Постановление Правительства Московской области
от 17 апреля 2018 г. N 244/15
"Об утверждении Положения о порядке проведения конкурсного отбора лучших концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области и Положения о конкурсной комиссии по отбору лучших концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области"
В соответствии с Законом Московской области N 214/2017-ОЗ "О бюджете Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 788/39 "Об утверждении государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья" на 2017 - 2021 годы" Правительство Московской области постановляет:
1. Образовать конкурсную комиссию по отбору лучших концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке проведения конкурсного отбора лучших концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области;
Положение о конкурсной комиссии по отбору лучших концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области.
Текст Положения не приводится
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Смирнову И.В.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 17.04.2018 N 244/15
Положение
о порядке проведения конкурсного отбора лучших концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурсного отбора лучших концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области (далее - конкурс), в том числе требования к конкурсной заявке органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - конкурсная заявка).
2. Решение о проведении конкурса принимает Правительство Московской области не более одного раза в календарном году.
Решение Правительства Московской области о проведении конкурса в 2019 году и последующие годы принимается не позднее 20 февраля.
3. Конкурс проводится в целях:
отбора лучших концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области (далее - концепция развития), под которыми в рамках конкурса понимаются комплексные проекты, направленные на создание комфортной среды проживания и ведения экономической деятельности на части территории муниципального образования с целью формирования центров роста, которые станут стимулами социально-экономического развития как данного муниципального образования Московской области, так и всей Московской области (отбор осуществляется между концепциями развития территорий с различной специализацией и разным уровнем социально-экономического развития для поддержки муниципальных образований Московской области как с высокими темпами экономического развития, так и с недостаточными);
повышения качества управленческих решений органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере социально-экономического развития;
ускорения социально-экономического развития Московской области.
4. К участию в конкурсе допускаются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области (далее - ОМСУ).
Органы местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района Московской области, могут участвовать в составлении конкурсной заявки от органа местного самоуправления муниципального района Московской области, в состав которого они входят.
5. ОМСУ вправе подавать совместные конкурсные заявки.
В случае если совместная конкурсная заявка одобряется конкурсной комиссией в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения, победителями конкурса признаются все ОМСУ, участвовавшие в подготовке данной заявки.
6. ОМСУ, принявшие решение об участии в конкурсе, в срок до 30 апреля направляют в Министерство экономики и финансов Московской области (далее - МЭФ) заполненную анкету по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению с сопроводительным письмом за подписью главы муниципального образования Московской области с указанием информации об ответственном лице, номеров контактных телефонов и адреса электронной почты.
7. В целях проведения и подведения итогов конкурса Правительством Московской области в соответствии с положением о конкурсной комиссии по отбору лучших концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области (далее - положение о комиссии), образовывается конкурсная комиссия по определению лучших концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области (далее - комиссия).
8. Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и государственные органы Московской области (далее - ЦИОГВ) участвуют в организации конкурса в рамках своих полномочий.
9. МЭФ координирует деятельность ЦИОГВ, взаимодействует с ОМСУ в ходе проведения конкурса.
10. МЭФ направляет в ОМСУ приглашения на заседание комиссии для рассмотрения их конкурсных заявок.
11. Комиссия на заседании, проводимом в срок до 15 мая:
рассматривает анкеты, представленные ОМСУ для участия в конкурсе;
заслушивает доклады ОМСУ о предварительных концепциях по развитию
территорий муниципальных образований Московской области;
осуществляет предварительный отбор представленных анкет (далее - предварительный отбор);
формирует предложения по дальнейшей проработке отобранных предварительных концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области.
12. Предварительный отбор осуществляется с учетом требований к анкете в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению, в том числе:
обоснованности предложенных концепций;
предполагаемого социально-экономического эффекта от реализации проекта (в том числе налогового эффекта, создания квалифицированных рабочих мест, мультипликативного эффекта для Московской области);
эффективности проекта (в том числе доли внебюджетных инвестиций в общей стоимости проекта);
комплексности развития территории, на которой реализуется проект;
профессионализма команды, которая будет осуществлять разработку и реализацию концепций.
13. По итогам рассмотрения представленных ОМСУ анкет члены комиссии голосуют "за" или "против" дальнейшего их участия в конкурсе.
Не более десяти анкет, получивших наибольшее количество голосов "за", получают право дальнейшего участия в конкурсе.
В случае если на десятое место претендуют более двух анкет ОМСУ, получивших одинаковое количество голосов "за", по таким анкетам комиссией проводится повторное голосование.
14. Решение о предварительном отборе, принятое комиссией, оформляется протоколом комиссии и доводится до ОМСУ на следующий рабочий день после дня принятия решения.
15. Отобранные в рамках предварительного отбора ОМСУ формируют конкурсные заявки в соответствии с требованиями, указанными в приложении 2 к настоящему Положению и представляют их в МЭФ в срок до 15 июля.
16. МЭФ осуществляет консультационную и методологическую поддержку ОМСУ по вопросам подготовки конкурсных заявок.
17. Конкурсная заявка не принимается к рассмотрению в случае ее представления с нарушением срока, установленного пунктом 15 настоящего Положения, оформления с нарушением требований, некомплектности, а также указания в ней недостоверных и (или) недействительных сведений.
Критерии оценки конкурсных заявок приведены в приложении 3 к настоящему Положению.
18. МЭФ направляет конкурсную заявку в ЦИОГВ, указанные в приложении 4 к настоящему Положению, а также в случае необходимости в другие ЦИОГВ для анализа в пределах полномочий.
МЭФ совместно с ЦИОГВ проверяет комплектность представленных конкурсных заявок, обеспечивает рассмотрение и анализ конкурсных заявок на соответствие установленным требованиям и отсутствие недостоверных и (или) недействительных сведений, в пределах полномочий.
Определение недостоверности и (или) недействительности сведений, указанных в конкурсной заявке, осуществляется на основе выявления несоответствия таких сведений друг другу, неточностей в вычислениях, несоответствия данным государственной статистики или иным официальным данным органов исполнительной власти Российской Федерации, ЦИОГВ, ОМСУ, государственных и муниципальных организаций.
Министерство инвестиций и инноваций Московской области обеспечивает рассмотрение конкурсных заявок в части оценки экономической целесообразности.
Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области обеспечивает рассмотрение конкурсных заявок в части архитектурно-градостроительных решений.
ЦИОГВ, указанные в приложении 4 к настоящему Положению, а также другие ЦИОГВ, в адрес которых МЭФ были направлены конкурсные заявки для анализа в пределах полномочий, представляют в МЭФ заключения по результатам анализа конкурсных заявок в течение 14 календарных дней со дня получения ими конкурсных заявок.
Заключение о соответствии конкурсной заявки требованиям, комплектности, об отсутствии недостоверных и (или) недействительных сведений, указанных в конкурсной заявке (далее - заключение), готовится МЭФ по результатам анализа конкурсных заявок с учетом мнения ЦИОГВ, в адрес которых были направлены конкурсные заявки, в срок до 30 июля и передается в конкурсную комиссию.
Заключение носит рекомендательный характер.
МЭФ привлекает к анализу конкурсных заявок, в том числе к аудиту их экономической и инвестиционной части, экспертов и специализированные экспертные организации.
19. МЭФ направляет в ОМСУ приглашения на заседание комиссии для рассмотрения их конкурсных заявок.
20. Комиссия на заседании, проводимом в срок до 30 июля, принимает решение о количестве конкурсных заявок, которые могут быть признаны победителями и принимает одно из следующих решений по конкурсной заявке:
допустить конкурсную заявку, набравшую максимальное количество баллов, к рассмотрению на итоговом заседании комиссии, с учетом ограничений на количество конкурсных заявок, которые могут быть признаны победителями, с возможностью доработки в срок до 1 октября;
отклонить конкурсную заявку.
Решения, принятые конкурсной комиссией по конкурсным заявкам, доводятся до ОМСУ на следующий рабочий день после принятия решения.
21. МЭФ направляет в ОМСУ приглашения на итоговое заседание комиссии для рассмотрения их конкурсных заявок.
22. Комиссия на итоговом заседании, проводимом в срок до 1 октября, принимает одно из следующих решений по конкурсной заявке:
одобрить конкурсную заявку;
отклонить конкурсную заявку.
23. Итоги заседания комиссии оформляются протоколом. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии, членами комиссии и секретарем комиссии.
24. На основании решения комиссии МЭФ разрабатывает проект нормативного правового акта Правительства Московской области о подведении итогов конкурса и поощрении победителей конкурса и представляет его на рассмотрение Правительства Московской области.
Приложение 1
к Положению о порядке проведения
конкурсного отбора лучших концепций
по развитию территорий муниципальных
образований Московской области
Форма
Анкета
для участия в конкурсном отборе лучших концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области
Наименование муниципального (-ных) образования (-ний) _____________________
N п/п |
Вопрос |
Основные требования к ответу |
1 |
Предварительная концепция по развитию территории; основные направления развития территории; возможные стратегические и проектные решения пространственного развития |
Должен содержать краткую характеристику конкурентных преимуществ муниципального образования Московской области в рамках регионального, странового и глобального контекста. С учетом выявленных конкурентных преимуществ должно быть осуществлено позиционирование территории в региональном и общестрановом контексте. На основе проведенного позиционирования необходимо выбрать (разработать) проект по комплексному развитию территории, соответствующий определению пункта 3 настоящего Положения и дать его краткую характеристику, в том числе описание проекта, территориальную привязку, предполагаемый объем финансирования, ожидаемый результат реализации. |
2 |
Наличие заинтересованных инвесторов; наличие инвестиционных проектов |
Указывается наличие либо отсутствие инвесторов, заинтересованных в реализации потенциальных проектов с указанием условий их участия в данных проектах (подтверждается официальными письмами от организаций - потенциальных инвесторов). В случае если в муниципальном образовании Московской области имеются инвестиционные проекты, касающиеся выбранных направлений развития территории, необходимо дать их краткую характеристику с указанием стадии реализации. |
3 |
Ресурсное обеспечение |
Представляется информация о ресурсном обеспечении предлагаемых проектов, в том числе информация о площадках, наличии необходимой дорожно-транспортной, инженерно-энергетической инфраструктуры. Дается оценка потенциала и ограничений предполагаемых площадок для реализации проектов, включая наличие земельно-имущественных активов для реализации проектов, градостроительные, транспортные, инженерно-энергетические и иные ограничения. На основе выявленных ограничений обосновывается потребность в дополнительных ресурсах и инфраструктуре. К анкете прилагается письменное подтверждение заинтересованности собственника ключевых активов либо копию документа, подтверждающего собственность муниципального образования Московской области на земельный участок. |
4 |
Финансовое обеспечение |
Дается краткая характеристика предполагаемых источников финансирования реализации проекта, включая средства частных инвесторов, заемные средства, средства бюджета Московской области, местного бюджета, федерального бюджета, другие источники финансирования. Дополнительно может быть осуществлена предварительная оценка возможности привлечения федерального софинансирования. |
5 |
Предполагаемые социально-экономические и бюджетные эффекты |
Дается предварительная оценка (прогноз) социально-экономического и бюджетного эффектов от реализации проектов в разрезе следующих показателей: предполагаемые дополнительные налоговые поступления в бюджеты всех уровней бюджетной системы от реализации проектов, количество создаваемых в результате реализации проекта высокопроизводительных рабочих мест. Обязательно прогнозирование мультипликативного эффекта, в том числе для соседних муниципальных образований Московской области и всей области. |
6 |
Состав рабочей группы по подготовке концепции |
Представляется персональный состав рабочей группы с указанием руководителя рабочей группы, которая будет осуществлять разработку и последующую реализацию концепции (проекта), с указанием образования, профессионального опыта и достижений участников. В состав рабочей группы включаются представители муниципального (-ных) образования (-ний) Московской области, в том числе глава (-ы) муниципального (-ных) образования (-ний) Московской области, ответственный заместитель главы муниципального (-ных) образования (-ний) Московской области, собственники ключевых активов, представители экспертного и бизнес-сообщества. |
Приложение 2
к Положению о порядке проведения
конкурсного отбора лучших концепций
по развитию территорий муниципальных
образований Московской области
Требования
к составу, содержанию и оформлению конкурсных заявок на конкурсный отбор лучших концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области
1. Общие положения
Конкурсные предложения должны быть экономически устойчивыми, обеспечивать эффективную и рациональную реализацию проекта, в том числе с точки зрения капитальных вложений, сроков окупаемости и последующей эксплуатации.
Конкурсная заявка должна содержать:
интегрированную концепцию по развитию территории с целью дальнейшего стратегического планирования, градостроительного развития и ее использования для реализации проекта (далее - концепция развития);
бизнес-план инвестиционного проекта.
2. Цель и виды работ в рамках подготовки конкурсной заявки.
В рамках работ по подготовке конкурсной заявки осуществляется разработка и создание концепции развития, а также разработка бизнес-планов инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации в рамках концепции развития.
3. Цель и задачи разработки концепции развития.
3.1. Основной целью разработки концепции развития является определение основных принципов, приоритетов и направлений развития территории, претендующей на статус пилотной территории комплексного опережающего развития (далее - территория), для создания комфортной городской среды и реализации инвестиционного проекта.
Результатом работ является комплект аналитической документации в текстовой и графической формах (далее - результат работ).
Концепция развития должна содержать аналитические и проектные материалы, характеризующие вектор развития территории, основанные на рассмотрении текущих проблемных вопросов, полученных в результате изучения систематизированных исходных данных, а также перспектив развития различных отраслей экономики территории.
3.2. Задачами разработки концепции развития являются:
историко-культурный, социально-экономический и природно-ландшафтный анализ территории с целью выявления проблем и определения потенциала их решения;
комплексная оценка предпосылок социально-экономического и пространственного развития;
разработка основных стратегий и проектных решений пространственного планирования территории;
предложения по реализации концепции развития, в том числе по корректировке ранее разработанных документов стратегического планирования;
формирование перечня ключевых инвестиционных проектов, направленных на развитие территории.
4. Рекомендации к содержанию концепции развития.
Конкурсант самостоятельно устанавливает структуру концепции развития. При определении оптимальной структуры необходимо учитывать специфику территории, на которую разрабатывается концепция развития. Предлагаемые проектные и управленческие решения в обязательном порядке должны подкрепляться обосновывающими материалами.
Примерная структура концепции развития:
4.1. Результаты комплексной оценки предпосылок социально-экономического и пространственного развития. Фиксация существующих проблем и основные направления их решения.
4.2. Разработка основных стратегий и проектных решений пространственного планирования территории:
оценка текущего использования территории (подтверждение наличия земельно-имущественных активов для реализации концепции);
предложения по функциональному зонированию территории;
объемно-планировочные и архитектурные решения объектов (схема планировочной организации территории, 2D и 3D визуализация);
организация общественных пространств и предложения по благоустройству территории;
предложения по инженерному обеспечению и транспортному обслуживанию территории;
предложения, направленные на совершенствование управленческой структуры и формирование комфортной среды обитания;
предложения по финансированию мероприятий по реализации проекта с указанием объемов и источников финансирования согласно форме 1 приложения 1 к настоящим Требованиям;
предложения по реализации полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере обеспечения общественной безопасности;
дополнительные материалы на усмотрение конкурсанта.
4.3. Ресурсное обеспечение реализации концепции:
оценка имеющихся ресурсов (финансовых, трудовых, административных и т.д), необходимых для реализации концепции.
4.4. Экономическое обоснование:
краткая пояснительная записка с основными технико-экономическими показателями;
оценка возможных рисков реализации концепции;
оценка экономического эффекта: региональная и отраслевая эффективность; общественная эффективность, в том числе с точки зрения обеспечения безопасности проживания граждан; бюджетная эффективность.
4.5. План-график реализации концепции на 3 года согласно форме 2 приложения 2 к настоящим Требованиям (обязателен к включению в состав Концепции развития).
4.6. Среднесрочный прогноз развития проекта на 5 лет и долгосрочный - на 20 лет.
4.7. Дополнительные обосновывающие материалы: подтверждение заинтересованности собственника ключевых активов;
иные обосновывающие и вспомогательные материалы на усмотрение конкурсанта.
5. Требования к содержанию бизнес-планов инвестиционных проектов.
В состав бизнес-плана инвестиционного проекта должны быть включена информация, характеризующая направления и цели деятельности, доказательства экономической эффективности и реализуемости проекта, в том числе:
5.1. Характеристика предполагаемого проекта и место реализации.
Раздел должен содержать характеристику места реализации проекта и общую концепцию предполагаемого бизнеса (цели функционирования, выпускаемая продукция (работы, услуги), основные потребители).
5.2. Общая стоимость проекта и необходимые (привлекаемые) финансовые ресурсы.
В данном разделе характеризуется предполагаемый объем инвестиций по проекту с указанием источников финансирования, включая средства частных инвесторов, заемные средства, средства бюджета Московской области, местного бюджета, другие источники финансирования. Должна содержаться оценка отношения объема частных инвестиций к суммарному объему бюджетных средств, направляемых на финансирование проекта.
Требуется провести анализ возможности привлечения федерального софинансирования с указанием соответствующих нормативных актов, государственных программ.
5.3. Предполагаемая форма и условия участия инвестора (кредитора), а также гарантии возврата инвестиций (кредитных ресурсов).
5.4. Оценка финансовых результатов и эффективности проекта с ожидаемым налоговым эффектом (чистый доход (PV) и чистый дисконтированный доход (NPV), чистая текущая стоимость, внутренняя норма доходности (IRR), ежегодные налоговые поступления в бюджеты всех уровней бюджетной системы).
В разделе должна быть представлена следующая информация: расчет абсолютных экономических показателей деятельности (выручка от реализации, анализ себестоимости продукции (работ, услуг), предложения по экономии затрат, внереализационные доходы и расходы, балансовая прибыль и прибыль после налогообложения);
расчет чистой приведенной стоимости проекта (по месяцам); расчет показателя внутренней нормы рентабельности IRR (внутренняя норма рентабельности должна быть не менее принятой процентной ставки по долгосрочным кредитам);
расчет срока окупаемости инвестиций по проекту (РВР) (период времени с начала реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение);
определение точки безубыточности деятельности (рассчитывается как отношение величины постоянных расходов к разности цены продукции и величины переменных расходов, деленной на объем реализации продукции);
доходы и расходы (данные по предполагаемым доходам и расходам по всем видам деятельности. Первый год реализации проекта в разбивке помесячно, 2-й и 3-й - поквартально, далее - по годам);
движение денежных средств (данные по предполагаемым доходам и расходам по всем видам деятельности. Первый год реализации проекта в разбивке помесячно, 2-й и 3-й - поквартально, далее - по годам);
налоговые платежи (данные по суммам предполагаемых налоговых платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы по всем видам деятельности. Первый год реализации проекта в разбивке помесячно, 2-й и 3-й - поквартально, далее - по годам).
5.5. Дополнительные обосновывающие материалы.
Дополнительно в состав бизнес-плана могут быть включены следующие обосновывающие материалы:
анализ положения дел в отрасли, ее современного состояния и перспектив развития. Прогноз конъюнктуры рынка продукции (работ, услуг). Значимость данного производства для экономического и социального развития Московской области;
описание продукции (работ, услуг) (функциональное назначение, основные потребительские качества и параметры продукции (работ, услуг), соответствие государственным стандартам, патентно-лицензионная защита, требования к контролю качества, сервисное обслуживание, возможности адаптации (модификация) продукции (работ, услуг) к изменениям рынка);
маркетинг и сбыт продукции (работ, услуг): может быть показано, что продукция (работы, услуги) имеет рынок сбыта, и обоснованы подходящая тактика конкурентной борьбы и механизм продвижения продукции на рынок;
логистика производства (источники поставки сырья для производства, их местоположение и виды доставки, объемы грузопотока (в месяц), необходимые складские мощности для обработки и хранения сырья, для хранения готовой продукции и виды доставки потребителям);
производственный план (обоснование выбора производственного (научно-технологического) процесса и возможности выпустить необходимое количество продукции (работ, услуг) с определенными качественными характеристиками в заявленные сроки);
анализ основных видов рисков:
технологический риск (отработанность технологии, наличие, исправность и ремонтопригодность оборудования; наличие запасных частей, дополнительной оснастки и приспособлений; оснащенность инструментом; подготовка обслуживающего персонала; наличие квалифицированных кадров, если это предусмотрено проектом; участие в монтаже и обучении зарубежных специалистов);
организационный и управленческий риск (наличие и гарантия выполнения плана-графика выполнения работ; заинтересованность всех участников в выполнении плана-графика; возможность дублирования организационных срывов; наличие квалифицированного управленческого персонала (сертификация менеджеров); отношения с местными органами власти);
риск материально-технического обеспечения (анализ информации о поставщиках основных производственных ресурсов; оценка возможности перехода на альтернативное сырье; уровень организации входного контроля качества сырья);
финансовый риск (оценка существующего финансового положения; вероятность неплатежей со стороны участников проекта; кредитный и процентный риск);
экономические риски (устойчивость экономического положения предприятия к изменениям макроэкономического положения в стране; оценка последствий повышения тарифов и цен на стратегические ресурсы; возможность снижения платежеспособного спроса на продукцию в субъекте Российской Федерации и в целом по стране; наличие альтернативных рынков сбыта; последствия ухудшения налогового климата);
экологические риски (возможные штрафные санкции и их влияние на экономическое положение предприятия);
анализ факторов, влияющих на криминогенную обстановку на территории муниципального образования Московской области;
анализ сопутствующих эффектов (социальных, экологических) от реализации проекта.
Приложение 1
к Требованиям к составу, содержанию
и оформлению конкурсных заявок на
конкурсный отбор лучших концепций
по развитию территорий муниципальных
образований Московской области
Форма 1
Предложения
по финансированию мероприятий по реализации проекта
N п/п |
Мероприятия по реализации проекта |
Сроки исполнения мероприятий |
Источники финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия |
|||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||||
1 |
|
|
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
средства бюджетов муниципальных образований Московской области |
|
|
|
|
|
||||
средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
||||
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники финансирования |
|
|
|
|
|
||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Требованиям к составу, содержанию
и оформлению конкурсных заявок на
конкурсный отбор лучших концепций
по развитию территорий муниципальных
образований Московской области
Форма 2
План-график
реализации Концепции по развитию территории муниципального образования Московской области
N п/п |
Этапы реализации проекта |
Начало |
Окончание |
Объем финансирования |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
1 |
Разработка проектной документации |
|
|
|
|
|
2 |
Подготовка к строительству |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Положению о порядке проведения
конкурсного отбора лучших концепций
по развитию территорий муниципальных
образований Московской области
Методика
оценки конкурсных заявок
N п/п |
Наименование критерия |
Описание критерия |
Методика балльной оценки |
1 |
Соответствие установленным требованиям к конкурсной заявке |
Соответствие требованиям, установленным к конкурсной заявке Положением о порядке проведения конкурсного отбора лучших концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области; соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Московской области |
Полностью соответствует - 5 баллов; Частично соответствует - 3 балла; Не соответствует - 0 баллов |
2 |
Ресурсная обеспеченность |
Характеристика предполагаемых источников финансирования реализации проектов, включая средства частных инвесторов, заемные средства, средства бюджета Московской области, местного бюджета, другие источники финансирования; оценка возможности привлечения федерального софинансирования с указанием соответствующих нормативных актов, государственных программ |
Проект обеспечен финансовыми ресурсами - 10 баллов; Проект не обеспечен финансовыми ресурсами - 0 баллов. Возможно привлечение федерального софинансирования - 5 баллов дополнительно |
3 |
Экономическая эффективность |
Количество создаваемых в результате реализации проекта высокопроизводительных рабочих мест; оценка финансовых результатов и эффективности инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации в рамках концепции (чистый доход (PV) и чистый дисконтированный доход (NPV), внутренняя норма доходности (ERR). Оценка мультипликативного эффекта для смежных отраслей экономики |
Количество создаваемых в результате реализации проекта высокопроизводительных рабочих мест превышает 200 единиц - 5 баллов. Количество создаваемых в результате реализации проекта высокопроизводительных рабочих мест не превышает 200 единиц - 0 баллов. Финансовые показатели свидетельствуют об эффективности инвестиционных проектов - 10 баллов. Финансовые показатели не подтверждают эффективность инвестиционных проектов - 0 баллов. Мультипликативный эффект к объему инвестиций: <1 - 0 баллов; >1 - 5 баллов |
4 |
Бюджетная эффективность |
Отношение объема частных инвестиций к суммарному объему бюджетных средств, направляемых на финансирование проекта; сумма предполагаемых налоговых платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы по всем видам деятельности от реализации проектов |
Отношение объема частных инвестиций к суммарному объему бюджетных средств, направляемых на финансирование проекта: <50% - 0 баллов; 50-100% - 5 баллов; 100-150% - 10 баллов; >150% -15 баллов. Отношение суммы предполагаемых налоговых платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы по всем видам деятельности к суммарному объему бюджетных средств, направляемых на финансирование проекта за 10 лет: <50% - 0 баллов; 50 - 100% - 5 баллов; >100% - 10 баллов |
5 |
Оригинальность и инновационность предложенной концепции, реалистичность предложенных решений, возможность их практического применения |
Оригинальность, амбициозность и инновационность предложенной концепции. Соответствие предложенных проектных решений территориальному, историко-культурному, экономико-географическому контексту территории. Оценка возможных рисков реализации концепции; подтверждение заинтересованности собственника ключевых активов либо копия документа, подтверждающего собственность муниципального образования Московской области на земельный участок. |
Экспертная оценка концепции конкурсной заявки членами комиссии. Максимальный балл - 15 баллов |
6 |
Качество материалов конкурсной заявки |
Научная обоснованность предлагаемых в рамках концепции решений. Качество архитектурных, функционально-планировочных и ландшафтно-архитектурных решений |
Экспертная оценка качества материалов конкурсной заявки членами комиссии. Максимальный балл - 10 баллов |
7 |
Наличие инвестора (-ов) |
Наличие инвесторов, заинтересованных в реализации проектов конкурсной заявки. Подтверждается официальными письмами от организаций - потенциальных инвесторов |
Имеется подтверждение заинтересованности инвестора - 10 баллов; отсутствует подтверждение заинтересованности инвестора - 0 баллов |
8 |
Качество команды |
Качество команд по следующим критериям: стремление к совершенству - нацеленность на достижение цели; независимость - соответствие команды критериям самоорганизованности, самоуправляемости, самостоятельности принятия решений; универсальность - включенность в состав команд специалистов разного профиля с необходимой квалификацией, образованием, опытом реализации проектов |
Экспертная оценка качество команды членами комиссии. Максимальный балл - 10 баллов |
В ходе оценки конкурсных заявок членами комиссии оценивается каждая заявка в соответствии с вышеуказанными критериями. В результате баллы всех членов комиссии, набранные заявкой, суммируются и определяется средний балл. Максимально возможный балл - 100 баллов.
Конкурсная комиссия ранжирует участников, прошедших конкурсный отбор, в порядке убывания суммарного количества баллов, набранных каждой заявкой. Участникам конкурсного отбора присваиваются порядковые номера, начиная с получившего наибольшее количество баллов.
Приложение 4
к Положению о порядке проведения
конкурсного отбора лучших концепций
по развитию территорий муниципальных
образований Московской области
Перечень
центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, участвующих в организации конкурсного отбора лучших концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области
1. Министерство инвестиций и инноваций Московской области.
2. Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области.
3. Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
4. Министерство имущественных отношений Московской области.
5. Министерство образования Московской области.
6. Министерство здравоохранения Московской области.
7. Министерство культуры Московской области.
8. Министерство физической культуры и спорта Московской области.
9. Министерство энергетики Московской области.
10. Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
11. Министерство строительного комплекса Московской области.
12. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
13. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
14. Главное управление региональной безопасности Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок организации и проведения конкурсного отбора лучших концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области, в том числе требования к конкурсной заявке органов местного самоуправления муниципальных образований. Целью проведения конкурса является отбор лучших проектов, направленных на создание комфортной среды проживания и ведения экономической деятельности на части территории муниципального образования с целью формирования центров роста, которые станут стимулами социально-экономического развития муниципального образования и всей Московской области. К участию в конкурсе допускаются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. В целях проведения и подведения итогов конкурса образовывается конкурсная комиссия по определению лучших концепций. Итоги заседания комиссии оформляются протоколом.
Постановление Правительства Московской области от 17 апреля 2018 г. N 244/15 "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурсного отбора лучших концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области и Положения о конкурсной комиссии по отбору лучших концепций по развитию территорий муниципальных образований Московской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 мая 2018 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 7 мая 2018 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 19 июня 2018 г., N 109; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", сентябрь 2018 г., N 14
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 25 августа 2020 г. N 545/27
Изменения вступают в силу с 9 октября 2020 г.
Постановление Правительства Московской области от 21 мая 2019 г. N 277/16
Изменения вступают в силу с 29 мая 2019 г.