Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области
от 2 мая 2018 г. N 3/1
"Об утверждении Регламента Совета депутатов Можайского городского округа Московской области"
8 мая 2018 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет депутатов Можайского городского округа Московской области решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов Можайского городского округа Московской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном средстве массовой информации и разместить на официальном сайте администрации Можайского муниципального района www.admmozhaysk.ru.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
Председательствующий на заседании |
Л.С. Афанасьева |
Утвержден решением Совета депутатов
Можайского городского округа
Московской области от 02.05.2018 N 3/1
Регламент
Совета депутатов Можайского городского округа Московской области
8 мая 2018 г.
Глава I. Общие положения
1.1. Регламент Совета депутатов Можайского городского округа Московской области (далее по тексту - Регламент) определяет основные правила и порядок работы Совета депутатов Можайского городского округа Московской области, его органов, фракций.
1.2. Совет депутатов Можайского городского округа Московской области (далее по тексту - Совет депутатов) является выборным представительным органом местного самоуправления Можайского городского округа Московской области, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на всей территории Можайского городского округа Московской области. Местонахождение Совета депутатов: 143200, Московская область, г. Можайск, ул. Московская, д. 15.
1.3. Совет депутатов состоит из 20 депутатов.
1.4. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом и законами Московской области, решениями Совета депутатов.
1.5. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, гласности, учета общественного мнения, политического многообразия и многопартийности.
1.6. Структура Совета депутатов утверждается решением Совета депутатов.
В целях организации своей деятельности Совет депутатов избирает председателя Совета депутатов, заместителей председателя Совета депутатов, а также образует и формирует комитеты Совета депутатов, иные органы Совета депутатов.
1.7. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет Председатель Совета депутатов Можайского городского округа Московской области (далее по тексту - председатель Совет депутатов), который входит в состав Совета депутатов с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя.
Деятельность Совета депутатов обеспечивает аппарат Совета депутатов Можайского городского округа Московской области (далее по тексту - Аппарат Совета депутатов).
1.8. Совет депутатов обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет печать с изображением герба и полным наименованием, штампы, бланки со своим наименованием установленного образца, вправе открывать счета в банках.
1.9. Совет депутатов может иметь в оперативном управлении обособленное имущество.
1.10. Решения об утверждении Регламента, внесении изменений и дополнений в него принимаются Советом депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
Глава II. Осуществление депутатской деятельности
2.1. Основной формой работы Совета депутатов является заседание Совета депутатов. На заседаниях Совета депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом, путем голосования депутатов принимаются муниципальные правовые акты - решения Совета депутатов.
В период между заседаниями Совет депутатов осуществляет свою деятельность через образуемые Советом депутатов постоянные и временные органы.
2.2. Основными формами деятельности депутатов Совета депутатов являются участие в заседаниях Совета депутатов, в деятельности комитетов, временных рабочих групп, комиссий и иных органов Совета депутатов, участие в деятельности соответствующих депутатских групп (фракций), работа с избирателями, с обращениями физических и юридических лиц, реализация права законодательной инициативы и направления депутатских запросов.
2.3. Для изучения правоприменительной практики решений Совета депутатов, законов Московской области, общественного мнения по вопросам правотворческой деятельности и по другим вопросам, находящимся в ведении Совета депутатов, могут проводиться "круглые столы", семинары, конференции.
2.4. Органами Совета депутатов являются:
постоянные органы - комитеты Совета депутатов;
временные органы - комиссии Совета депутатов и рабочие группы Совета депутатов.
2.5. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
По решению Совета депутатов председатель Совета депутатов исполняет полномочия депутата Совета депутатов на постоянной основе.
2.6. Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.
2.7. Каждому депутату Совета депутатов гарантируются права:
- избирать и быть избранным в органы Совета депутатов;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов;
- предлагать вопросы на рассмотрение Совета депутатов, вносить проекты решений на рассмотрение Совета депутатов, в том числе предложения о внесении изменений в действующие решения;
- вносить предложения и замечания по повестке, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений Совета депутатов;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов внеочередного отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету депутатов;
- участвовать в прениях, обращаться с вопросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие, по его мнению, существенные значения;
- знакомиться с протоколами заседаний Совета депутатов.
2.8. Депутат Совета депутатов обязан участвовать в заседаниях Совета депутатов, заседаниях комитетов Совета депутатов и иных органов Совета депутатов, членом которых он является.
2.9. Депутат Совета депутатов, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата Совета депутатов, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
2.10. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Полномочия депутата Совета депутатов, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.11. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимается не позднее чем через тридцать дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Совета депутатов - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
2.12. Депутат Совета депутатов, выполняющий поручения Совета депутатов, комитетов Совета депутатов и иных органов Совета депутатов, являющийся членом делегации Совета депутатов либо направленный в служебную командировку, является официальным представителем Совета депутатов.
О результатах выполнения поручений депутат Совета депутатов информирует соответственно Совет депутатов, комитеты Совета депутатов или иные органы Совета депутатов, вносит предложения об устранении выявленных недостатков.
Глава III. Председатель Совета депутатов, заместители председателя Совета депутатов
3.1. Работу Совета депутатов организует председатель Совета депутатов, а в случае временного отсутствия председателя Совета депутатов по его поручению один из заместителей председателя Совета депутатов. Председатель Совета депутатов и его заместители осуществляют контроль за исполнением решений Совета депутатов, а также исполняют другие функции, возложенные на них Советом депутатов.
3.2. Председатель Совета депутатов избирается на первом заседании Совета депутатов нового созыва из состава депутатов Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов.
3.3. Кандидатуры на должность председателя Совета депутатов предлагаются депутатами Совета депутатов. Допускается самовыдвижение депутата в кандидаты на должность председателя Совета депутатов.
Кандидату на должность председателя Совета депутатов в ходе обсуждения его кандидатуры на заседании Совета депутатов предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы депутатов.
Председатель Совета депутатов избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
В случае если ни один из кандидатов не наберет нужное число голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов, и избранным считается кандидат, получивший большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов.
В случае если будет выдвинут только один кандидат на должность председателя Совета депутатов, голосование проводится по его кандидатуре и он считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов.
3.4. Председатель Совета депутатов осуществляет следующие полномочия:
1) организует деятельность Совета депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом, иными муниципальными правовыми актами Совета депутатов;
2) представляет Совет депутатов в отношениях с населением, трудовыми коллективами, предприятиями, учреждениями и организациями, органами государственной власти и местного самоуправления, без доверенности действует от имени Совета депутатов;
3) созывает очередные и внеочередные заседания Совета депутатов, депутатские слушания, организует их подготовку, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения и председательствует на них;
4) по собственной инициативе вносит в Совет депутатов проекты муниципальных правовых актов, а также предлагает вопросы для включения в повестку дня заседаний Совета депутатов, вносит на рассмотрение Совета депутатов проект повестки дня заседания;
5) организует подготовку проектов муниципальных правовых актов Совета депутатов, вносимых в Совет депутатов по собственной инициативе или по решению Совета депутатов;
6) является председательствующим на заседаниях Совета депутатов, организует подсчет голосов и объявляет его результат;
7) докладывает Совету депутатов о выполнении ранее принятых решений;
8) организует рассмотрение обращений и документов, поступающих в адрес Совета депутатов;
9) подписывает муниципальные правовые акты, принятые Советом депутатов, подписывает заявления, обращения и иные документы Совета депутатов;
10) направляет муниципальные правовые акты, принятые решениями Совета депутатов, Главе Можайского городского округа Московской области на подпись и для опубликования (обнародования);
11) организует ведение делопроизводства Совета депутатов, подписывает протоколы заседаний Совета депутатов;
12) координирует деятельность комитетов Совета депутатов и временных комиссий (рабочих групп) Совета депутатов, депутатских групп;
13) представляет на утверждение структуру и штатное расписание Аппарата Совета депутатов, осуществляет общее руководство работой Аппарата Совета депутатов, определяет фонд оплаты труда работников Совета депутатов в пределах утвержденных в местном бюджете денежных средств, осуществляет прием на работу и увольнение работников Аппарата Совета депутатов;
14) издает постановления, распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
15) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете депутатов, его органах и при работе с избирателями;
16) открывает и закрывает расчетные счета Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;
17) является распорядителем бюджетных средств по расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов, от имени Совета депутатов имеет право первой подписи на финансовых документах;
18) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов;
19) организует в Совете депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
20) награждает от имени Совета депутатов почетными грамотами, дипломами, благодарственными письмами и другими наградами Совета депутатов;
21) представляет в Совет депутатов отчет о работе Совета депутатов;
22) от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, апелляционные, кассационные, надзорные жалобы, а также ходатайства, направляемые в суд или арбитражный суд, Конституционный суд Российской Федерации, Уставный суд Московской области в порядке, установленном действующим законодательством;
23) выдает от имени Совета депутатов доверенности на представление интересов Совета депутатов в судебных и иных органах и организациях;
24) осуществляет контроль исполнения решений Совета депутатов;
25) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов, в том числе на основании соответствующего решения (протокольного).
3.5. Председатель Совета депутатов вправе добровольно досрочно сложить свои полномочия председателя Совета депутатов.
Решение о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя Совета депутатов по собственному желанию на основании письменного заявления принимается Советом депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
3.6. Председатель Совета депутатов может иметь заместителей, избираемых из состава Совета депутатов на срок полномочий.
3.7. Заместители председателя Совета депутатов Можайского городского округа Московской области (далее по тексту - заместитель председателя Совета депутатов) избираются из состава Совета депутатов на срок его полномочий и осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
3.8. Количество заместителей председателя Совета депутатов устанавливается решением Совета депутатов.
3.9. Кандидатуры заместителей председателя Совета депутатов выдвигаются председателем Совета депутатов, депутатами Совета депутатов, а также в порядке самовыдвижения.
3.10. Кандидатам на должность заместителя председателя Совета депутатов в ходе обсуждения их кандидатур на заседании Совета депутатов предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы депутатов.
3.11. Решение об избрании депутата на должность заместителя председателя Совета депутатов принимается Советом депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
3.12. Если кандидат для избрания на должность заместителя председателя Совета депутатов не получил необходимого для избрания числа голосов депутатов Совета депутатов, повторные выборы с новым выдвижением кандидата проводятся в порядке, установленном пунктами 3.8., 3.9., 3.10. Регламента.
3.13. Председатель Совета депутатов вправе своим распоряжением возложить на период своего отсутствия временное исполнение обязанностей председателя Совета депутатов на одного из заместителей председателя Совета депутатов.
3.14. По поручению председателя Совета депутатов в отсутствие и при временной невозможности исполнения председателем Совета депутатов своих обязанностей заместитель председателя Совета депутатов председательствует на заседаниях Совета депутатов, координирует деятельность органов Совета депутатов, Аппарата Совета депутатов, решает иные вопросы деятельности Совета депутатов, в том числе:
- организует работу Совета депутатов;
- представляет Совет депутатов в отношениях с населением, трудовыми коллективами, предприятиями, учреждениями и организациями, органами государственной власти и местного самоуправления;
- созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;
- подписывает протоколы заседаний Совета депутатов;
- подписывает решения Совета депутатов. которыми принимаются нормативные правовые акты, подписывает решения Совета депутатов, не имеющие нормативного характера, подписывает решения (в том числе распоряжения, постановления) по вопросам организации деятельности Совета депутатов, Аппарата Совета депутатов, заявления, письма, обращения и другие акты Совета депутатов;
- направляет муниципальные правовые акты, принятые решениями Совета депутатов, главе Можайского городского округа на подпись и для опубликования (обнародования);
- оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете депутатов, его органах и при работе с избирателями;
- координирует деятельность комитетов и временных комиссий (рабочих групп) Совета депутатов, депутатских групп;
- принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов;
- организует в Совете депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- награждает от имени Совета депутатов почетными грамотами, дипломами, благодарственными письмами и другими наградами Совета депутатов;
- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов, на основании соответствующего решения (в том числе протокольного).
3.15. Заместитель председателя Совета депутатов может быть переизбран, в том числе по его просьбе в связи с обстоятельствами, делающими невозможным исполнение им своих обязанностей.
Решение о переизбрании заместителя председателя Совета депутатов принимается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
Глава IV. Комитеты Совета депутатов
4.1. Комитеты Совета депутатов являются его основными рабочими органами, которые действуют в соответствии с Положением о комитетах, утверждаемым решением Совета депутатов.
4.2. Образование комитетов Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов. в котором указываются наименование, количественный и персональный состав каждого комитета.
4.3. Включение и исключение депутатов из состава комитетов Совета депутатов производится на добровольной основе по письменному заявлению депутата. Депутат не может являться членом более одного комитета.
4.4. Председатель Совета депутатов является членом всех комитетов по должности.
4.5. В течение срока своих полномочий Совет депутатов может образовывать новые либо ликвидировать ранее образованные комитеты, вносить изменения в состав ранее образованных комитетов. Решение об образовании, о ликвидации комитетов, о внесении изменений в состав ранее образованных комитетов оформляется решением Совета депутатов.
4.6. Председатель комитета Совета депутатов избирается из состава комитета Совета депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.
Избранный председатель комитета Совета депутатов утверждается решением Совета депутатов.
4.7. Председатель комитета Совета депутатов может быть переизбран по его просьбе в связи с обстоятельствами, делающими невозможным исполнение им своих обязанностей, или по предложению не менее пятидесяти процентов от числа членов комитета Совета депутатов.
Решение о переизбрании председателя комитета Совета депутатов принимается Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.
Пункт 4.8 изменен с 8 мая 2018 г. - Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 8 мая 2018 г. N 14/2
4.8. Заседание комитета Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета.
Заседания комитета ведет председатель комитета Совета депутатов, а в его отсутствие - председатель Совета депутатов.
При отсутствии председателя комитета Совета депутатов, председателя Совета депутатов на заседании комитета полномочия председателя комитета может осуществлять иной член комитета Совета депутатов, уполномоченный протокольным решением комитета Совета депутатов.
Проект муниципального правового акта считается одобренным на заседании комитета Совета депутатов и рекомендуемым к принятию Советом депутатов, если за него проголосовало большинство депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании комитета.
4.9. Депутат, входящий в состав комитета Совета депутатов, имеет право по поручению комитета выступать от его имени на заседаниях Совета депутатов с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемого им комитета Совета депутатов.
4.10. Депутат обязан присутствовать на заседаниях комитета Совета депутатов, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании комитета Совета депутатов депутат заблаговременно информирует председателя Совета депутатов или председателя комитета Совета депутатов.
4.11. Комитет Совета депутатов для углубленной проработки отдельных вопросов, входящих в компетенцию комитета, своим протокольным решением вправе образовывать рабочие группы.
4.12. Из числа депутатов Совета депутатов, вошедших в состав рабочей группы, избирается председатель рабочей группы, который организует деятельность рабочей группы, ведет ее заседания, подписывает протоколы заседаний рабочей группы.
Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов рабочей группы. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов рабочей группы.
4.13. В заседаниях комитета Совета депутатов могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в его состав, представители субъектов права правотворческой инициативы в Совете депутатов и иные приглашенные лица.
4.14. На заседание комитета Совета депутатов могут быть приглашены эксперты, а также представители средств массовой информации.
4.15. Совместное заседание комитетов Совета депутатов является формой углубленной проработки проектов решений, иных вопросов, относящихся к полномочиям Совета депутатов.
4.16. Организацию совместного заседания комитетов Совета депутатов осуществляют председатель Совета депутатов и председатели комитетов, участвующих в заседании.
4.17. Председательствующим на совместном заседании комитетов является председатель Совета депутатов.
В отсутствии председателя Совета депутатов председательствующим на совместном заседании комитетов является один из заместителей председателя Совета депутатов.
4.18. Совместное заседание комитетов Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует большинство от числа членов каждого комитета.
4.19. Решения на совместных заседаниях принимаются большинством голосов от числа участвующих в заседании членов каждого из комитетов.
Протокол совместного заседания комитетов Совета депутатов подписывают председательствующий и председатели комитетов Совета депутатов, участвующие в заседании.
Глава V. Депутатские группы (фракции) в Совете депутатов
5.1. Депутатские группы (фракции) представляют в Совете депутатов политические партии, избирательные списки которых были допущены к распределению мандатов, и создаются для проведения политической (общественной) позиции, выработанной политическими партиями по определенному кругу вопросов общественной значимости.
5.2. Депутатские группы (фракции) действуют в соответствии с Положением о депутатских группах (фракциях), принимаемым Советом депутатов.
5.3. Члены депутатской группы (фракции) из своего состава избирают председателя фракции.
Председатель депутатской группы (фракции) выступает от имени депутатской группы (фракции) на заседаниях Совета депутатов.
5.4. Депутатские группы (фракции) подлежат регистрации в Совете депутатов.
Для регистрации депутатской группы (фракции) в Совет депутатов направляется письменное уведомление о ее создании.
В уведомлении о создании депутатской группы (фракции), подписанном председателем данной группы (фракции), указываются:
- сведения об официальном названии (полное и сокращенное) депутатской группы (фракции);
- цель создания депутатской группы (фракции);
- фамилия, имя, отчество членов депутатской группы (фракции).
К уведомлению о создании депутатской группы (фракции) прилагается протокол первого заседания группы (фракции) о ее создании и избрании председателя группы (фракции), подписанный всеми членами группы (фракции).
Решение о регистрации депутатской группы (фракции) принимается на заседании Совета депутатов и оформляется решением Совета депутатов.
5.5. Депутатские группы (фракции) имеют право:
- вносить предложения по повестке заседания Совета депутатов;
- выступать с содокладами по проектам решений Совета депутатов;
- разрабатывать и вносить предложения по формированию плана работы Совета депутатов;
- вносить предложения о проведении закрытого заседания Совета депутатов;
- выступать с инициативой по проведению депутатских слушаний в Совете депутатов;
- выражать позицию фракции;
- выполнять иные полномочия в соответствии с Положением о депутатских группах (фракциях) в Совете депутатов.
5.6. Деятельность депутатских групп (фракций) осуществляется ими самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, Положением о фракциях в Совете депутатов, настоящим Регламентом.
5.7. Депутат Совета депутатов может состоять только в одной депутатской группе (фракции).
Глава VI. Порядок созыва заседаний Совета депутатов
6.1. Совет депутатов проводит:
- очередные заседания;
- внеочередные заседания.
6.2. Заседания Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов.
6.3. Период между очередными заседаниями Совета депутатов не может превышать трех месяцев.
6.4. Депутаты Совета депутатов заблаговременно извещаются о времени и месте проведения заседания Совета депутатов.
Глава VII. Порядок внесения и подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Совета депутатов
7.1. Подготовкой к заседанию Совета депутатов руководит председатель Совета депутатов, в случае временного отсутствия председателя Совета депутатов по его поручению один из заместителей председателя Совета депутатов.
7.2. Проекты муниципальных правовых актов, а также иная информация, направляемая для рассмотрения на заседания комитетов Совета депутатов, заседания Совета депутатов, предоставляются на бумажном носителе и в электронном виде и считаются внесенными со дня их регистрации в Совете депутатов.
7.3. Проекты муниципальных правовых актов, внесенных в Совет депутатов, подлежат рассмотрению Советом депутатов в срок не более трех месяцев с момента внесения, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
7.4. Вопросы повестки заседания Совета депутатов делятся на основные, информационные, разные.
7.5. Представленный председателем Совета депутатов проект повестки заседания Совета депутатов принимается за основу большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.
7.6. Председатель Совета депутатов, депутаты Совета депутатов, Глава Можайского городского округа Московской области вправе вносить мотивированные предложения по изменению проекта повестки заседания Совета депутатов. Каждое такое предложение ставится на голосование в порядке поступления.
7.7. Совет депутатов рассматривает предложенный проект повестки заседания Совета депутатов и может исключить некоторые вопросы с учетом их неготовности к рассмотрению.
По предложениям председателя Совета депутатов, депутатов Совета депутатов, главы Можайского городского округа может быть принято решение о включении дополнительных вопросов в повестку заседания Совета депутатов.
7.8. По вопросам, вносимым в повестку непосредственно на заседании Совета депутатов, проводится обсуждение и голосование.
По результатам голосования принимается одно из следующих решений:
- о включении вопроса в повестку заседания Совета депутатов;
- о направлении вопроса в комитет Совета депутатов;
- отклонение рассмотрения вопроса в повестке данного заседания.
7.9. Предложения по изменению проекта повестки заседания Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.
Повестка заседания Совета депутатов с внесенными изменениями принимается в целом большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
7.10. Для обсуждения вопросов, включенных в повестку заседания Совета депутатов, на заседание приглашаются заинтересованные лица.
Право приглашения на заседание Совета депутатов лиц, не являющихся депутатами Совета депутатов, имеют председатель Совета депутатов или один из заместителей председателя Совета депутатов в случае временного отсутствия председателя Совета депутатов).
Глава VIII. Порядок проведения заседаний Совета депутатов
8.1. Созывает заседание Совета депутатов и председательствует на нем председатель Совета депутатов.
Председательствующий на заседании Совета депутатов:
- ведет заседание в соответствии с принятой повесткой заседания, настоящим Регламентом;
- предоставляет участникам заседания слово для выступления по существу рассматриваемого вопроса в порядке поступления заявок;
- предоставляет слово вне очереди только по порядку работы и ведения заседания;
- ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;
- объявляет голосования по рассмотренным вопросам повестки заседания и оглашает их результаты.
8.2. Депутат Совета депутатов обязан присутствовать на заседаниях Совета депутатов. В случае невозможности принять участие в очередном заседании Совета депутатов по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом председателя Совета депутатов и председателя фракции (депутатской группы), членом которой он является, с указанием причины отсутствия. Председатели депутатских групп (фракций) информируют председательствующего на заседании Совета депутатов о причинах отсутствия депутатов - членов соответствующих депутатских групп (фракций).
Уважительными причинами отсутствия на заседании Совета депутатов могут быть признаны:
- болезнь;
- командировка;
- отпуск;
- учебная сессия, сборы;
- иные уважительные причины.
Информация об отсутствии депутата на заседаниях Совета депутатов без уважительной причины (более трех заседаний подряд) может быть опубликована в средствах массовой информации.
8.3. Перед каждым заседанием Совета депутатов, а также по мере необходимости для установления наличия кворума, проводится регистрация депутатов Совета депутатов. Уход депутата с заседания Совета депутатов осуществляется с разрешения председателя Совета депутатов и фиксируется в протоколе заседания Совета депутатов.
Пункт 8.4 изменен с 8 мая 2018 г. - Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 8 мая 2018 г. N 14/2
8.4. Заседание Совета депутатов правомочно начать работу, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
Если на заседании Совета депутатов нет кворума, работа заседания Совета депутатов приостанавливается по решению председателя Совета депутатов, отраженному в протоколе заседания. В данном случае заседание Совета депутатов переносится на другой день.
8.5. Заседание Совета депутатов проводится согласно утвержденной депутатами Совета депутатов повестке.
8.6. В работе заседания Совета депутатов может объявляться перерыв для проведения консультаций и обмена мнениями в комитетах и депутатских группах (фракциях) Совета депутатов.
8.7. Рассмотрение вопросов повестки заседания Совета депутатов осуществляется в следующем порядке:
- доклад по проекту;
- вопросы к докладчику;
- содоклад по проекту;
- вопросы к содокладчику;
- прения по докладу и содокладу;
- голосование по обсуждаемому проекту.
Отдельные части указанной процедуры могут быть опущены с согласия депутатов Совета депутатов, выраженного большинством голосов депутатов присутствующих на заседании Совета депутатов.
8.8. При наличии альтернативных проектов муниципальных правовых актов по рассматриваемому на заседании Совета депутатов вопросу заслушиваются доклады по каждому из них. После прений по докладам и заключительных слов докладчиков проводится справочное голосование (ведется подсчет только голосов, поданных "за"), в результате которого основным признается проект муниципального правового акта, получивший больше голосов, поданных "за". Именно по этому проекту муниципального правового акта проводятся последующие решающие голосования.
8.9. Время для докладов на заседаниях Совета депутатов предоставляется в пределах десяти минут, для содокладов - в пределах семи минут. С согласия большинства депутатов председательствующий может продлить время для выступления.
Для выступлений в прениях, а также выступлений при обсуждении проектов муниципальных правовых актов по главам, статьям, разделам - до трех минут; для выступления по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок - до двух минут.
На рассмотрение каждого вопроса повестки заседания Совета депутатов отводится не более одного часа. При превышении указанного времени вопрос снимается с обсуждения, если Совет депутатов не примет решение о продлении времени его рассмотрения.
После рассмотрения всех вопросов повестки заседания Совета депутатов может выделяться до 30 минут для заявлений, обращений, справок, объявлений депутатских групп (фракций), органов Совета депутатов, депутатов Совета депутатов.
8.10. По предложению председательствующего на заседании Совета депутатов, председателя фракции (депутатской группы), комитета Совета депутатов установленный настоящей главой Регламента порядок текущего заседания Совета депутатов может быть изменен решением Совета депутатов, которое принимается большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании.
8.11. Председательствующий на заседании Совета депутатов открывает и закрывает заседание, информирует о причинах отсутствия на заседании депутатов Совета депутатов, составе и количестве приглашенных лиц на заседание Совета депутатов, вносит предложение о составе рабочих органов и повестке заседания Совета депутатов, предоставляет слово для докладов и выступлений в порядке поступления письменных предложений, проводит голосование, контролирует работу счетной комиссии, организацию проведения заседаний Совета депутатов, ведение протоколов заседаний Совета депутатов, удостоверяет указанные документы своей подписью, а также осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом.
8.12. При нарушении настоящего Регламента, установленного порядка работы заседания Совета депутатов председательствующий вправе предупредить депутата Совета депутатов, приглашенных лиц, присутствующих на заседании Совета депутатов, а при повторном нарушении лишить их слова.
Депутат Совета депутатов, приглашенные лица, присутствующие на заседании Совета депутатов, допустившие грубые, неэтичные действия в зале заседания Совета депутатов, лишаются слова без предупреждения.
8.13. Председательствующий вправе:
- указывать на допущенные на заседании Совета депутатов нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Московской области, законов Московской области, решений Совета депутатов, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
- применять меры, предусмотренные настоящим Регламентом, фиксируя это в протоколе заседания Совета депутатов;
- удалять из зала заседания приглашенных лиц, мешающих работе Совета депутатов.
8.14. Обсуждение проекта решения заканчивается после того, как выступили все желающие, или если за прекращение обсуждения проголосовало большинство депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании.
8.15. В целях организации доступа к информации о своей деятельности Совет депутатов обеспечивает возможность присутствия граждан, представителей организаций и общественных объединений на открытых заседаниях Совета депутатов.
Присутствие на заседаниях Совета депутатов граждан осуществляется на основании письменного заявления с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, контактных телефонов, серии и номера паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина.
Присутствие на заседаниях Совета депутатов представителей организаций и общественных объединений осуществляется на основании письменных заявлений их руководителей с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности представителя, его контактных телефонов, серии и номера паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина.
Письменные заявления о намерении присутствовать на заседании Совета депутатов направляются на имя председателя совета депутатов не позднее чем за два дня до заседания Совета депутатов. В зал заседания Совета депутатов допускаются лица согласно утвержденному списку при предъявлении документов, удостоверяющих их личность.
Граждане, представители организаций и общественных объединений, присутствующие на заседании Совета депутатов, обязаны соблюдать порядок, установленный настоящим Регламентом.
8.16. На каждом заседании Совета депутатов ведется протокол и по решению Совета депутатов может вестись видео- и/или аудиозапись, в которых фиксируется работа Совета депутатов.
В протоколе указываются:
- порядковый номер, дата и место проведения заседания;
- количество депутатов, избранных в Совет депутатов, количество присутствующих и отсутствующих депутатов Совета депутатов;
- фамилия, инициалы и должность председательствующего;
- утвержденная повестка заседания, фамилии докладчика и содокладчиков по каждому вопросу;
- краткое изложение обсуждения вопросов, включенных в повестку заседания Совета депутатов;
- фамилии депутатов Совета депутатов, выступавших в прениях, а также внесших запросы или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;
- перечень принятых муниципальных правовых актов, иных документов и результаты голосования по ним с указанием числа голосов, поданных "за", "против" и "воздержался".
К протоколу прилагаются тексты принятых Советом депутатов муниципальных правовых актов; тексты выступлений депутатов, которым не было предоставлено слово на заседании и пожелавших приложить тексты выступлений выступавших депутатов; тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них; бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии (при использовании бюллетеней); список присутствующих на заседании депутатов; иные материалы.
8.17. В ходе заседания Совет депутатов принимает решения по процедурным вопросам большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании, которые отражаются протокольной записью в протоколе заседания Совета депутатов.
К процедурным относятся вопросы:
- о проведении закрытого заседания Совета депутатов;
- о включении в повестку заседания Совета депутатов вопроса, внесенного непосредственно на заседании Совета депутатов;
- об утверждении повестки заседания Совета депутатов;
- о переносе, приостановлении или закрытии заседания Совета депутатов;
- о голосовании по конкретному вопросу без обсуждения;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления на заседании Совета депутатов;
- о предоставлении слова приглашенным на заседание Совета депутатов;
- об изменении очередности выступлений на заседании Совета депутатов;
- о переносе или прекращении прений по вопросу повестки заседания Совета депутатов;
- о поименном голосовании;
- о видах голосования;
- о возможности повторного голосования;
- о перерыве в заседании Совета депутатов;
- о возвращении к вопросам повестки заседания Совета депутатов;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета Совета депутатов;
- о проведении дополнительной регистрации депутатов Совета депутатов;
- иные вопросы, касающиеся организации и проведения заседания Совета депутатов.
8.18. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания Совета депутатов.
Закрытые заседания проводятся по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
Представители средств массовой информации на закрытые заседания Совета депутатов не допускаются.
На закрытом заседании Совета депутатов вправе присутствовать Глава Можайского городского округа, прокурор Можайской городской прокуратуры.
Иные лица могут присутствовать на закрытом заседании по решению Совета депутатов.
Оформление материалов закрытого заседания Совета депутатов (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки), их хранение, тиражирование, пересылка и допуск к ним депутатов Совета депутатов и иных лиц производятся по правилам, установленным законодательством Российской Федерации для сведений, степень секретности которых соответствует степени секретности сведений, обсуждаемых на заседании.
8.19. Протокол заседания Совета депутатов подписывается председательствующим на заседании Совета депутатов.
Протоколы заседаний Совета депутатов в течение срока полномочий Совета депутатов соответствующего созыва хранятся в Совете депутатов, затем передаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства.
Глава IX. Порядок принятия Советом депутатов муниципальных правовых актов
9.1. По проекту муниципального правового акта (решения) Совета депутатов заслушиваются доклад внесшего проект субъекта права правотворческой инициативы (его представителя).
9.2. После окончания обсуждения муниципального правового акта (решения) на голосование ставится предложение о принятии проекта муниципального правового акта (решения).
9.3. Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, при наличии кворума, за исключением решений, голосование по которым происходит в ином определенном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом порядке.
9.4. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Можайского городского округа Московской области, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
9.5. Устав Можайского городского округа Московской области, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав Можайского городского округа Московской области принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
9.6. Решения Совета депутатов об утверждении местного бюджета и отчета о его исполнении, установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, принятии планов и программ развития Можайского городского округа Московской области, утверждении отчетов об их исполнении, определении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
9.7. Если по итогам голосования предложение о принятии муниципального правового акта (решения) не набрало необходимого числа голосов, то оно считается отклоненным без дополнительного голосования.
Решение об отклонении проекта муниципального правового акта (решения) оформляется решением Совета депутатов.
Отклоненный проект муниципального правового акта (решения) дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается вместе с копией решения Совета депутатов об отклонении проекта внесшему его субъекту права правотворческой инициативы.
9.8. Принятое Советом депутатов решение печатается на бланке Совета депутатов.
9.9. Решения Совета депутатов рассылаются Аппаратом Совета депутатов согласно рассылке, указанной в проекте решения.
Глава X. Процедура голосования по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов
10.1. Для проведения голосования в Совете депутатов используется простая форма подсчета голосов.
Контроль за подсчетом голосов осуществляет председательствующий на заседании Совета депутатов.
10.2. Совет депутатов по рассматриваемым вопросам принимает решения открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием.
10.3. Депутат Совета депутатов обязан лично осуществить свое право на голосование, по каждому вопросу депутат имеет один голос. Депутат Совета депутатов, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
10.3. Перед началом открытого голосования по определенному вопросу председательствующий сообщает о количестве предложений, поставленных на голосование, уточняет их формулировки, напоминает при необходимости, каким числом голосов может быть принято решение.
Предложения ставятся на голосование в порядке их поступления. При проведении голосования сначала выясняется число голосующих "за", затем - число голосующих "против", затем - число воздержавшихся.
10.4. Если на голосование ставится одно предложение, то производится голосование "за", "против" и "воздержались".
Если на голосование ставятся два или более предложений, то проводится голосование только "за" по каждому предложению.
Во время голосования от момента его объявления до оглашения результатов никакие выступления не допускаются.
10.5. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования и сообщает, принято или не принято решение.
10.6. Тайное голосование проводится с использованием специальных бюллетеней.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов формируется счетная комиссия. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также председатель Совета депутатов.
Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря.
Счетная комиссия готовит бюллетени, содержащие необходимую информацию, по форме бюллетеня, в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Совета депутатов. Форма бюллетеня утверждается протокольным решением Совета депутатов.
Оставшиеся у счетной комиссии Совета депутатов бюллетени после завершения их выдачи погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и сообщаются депутатам Совета депутатов председателем счетной комиссии.
10.7. Каждому депутату выдается один бюллетень по вопросу, вынесенному на голосование.
Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам Совета депутатов членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов, зарегистрированных как присутствующие на заседании. При получении бюллетеня депутат Совета депутатов расписывается против своей фамилии в указанном списке.
10.8. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, несогласные с решением комиссии, имеют право изложить особое мнение.
Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет депутатов принимает к сведению.
На основании принятого к сведению Советом депутатов доклада счетной комиссии председательствующий объявляет, принято решение или нет.
Результаты тайного голосования оформляются протокольной записью.
10.9. Решение Совета депутатов может быть принято сразу в целом либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам).
10.10. При любом способе голосования его результаты фиксируются в протоколе заседания Совета депутатов.
Глава XI. Депутатские слушания
11.1. Совет депутатов может проводить депутатские слушания для получения дополнительной информации и более глубокого обсуждения общественно значимых вопросов.
Депутатские слушания в Совете депутатов открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний в Совете депутатов не позднее чем за десять дней до их проведения публикуется в официальных печатных средствах массовой информации.
11.2. Депутатские слушания в Совете депутатов могут проводиться по инициативе:
- председателя Совета депутатов;
- депутатских групп (фракций) в Совете депутатов.
11.3. На депутатских слушаниях в Совете депутатов могут обсуждаться:
- проекты муниципальных правовых актов, требующих публичного обсуждения ввиду большого общественного значения;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- другие вопросы, решение которых отнесено к компетенции Совета депутатов.
11.4. Предложение о проведении депутатских слушаний в Совете депутатов должно быть обосновано необходимостью их проведения по конкретному вопросу и общественной значимостью вопроса, подлежащего рассмотрению.
11.5. Председатель Совета депутатов совместно с инициаторами проведения депутатских слушаний определяет список лиц, которых необходимо пригласить для участия в депутатских слушаниях.
Повестку и официальное приглашение для участия в депутатских слушаниях председатель Совета депутатов направляет приглашенным лицам не позднее чем за пять дней до проведения слушаний.
11.6. Материалы по вопросу, выносимому на депутатские слушания в Совете депутатов, готовит группа депутатов Совета депутатов, по инициативе которых эти слушания проводятся.
К инициативной группе по подготовке вопроса на депутатские слушания могут присоединиться депутаты Совета депутатов, не входящие в состав этой группы.
К работе инициативной группы по подготовке вопроса к депутатским слушаниям в Совете депутатов могут привлекаться специалисты.
11.7. Подготовка вопроса на депутатские слушания в Совете депутатов включает в себя:
- получение необходимой информации;
- подготовку проекта рекомендаций по вопросу;
- определение докладчика и содокладчика по вопросу, выносимому на депутатские слушания;
- определение круга лиц, приглашаемых для участия в депутатских слушаниях;
- определение круга лиц, в адрес которых направляются рекомендации депутатских слушаний.
11.8. Председательствует на депутатских слушаниях в Совете депутатов председатель Совета депутатов, в его отсутствие - депутат Совета депутатов по поручению председателя Совета депутатов.
11.9. Депутатские слушания в Совете депутатов проводятся в следующем порядке:
- краткая информация председательствующего на депутатских слушаниях о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных;
- основной доклад, вопросы к докладчику;
- содоклад, вопросы к содокладчику;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- обсуждение проекта рекомендаций;
- время для замечаний, заявлений, сообщений и справок.
11.10. Депутатские слушания в Совете депутатов проводятся согласно утвержденной депутатами Совета депутатов повестке.
Время для доклада на депутатских слушаниях в Совете депутатов предоставляется в пределах пятнадцати минут. С согласия большинства депутатов Совета депутатов - участников депутатских слушаний председательствующий вправе продлить время для доклада, но не более чем на пять минут.
Время для содоклада на депутатских слушаниях в Совете депутатов предоставляется в пределах десяти минут. С согласия большинства депутатов Совета депутатов - участников депутатских слушаний председательствующий вправе продлить время для содоклада, но не более чем на пять минут.
Время для выступления в прениях на депутатских слушаниях предоставляется в пределах трех минут, для выступления при обсуждении проекта рекомендаций слушаний в Совете депутатов предоставляется в пределах двух минут, для замечаний по порядку ведения депутатских слушаний, заявлений, сообщений, справок предоставляется в пределах одной минуты.
11.11. По итогам депутатских слушаний по обсуждаемому вопросу принимаются рекомендации Совета депутатов. Рекомендации на депутатских слушаниях принимаются большинством голосов от числа присутствующих на слушаниях депутатов Совета депутатов.
11.12. Все материалы депутатских слушаний в Совете депутатов протоколируются. Протокол депутатских слушаний в Совете депутатов подписывает председательствующий на депутатских слушаниях.
Глава XII. Контроль за исполнением решений и поручений Совета депутатов
12.1. Контроль за исполнением решений Совета депутатов возлагается на председателя Совета депутатов, одного из заместителей председателя Совета депутатов или депутата, указанного в соответствующем решении. Если в решении ответственный депутат не определен, то контроль осуществляет председатель комитета, осуществлявший подготовку проекта решения.
12.2. Целью контроля являются выявление степени эффективности реализации положений принимаемых решений, причин, затрудняющих их исполнение, определение лиц (органов), препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также при необходимости обеспечение исполнения положений решений в судебном порядке. Для выполнения перечисленных полномочий должностному лицу (органу), на которое Совет депутатов возложил контроль, никаких специальных доверенностей не требуется.
12.3. Председатель Совета депутатов (по его поручению - заместитель председателя Совета депутатов) вправе осуществлять контроль за исполнением любых решений Совета депутатов.
Глава XIII. Соблюдение регламента и ответственность за его нарушение
13.1. Депутаты Совета депутатов обязаны соблюдать Регламент Совета депутатов.
Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов возлагается на председателя Совета депутатов.
Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Совета депутатов, заседаний комитетов и рабочих групп Совета депутатов возлагается на председательствующего на данном заседании.
13.2. При нарушении участником заседания порядка на заседании Совета депутатов, заседании комитета, рабочей группы Совета депутатов к участнику заседания могут применяться следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- лишение слова до окончания заседания.
13.3. Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании Совета депутатов, заседании комитета, рабочей группы Совета депутатов.
Участник заседания призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председательствующего;
- допускает в своей речи оскорбительные выражения;
- мешает проведению заседания.
13.4. Депутат Совета депутатов обязан соблюдать этические нормы при исполнении им депутатских полномочий, воздерживаться от деятельности и поступков, которые могут нанести ущерб его авторитету, а также авторитету Совета депутатов.
13.5. Выступающий на заседании Совета депутатов, комитета, рабочей группы Совета депутатов не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, допускать выражения, разжигающие национальную и социальную рознь, использовать заведомо недостоверную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
13.6. Во время заседания Совета депутатов не допускаются:
- выступления без разрешения председательствующего;
- какие-либо выступления либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
- уход депутата с заседания Совета депутатов без объяснения причин;
- высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета.
Для поддержания порядка на заседании Совета депутатов председательствующий вправе:
- призвать придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;
- лишить выступающего слова после второго предупреждения;
- сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований Регламента;
- дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета депутатов, в случае нарушения ими порядка;
- объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка.
13.7. Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов и не обладающие правом совещательного голоса на заседании Совета депутатов, не имеют права вмешиваться в ход заседания Совета депутатов, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании Совета депутатов. Нарушители обязаны покинуть зал заседаний по требованию председательствующего.
Глава XIV. Работа с избирателями
14.1. Председатель Совета депутатов, депутат Совета депутатов осуществляет встречи с избирателями, работу с их обращениями, информирование избирателей о своей деятельности.
Депутат Совета депутатов отвечает на письма избирателей, изучает поступившие от них предложения и жалобы, осуществляет их прием.
14.2. В период заседаний Совета депутатов формой работы депутатов Совета депутатов с избирателями является прежде всего рассмотрение поступивших предложений, заявлений и жалоб избирателей, по которым депутаты обязаны принимать меры, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан.
Глава XV. Аппарат Совета депутатов
15.1. С целью осуществления организационно-правового, информационно-аналитического, материально-технического обеспечения деятельности Совета депутатов, его органов, депутатов Совета депутатов в соответствии с решением Совета депутатов формируется Аппарат Совета депутатов. В своей деятельности Аппарат Совета депутатов руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Московской области, законами Московской области, настоящим Регламентом, решениями Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями председателя Совета депутатов и Положением об Аппарате Совета депутатов, принимаемым Советом депутатов.
15.2. Структура и штатное расписание Аппарата Совета депутатов утверждаются решением Советом депутатов по представлению председателя Совета депутатов.
15.3. Работники Аппарата Совета депутатов, замещающие должности муниципальной службы, назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Совета депутатов в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе.
15.4. Работники Аппарата Совета депутатов, занимающие должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, принимаются на работу и освобождаются от работы председателем Совета депутатов в соответствии с трудовым законодательством.
15.5. Общее руководство и контроль за деятельностью Аппарата Совета депутатов осуществляет председателем Совета депутатов.
Глава XVI. Заключительные положения
16.1. До формирования Аппарата Совета депутатов организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляет Аппарат Совета депутатов Можайского муниципального района.
16.2. Порядок рассмотрения иных вопросов деятельности Совета депутатов, не предусмотренный настоящим Регламентом, принимается на заседании Совета депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 2 мая 2018 г. N 3/1 "Об утверждении Регламента Совета депутатов Можайского городского округа Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с 2 мая 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Новая жизнь" от 5 мая 2018 г., N 18
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 16 июля 2024 г. N 173/12
Изменения вступают в силу с 16 июля 2024 г.
Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 21 сентября 2023 г. N 13/2
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2023 г.
Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 29 августа 2023 г. N 1250/88
Изменения вступают в силу с 29 августа 2023 г.
Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 30 мая 2023 г. N 1202/83
Изменения вступают в силу с 30 мая 2023 г.
Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 25 октября 2021 г. N 906/59
Изменения вступают в силу с 25 октября 2021 г.
Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 4 августа 2020 г. N 670/40
Изменения вступают в силу с 10 августа 2020 г.
Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 26 апреля 2019 г. N 395/23 (в редакции решения Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 23 июля 2019 г. N 484/26)
Изменения вступают в силу с 23 июля 2019 г.
Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 26 апреля 2019 г. N 395/23
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2019 г.
Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 18 июля 2018 г. N 89/9
Изменения вступают в силу с 18 июля 2018 г.
Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 8 мая 2018 г. N 14/2
Изменения вступают в силу с 8 мая 2018 г.