Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Жуковский
от 15.11.2017 г. N 55/СД
Положение
о приватизации муниципального жилищного фонда в городском округе Жуковский Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Уставом городского округа Жуковский Московской области и регулирует предоставление в собственность отдельным категориям граждан жилых помещений муниципального жилищного фонда, находящихся в собственности муниципального образования - городской округ Жуковский Московской области по договору передачи недвижимого имущества в собственность граждан или по договору передачи служебного жилого помещения в собственность граждан.
1.2. Передача в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории городского округа Жуковский осуществляется муниципальным образованием - городской округ Жуковский Московской области, от имени которого выступает Администрация городского округа Жуковский Московской области (далее - Администрация).
1.3. Граждане, ставшие собственниками жилых помещений муниципального жилищного фонда, владеют, пользуются и распоряжаются этими помещениями по своему усмотрению, вправе продавать, завещать, дарить, сдавать внаем, совершать с ними иные сделки, не противоречащие действующему законодательству и не ущемляющие права и законные интересы других лиц.
1.4. Собственникам приватизированных жилых помещений в многоквартирном доме принадлежит доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, пропорциональная размеру общей площади приватизированных жилых помещений.
1.5. Собственники приватизированных жилых помещений несут бремя содержания данных помещений и общего имущества в соответствующем многоквартирном доме.
2. Основные принципы и условия приватизации муниципального жилищного фонда
2.1. Основными принципами приватизации муниципального жилищного фонда являются:
- добровольность приобретения гражданами жилого помещения в собственность;
- бесплатная передача гражданам занимаемых ими жилых помещений;
- однократность бесплатного приобретения жилого помещения в собственность в порядке приватизации.
2.2. Передача гражданам жилых помещений в общую собственность либо в собственность одного или некоторых из них в соответствии с достигнутой между этими гражданами договоренностью, в том числе несовершеннолетних, производится с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Несовершеннолетние, имеющие право пользования жилым помещением, включаются в договор передачи жилого помещения в собственность граждан в обязательном порядке.
2.3. Граждане, отказавшиеся от участия в приватизации и выразившие согласие на приобретение в собственность другими проживающими с ними лицами занимаемого помещения, сохраняют право на приватизацию другого впоследствии полученного жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде.
2.4. Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде после достижения ими совершеннолетия.
2.5. Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, а также в общежитиях.
3. Рассмотрение заявления о передаче жилых помещений в собственность граждан, занимаемых на условиях социального найма
3.1. Для рассмотрения вопроса о приватизации жилого помещения, занимаемого на условиях социального найма, граждане представляют в Администрацию или в муниципальное бюджетное учреждение городского округа Жуковский "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) заявление по форме, согласно Приложению N 1 к Положению, с приложением следующих документов:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (заявителей) (паспорта граждан РФ, свидетельства о рождении несовершеннолетних в возрасте до 14 лет);
2) выписка из домовой книги (срок действия один месяц);
3) выписка из финансово-лицевого счета (срок действия один месяц);
4) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на жилое помещение;
5) документы, подтверждающие, что гражданин не участвовал в приватизации жилых помещений (предоставляются в случае, если участник договора менял место жительства после 11.07.1991 года, либо после достижения восемнадцатилетнего возраста) (срока действия не имеет);
6) нотариально заверенная доверенность (оригинал и копия) в случае представления интересов граждан уполномоченным ими лицом;
7) нотариально заверенное заявление (согласие) об отказе от права на приватизацию жилого помещения (оформляют граждане, не участвующие в приватизации жилого помещения) (оригинал и копия) (срок действия - не имеет, если указанное заявление (согласие) не отозвано);
8) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, разрешение органов опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Раменскому району, городским округам Бронницы и Жуковский;
9) согласие на обработку персональных данных (приложение N 4 к Положению)
3.2. Если документы, предусмотренные частями 2 - 4 пункта 3.1 Положения не представлены заявителем по собственной инициативе, содержащиеся в указанном документе сведения запрашиваются Администрацией, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в государственных органах, в распоряжении которых соответствующие сведения находятся.
3.3. Копии документов предоставляются для сверки вместе с оригиналами указанных документов, при этом специалистом, обеспечивающим прием документов, на представленных копиях проставляется отметка об их соответствии.
3.4. Каждый участник приватизации подписывает заявление лично или от его имени представитель (при наличии подлинника доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством). За несовершеннолетних в возрасте до 14 лет заявление подписывает один из родителей (усыновителей, опекунов). Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подписывают заявление собственноручно. Родители (усыновители, попечители) вносят свою подпись рядом с надписью "С согласия".
Заявлению присваивается регистрационный номер и проставляется дата поступления заявления.
3.5. В случае непредоставления одного или более документов указанных в пункте 3.1 Положения или заявление подано лицом, использовавшим ранее право на приватизацию жилых помещений, гражданам может быть отказано в передаче в собственность жилого помещения.
4. Особенности приватизации комнат (комнаты) в коммунальных квартирах
4.1. Граждане, проживающие в коммунальных квартирах, имеют право на приватизацию занимаемых жилых помещений на условиях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением, независимо от воли других нанимателей или от того, приватизируются ли другие жилые помещения в той же квартире.
4.2. Объектом приватизации комнат (комнаты) в коммунальной квартире является жилое помещение (комната или несколько комнат) в коммунальной квартире и доля в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире.
4.3. Доля в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире пропорциональна размеру общей площади комнаты, передаваемой в собственность граждан.
4.4. Собственник несет бремя расходов на содержание общего имущества в данной квартире в соответствии с принадлежащей ему долей в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире.
4.5. Доля в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире следует судьбе права собственности на жилое помещение в коммунальной квартире, принадлежащее этому собственнику. Собственник не вправе отчуждать свою долю в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире, а также осуществлять иные действия, влекущие за собой передачу указанной доли отдельно от права собственности на жилое помещение в коммунальной квартире.
5. Рассмотрение заявления о передаче служебных жилых помещений в собственность граждан
5.1. Администрация вправе принимать решение о приватизации служебных жилых помещений в целях передачи их в собственность лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Жуковский Московской области и работникам, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности в органах местного самоуправления городского округа Жуковский Московской области, медицинским и фармацевтическим работникам государственных бюджетных учреждений здравоохранения Московской области находящихся на территории городского округа Жуковский Московской области, которым предоставлены данные жилые помещения по договору найма служебного жилого помещения и отвечающих одновременно следующим критериям:
5.1.1. Для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Жуковский Московской области и работников, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности в органах местного самоуправления городского округа Жуковский Московской области:
1) проживающих в служебных жилых помещениях не менее 12 лет, либо проживающих менее 12 лет и достигших пенсионного возраста по старости;
2) имеющих стаж работы государственной и (или) муниципальной службы не менее 12 лет или стаж работы в органах местного самоуправления городского округа Жуковский Московской области не менее 12 лет;
3) не имеющих в собственности жилых помещений и (или) земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства.
5.1.2. Для медицинских и фармацевтических работников государственных бюджетных учреждений здравоохранения Московской области, находящихся на территории городского округа Жуковский Московской области:
1) проживающих в служебных жилых помещениях не менее 12 лет, либо проживающих менее 12 лет и достигших пенсионного возраста по старости;
2) имеющих стаж работы в государственных и (или) муниципальных учреждениях (организациях) здравоохранения городского округа Жуковский Московской области не менее 12 лет;
3) не имеющих в собственности жилых помещений и (или) земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства.
5.2. Приватизация служебных жилых помещений гражданами, которым предоставлены данные жилые помещения по договору найма служебного жилого помещения, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Московской области, а также настоящим Положением.
Решение о приватизации служебных жилых помещений не может быть принято в случае, если его принятие повлечет нарушение предельного минимального размера массива служебных жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Жуковский Московской области, устанавливаемого решением Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области в процентном выражении.
5.3. От имени муниципального образования городской округ Жуковский решение о приватизации служебного жилого помещения вправе принять руководитель Администрации после рассмотрения данного вопроса Общественной комиссией по жилищным вопросам при Администрации (далее - Комиссия).
5.4. Для рассмотрения вопроса о приватизации служебного жилого помещения гражданин, которому предоставлено данное жилое помещение по договору найма служебного жилого помещения, представляет в Администрацию или в МФЦ заявление по форме, согласно Приложению N 1 к Положению, с приложением следующих документов:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (заявителей) (паспорта граждан РФ, свидетельства о рождении несовершеннолетних в возрасте до 14 лет).
2) ходатайство заместителя руководителя Администрации либо руководителя государственного или муниципального учреждения (организации) здравоохранения;
3) копию трудового договора (контракта) и копию трудовой книжки, заверенные в отделе кадров по месту работы, копии иных документов, подтверждающих стаж государственной и (или) муниципальной службы (выполнения обязанностей по замещаемой должности), а также работы в государственных (муниципальных) учреждениях;
4) копии документов о составе семьи заявителя (свидетельства о рождении детей, о заключении брака, иные документы, подтверждающие состав семьи);
5) сведения о членах семьи заявителя, ранее использовавших свое право на приватизацию жилого помещения;
6) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на жилое помещение;
7) согласие на обработку персональных данных (приложение N 4 к Положению).
5.5. Если документ, предусмотренный частью 6 пункта 5.4 Положения не представлен заявителем по собственной инициативе, содержащиеся в указанном документе сведения запрашиваются Администрацией, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в государственных органах, в распоряжении которых соответствующие сведения находятся.
5.6. Копии документов предоставляются для сверки вместе с оригиналами указанных документов, при этом специалистом, обеспечивающим прием документов, на представленных копиях проставляется отметка об их соответствии.
5.7. Рассмотрение вопроса о приватизации служебных жилых помещений осуществляется Комиссией по заявлениям граждан, которым предоставлены данные жилые помещения по договору найма служебного жилого помещения, в месячный срок со дня подачи документов, предусмотренных пунктом 5.4. Положения.
5.8. По результатам рассмотрения заявления и документов, мотивированное мнение Комиссии, изложенное в протоколе, направляется руководителю Администрации, который с учетом данного мнения Комиссии, имеет право принять одно из следующих решений:
1) о передаче служебного жилого помещения в собственность граждан, которым предоставлены данные жилые помещения по договору найма служебного жилого помещения, в порядке приватизации;
2) об отказе в передаче служебного жилого помещения в собственность граждан, которым предоставлены данные жилые помещения по договору найма служебного жилого помещения, в порядке приватизации.
5.9. Администрация принимает решение об отказе лицу, указанному в пункте 5.1 настоящего Положения, в приватизации служебного жилого помещения в случаях, если:
1) в Администрацию не представлены необходимые документы в соответствии с пунктом 5.4 Положения;
2) в Администрацию представлены документы, содержащие недостоверные сведения;
3) к нанимателю жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора найма служебного жилого помещения или право пользования жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
4) служебное жилое помещение находится в аварийном состоянии;
5) имеется задолженность по оплате коммунальных платежей и внесению платы за содержание служебного жилого помещения, предлагаемого к приватизации;
6) наличие в собственности лица, указанного в пункте 5.1 настоящего Положения, другого жилого помещения и (или) земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства;
7) наличие в собственности члена семьи лица, указанного в пункте 5.1 настоящего Положения, жилого помещения, обеспечивающего совокупный размер жилой площади на каждого члена семьи более учетной нормы, установленной на территории городского округа Жуковский;
8) в результате приватизации служебного жилого помещения массив служебных жилых помещений в объеме, соответствующем их целевому предназначению, не будет сохранен;
9) нанимателем и (или) членами его семьи уже использовано право на приватизацию другого жилого помещения;
5.10. Передача служебного жилого помещения по договору передачи служебного жилого помещения в собственность граждан осуществляется на основании постановления Администрации с учетом мнения Комиссии.
6. Заключение договора передачи недвижимого имущества в собственность граждан и договора передачи служебного жилого помещения в собственность граждан
6.1. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи недвижимого имущества в собственность граждан, согласно Приложению N 2 к Положению или договором передачи служебного жилого помещения в собственность граждан, согласно Приложению N 3 к Положению. При этом нотариального удостоверения договора не требуется и государственная пошлина не уплачивается.
Каждый участник приватизации подписывает договор лично или от его имени представитель по доверенности. За несовершеннолетних в возрасте до 14 лет договор подписывает один из родителей (усыновителей, опекунов). Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подписывают договор собственноручно с письменного согласия родителей (усыновителей, попечителей).
6.2. Администрация обязана подготовить договор в двухмесячный срок со дня подачи заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 3.1 или пунктом 5.4 Положения.
6.3. Договор должен иметь регистрационный номер, соответствующий регистрационному номеру заявления, и дату заключения договора.
6.4. После подписания договора сторонами гражданам выдаются экземпляры договора по числу заявителей, один экземпляр остается в Администрации и один экземпляр - для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Экземпляр договора и заявления с приложенными к нему документами, а также иные документы, необходимые для приватизации жилого помещения, формируются в одно дело и хранятся в установленном порядке.
6.5. Право собственности на приобретенное в порядке приватизации жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
7. Изменение и расторжение договора передачи недвижимого имущества в собственность граждан и договора передачи служебного жилого помещения в собственность граждан
7.1. Граждане вправе изменить состав участников приватизации или отказаться от нее, отозвав заявление на приватизацию, до подписания договора путем подачи соответствующего заявления в Администрацию или в МФЦ всеми совместно проживающими совершеннолетними гражданами и несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет.
7.2. Договор, подписанный сторонами, и не прошедший государственную регистрацию в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, может быть расторгнут по соглашению сторон в соответствии с Приложением N 5 к Положению. Граждане, участвующие в приватизации жилого помещения, обращаются с заявлением в Администрацию или в МФЦ о расторжении договора. В заявлении должны быть подписи о согласии на расторжение договора всех граждан, участвующих в приватизации жилого помещения, или должна прилагаться оформленная соответствующим образом доверенность.
7.3. В случае возникновения спора по поводу правомерности заключенного договора, в том числе в собственность одного из его пользователей, этот договор по требованию заинтересованных лиц может быть признан недействительным по основаниям, установленным гражданским законодательством для признания сделки недействительной.
8. Оформление дубликата договора передачи недвижимого имущества в собственность граждан и дубликата договора передачи служебного жилого помещения в собственность граждан
8.1. В случае необходимости получения дубликата договора, граждане подают в Администрацию или в МФЦ заявление с просьбой оформить дубликат на утерянный договор с приложением следующих документов:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на жилое помещение;
2) запрос нотариуса или справка об открытии наследственного дела, если кто-то из собственников жилого помещения умер.
8.2. Если документ, предусмотренный частью 1 пункта 8.1 Положения не представлен заявителем по собственной инициативе, содержащиеся в указанном документе сведения запрашиваются Администрацией, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в государственных органах, в распоряжении которых соответствующие сведения находятся.
8.3. Дубликат договора оформляется в единственном экземпляре на бланке типового договора, в правом верхнем углу которого напечатано "ДУБЛИКАТ". На дубликате ставится регистрационный номер оригинала договора.
8.4. Дубликат договора выдается Администрацией собственнику или лицу, уполномоченному по доверенности при предъявлении паспорта под подпись в журнале регистрации выдачи договоров, с указанием даты выдачи - в случае подачи заявления в Администрацию, либо в МФЦ - в случае подачи заявления в МФЦ.
8.5. В случае смерти всех собственников жилого помещения дубликат договора оформляется по запросу нотариуса, оформляющего наследственное дело. В запросе указывается адрес жилого помещения, фамилия граждан - предполагаемых наследников. После предоставления в Администрацию документов, указанных в п. 8.1 настоящего Положения, выдается дубликат договора.
9. Заключительные положения
9.1. Обжалование решений Администрации о передаче (об отказе в передаче) жилых помещений муниципального жилищного фонда в городском округе Жуковский Московской области в собственность граждан осуществляется в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.