Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
распоряжением Министерства
экологии и природопользования
Московской области
от 19 апреля 2018 г. N 159-РМ
Временный порядок
накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) (далее - Порядок) устанавливает порядок организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории Московской области.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области в области охраны окружающей среды, а также экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей среды и здоровья человека в целях предотвращения вредного воздействия ТКО на окружающую среду и здоровье человека, а также сокращения объемов захоронения отходов и вовлечения их в повторный хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья на территории Московской области.
1.3. В настоящем Порядке используются определения, термины и понятия, определенные Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, а также следующие основные понятия:
потребитель - собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить договор на оказание услуги по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;
раздельное накопление ТКО - раздельное складирование ТКО по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление);
контейнер - мусоросборник, предназначенный для складирования ТКО, за исключением крупногабаритных отходов;
контейнерная площадка - место накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;
открытая площадка для накопления ТКО (далее - ОПН) - огражденный земельный участок, обустроенный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения и предназначенный для складирования ТКО на срок не более 11 месяцев;
бункер - мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов;
урна - стандартная емкость для накопления ТКО объемом до 0,5 кубических метров;
крупногабаритные отходы - ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;
мусоровоз - транспортное средство категории N, используемое для перевозки ТКО;
отходы электронного оборудования - компьютерное, электронное, оптическое оборудование, утратившее свои потребительские свойства.
1.4. Организация деятельности, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка, осуществляется Министерством экологии и природопользования Московской области в пределах своей компетенции в соответствии с Государственной программой Московской области "Экология и окружающая среда Подмосковья" на 2017 - 2026 годы, подпрограммой V "Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 795/39 (далее - Региональная программа), а также территориальной схемой обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 19.03.2018 N 162/9 (далее - Территориальная схема), посредством координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор), операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области (далее - операторы), в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области.
1.5. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и органов местного самоуправления городских округов по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО на территориях соответствующих районов и городских округов включают в себя:
- полномочия по принятию решения о создании или об отказе в создании ОПН в пределах границ территории соответствующего муниципального образования;
- полномочия по созданию иных мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
- полномочия по утверждению правил благоустройства соответствующих муниципальных образований.
1.6. Органы местного самоуправления, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, их должностные лица несут ответственность за нарушение требований настоящего Порядка в соответствии с законодательством Московской области, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.7 настоящего Порядка.
1.7. В случае, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации создание мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО, за исключением ОПН, осуществляют другие лица, данные лица несут ответственность за нарушение требований, установленных настоящим Порядком, в соответствии с законодательством Московской области.
1.8. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, находящиеся и (или) осуществляющие любые виды деятельности на территории Московской области, обязаны выполнять требования настоящего Порядка при накоплении (в том числе раздельном накоплении) ТКО, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
3. Требования к ОПН
3.1. Размещение ОПН и их площадь определяются проектом обращения с отходами на ОПН, подготавливаемым организацией, эксплуатирующей ОПН.
3.2. ОПН должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03", в том числе:
- ОПН должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);
- поверхность ОПН должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);
- по периметру ОПН должны быть предусмотрены обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;
- поступление загрязненного ливнестока с ОПН в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водные объекты без очистки не допускается.
3.3. Создание ОПН не допускается на территориях со сложными геологическими и гидрогеологическими условиями (на склонах, возвышенностях, холмах и т.п., а также в зоне высокого залегания подземных вод), в границах населённых пунктов.
3.4. ОПН, на которой осуществляется накопление ТКО, обладающих пожароопасными свойствами, должна быть оборудована первичными средствами пожаротушения.
3.5. Количество первичных средств пожаротушения должно соответствовать предельной площади - максимальной площади, защищаемой одним или группой огнетушителей.
3.6. ОПН должна иметь удобные подъездные пути для грузоподъемных механизмов и транспортных средств. Размеры проходов и проездов определяются габаритами транспортных средств, транспортируемых грузов и погрузочно-разгрузочных механизмов.
3.7. В случае складирования ТКО в темное время суток ОПН должна иметь освещение. Минимальная освещенность - 5 лк.
3.8. ОПН должна быть оборудована весами, для контроля ТКО, поступающих на ОПН.
3.9. Санитарно-защитная зона ОПН в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74, составляет 100 метров, как для мусороперегрузочных станций.
4. Требования к накоплению ТКО на ОПН
4.1. Запрещается складировать на ОПН отходы, не являющимися ТКО.
4.2. Возможность накопления ТКО различных наименований в пределах одной ОПН определяется на основании количественного учета показателей пожарной опасности, однородности средств пожаротушения. На одной ОПН запрещается хранить вещества и материалы, имеющие неоднородные средства пожаротушения.
4.3. В пределах одной ОПН запрещается складирование ТКО, которые (без учета защитных свойств тары или упаковки):
- увеличивают пожарную опасность каждого из рассматриваемых материалов и веществ в отдельности;
- вызывают дополнительные трудности при тушении пожара;
- усугубляют экологическую обстановку при пожаре по сравнению с пожаром отдельных веществ и материалов, взятых в соответствующем количестве;
- вступают в реакцию взаимодействия друг с другом с образованием опасных веществ.
4.4. Все операции по складированию ТКО на ОПН должны осуществляться в соответствии с требованиями правил охраны труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
4.5. В случае невозможности или нецелесообразности применения ручного труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ на ОПН необходимо предусмотреть стационарные погрузочно-разгрузочные механизмы для перемещения ТКО и приемников (тары), их погрузки на автомобильный или иной грузовой транспорт.
4.6. ТКО должны складироваться на ОПН таким образом, чтобы исключалась возможность их падения, опрокидывания, разливания, чтобы обеспечивалась доступность и безопасность их погрузки для последующего транспортирования ТКО на объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
4.7. Высота уровня складированных ТКО на ОПН не должна превышать 2 метра от основания ОПН, указанного в проекте обращения с отходами.
4.8. Запрещается утрамбовывать, прессовать или каким-либо иным способом уплотнять ТКО, складированные на ОПН.
4.9. Не позднее 2 календарных дней с момента начала накопления ТКО на ОПН организация, эксплуатирующая ОПН, уведомляет орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территории которого размещена ОПН, Управление Роспотребнадзора по Московской области и Министерство экологии и природопользования Московской области о дате начала накопления ТКО на ОПН.
4.10. Срок складирования ТКО на ОПН составляет не более 11 месяцев с даты начала складирования ТКО на ОПН, указанной в уведомлении, предусмотренном пунктом 4.9 настоящего Порядка. Запрещается накапливать ТКО на ОПН на срок свыше 11 месяцев с даты начала накопления ТКО на ОПН, указанной в уведомлении, предусмотренном пунктом 4.9 настоящего Порядка.
4.11. До истечения 11 месяцев с даты начала накопления ТКО на ОПН, указанной в уведомлении, предусмотренном пунктом 4.9 настоящего Порядка, организация, эксплуатирующая ОПН, обязана вывезти ТКО, складированные на ОПН в полном объеме в места их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания или размещения, полностью очистить ОПН от ТКО и привести земельный участок, на котором расположена ОПН, в нормативное состояние, пригодное для его дальнейшего использования по целевому назначению.
4.12. Не позднее 2 календарных дней с момента вывоза ТКО в полном объеме с ОПН и очистки ОПН от ТКО, организация, эксплуатирующая ОПН, уведомляет об этом орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территории которого размещена ОПН, Управление Роспотребнадзора по Московской области и Министерство экологии и природопользования Московской области.
5. Нормирование негативного воздействия ОПН на окружающую среду
5.1. Накопление ТКО на ОПН должно осуществляться с исключением превышения конкретных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, установленных в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", не должно приводить к нарушению гигиенических нормативов и ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на данной территории.
5.2. Организация, эксплуатирующая ОПН, обязана в течение 6 месяцев с момента принятия органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа решения о создании ОПН:
5.2.1. в части выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух:
- разработать проект предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - проект ПДВ) с территории ОПН;
- получить в Управлении Роспотребнадзора по Московской области заключение о соответствии проекта ПДВ требованиям санитарно- эпидемиологического законодательства;
- получить в Министерстве экологии и природопользования Московской области свидетельство о постановке ОПН на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
- получить в Департаменте Росприроднадзора по ЦФО установленные нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) в атмосферный воздух для ОПН;
- согласовать в Министерстве экологии и природопользования Московской области мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на ОПН;
- получить в Министерстве экологии и природопользования Московской области разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на ОПН;
5.2.2. при наличии сброса сточных вод в водный объект:
- получить в Министерстве экологии и природопользовании Московской области решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод с территории ОПН;
- разработать проект нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты с ОПН;
- получить в Московско-Окском бассейновом водном управлении приказ об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты с ОПН;
- получить в Департаменте Росприроднадзора по ЦФО разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) с ОПН;
5.2.3. при наличии образования отходов от хозяйственной деятельности на территории ОПН (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства):
- разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР) на ОПН;
- получить в Министерстве экологии и природопользовании Московской области документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
6. Порядок создания ОПН
6.1. Порядок создания ОПН на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена
6.1.1. Накопление ТКО на ОПН, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территориях соответствующих муниципальных образований осуществляется организацией, уполномоченной органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территории которого расположена ОПН, на основании решения данного органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о создании ОПН.
6.1.2. В случае, предусмотренном в пункте 6.1.1 настоящего Порядка, организация, которая уполномочена органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа эксплуатировать планируемую ОПН, до принятия решения о создании ОПН:
- разрабатывает проект обращения с отходами на ОПН;
- заключает договоры на вывоз ТКО с территории ОПН в места обработки, утилизации, обезвреживания или размещения ТКО.
6.1.3. После предоставления в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территории которого планируется ОПН, документов, указанных в пункте 6.1.2. настоящего Порядка орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа в течение не более 5 рабочих дней с момента поступления данных документов принимает решение о создании ОПН и размещает сканированный вид данного решения на своём официальном сайте в сети Интернет.
6.1.4. В случае принятия решения о создании ОПН орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа в течение 1 календарного дня с момента принятия данного решения уведомляет о данном решении Управление Роспотребнадзора по Московской области и Министерство экологии и природопользования Московской области посредством направления в указанные органы копии принятого решения, заверенной надлежащим образом.
6.2. Порядок создания ОПН на земельных участках, находящихся в частной собственности либо на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных в аренду.
6.2.1. Накопление ТКО на ОПН, расположенных на земельных участках, находящихся в частной собственности, либо на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и предоставленных в аренду либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и предоставленных в аренду, осуществляется правообладателями земельных участков - юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, на основании решения о создании ОПН, принятого органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территории которого планируется ОПН.
6.2.2. В случае, предусмотренном в пункте 6.2.1 настоящего Порядка, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, на территории которого планируется ОПН:
- разрабатывает проект обращения с отходами на ОПН;
- заключает предварительные договоры на вывоз ТКО с территории ОПН в места обработки, утилизации, обезвреживания или размещения ТКО.
6.2.3. В случае, предусмотренном в пункте 6.2.1 настоящего Порядка, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее - заявитель) для получения решения о создании ОПН направляет в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территории которого планируется ОПН, ходатайство о создании ОПН, в котором указывает:
- наименование организации, ОГРН/ИНН;
- местоположение ОПН;
- объём, масса, класс опасности ТКО, планируемых к накоплению на ОПН с указанием источника их образования;
- срок начала накопления ТКО на ОПН и срок окончания накопления ТКО на ОПН, который не должен превышать 11 месяцев;
- места дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания или размещения накопленных на ОПН ТКО по истечении 11 месяцев с момента их складирования на ОПН;
- письменные обязательства вывезти ТКО, складированные на ОПН в полном объеме в места их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания или размещения, и полностью очистить ОПН от ТКО до истечения 11 месяцев с даты начала накопления ТКО на ОПН, указанной в уведомлении, предусмотренном пунктом 4.9 настоящего Порядка.
6.2.4. К ходатайству прилагаются:
- копия проекта обращения с отходами на ОПН, заверенная подписью руководителя и печатью организации, подающей ходатайство;
- копии предварительных договоров на вывоз ТКО с территории ОПН в места обработки, утилизации, обезвреживания или размещения ТКО.
6.2.5. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа рассматривает ходатайство о создании ОПН, указанное в пункте 6.2.1 настоящего Порядка, в срок не позднее 20 календарных дней со дня его регистрации и по результатам рассмотрения ходатайства принимает решение о создании ОПН или об отказе в создании ОПН.
6.2.6. Основаниями для принятия решения об отказе в создании ОПН являются:
- несоответствие ходатайства требованиям, указанным в пункте 6.2.3 настоящего Порядка;
- не предоставление, представление не в полном объеме, в нечитаемом виде или с недостоверными данными сведений и документов, указанных в пунктах 6.2.3 и 6.2.4 настоящего Порядка.
6.2.7. В случае принятия органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа решения об отказе в создании ОПН данный орган в течение 5 рабочих дней с момента принятия данного решения уведомляет заявителя в срок, не позднее 5 рабочих дней с момента принятия данного решения.
6.2.8. В случае, предусмотренном в пункте 6.2.7 настоящего Порядка, заявитель вправе устранить недостатки и повторно обратится в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа с ходатайством о создании ОПН.
6.2.9. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа рассматривает повторное ходатайство в порядке, предусмотренном пунктами 6.2.5, 6.2.6 настоящего Порядка.
6.2.10. В случае соответствия ходатайства и документов, поданных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, требованиям, предусмотренным пунктами 6.2.3 и 6.2.4 настоящего Порядка, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территории которого планируется ОПН, в течение 5 рабочих дней принимает решение о создании ОПН, уведомляет заявителя в срок, не позднее 5 рабочих дней с момента принятия данного решения и размещает сканированный вид данного решения на своём официальном сайте в сети Интернет.
6.2.11. В случае принятия решения о создании ОПН орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа в течение 1 календарного дня с момента принятия данного решения уведомляет о данном решении Управление Роспотребнадзора Московской области и Министерство экологии и природопользования Московской области посредством направления в указанные органы копии принятого решения, заверенной надлежащим образом.
7. Контроль за ОПН
7.1. Требования, предусмотренные для операторов по обращению с ТКО, эксплуатирующих объекты обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в соответствии с Положением по организации деятельности по транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории Московской области, утвержденным распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.12.2017 N 872-РМ (далее - Положение), распространяются на организации, эксплуатирующие ОПН.
7.2. Организация, эксплуатирующая ОПН, обязана ввести в эксплуатацию Аппаратно-программный комплекс контроля, предусмотренный распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.12.2017 N 872-РМ, и соблюдать требования Положения, предусмотренные для операторов по обращению с ТКО, эксплуатирующих объекты обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов.
7.3. До введения в эксплуатацию Аппаратно-программного комплекса контроля, предусмотренного распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.12.2017 N 872-РМ, организация, эксплуатирующая ОПН, обязана вести Журнал учёта ТКО на ОПН (далее - Журнал), в который ежедневно вносить данные по объёму, массе, классу опасности ТКО, поступающих на ОПН, по датам и времени складирования ТКО на ОПН и датам и времени вывоза ТКО с ОПН, по регистрационным номерам мусоровозов привозящих ТКО на ОПН и мусоровозов, вывозящих ТКО с ОПН.
7.4. Типовую форму Журнала утверждает орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.
7.5. Журнал должен быть прошит, пронумерован, подписан руководителем и скреплен печатью организации, эксплуатирующей ОПН.
7.6. Каждая запись в Журнале должна быть заверена подписью лица, ответственного за ведение Журнала.
7.7. Перед началом эксплуатации ОПН Журнал сдаётся в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа для проставления регистрационной отметки.
7.8. Данные, внесенные в Журнал, в виде выписки из Журнала направляются еженедельно не позднее понедельника, следующего за отчетной неделей, в адрес органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа и в адрес Минэкологии Московской области.
7.9. Руководитель организации, эксплуатирующей ОПН, обязан назначить ответственное лицо за введение в эксплуатацию Аппаратно-программного комплекса контроля, предусмотренного распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.12.2017 N 872-РМ, ежедневное заполнение Журнала и еженедельное направление данных, внесенных в Журнал в адрес органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа и в адрес Минэкологии Московской области.
7.10. Должностные лица Минэкологии Московской области, осуществляющие государственный экологический надзор, обязаны проводить плановые (рейдовые) осмотры территории ОПН не реже 1 раза в месяц.
7.11. Руководитель организации, эксплуатирующей ОПН, несет персональную ответственность за своевременный вывоз складированных ТКО с ОПН.
7.12. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территории которого расположена ОПН, обязан в течение суток с момента поступления информации о нарушении организацией, эксплуатирующей ОПН, требований настоящего Порядка, уведомить о данном нарушении Управление Роспотребнадзора по Московской области и Министерство экологии и природопользования Московской области.
7.13. В случае причинения вреда окружающей среде от эксплуатации ОПН, организация, эксплуатирующая ОПН обязана возместить данный вред в полном объеме.
7.14. Организация, эксплуатирующая ОПН, несёт административную ответственность за несоблюдение требований настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
8. Ценообразование услуги по накоплению ТКО на ОПН
8.1. Цена на услуги по накоплению ТКО на ОПН определяется договором на приём ТКО на ОПН.
8.2. Цена на услуги по накоплению ТКО на ОПН формируется исходя из расходов на создание и содержание ОПН, расходов на захоронение (обработку, обезвреживание) ТКО, рассчитанных по тарифам, установленным в соответствии с действующим законодательством, расходов на транспортирование ТКО с территории ОПН на объекты захоронения (обработки, обезвреживания) ТКО, расходов на очистку ОПН от ТКО и приведение земельного участка, на котором расположена ОПН в нормативное состояние, пригодное для его дальнейшего использования по целевому назначению.
9. Заключительные и переходные положения
9.1. Договоры на вывоз мусора, предусмотренные Законом Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" с оператором по обращению с ТКО действуют до 01.01.2019 и могут быть представлены при создании и эксплуатации ОПН до 01.01.2019 в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, вместо договоров на оказание услуги по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.