Постановление Правительства Московской области
от 23 мая 2018 г. N 326/18
"Об утверждении положения о Единой информационно-аналитической системе жилищно-коммунального хозяйства Московской области и внесении изменений в постановления Правительства Московской области от 17.04.2015 N 265/13 "О целесообразности заключения инвестиционного договора между Правительством Московской области и организацией, отобранной по итогам проведения открытого конкурса на право заключения инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта по созданию и обеспечению функционирования единой информационно-аналитической системы жилищно-коммунального хозяйства Московской области" и от 31.03.2016 N 249/10 "Об Автоматизированной информационной системе автоматизации инспекционной деятельности Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
В целях повышения эффективности и качества управления сферой жилищно-коммунального хозяйства в Московской области Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Единой информационно-аналитической системе жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Положение).
2. Внести в постановление Правительства Московской области от 17.04.2015 N 265/13 "О целесообразности заключения инвестиционного договора между Правительством Московской области и организацией, отобранной по итогам проведения открытого конкурса на право заключения инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта по созданию и обеспечению функционирования единой информационно-аналитической системы жилищно-коммунального хозяйства Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 08.09.2015 N 765/34, от 16.08.2016 N 584/29) следующие изменения:
3. Внести в постановление Правительства Московской области от 31.03.2016 N 249/10 "Об Автоматизированной информационной системе автоматизации инспекционной деятельности Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 14.06.2017 N 423/19) (далее - постановление) следующее изменение:
в преамбуле слова "Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" и" исключить;
4. Внести в Положение об Автоматизированной информационной системе автоматизации инспекционной деятельности Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области", утвержденное постановлением, следующие изменения:
в пункте 9 слова "в том числе с Государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ)," исключить;
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Информационно-технологическое взаимодействие АИС ГЖИ Московской области с ЕИАС ЖКХ осуществляется в автоматизированном режиме с целью размещения в ГИС ЖКХ сведений, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", в соответствии с Порядком взаимодействия государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, с иными информационными системами, а также единых форматов для информационного взаимодействия иных информационных систем с государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства, утвержденным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 89, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 204/пр от 23.03.2015.";
в абзаце шестом пункта 13 слова ", в том числе с ГИС ЖКХ" исключить.
5. Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области в срок до 29 июня 2018 года утвердить Порядок подключения к Единой информационно-аналитической системе жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - ЕИАС ЖКХ) участников взаимодействия.
6. Центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области обеспечивать ввод данных в ЕИАС ЖКХ в объеме и в сроки, установленные в Положении.
7. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, а также юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные и жилые дома Московской области руководствоваться Положением.
8. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
9. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Пестова Д.В.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 23.05.2018 N 326/18
Положение
о Единой информационно-аналитической системе жилищно-коммунального хозяйства Московской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет задачи и функции Единой информационно-аналитической системы жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - ЕИАС ЖКХ), назначение, состав и правила использования информации, размещаемой в ЕИАС ЖКХ, состав участников информационного взаимодействия с использованием ЕИАС ЖКХ, их полномочия, права и обязанности.
2. ЕИАС ЖКХ является государственной информационной системой Московской области, предназначенной для автоматизации процессов сбора, обработки, предоставления и использования информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах (далее - МКД), работах по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иных сведений, связанных со сферой жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
3. ЕИАС ЖКХ является региональным сегментом государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ), через который поставщики информации ЕИАС ЖКХ осуществляют доступ в ГИС ЖКХ, в том числе передачу данных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), а также Порядком и способами размещения информации, ведения реестров в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, доступа к системе и к информации, размещенной в ней, утвержденными Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 589, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 944/пр от 28.12.2015.
4. Сведения, содержащиеся в ЕИАС ЖКХ (далее - информационный ресурс) являются государственным информационным ресурсом Московской области. Правомочия обладателя информационного ресурса осуществляет Московская область, от имени которой выступает Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
5. Состав информационного ресурса соответствует составу сведений, предусмотренных Федеральным законом N 209-ФЗ и Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 74, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Приказ).
6. Функциональные возможности ЕИАС ЖКХ и информационный ресурс используются Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, включая наблюдение за исполнением обязательных требований в области жилищного законодательства, Федерального закона N 209-ФЗ и Приказа, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
7. ЕИАС ЖКХ включает следующие подсистемы:
подсистему ввода информации и контроля состава информационного ресурса (предназначена для ввода данных, а также в целях обеспечения унификации процесса сбора (актуализации) данных будет реализован механизм единых справочников и классификаторов);
подсистему ведения информационного ресурса (предназначена для хранения истории данных в справочниках ЕИАС ЖКХ, предусматривающих периодические изменения, для использования единой технологии выполнения идентичных автоматизируемых функций (задач), а также предоставлена возможность доступа к историчным данным для пользователей ЕИАС ЖКХ);
подсистему формирования отчетов (предназначена для формирования аналитических и статистических отчетов в удобном для пользователя виде - графическом и в виде отчетов-таблиц);
подсистему анализа (предназначена для обработки и анализа сведений, содержащихся и вносимых в ЕИАС ЖКХ);
публичный портал ЕИАС ЖКХ (предназначен для размещения в открытом доступе сведений, содержащихся в ЕИАС ЖКХ, с целью информирования неавторизованных пользователей).
II. Задачи и функции ЕИАС ЖКХ
8. Основными задачами ЕИАС ЖКХ являются:
повышение эффективности и качества управления сферой жилищно-коммунального хозяйства в Московской области за счет обеспечения оперативности представления, полноты, достоверности и удобства форматов отображения аналитической информации;
повышение эффективности мер государственной и социальной поддержки, эффективности использования бюджетных средств Московской области;
снижение трудозатрат поставщиков информации при работе в информационных системах Московской области и передаче сведений в ГИС ЖКХ;
интеграция информационных ресурсов, используемых в сфере жилищно-коммунального хозяйства Московской области;
обеспечение учета и контроля функционирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
9. Основными функциями ЕИАС ЖКХ являются:
всесторонний анализ оперативной информации, поступающей от поставщиков информации в рамках исполнения Федерального закона N 209-ФЗ и Приказа, передача сведений от поставщиков информации в ГИС ЖКХ;
получение информации из Автоматизированной информационной системы автоматизации инспекционной деятельности Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" в части хранения, учета и анализа оперативной информации, предоставляемой предприятиями коммунального комплекса, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению МКД на территории Московской области (далее - управляющими организациями) о состоянии МКД и их конструктивных элементов в части расчетных значений физического износа и других параметров, необходимых для формирования региональных программ капитального ремонта, учета данных о выбранном собственниками помещений в соответствующем МКД способе формирования фонда капитального ремонта, включая сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в МКД, учета сведений по лицензированию управляющих организаций, информирования населения об актуальных событиях и деятельности управляющих организаций, органов жилищного надзора и прочих субъектов сферы жилищно-коммунального хозяйства, о получаемых жилищно-коммунальных услугах, начислениях для оплаты жилищно-коммунальных услуг, о мерах социальной поддержки и субсидиях на оплату жилья и коммунальных услуг;
хранение и анализ информации об управляющих организациях, включая информацию о состоянии жилищного фонда и их конструктивных элементов по всему жилищному фонду Московской области, данных по предоставляемым жилищно-коммунальным услугам в разрезе МКД;
хранение и анализ информации о нормативах потребления коммунальных услуг, о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в МКД, выполняемых работ по содержанию общего имущества в МКД, текущему и капитальному ремонту, об их объеме, о качестве и периодичности их предоставления или проведения и стоимости указанных услуг, работ с указанием использованного порядка расчета их стоимости;
учет данных по оказанным подрядчиками коммунальным услугам и выполненным работам, о перечне, об объеме, о качестве и стоимости ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в МКД, жилые дома, а также коммунальных услуг, оказанных собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов;
формирование и ведение проектов, а также утвержденных вариантов программ Московской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
формирование и ведение проектов, а также утвержденных вариантов региональных программ капитального ремонта, а также проекта программы капитального ремонта органами местного самоуправления в разрезе МКД и их конструктивных элементов;
управление программами и объектами капитального ремонта, включая детализацию этапов региональных программ капитального ремонта по организациям - исполнителям, ресурсам, стоимости и срокам;
обеспечение внесения изменений в утвержденные региональные программы капитального ремонта;
автоматизация процессов субсидирования капитального ремонта, определение размера региональных и муниципальных субсидий для каждого МКД в составе краткосрочных планов выполнения региональной программы капитального ремонта;
учет оперативной информации о признании МКД аварийными;
формирование краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта для конкретизации сроков, уточнения планируемых видов услуг и работ по капитальному ремонту, состава работ по каждому МКД, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки;
контроль за ходом выполнения работ в рамках краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта (сбор и хранение сведений по договорам подряда, сметам, договорам на проведение строительного контроля, актам выполненных работ);
управление процессом обработки обращений граждан, поступивших в ГИС ЖКХ;
информационное обеспечение деятельности органов государственного жилищного надзора.
III. Участники информационного взаимодействия
10. Участниками информационного взаимодействия являются:
оператор ЕИАС ЖКХ - организация, отобранная в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 17.04.2015 N 265/13 "О целесообразности заключения инвестиционного договора между Правительством Московской области и организацией, отобранной по итогам проведения открытого конкурса на право заключения инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта по созданию и обеспечению функционирования единой информационно-аналитической системы жилищно-коммунального хозяйства Московской области";
оператор информационного ресурса - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области;
поставщики информации ЕИАС ЖКХ, а именно:
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области;
Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области";
Министерство строительного комплекса Московской области;
Комитет по ценам и тарифам Московской области;
Министерство социального развития Московской области;
Министерство энергетики Московской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - ОМСУ);
ОМСУ, уполномоченные на организацию и проведение муниципального жилищного контроля, в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации;
специализированная некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, и на счете которой формируется фонд капитального ремонта в отношении МКД (далее - региональный оператор);
управляющие организации (в том числе товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы);
юридические лица независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в МКД и жилые дома Московской области;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся единоличными собственниками нежилых помещений в МКД.
11. Пользователями ЕИАС ЖКХ могут быть центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, организации, находящиеся в их ведении, ОМСУ, организации, находящиеся в их ведении, иные организации, физические лица, использующие информацию, размещенную в ЕИАС ЖКХ.
IV. Полномочия участников информационного взаимодействия
12. Оператор ЕИАС ЖКХ обеспечивает:
доступ всем пользователям ЕИАС ЖКХ к публичному порталу ЕИАС ЖКХ на безвозмездной основе;
соблюдение требований законодательства Российской Федерации по защите информации при обеспечении функционирования ЕИАС ЖКХ;
доступ центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области, организациям, находящимся в их ведении, ОМСУ, организациям, находящимся в их ведении и региональному оператору к подсистеме ввода информации, подсистеме анализа и подсистеме формирования отчетов на безвозмездной основе;
предоставление справочной, методической и технической поддержки поставщикам информации и пользователям ЕИАС ЖКХ в соответствии с регламентом оказания услуг по технической поддержке;
размещение, хранение и сохранность данных, содержащихся в ЕИАС ЖКХ, в том числе путем их резервирования и защиты от несанкционированного доступа.
13. Поставщики информации ЕИАС ЖКХ:
определяют лиц, ответственных за непосредственное размещение и актуализацию информации в ЕИАС ЖКХ, ее полноту и достоверность, обеспечение координации информационного взаимодействия с оператором ЕИАС ЖКХ;
осуществляют размещение в ЕИАС ЖКХ информации, формирование которой предусмотрено Федеральным законом N 209-ФЗ и Приказом, нормативными правовыми актами Московской области, а также актуализацию такой информации в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом N 209-ФЗ и Приказом;
определяют лиц, ответственных за непосредственное размещение и актуализацию информации в ЕИАС ЖКХ, ее полноту и достоверность, организуют получение указанными лицами учетных данных для использования функциональных возможностей ЕИАС ЖКХ;
обеспечивают полноту, достоверность, актуальность и своевременность предоставления информации, размещаемой в ЕИАС ЖКХ;
обеспечивают сохранность своих учетных данных для использования функциональных возможностей ЕИАС ЖКХ, неразглашение указанных данных и недопущение использования функциональных возможностей ЕИАС ЖКХ третьими лицами без согласования с оператором информационного ресурса;
используют информационный ресурс для проведения мониторинга технического состояния МКД, расположенных на территории Московской области;
вправе вносить предложения оператору информационного ресурса, оператору ЕИАС ЖКХ по совершенствованию функций ЕИАС ЖКХ.
14. Пользователи ЕИАС ЖКХ:
пользуются доступом к информационному ресурсу;
обеспечивают сохранность своих учетных данных, предоставленных оператором ЕИАС ЖКХ для использования функциональных возможностей ЕИАС ЖКХ, обязуются не разглашать указанные данные и не предоставлять возможность использования функциональных возможностей ЕИАС ЖКХ третьим лицам без согласования с оператором информационного ресурса.
V. Взаимодействие ЕИАС ЖКХ с внешними информационными системами
15. В целях реализации задач и функций ЕИАС ЖКХ обеспечивается взаимодействие с информационными системами в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области, в том числе с ГИС ЖКХ. Взаимодействие ЕИАС ЖКХ с внешними информационными системами осуществляется в соответствии с регламентами информационного взаимодействия, утверждаемыми оператором информационного ресурса и размещаемыми в свободном доступе для пользователей в открытой части ЕИАС ЖКХ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Московской области автоматизирован процесс сбора, обработки, предоставления и использования информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в них, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иных сведений, связанных со сферой жилищно-коммунального хозяйства Московской области. Определены задачи и функции Единой информационно-аналитической системы жилищно-коммунального хозяйства Московской области. Установлены назначение, состав и правила использования информации, размещаемой в ЕИАС ЖКХ. Сформулирован состав участников информационного взаимодействия с использованием ЕИАС ЖКХ, их полномочия, права и обязанности.
Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Постановление Правительства Московской области от 23 мая 2018 г. N 326/18 "Об утверждении положения о Единой информационно-аналитической системе жилищно-коммунального хозяйства Московской области и внесении изменений в постановления Правительства Московской области от 17.04.2015 N 265/13 "О целесообразности заключения инвестиционного договора между Правительством Московской области и организацией, отобранной по итогам проведения открытого конкурса на право заключения инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта по созданию и обеспечению функционирования единой информационно-аналитической системы жилищно-коммунального хозяйства Московской области" и от 31.03.2016 N 249/10 "Об Автоматизированной информационной системе автоматизации инспекционной деятельности Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 25 мая 2018 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 24 мая 2018 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 28 июня 2018 г., N 116
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 24 октября 2024 г. N 1284-ПП
Изменения вступают в силу с 1 марта 2024 г.
Подпункт 2 пункта 1, подпункт 2 и абзац третий подпункта 3 пункта 2 изменений вступают в силу с 25 октября 2024 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Правительства Московской области от 3 июля 2024 г. N 673-ПП
Изменения вступают в силу с 4 июля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 24 мая 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 27 мая 2024 г. N 503-ПП
Изменения вступают в силу с 29 мая 2024 г.
Подпункт 7 пункта 2 изменений вступает в силу с 1 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 29 декабря 2023 г. N 1355-ПП
Изменения вступают в силу с 10 января 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 3 декабря 2020 г. N 920/39
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Московской области от 28 июля 2020 г. N 468/24
Изменения вступают в силу с 23 августа 2020 г.
Постановление Правительства Московской области от 28 мая 2019 г. N 297/15
Изменения вступают в силу с 29 мая 2019 г.