Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Зарайск
Московской области
от 29.03.2018 г. N 16/2
Положение
об организации и проведении общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории городского округа Зарайск Московской области
1. Общие положения
1.1. Положение об организации и проведении общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории городского округа Зарайск Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городской округ Зарайск Московской области, решением Совета депутатов от 26.05.2017 г. N 1/8 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях на территории городского округа Зарайск Московской области".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории городского округа Зарайск Московской области (далее - городской округ).
1.3. Под общественными обсуждениями или публичными слушаниями по вопросам градостроительной деятельности (далее - общественные обсуждения или публичные слушания) в настоящем Положении понимается способ участия жителей городского округа в осуществлении градостроительной деятельности на территории городского округа и выявления мнения иных заинтересованных лиц, права и интересы которых могут затрагиваться при осуществлении градостроительной деятельности на территории городского округа, по существу выносимых на общественные обсуждения или публичные слушания вопросов градостроительной деятельности (далее - вопросы).
1.4. Общественные обсуждения, публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты).
1.5. Участниками общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
1.6. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
1.7. Результаты общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам документов, указанных в пункте 2.1, 2.2 настоящего Положения учитываются при принятии градостроительных решений.
2. Вопросы градостроительной деятельности, подлежащие рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях
2.1. Обязательному рассмотрению на публичных слушаниях подлежат:
1) проект генерального плана городского округа, в том числе проект по внесению изменений в генеральный план городского округа;
2) проект правил землепользования и застройки городского округа, проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки городского округа;
2.2. Обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях подлежат:
1) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
2) вопросы о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
3) вопросы о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
5) проекты правил благоустройства территорий.
2.3. Общественные обсуждения, публичные слушания по вопросам, указанным в пункте 2.1, 2.2 настоящего Положения не проводятся:
1) по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории, если они подготовлены в отношении:
1.1.) территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
1.2.) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;
1.3.) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
2) по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
3) по вопросу изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки в случае:
3.1.) изменения одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид разрешенного использования земельного участка, соответствующий виду разрешенного использования расположенного на нём объекта капитального строительства, в случае, если один вид разрешенного использования данного объекта капитального строительства был изменен на другой вид такого использования до введения Градостроительного кодекса Российской Федерации в соответствии с законодательством, действовавшим на момент изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства, при условии, что такой вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению;
3.2.) изменения одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид разрешенного использования земельного участка, предусматривающий жилищное строительство, при условии, что такой вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению;
4) при внесении изменений в правила землепользования и застройки на основании запроса уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного органа местного самоуправления городского округа в случае, если правилами землепользования и застройки не обеспечена в соответствии с частью 3.1 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации возможность размещения на территории городского округа предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения городского округа (за исключением линейных объектов), в целях обеспечения размещения указанных объектов;
5) в случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования.
2.4. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;
2) распространяется на информационных стендах, расположенных в здании администрации городского округа Зарайск Московской области, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
3. Порядок организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний
3.1. Назначение общественных обсуждений, публичных слушаний
3.1.1. Общественные обсуждения, публичные слушания проводятся в связи с подготовкой проектов документов, указанных в пунктах 2.1. и 2.2. настоящего Положения, а также в связи с обращениями заинтересованных лиц в целях решения вопросов, указанных в пункте 2.2. настоящего Положения.
3.1.2. Общественные обсуждения, публичные слушания назначаются Главой городского округа.
3.1.3. Глава городского округа принимает решение о проведении общественных обсуждений, публичных слушаний в срок, установленный настоящим Положением для соответствующего проекта или вопроса градостроительной деятельности. Решение о проведении общественных обсуждений, публичных слушаний оформляется постановлением Главы городского округа.
3.1.4. Решение о проведении общественных обсуждений, публичных слушаний подлежит размещению в порядке, установленном для официального размещения муниципальных правовых актов, но не позднее, чем за 10 дней до проведения общественных обсуждений, публичных слушаний и размещается на официальном сайте администрации городского округа zarrayon.ru.
3.1.5. Решение о проведении общественных обсуждений, публичных слушаний подлежит опубликованию в следующие сроки:
1) в течение 1 рабочего дня в ДП РПГУ;
2) в течение 3 рабочих дней на официальном сайте администрации в сети Интернет;
3) в течение 10 рабочих дней в официальном печатном издании "За новую Жизнь", в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов городского округа.
3.1.6. В решении о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний указываются:
1) тема общественных обсуждений, публичных слушаний (точное наименование проектов (вопросов), выносимых на общественные обсуждения, публичные слушания);
2) сроки направления предложений и замечаний от участников общественных обсуждений, публичных слушаний в уполномоченный орган для включения их в протокол общественных обсуждений, публичных слушаний;
3) место, дата и время проведения открытого заседания общественных обсуждений, публичных слушаний; время начала регистрации участников открытого заседания; место и время ознакомления с проектами, рассматриваемыми на общественных обсуждениях, публичных слушаниях.
3.2. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации городского округа zarrayon.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг (РПГУ МО);
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
3.3. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации городского округа zarrayon.ru;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
4. Орган, уполномоченный на организацию и проведение общественных обсуждений, публичных слушаний
4.1. Органом, уполномоченным на организацию и проведение общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в подпункте 1 пункта 2.1 и подпунктах 1, 5 пункта 2.2 настоящего Положения, является Комиссия по проведению общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории городского округа (далее - уполномоченный орган).
4.2. Органом, уполномоченным на проведение общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в подпунктах 2, пункта 2.1 и подпунктах 2, 3 пункта 2.2 настоящего Положения, является Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки городского округа (далее - комиссия).
Требования к составу и порядку деятельности комиссии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления городского округа.
4.3. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах совершенствования архитектурно-художественного облика городов, поселений и иных населенных пунктов, архитектуры и отдельных направлений градостроительной деятельности, осуществляет мониторинг поступивших предложений и замечаний в уполномоченный орган, комиссию через РПГУ, а также государственный контроль за осуществлением уполномоченным органом, комиссией полномочий в сфере организации и проведения публичных слушаний.
5. Расходы на организацию и проведение общественных обсуждений, публичных слушаний
5.1. Организация и проведение общественных обсуждений, публичных слушаний осуществляется:
1) за счёт средств местного бюджета в случае проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 2.1, подпунктов 1, 5 пункта 2.2 настоящего Положения в пределах предоставленных полномочий;
2) за счет средств заинтересованных лиц по вопросам, указанным в подпунктах 2, 3, 4 пункта 2.2 настоящего Положения.
6. Организация общественных обсуждений, публичных слушаний
6.1. При организации общественных обсуждений, публичных слушаний уполномоченный орган, комиссия:
1) принимает заявления от участников публичных слушаний;
2) определяет перечень представителей органов местного самоуправления городского округа, разработчиков градостроительной документации, экспертов и иных лиц, приглашаемых для выступлений перед участниками публичных слушаний (далее - докладчики);
3) устанавливает время, порядок и последовательность выступлений на открытом заседании публичных слушаниях.
7. Срок проведения общественных обсуждений, публичных слушаний
7.1. Срок проведения общественных обсуждений, публичных слушаний устанавливается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и требованиями раздела 13 настоящего Положения.
8. Прием предложений и замечаний по проекту (вопросу), рассматриваемому на общественных обсуждениях, публичных слушаниях
8.1. Участники общественных обсуждений, публичных слушаний вправе направлять предложения и замечания в уполномоченный орган, комиссию по проекту (вопросу), рассматриваемому на общественных обсуждениях, публичных слушаниях, для включения их в протокол общественных обсуждений, публичных слушаний в срок, указанный в решении о проведении общественных обсуждений, публичных слушаний.
8.2. Представление предложений и замечаний участниками общественных обсуждений, публичных слушаний осуществляется в уполномоченный орган, комиссию, почтовым отправлением, в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - РПГУ) в соответствии с Порядком предоставления предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждений, публичных слушаниях.
Все полученные предложения и замечания размещаются в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области (далее - ИСОГД).
8.3. Все предложения и замечания должны соответствовать предмету общественных обсуждений, публичных слушаний. В случае, если поступившее предложение и замечание не соответствует предмету общественных обсуждений, публичных слушаний, уполномоченный орган, комиссия вправе не включать такое предложение или замечание в протокол общественных обсуждений, публичных слушаний.
8.4. Уполномоченный орган, комиссия информируют лиц, внесших предложения и замечания, о принятом решении по каждому предложению и замечанию в соответствии с Порядком предоставления предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях, публичных слушаниях в сфере градостроительной деятельности.
9. Проведение открытого обсуждения проектов (вопросов), рассматриваемых на публичных слушаниях
9.1. Открытое обсуждение проектов (вопросов), рассматриваемых на публичных слушаниях (далее - открытое обсуждение), проводится уполномоченным органом, комиссией в количестве не менее двух представителей.
9.2. К участию в публичных слушаниях допускаются лица, являющиеся в соответствии с требованиями настоящего Положения публичных слушаний.
9.3. Перед началом открытого обсуждения представители уполномоченного органа, комиссии организуют регистрацию лиц, участвующих в открытом обсуждении (далее - участники открытого обсуждения). Регистрация лиц осуществляется в журнале регистрации, который ведется на бумажном носителе.
9.4. Регистрация физических лиц осуществляется на основании документа, удостоверяющего личность Заявителя, а также документа, подтверждающего место жительства. В случае, если физическое лицо зарегистрировано по адресу, не совпадающему с адресом постоянной регистрации, указанном в паспорте, физическое лицо представляет свидетельство о регистрации по месту пребывания.
9.5. Регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется на основании копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, паспорта представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, с указанием наименования юридического лица, фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, серии, номера и даты выдачи паспорта представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя и номера и даты выдачи документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя.
9.6. В случае если физические или юридические лица являются правообладателями земельных участков и (или) объектов капитального строительства, расположенных в границах территории применительно к которой рассматривается проект (вопрос) на публичных слушаниях, данные лица в дополнение к документам, указанным в пунктах 9.4, 9.5 настоящего Положения, предоставляют копии правоустанавливающих (либо правоудостоверяющих) документов на земельный участок и (или) объект капитального строительства, оформленные до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", сведения о которых не содержатся Едином государственном реестра недвижимости.
9.7. Отказ в регистрации допускается в случае, если лицо не представило при регистрации документы, предусмотренные пунктами 9.4, 9.5, 9.6 настоящего Положения, либо в соответствии с требованиями настоящего Положения не является участником публичных слушаний.
9.8. Лица, не прошедшие регистрацию, к участию в открытом заседании не допускаются.
9.9. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
9.10. Участники открытого обсуждения, желающие выступить на открытом обсуждении должны быть зарегистрированы в качестве выступающих представителями уполномоченного органа, комиссии организующими регистрацию лиц на открытом обсуждении в журнале регистрации, указанном в пункте 9.3 настоящего Положения.
9.11. Председатель комиссии, уполномоченного органа перед началом открытого обсуждения оглашает:
1) вопросы (наименование проектов), подлежащие обсуждению на публичных слушаниях;
2) порядок и последовательность проведения публичных слушаний;
3) состав приглашенных лиц, информацию о количестве участников публичных слушаний;
4) представляет докладчиков, оглашает время, отведенное на выступление участникам публичных слушаний;
5) наличие поступивших предложений и замечаний по предмету публичных слушаний;
6) иную информацию, необходимую для проведения публичных слушаний.
9.12. Председатель комиссии, уполномоченного органа предоставляет слово докладчикам на публичных слушаниях по обсуждаемому вопросу, после чего следуют вопросы участников публичных слушаний. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Далее председатель комиссии, уполномоченного органа предоставляет слово, в порядке очередности, участникам открытого обсуждения, зарегистрированным в качестве выступающих на открытом обсуждении.
Председатель комиссии, уполномоченного органа имеет право на внеочередное выступление.
Участники открытого обсуждения, выступают только с разрешения Председателя комиссии, уполномоченного органа.
Выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
Выступления на открытом обсуждении должны быть связаны с предметом публичных слушаний.
На открытом обсуждении ведется аудиозапись.
9.13. Для выступления на открытом обсуждении отводится:
1) на доклад и содоклад - до 20 минут;
2) на вопросы к докладчику (содокладчику), представителям уполномоченного органа, комиссии и ответы на них - до 1 часа;
3) на выступление участников открытого обсуждения - до 3 минут на одно выступление, до 1 часа в целом на всех участников открытого обсуждения.
9.14. Участники открытого обсуждения не вправе мешать проведению открытого обсуждения, не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами.
При несоблюдении порядка, установленного настоящим Положением, участники открытого обсуждения, могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения открытого заседания.
В случае возникновения на открытом обсуждении чрезвычайных ситуаций, а также невозможности пресечения грубого нарушения порядка Председатель комиссии, уполномоченного органа объявляет перерыв. В этом случае открытое обсуждение считается прерванным на время, необходимое для устранения нарушений, но не более 20 минут.
9.15. По окончании открытого обсуждения Председатель комиссии, уполномоченного органа оглашает информацию о количестве поступивших предложений и замечаний.
9.16. Открытое обсуждение протоколируется. Протокол открытого обсуждения подписывается Председателем комиссии, уполномоченного органа и секретарем комиссии, уполномоченного органа.
В протоколе открытого обсуждения указываются:
1) наименование проекта (вопроса), рассматриваемого на публичных слушаниях;
2) дата, время и место проведения открытого обсуждения;
3) представители уполномоченного органа, комиссии присутствующие на открытом обсуждении, а также приглашенные лица (в том числе разработчики проекта);
4) количество участников открытого обсуждения;
5) поступившие предложения и замечания по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания;
9.17. Открытое обсуждение проводится в будние дни с 9 до 19 часов.
Не допускается назначение открытого обсуждения на день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, а также день, следующий за нерабочим праздничным днем.
9.18. Организатор слушаний не вправе ограничить доступ в помещение участникам общественных обсуждений, публичных слушаний или их представителям.
Собрания участников общественных обсуждений, публичных слушаний проводятся в помещениях, оборудованных для демонстрации обсуждаемых проектов, ведения аудиозаписи выступлений участников общественных обсуждений, публичных слушаний, а также отвечающих требованиям доступности для инвалидов и маломобильных групп населения. Помещение должно обладать вместимостью, достаточной для размещения всех участников общественных обсуждений, публичных слушаний.
10. Документы общественных обсуждений или публичных слушаний
10.1. Документами общественных обсуждений, публичных слушаний являются протокол общественных обсуждений, публичных слушаний по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и заключение о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, оформленные уполномоченным органом, комиссией на основании общественных обсуждений, публичных слушаний.
10.2. Протокол общественных обсуждений, публичных слушаний подготавливается в течении 5 рабочих дней со дня проведения общественных обсуждений, публичных слушаний.
10.3. Заключение о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний изготавливается в течении 5 рабочих дней со дня проведения общественных обсуждений, публичных слушаний.
10.4. Администрация городского округа обеспечивает хранение документов общественных обсуждений, публичных слушаний в течение срока, установленного законодательством.
10.5. Документы общественных обсуждений, публичных слушаний, указанные в настоящем разделе, размещаются на ДП РПГУ и в ИСОГД в течение 1 рабочего дня с момента подготовки.
11. Протокол общественных обсуждений, публичных слушаний
11.1. Общественные обсуждения, публичные слушания протоколируются. Протокол общественных обсуждений, публичных слушаний ведется секретарем комиссии, уполномоченного органа и подписывается Председателем комиссии, уполномоченного органа.
11.2. В протоколе общественных обсуждений, публичных слушаний указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений, публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений, публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений, публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений, публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений, публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений, публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений, публичных слушаний.
Перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений, публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц)
12. Заключение о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний
12.1. Заключение о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний оформляется уполномоченным органом, комиссией на основании протокола общественных обсуждений, публичных слушаний.
12.2. В заключении о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний указываются:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений, публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях, публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений, публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений, публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений, публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений, публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений, публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений, публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений, публичных слушаний.
12.3. Заключение о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний подлежит размещению на официальном сайте администрации городского округа zarrayon.ru.
12.4. В случаях, предусмотренных законодательством, на основании заключения о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний комиссия осуществляет подготовку рекомендаций по вопросу, вынесенному на общественные обсуждения, публичные слушания.
12.5. Уполномоченный орган, комиссия не позднее 3 рабочих дней со дня публикации заключения о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 5 пункта 2.1. настоящего Положения, направляет в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах совершенствования архитектурно-художественного облика городов, поселений и иных населенных пунктов, архитектуры и отдельных направлений градостроительной деятельности, материалы общественных обсуждений, публичных слушаний в составе следующих документов:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "подпунктах 1 - 5 пункта 2.1." следует читать "подпунктах 1 - 5 пункта 2.2."
1) копия решения о проведении общественных обсуждений, публичных слушаний;
2) копия печатного издания, в котором размещено решение о проведении общественных обсуждений, публичных слушаний;
3) копия протокола общественных обсуждений, публичных слушаний;
4) копия заключения о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний;
5) копия печатного издания, в котором размещено заключение о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний.
13. Особенности и сроки проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по отдельным проекта (вопросам), выносимым на общественных обсуждений, публичные слушания
13.1. Особенности проведения публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа, проекту о внесении изменений в генеральный план городского округа.
13.1.1. Решение о проведении публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа (далее - проект генерального плана), проекту о внесении изменений в генеральный план городского округа (далее - проект внесения изменений в генеральный план) принимается Главой городского округа в течение десяти календарных дней со дня поступления проекта генерального плана, проекта о внесении изменений в генеральный план с приложением заключений и согласований, предусмотренных законодательством.
13.1.2. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей городского округа о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не менее одного месяца и не более трех месяцев.
13.1.3. При рассмотрении проекта генерального плана, разработанного применительно к части территории городского округа, проекта о внесении изменений в генеральный план городского округа в отношении части территории городского округа публичные слушания проводятся с участием жителей, а также правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка проекта генерального плана, указанных изменений.
13.1.4. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте городского округа.
При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.
13.1.5. Уполномоченный орган обеспечивает опубликование решения о проведении публичных слушаний по вопросу рассмотрения проекта генерального плана городского округа, проекта о внесении изменений в генеральный план городского округа в порядке, предусмотренном пунктом 3.1. настоящего Положения.
13.1.6. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана, проекта о внесении изменений в генеральный план уполномоченный орган организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, проекта о внесении изменений в генеральный план, выступления представителей органов местного самоуправления городского округа, разработчиков проекта генерального плана, проекта о внесении изменений в генеральный план на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению, в сети Интернет.
13.1.7. Глава городского округа с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
- о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;
- об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
13.2. Особенности проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки городского округа, проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки городского округа.
13.2.1. Решение о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки городского округа (далее - проект правил землепользования и застройки), проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки городского округа (далее - проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки) принимается Главой городского округа не позднее чем через десять календарных дней со дня получения проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки с приложением заключений и согласований, предусмотренных действующим законодательством.
13.2.2. Срок проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки городского округа составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории городского округа, подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
13.2.3. При рассмотрении проекта правил землепользования и застройки, разработанного применительно к части территории городского округа, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки городского округа в отношении части территории городского округа публичные слушания проводятся с участием жителей, а также правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка проекта правил землепользования и застройки, указанных изменений.
13.2.4. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки городского округа проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент.
13.2.5. Комиссия обеспечивает опубликование решения о проведении публичных слушаний в порядке, определенном настоящим Положением. Вместе с указанным решением о проведении публичных слушаний опубликованию подлежит проект правил землепользования и застройки, проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
13.2.6. В целях доведения до населения информации о содержании проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки Комиссия организовывает выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки, выступления представителей органов местного самоуправления городского округа, разработчиков проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
13.2.7. Администрация городского округа направляет проект Правил, проект о внесении изменений в Правила с приложением протоколов публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний в Главархитектуру Московской области, с учетом которых Комиссией по подготовке правил землепользования и застройки Московской области вносятся изменения в проект в порядке, установленном соответствующим постановлением Правительства Московской области.
13.3. Особенности проведения общественных обсуждений по проектам планировки территорий, проектам межевания территорий
13.3.1. Решение о проведении общественных обсуждений по проектам планировки территорий, проектам межевания территорий принимается Главой городского округа не позднее чем через пять календарных дней после получения проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории с приложением заключений и согласований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Московской области.
13.3.2. Срок проведения общественных обсуждений со дня оповещения жителей городского округа о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений для проектов планировки территории и (или) проектов межевания территории, составляет не менее одного месяца и не более трех месяцев.
13.3.3. Уполномоченный орган обеспечивает опубликование решения о проведении общественных обсуждений не позднее, чем за 7 рабочих дней до проведения общественных обсуждений.
13.3.4. После завершения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории администрация городского округа направляет в Главархитектуру Московской области заверенные копии заключения о результатах публичных слушаний, протокола публичных слушаний, правовых актов, официальных публикаций в средствах массовой информации, а также иную информацию, касающуюся проведения публичных слушаний, в срок не более 5 (пяти) дней с даты официального опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
13.4. Особенности проведения общественных обсуждений по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки.
13.4.1. Решение о проведении общественных обсуждений по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки принимается Главой городского округа не позднее чем через десять календарных дней после получения обращения заинтересованного лица.
13.4.2. Срок проведения общественных обсуждений по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки с момента оповещения жителей городского округа о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может быть более одного месяца.
13.4.3. Комиссия, уполномоченный орган направляет сообщение о проведении общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки, правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования.
В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
13.4.4. Заключение о результатах публичных слушаний по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и протокол публичных слушаний в течение 5 календарных дней со дня опубликования направляются в Главархитектуру Московской области для подготовки проекта рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, а также для подготовки проекта рекомендаций по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения, с указанием причин принятия такого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.