Распоряжение Министерства социального развития Московской области
от 22 мая 2018 г. N 19РВ-47
"Об утверждении Положения о комиссии по установлению трудового стажа работников при массовой утрате работодателем трудовых книжек в результате чрезвычайных ситуаций"
В соответствии с пунктом 34 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках", в целях оказания помощи работникам организаций, расположенных на территории Московской области, в восстановлении трудового стажа при массовой утрате работодателем трудовых книжек в результате чрезвычайных ситуаций:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по установлению трудового стажа работников при массовой утрате работодателем трудовых книжек в результате чрезвычайных ситуаций.
2. Управлению организации деятельности структурных подразделений и подведомственных учреждений Министерства социального развития Московской области обеспечить официальное размещение (опубликование) настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства социального развития Московской области (http://msr.mosreg.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Управлению по работе с документами и обеспечения деятельности Министерства социального развития Московской области направить копию настоящего распоряжения в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области с соблюдением требований, установленных распоряжением Губернатора Московской области от 07.07.2017 N 215-РГ "Об организации предоставления нормативных правовых актов Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации".
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра социального развития Московской области Ускову Н.Е.
Министр социального развития |
И.К. Фаевская |
Утверждено
распоряжением Министерства
социального развития
Московской области
от 22.05.2018 N 19РВ-47
Положение
о комиссии по установлению трудового стажа работников при массовой утрате работодателем трудовых книжек в результате чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
1. Комиссия по установлению трудового стажа работников при массовой утрате работодателем трудовых книжек в результате чрезвычайных ситуаций (экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий, массовых беспорядков и других чрезвычайных обстоятельств) (далее - Комиссия) создается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках".
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках", постановлением Министерства труда Российской Федерации от 24.06.1994 N 50 "Об утверждении Порядка установления стажа работы при утрате документов в результате чрезвычайных ситуаций" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, а также настоящим Положением.
3. Комиссия является временно действующим органом, создаваемым при поступлении в Министерство социального развития Московской области (далее - Министерство) письменного обращения работодателя, массово утратившего трудовые книжки работников в результате чрезвычайной ситуации (далее - работодатель), о создании Комиссии и об установлении трудового стажа работников.
К обращению работодателем прилагается документ соответствующего государственного органа (учреждения), органа местного самоуправления, подтверждающий факт чрезвычайной ситуации.
II. Задачи Комиссии
4. Задачей Комиссии является установление трудового стажа работников посредством:
установления факта работы, сведений о профессии (должности) и периодах работы у данного работодателя на основании документов, имеющихся у работника (трудовой договор, справки, профсоюзный билет, учетная карточка члена профсоюза, расчетная книжка и иных документов), а в случае их отсутствия - на основании показаний двух и более свидетелей, знающих работника по совместной с ним деятельности у одного работодателя или в одной системе;
установления сведений о профессии (должности) и периодах работы работника у других работодателей до поступления на работу к работодателю;
принятия мер к получению документов, подтверждающих факт работы работников у других работодателей, если работник до поступления к данному работодателю уже работал.
5. В случае если документы не сохранились, стаж работы, в том числе установленный на основании свидетельских показаний, может быть подтвержден в судебном порядке.
III. Структура и состав Комиссии
6. Комиссия создается распоряжением Министерства не позднее пяти рабочих дней после поступления обращения работодателя в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения.
Состав Комиссии формируется из числа представителей работодателя, профсоюза или иных уполномоченных работниками представительных органов, заинтересованных организаций, а также Министерства.
7. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов.
Председатель Комиссии осуществляет руководство деятельностью Комиссии, назначает, проводит заседания и организует ее работу. Во время отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
8. Секретарь Комиссии осуществляет организационное и документационное обеспечение деятельности Комиссии. Готовит поступившие документы для рассмотрения Комиссией, оповещает всех членов Комиссии и приглашенных лиц о дате проведения заседания, ведет протокол заседания.
9. Члены Комиссии пользуются равными правами в решении вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии, лично участвуют в заседаниях, в случае невозможности участия в заседании информируют секретаря Комиссии не позднее чем за 1 рабочий день до заседания Комиссии, своевременно представляют документы и информацию, необходимые для рассмотрения на заседании Комиссии, в пределах своей компетенции.
IV. Порядок работы Комиссии
10. Основной формой работы Комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости. Заседания считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 её членов.
Решения принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании, путем открытого голосования. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.
11. Для установления трудового стажа работников работодатель представляет в Комиссию имеющиеся как у работников, так и у работодателя документы (трудовой договор, справки, профсоюзный билет, учетная карточка члена профсоюза, расчетная книжка и иные документы), подтверждающие трудовые отношения работника с работодателем.
Документы, подтверждающие трудовой стаж работников, представляются работодателем в Комиссию в двух экземплярах (оригинал и копия) не позднее чем за пять рабочих дней до заседания Комиссии.
12. По результатам работы Комиссии составляется акт, в котором указываются периоды работы, профессия (должность) и продолжительность трудового стажа работника. Акт подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании, утверждается её председателем и в течение пяти рабочих дней с даты заседания Комиссии направляется работодателю для оформления работникам дубликатов трудовых книжек.
13. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляется отделом трудовых ресурсов управления развития трудовых ресурсов и охраны труда Министерства.
14. Документы, связанные с деятельностью Комиссии, включаются в номенклатуру дел управления развития трудовых ресурсов и охраны труда Министерства и по истечении срока хранения сдаются в архив Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На территории Московской области создана Комиссия по установлению трудового стажа работников при массовой утрате работодателем трудовых книжек в результате чрезвычайных ситуаций.
Комиссия является временно действующим органом, ее задача состоит в установлении трудового стажа работников при массовой утрате работодателем трудовых книжек в результате чрезвычайных ситуаций.
Комиссия создается распоряжением Министерства по обращению работодателя и состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов. Состав Комиссии формируется из числа представителей работодателя, профсоюза или иных уполномоченных работниками представительных органов, заинтересованных организаций, а также Министерства социального развития Московской области.
Основной формой работы Комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости. Решения принимаются простым большинством голосов членов Комиссии. Результат работы Комиссии оформляется в виде акта, который подписывается членами Комиссии, присутствующими на заседании и утверждается её председателем.
Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 22 мая 2018 г. N 19РВ-47 "Об утверждении Положения о комиссии по установлению трудового стажа работников при массовой утрате работодателем трудовых книжек в результате чрезвычайных ситуаций"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства социального развития Московской области (http://msr.mosreg.ru) 23 мая 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 2 февраля 2024 г. N 20РВ-25