Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Ликино-Дулёво
Московской области
от 14.05.2018 г. N 10/1
Положение
о публичных слушаниях в городском округе Ликино-Дулёво
1. Общие положения
1.1. Положение о публичных слушаниях в городском округе Ликино-Дулёво устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний на территории городского округа Ликино-Дулёво.
1.2. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
1.3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
1.4. Участвовать в публичных слушаниях имеют право граждане, обладающие активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления городского округа Ликино-Дулёво. Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
1.6. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов городского округа Ликино-Дулёво или главы городского округа Ликино-Дулёво.
1.7. Мнение жителей городского округа Ликино-Дулёво, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
1.8. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета городского округа Ликино-Дулёво
1.9. В случаях, если федеральными законами, законами Московской области установлены особенности проведения публичных слушаний, применяются нормы федеральных законов, законов Московской области.
2. Цели и задачи организации публичных слушаний
2.1. Целью проведения публичных слушаний является обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории городского округа Ликино-Дулёво, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления на его территории.
2.2. Задачами проведения публичных слушаний являются:
2.2.1. Доведение до населения городского округа Ликино-Дулёво полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов городского округа Ликино-Дулёво, а также вопросов, выносимых на публичные слушания.
2.2.2. Обсуждение и выяснение мнения населения городского округа Ликино-Дулёво по проектам муниципальных правовых актов городского округа Ликино-Дулёво и вопросам, выносимым на публичные слушания.
2.2.3. Оценка отношения населения городского округа Ликино-Дулёво к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов городского округа Ликино-Дулёво, а также вопросам, выносимым на публичные слушания.
2.2.4. Выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающим интересы всего населения городского округа Ликино-Дулёво.
3. Проекты правовых актов и вопросы, выносимые на публичные слушания
3.1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся следующие проекты правовых актов и вопросы:
3.1.1. Проект Устава городского округа Ликино-Дулёво, а также проект решения Совета депутатов городского округа Ликино-Дулёво о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Ликино-Дулёво, кроме случаев, когда в Устав городского округа Ликино-Дулёво вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Московской области в целях приведения Устава городского округа Ликино-Дулёво в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
3.1.2. Проект бюджета городского округа Ликино-Дулёво и отчет о его исполнении.
3.1.3. Проект стратегии социально-экономического развития городского округа Ликино-Дулёво.
3.1.4. Вопросы о преобразовании городского округа Ликино-Дулёво, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
3.1.5. Иные вопросы, по которым действующим законодательством предусмотрено проведения публичных слушаний.
3.2. На публичные слушания не могут быть вынесены следующие проекты правовых актов и вопросы:
3.2.1. Относящиеся в соответствии с действующим законодательством к ведению Российской Федерации, Московской области, к совместному ведению Российской Федерации и Московской области.
3.2.2. Противоречащие общепризнанным нормам и принципам международного права, Конституции Российской Федерации, действующему законодательству, Уставу городского округа Ликино-Дулёво, общепризнанным нормам морали и нравственности.
3.3. В случае отсутствия на публичных слушаниях жителей городского округа Ликино-Дулёво при соблюдении порядка организации публичных слушаний публичные слушания считаются состоявшимися.
4. Назначение публичных слушаний по инициативе населения
4.1. С инициативой о проведении публичных слушаний по вопросам местного значения может выступить группа жителей городского округа Ликино-Дулёво численностью не менее 30 человек, обладающих активным избирательным правом, постоянно проживающих в городском округе Ликино-Дулёво
4.2. Все решения инициативной группы принимаются большинством голосов членов инициативной группы и оформляются протоколом. Протоколы собраний инициативной группы подписываются председателем и секретарем инициативной группы, избранными инициативной группой из своего состава.
4.3. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в Совет депутатов городского округа Ликино-Дулёво (далее - Совет депутатов) и собирает подписи жителей в количестве, составляющем не менее 1% от числа граждан, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления городского округа Ликино-Дулёво, в поддержку своей инициативы.
4.4. Сбор подписей жителей городского округа Ликино-Дулёво в поддержку инициативы проведения публичных слушаний осуществляется членами инициативной группы с использованием подписных листов, оформляемых по форме согласно приложению, к настоящему Положению.
4.5. По окончании сбора подписей все подписные листы брошюруются, нумеруются, прошиваются. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
4.6. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Совет депутатов.
4.7. В обращении должны содержаться:
4.7.1. Формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания.
4.7.2. Обоснование необходимости проведения публичных слушаний.
4.7.3. Предлагаемый состав участников публичных слушаний.
4.7.4. Сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания или решение съезда, конференции, общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, содержащие их адреса и телефоны.
4.8. К обращению могут быть приложены информационные, аналитические материалы, относящиеся к предполагаемой теме публичных слушаний.
4.9. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний рассматривается на очередном заседании Совета депутатов. Обращение рассматривается открыто с приглашением председателя инициативной группы на заседание Совета депутатов.
4.10. По результатам рассмотрения обращения Совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний либо отказывает в их назначении.
4.11. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний могут быть:
4.11.1. Недопустимость в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа Ликино-Дулёво проведения публичных слушаний по вопросу, предлагаемому населением для вынесения на публичные слушания.
4.11.2. Нарушение установленного настоящим Положением порядка осуществления инициативы проведения публичных слушаний.
5. Назначение публичных слушаний по инициативе Совета депутатов городского округа Ликино-Дулёво
5.1. Совет депутатов вправе выступить с инициативой о проведении публичных слушаний.
5.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов.
5.3. Решением о назначении и проведении публичных слушаний устанавливаются:
5.3.1. Место, дата и сроки проведения публичных слушаний.
5.3.2. Формулировка вопросов и (или) наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания.
5.3.3. Порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.
5.4. Решение о назначении и проведении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов.
5.5. Организация публичных слушаний, инициированных Советом депутатов, возлагается на Совет депутатов.
6. Назначение публичных слушаний по инициативе главы городского округа Ликино-Дулёво
6.1. Глава городского округа Ликино-Дулёво вправе выступить с инициативой о проведении публичных слушаний по любому из вопросов, предусмотренных настоящим Положением.
6.2. Публичные слушания, инициированные главой городского округа Ликино-Дулёво, назначаются на основании постановления главы городского округа Ликино-Дулёво.
6.3. В постановлении главы городского округа Ликино-Дулёво о назначении публичных слушаний указываются:
6.3.1. Формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания.
6.3.2. Место, дата и сроки проведения публичных слушаний.
6.3.3. Формулировка вопросов и (или) наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания.
6.3.4. Порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.
6.4. Постановление главы городского округа Ликино-Дулёво подлежит официальному опубликованию.
7. Сроки проведения публичных слушаний
7.1. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не менее чем за 15 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта городского округа Ликино-Дулёво. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) не менее чем за 10 дней до проведения слушаний. Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний не позднее чем через 5 дней после его принятия.
7.2. Проект Устава городского округа Ликино-Дулёво, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского округа Ликино-Дулёво подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов городского округа Ликино-Дулёво порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
8. Порядок организации и проведения публичных слушаний
8.1. Проведению публичных слушаний предшествует регистрация участников. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных.
8.2. Организатор проведения публичных слушаний:
8.2.1. Обеспечивает свободный доступ жителей на публичные слушания после регистрации.
8.2.2. Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются организатору слушаний не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения запроса).
8.2.3. Привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
8.2.4. Принимает от жителей имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания.
8.2.5. Анализирует и обобщает все представленные предложения жителей, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания.
8.2.6. Составляет списки участников и приглашенных лиц.
8.2.7. Обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов.
8.2.8. Готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях.
8.2.9. Взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.
8.2.10. Публикует (обнародует) результаты публичных слушаний.
8.3. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение жителей городского округа Ликино-Дулёво, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей по месту учебы, жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
8.4. Со дня опубликования соответствующего правового акта о проведении публичных слушаний до дня, определенного правовым актом о проведении публичных слушаний, жители городского округа Ликино-Дулёво имеют право подавать индивидуальные и коллективные предложения по проекту муниципального правового акта или иному вопросу, вынесенному на публичные слушания.
8.6. Срок подачи предложений не может быть менее 3 дней со дня опубликования правового акта о назначении публичных слушаний, если иное не установлено федеральными законами, законами Московской области.
8.7. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, обобщаются и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов.
8.8. При предварительном рассмотрении предложений, поданных жителями городского округа Ликино-Дулёво по проекту муниципального правового акта и (или) по вопросу, выносимому на публичные слушания, организатором публичных слушаний исключаются из числа подлежащих рассмотрению в ходе публичных слушаний:
8.8.1. Анонимные предложения.
8.8.2. Предложения, не относящиеся к вопросам местного значения городского округа Ликино-Дулёво.
8.8.3. Предложения по вопросам, разрешение которых принятием муниципального правового акта городского округа Ликино-Дулёво невозможно в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области, Уставом городского округа Ликино-Дулёво.
8.9. При проведении публичных слушаний, решение о назначении которых принято Советом депутатов городского округа Ликино-Дулёво, председательствующим на указанных слушаниях может быть председатель Совета депутатов либо лицо его замещающее.
8.10. При проведении публичных слушаний, решение о назначении которых принято главой городского округа Ликино-Дулёво, председательствующего назначает глава городского округа Ликино-Дулёво.
8.11. Председательствующий на публичных слушаниях объявляет о начале и окончании публичных слушаний, ведет публичные слушания и объявляет перерыв в публичных слушаниях, следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний, объявляет регламент проведения публичных слушаний.
8.12. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на публичных слушаниях, который представляет себя, секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний, регламенте выступлений, участниках публичных слушаний.
8.13. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.
8.14. После окончания выступления участниками публичных слушаний могут быть заданы вопросы по выступлению как в устной, так и в письменной форме. Затем слово для выступлений получают участники публичных слушаний в порядке подачи секретарю заявок на выступление при регистрации участников публичных слушаний. Все желающие выступить в публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего на публичных слушаниях. В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на публичных слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
8.15. В ходе публичных слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.
В протоколе публичных слушаний должны быть отражены позиции и мнения, высказанные участниками публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов повестки дня публичных слушаний. При отсутствии предложений от жителей городского округа Ликино-Дулёво в протоколе делается соответствующая запись.
8.16. Материалы по организации и проведению публичных слушаний хранятся вместе с проектом нормативного правового акта в Совете депутатов или администрации городского округа Ликино-Дулёво, если публичные слушания организовывались соответственно по инициативе главы городского округа Ликино-Дулёво или Совета депутатов городского округа Ликино-Дулёво.
В случае если публичные слушания проводились по инициативе населения городского округа Ликино-Дулёво, то материалы по организации и проведению публичных слушаний хранятся в Совете депутатов.
8.17. Неявка на публичные слушания жителей городского округа Ликино-Дулёво, заявивших о своем намерении принять участие в публичных слушаниях, отсутствие жителей городского округа Ликино-Дулёво, желающих принять участие в публичных слушаниях, не являются основанием для переноса или повторного проведения публичных слушаний.
8.18. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний.
<< Назад |
Приложение. >> Подписной лист публичных слушаний |
|
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Ликино-Дулёво Московской области от 14 мая 2018 г. N 10/1 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.