.
Заместитель Председателя Правительства |
Д.П. Буцаев |
Утвержден
распоряжением Министерства
инвестиций и инноваций
Московской области
от 27.03.2018 г. N 19
Стандарт
деятельности коворкинг-центров на территории Московской области для целей предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства по созданию коворкинг-центров
1. Настоящий Стандарт деятельности коворкинг-центров на территории Московской области для целей предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства по созданию коворкинг-центров (далее - Стандарт деятельности коворкинг-центров) разработан в целях определения целей создания и основных задач деятельности коворкинг-центров, требований к маркетинговой стратегии развития коворкинг-центров, минимальному набору услуг, оказываемых на территории коворкинг-центров.
2. Юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, а также муниципальные образования - получатели средств бюджета Московской области на цели создания коворкинг-центров на территории Московской области осуществляют свою деятельность по организации функционирования коворкинг-центра, созданного за счет бюджета Московской области, в соответствии с настоящим Стандартом деятельности коворкинг-центров.
3. Соответствие требованиям настоящего Стандарта деятельности коворкинг-центров производится за счет юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, а также муниципальных образований - получателей средств бюджета Московской области на цели создания коворкинг-центров на территории Московской области.
4. Понятия, используемые в настоящем Стандарте деятельности коворкинг-центров;
коворкинг-центр - организованное пространство, оснащенное оборудованными рабочими местами, сдаваемое в аренду любому желающему на необходимый срок (час, день, неделю, месяц, несколько месяцев) с необходимым для организации и ведения предпринимательской деятельности набором услуг, оказываемых на его территории;
субъект МСП - физическое или юридическое лицо, признаваемое субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
управление коворкинг-центром - деятельность, осуществляемая юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), управляющей компанией коворкинг-центра, направленная на обеспечение функционирования коворкинг-центра и выполнения поставленных перед ним задач;
управляющая компания коворкинг-центра - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее деятельность по управлению коворкинг-центром. В случае если получателем средств бюджета Московской области на цели создания коворкинг-центров является муниципальное образование, оно может самостоятельно выполнять функцию управляющей компании;
резидент коворкинг-центра - физическое лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, заключившее с управляющей компанией коворкинг-центра договор оказания услуг и (или) аренды с целью получения услуг и (или) осуществления своей деятельности на территории коворкинг-центра.
5. Целью создания коворкинг-центров на территории Московской области за счет средств бюджета Московской области является стимулирование предпринимательской активности на территории Московской области и формирование благоприятных условий для создания и развития субъектов МСП на территории Московской области путем создания инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
6. Задачами деятельности коворкинг-центров на территории Московской области являются:
создание оборудованных рабочих мест;
создание помещений, предназначенных для ведения переговоров, проведения мероприятий;
стимулирование роста предпринимательской активности на территории Московской области;
предоставление консультационных и информационных услуг для развития предпринимательской деятельности на территории Московской области;
организация и проведение обучающих мероприятий, конференций, семинаров, тренингов, мастер-классов, иных мероприятий, направленных на развитие малого
и среднего предпринимательства, для резидентов коворкинг-центра, субъектов МСП (в том числе потенциальных);
создание предпринимательского сообщества с участием резидентов коворкинг-центра, субъектов МСП (в том числе потенциальных);
повышение численности субъектов МСП на территории Московской области; популяризация предпринимательства среди молодежи.
7. Целевая аудитория коворкинг-центра включая, но не ограничиваясь, состоит из:
субъектов МСП; потенциальных субъектов МСП;
физических лиц, намеревающихся выступить учредителем юридического лица - потенциального субъекта МСП;
иных заинтересованных в деятельности коворкинг-центра лиц; объектов инфраструктуры МСП.
8. Основными задачами маркетинговой стратегии развития коворкинг-центра являются:
донесение информации до целевой аудитории коворкинг-центра, указанной в пункте 7 настоящего Стандарта деятельности коворкинг-центра о деятельности коворкинг-центра, предоставляемых на его территории услугах, возможности оказания услуг, предоставляемых лицами, входящими в целевую аудиторию, на территории коворкинг-центра;
исследование рынка с целью привлечения и расширения целевой аудитории; достижение целевых показателей результативности деятельности коворкинг-центра.
9. Рекомендуемые каналы коммуникации по рекламному продвижению коворкинг-центров:
Рекламные каналы |
Комментарий |
рекламный щит ("билборд") |
размещение рекламного щита на территории муниципального образования, в котором осуществляет деятельность коворкинг-центр |
телевидение |
выпуск сюжетов, новостей, интервью |
раздаточные материалы (в том числе визитки, буклеты, брошюры) |
организация изготовления и распространения раздаточных материалов в местах массового скопления людей |
интернет |
размещение информации на интернет-сайтах, в том числе в социальных сетях |
радио |
выпуск новостных заметок, интервью с резидентами коворкинг-центра, рекламных акций |
10. Требования к помещению, непосредственно занимаемому коворкинг-центром:
общая площадь составляет не менее 140 кв. м; не является цокольным этажом; наличие удобного месторасположения; наличие транспортной доступности, наличие парковочного пространства;
наличие в пешей доступности (не более 10 минут пешком) банков, организаций питания.
Управляющая компания организует содержание помещения в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии. Уборка коворкинг-центра должна производиться ежедневно.
Температура помещения должна соответствовать сезонности и внешней температуре.
11. Требования к функциональным зонам коворкинг-центра.
11.1. Обязательные функциональные зоны:
a) зона коворкинга, которая включает в себя:
оборудованные рабочие места (под оборудованным рабочим местом понимается наличие стола, стула, сетевого фильтра) (минимально - 10); устройства печати; ноутбук администратора; ящики для хранения личных вещей;
b) переговорные комнаты (минимально - 1), представляющие собой изолированные помещения для проведения переговоров и иных рабочих совещаний, оборудованные столом, стульями, плазменным экраном, маркерной доской (флипчартом).
11.2. Факультативные функциональные зоны:
a) мини-офисы, представляющие собою изолированные помещения с оборудованными рабочими местами, с возможностью размещения от двух до восьми стационарных оборудованных рабочих мест, предоставленные во временное пользование резидентам коворкинг-центра;
b) конференц-зона, представляющая собой оборудованное мебелью (столы, стулья), мультимедиа-проектором, ноутбуком, интерфейсом для подключения ноутбука, маркерной доской (флипчартом), помещение для проведения образовательных, тренинговых и иных мероприятий вместимостью от 40 посадочных мест;
c) зона кухни, включающая в себя рабочую зону, стол/барную стойку, раковина моечная (возможна установка посудомоечной машины), шкаф для посуды, холодильное оборудование, микроволновая печь, посадочные места (стулья/кресла/диван); чайник; посуда (кружки, тарелки, столовые приборы).
Все оборудование, мебель, столовые приборы, указанные в настоящем Стандарте деятельности коворкинг-центров, должны находится в рабочем состоянии в количестве, достаточном к пользованию резидентами коворкинг-центра, в зависимости от общей площади конкретного коворкинг-центра.
В наличии в зоне кухни должны находится чай/кофе/сахар, предназначенные для потребления резидентами коворкинг-центра и (или) его посетителями в достаточном количестве без взимания денежных средств. На территории коворкинг-центра не запрещено размещение иных точек питания за дополнительную плату.
12. Виды услуг, предоставляемые коворкинг-центром:
12.1. базовый пакет услуг:
обеспечение оборудованным рабочим местом;
предоставление переговорной комнаты;
предоставление конференц-зоны;
бухгалтерские и юридические консультации *;
* включаются 2 консультации резиденту коворкинг-центра (1 бухгалтерская, 1 юридическая) при первичном посещении коворкинг-центра;
предоставление доступа к беспроводному высокоскоростному Интернет;
предоставление возможности копирования и печати, поддержка в рамках услуг, предоставляемых коворкинг-центром;
предоставление ящика (локера) для хранения личных вещей;
12.2. дополнительные услуги:
организация конференций, семинаров, образовательных и иных мероприятий; предоставление юридического адреса; использование конференц-зоны.
13. Стоимость услуг, предоставляемых коворкинг-центром, устанавливается управляющей компанией коворкинг-центра.
14. Категории и количество лиц, имеющих право на бесплатное и (или) льготное пользование услугами коворкинг-центра, устанавливается управляющей компанией коворкинг-центра ежегодно в срок не позднее 15 декабря текущего календарного года на следующий календарный год.
15. Условия использования конференц-зоны определяются управляющей компанией коворкинг-центра.
16. Рекомендуемые целевые показатели результативности деятельности коворкинг-центра:
16.1. Заполняемость зоны коворкинг-центра.
Плановая величина заполняемости коворкинг-центра должна составлять 70% от общего количества существующих оборудованных рабочих мест для субъектов МСП и физических лиц, воспользовавшихся услугами коворкинг-центра, или 20/о предоставленных на льготной основе услуг по итогам календарного года.
16.2. Количество проведенных образовательных мероприятий.
Плановая величина проведенных образовательных мероприятий (в том числе тренинги, конференции, семинары, мастер-классы) составляет не менее 50 мероприятий в год.
16.3. Количество предоставленных бухгалтерских и юридических консультаций.
Обязательные к предоставлению услуги коворкинг-центра - юридические и бухгалтерские консультации.
Резидент коворкинг-центра по желанию может воспользоваться предложенными услугами.
Плановая величина предоставленных консультаций составляет 300 консультаций в год (ед.).
16.4. Количество субъектов МСП и физических лиц, воспользовавшихся услугами коворкинг-центра (в разрезе видов услуг).
Плановая величина субъектов МСП и физических лиц, воспользовавшихся услугами коворкинг-центра составляет (в разрезе видов услуг) 1:
По показателю "Обеспечение оборудованным рабочим местом" учитываются как постоянные резиденты, так и вновь прибывшие резиденты коворкинг-центра.
___________________________________
1 Указанные значения показателей применимы к первому году деятельности коворкинг-центра, в последующие годы значения показателей могут быть изменены
Постоянным пользователем считается резидент коворкинг-центра, пользующийся услугами коворкинг-центра свыше 3 месяцев подряд.
16.5. Количество предоставленных рабочих мест и консультаций на льготной основе для отдельных категорий субъектов МСП.
Плановая величина предоставленных рабочих мест и консультаций на льготной основе для отдельных категорий субъектов МСП должна составлять не менее 10% от общего объема оказанных услуг.
|
Льготные показатели |
Плановая величина (ед.) |
|
предоставленных рабочих мест на льготной основе, РМ(л) |
РМ(л) = РМ(пл) *0,1, РМ(пл) = РМ(об)* Заполн, где РМ(л) - льготные рабочие места РМ(лг) - количество льготных рабочих мест РМ(пл) - количество плановых рабочих мест РМ(об) - общее количество рабочих мест Заполн - заполняемость коворкинг-центра |
|
предоставленных консультаций на льготной основе, Конс, (л) |
Конс. (л) * 0,1 Конс. (л) - плановая величина предоставляемых консультаций |
В состав услуг, предоставленных на льготной основе, могут входить: бесплатное обеспечение рабочим местом;
бесплатное участие в мероприятиях, организованных на территории коворкинг-центра (перечень бесплатных мероприятий определяется для каждой индивидуально для каждого коворкинг-центра).
17. Создание, поддержание и развитие интернет-сайта коворкинг-центра (сети коворкинг-центров).
17.1. Основными функциями Интернет-сайта являются: регистрация и учет резидентов коворкинг-центров; коммуникация внутри проекта между резидентами коворкинг-центра; информирование о существующих возможностях для субъектов МСП и мерах
государственной поддержки для развития предпринимательства;
централизованное оповещение и освещение мероприятий, проводимых на базе коворкинг-центра.
17.2. Ключевые требования к предоставлению информации на Интернет-сайте:
удобство навигации по Интернет-сайту;
запоминающиеся стилистические решения;
поддержание ресурсов Интернет-сайта в рабочем и актуальном состоянии;
доступность открытых ресурсов Интернет-сайта всем целевым группам пользователей.
17.3. Интернет-сайт является средством коммуникации между резидентами коворкинг-центра, партнерами коворкинг-центра, иными субъектами МСП (в том числе потенциальными).
Доступ к личной странице резидента коворкинг-центра/посетителя на интернет-сайте коворкинг-центра предоставляется по желанию бесплатно после прохождения регистрации резидента коворкинг-центра /посетителя коворкинг-центра.
По итогам прохождения регистрации резиденту коворкинг-центра/посетителю коворкинг-центра автоматически присваивается статус и назначаются права доступа согласно присвоенному статусу. В зависимости от прав, пользователь получает возможность участвовать в обсуждениях, оповещать других пользователей о событиях, оплачивать услуги, а также использовать иные функции интернет-сайта, указанные в настоящем Стандарте деятельности коворкинг-центра.
17.4. Ответственность за проверку достоверности информации, размещаемой на интернет-сайте коворкинг-центра, возлагается на управляющую компанию коворкинг-центра или иное лицо, управляющее деятельностью коворкинг-центра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства инвестиций и инноваций Московской области от 27 марта 2018 г. N 19 "Об утверждении Стандарта деятельности коворкинг-центров на территории Московской области для целей предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства по созданию коворкинг-центров"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 27 марта 2018 г.
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства инвестиций и инноваций Московской области (http://mii.mosreg.ru) 27 марта 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства инвестиций и инноваций Московской области от 3 октября 2019 г. N 24-н
Изменения вступают в силу с 3 октября 2019 г. распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2019 г.