Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Истра
от 17.04.2018 г. N 1904/4
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Истра
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Истра (далее - Порядок) определяет процедуры принятия решения о разработке муниципальных программ городского округа Истра, основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и оценки их эффективности, а также контроля за ходом их реализации.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) муниципальная программа городского округа Истра (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (систему подпрограмм), взаимоувязанных по срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа Истра.
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на достижение цели муниципальной программы;
3) цель - планируемый за период реализации муниципальной программы конечный результат, в том числе решение проблем социально-экономического развития городского округа Истра посредством реализации подпрограмм;
4) основное мероприятие подпрограммы (далее - основное мероприятие) - укрупненное мероприятие в составе подпрограммы, объединяющее группу мероприятий;
5) мероприятие подпрограммы (далее - мероприятие) - конкретное действие, направленное на достижение целевого показателя;
6) планируемые результаты реализации муниципальной программы:
макропоказатель - результат выполнения подпрограммы, который обеспечивается за счет достижения целевых показателей;
целевой показатель - количественно измеримый результат выполнения основного мероприятия, реализуемого в рамках подпрограммы муниципальной программы;
7) дорожная карта (план-график) (далее - "Дорожная карта") - это поэтапный план действий выполнения основного мероприятия, содержащий стандартные процедуры;
7.1) стандартные процедуры - совокупность процедур, направленных на выполнение мероприятия, входящего в состав основного мероприятия, с указанием предельных сроков исполнения и ответственных;
7.2) процедура - конкретное действие, совершаемое в целях исполнения мероприятия;
8) координатор муниципальной программы (далее - координатор) - должностное лицо из числа заместителей руководителя администрации городского округа Истра, курирующих соответствующее направление;
9) муниципальный заказчик муниципальный программы, муниципальный заказчик подпрограммы (далее - заказчик) - орган администрации городского округа Истра, осуществляющий в пределах своих полномочий разработку муниципальной программы (подпрограммы) и ее реализацию, а также координацию деятельности ответственных исполнителей по подготовке проекта программы (подпрограммы) и ее реализации, по формированию отчетности для мониторинга и оценки эффективности исполнения программных мероприятий или муниципальное учреждение городского округа Истра, сформированное для реализации отдельных функций муниципального управления городского округа Истра.
Для подпрограммы может быть определен заказчик, отличный от заказчика муниципальной программы.
10) ответственный за выполнение мероприятия - администрация городского округа Истра, структурное подразделение администрации городского округа Истра или муниципальное учреждение городского округа Истра, сформированное для реализации отдельных полномочий органов местного самоуправления, иные организации в случаях привлечения внебюджетных средств;
11) результативность муниципальной программы - степень достижения запланированных результатов;
12) эффективность муниципальной программы - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
13) подсистема по формированию муниципальных программ Московской области автоматизированной информационно-аналитической системы мониторинга социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС "Управление" (далее - подсистема ГАСУ МО) - информационная система, предназначенная для информационно-аналитической и инструментальной поддержки органов исполнительной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в части реализации ими своих полномочий и функций в сфере разработки и реализации государственных программ Московской области и муниципальных программ.
3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 5 лет.
4. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации городского округа Истра.
II. Требования к структуре муниципальной программе
1. Муниципальная программа состоит из следующих частей:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) текстовая часть муниципальной программы, которая состоит из следующих разделов:
- общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития, описание цели муниципальной программы;
- прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы;
- перечень подпрограмм и их краткое описание;
- обобщенная характеристика основных мероприятий с обоснованием необходимости их осуществления (в том числе влияние мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в указах Президента Российской Федерации, обращениях Губернатора Московской области);
3) планируемые результаты реализации муниципальной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
4) методика расчета значений планируемых результатов реализации муниципальной программы (наименование, единица измерения, источник данных, порядок расчета);
5) обоснование объема финансовых ресурсов муниципальной программы.
6) порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия с муниципальным заказчиком подпрограммы;
7) состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятия ответственным за выполнение мероприятия заказчику подпрограммы.
8) подпрограммы, которые содержат:
- паспорт подпрограммы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- характеристику проблем, решаемых посредством мероприятий;
- концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования отдельных сфер социально-экономического развития городского округа Истра, реализуемых в рамках подпрограммы;
- перечень мероприятий по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
- обоснование объема финансовых ресурсов муниципальной подпрограммы;
- адресный перечень объектов строительства, реконструкции муниципальной собственности, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, бюджетов Московской области и муниципального образования (далее - адресный перечень объектов строительства (реконструкции)), по форме 1 согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
- адресный перечень объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность городского округа Истра, по форме 2 согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
III. Разработка муниципальных программ
1. Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ городского округа Истра, утверждаемого постановлением администрации городского округа Истра (далее - Перечень).
2. Проект Перечня формируется управлением экономического развития администрации городского округа Истра в соответствии с законодательством Российской Федерации, поручениями Губернатора Московской области и Правительства Московской области, предложениями исполнительных органов государственной власти Московской области, поручениями руководителя городского округа Истра и предложениями структурных подразделений администрации городского округа Истра.
Сформированный проект Перечня подлежит согласованию с заместителями руководителя администрации городского округа Истра.
Внесение изменений в Перечень в части дополнения (исключения) муниципальных программ (подпрограмм) и направлений реализации муниципальных программ (подпрограмм), изменения наименований муниципальных программ (подпрограмм), изменения муниципальных заказчиков программ и подпрограмм, планируемых к реализации с очередного финансового года, производится по решению руководителя администрации городского округа Истра до 1 марта текущего финансового года на основании предложений управления экономического развития администрации городского округа Истра.
3. Перечень содержит:
- наименования муниципальных программ;
- координаторов муниципальных программ;
- муниципальных заказчиков программ.
4. Координатор муниципальной программы предлагает перечень подпрограмм и заказчиков подпрограмм в соответствии с распределением полномочий между структурными подразделениями администрации городского округа Истра.
5. Заказчик разрабатывает проект муниципальной программы, в том числе в подсистеме ГАСУ МО, и направляет для согласования в соответствующие центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, заинтересованные структурные подразделения администрации городского округа Истра в срок не позднее 15 сентября текущего финансового года.
6. В подпрограмму включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с планируемыми результатами ее реализации.
7. Мероприятия по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа Истра и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа Истра, включаются в муниципальную программу/подпрограмму городского округа Истра в соответствии с постановлением администрации городского округа Истра от 06.06.2017 N 3946/6 "Об утверждении порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета городского округа Истра, направляемых на капитальные вложения".
8. Муниципальный заказчик подпрограммы формирует перечень мероприятий, планируемых к реализации совместно с хозяйствующими субъектами, участвующими в финансировании подпрограммы.
9. Проект муниципальной программы согласовывается с управлением экономического развития администрации городского округа Истра, управлением по финансам и казначейству городского округа Истра и иными заинтересованными структурными подразделениями администрации городского округа Истра и представляется на утверждение Руководителю администрации городского округа Истра.
9.1. До утверждения муниципальные программы представляются в контрольно-счетный орган городского округа Истра для получения заключения согласно регламенту, установленному контрольно-счетным органом городского округа Истра (далее КСО).
10. Управление по финансам и казначейству в срок до пяти рабочих дней готовит заключение по проекту программы на предмет:
соответствия источников финансирования планируемым объемам финансовых ресурсов за счет средств бюджета городского округа Истра;
соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
соответствия объемов и источников финансирования мероприятий планируемым параметрам бюджета городского округа Истра на очередной
финансовый год и на плановый период в части расходов за счет бюджета городского округа Истра и утвержденных бюджетных ассигнований из бюджета Московской области, и федерального бюджета.
соответствия муниципальной программы реестру расходных обязательств администрации городского округа Истра.
11. Управление экономического развития в срок до пяти рабочих дней готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком и соответствующими рекомендациями Министерства экономики и финансов Московской области;
соответствия цели муниципальной программы приоритетным целям социально-экономического развития городского округа Истра;
соответствия мероприятий заявленной цели;
наличия планируемых результатов реализации муниципальной программы;
наличия статистического и методического обеспечения для достижения планируемых результатов реализации муниципальной программы;
влияния мероприятий на достижение планируемых результатов реализации муниципальной программы, в том числе в:
- указах Президента Российской Федерации,
- обращениях Губернатора Московской области,
- задачах, поставленных Руководителем администрации городского округа Истра.
12. Управление экономического развития и управление по финансам и казначейству городского округа Истра вправе запросить у заказчика программы дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений.
13. В случае подготовки управлением экономического развития или управлением по финансам и казначейству городского округа Истра отрицательного заключения, проект муниципальной программы дорабатывается заказчиком программы в соответствии с полученными замечаниями в срок до 5 дней со дня получения данного заключения.
Доработанный проект муниципальной программы направляется в управление экономического развития и управление по финансам и казначейству городского округа Истра для проведения повторной экспертизы с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки.
Повторная экспертиза проводится в срок не более 5 дней.
14. До 15 октября текущего финансового года муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, в установленном порядке утверждаются постановлением администрации городского округа Истра.
После утверждения муниципальных программ информация по муниципальной программе посредством подсистемы ГАСУ МО передается в единую автоматизированную систему управления закупками (ЕАСУЗ) и автоматизированную систему управления бюджетным процессом (АСУБП) в соответствии с регламентом обмена сведениями между ГАСУ МО, ЕАСУЗ МО и АСУБП МО по мере ввода в эксплуатацию указанных систем.
15. Муниципальные программы приводятся в соответствие с Решением Совета депутатов о бюджете городского округа Истра на соответствующий финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
IV. Внесение изменений в муниципальную программу
1. В муниципальную программу/подпрограмму могут быть внесены изменения (в том числе в муниципальные программы/подпрограммы, вступающие в силу в будущих периодах) в случаях:
1) снижения ожидаемых поступлений в бюджет городского округа Истра;
2) исключения отдельных полномочий муниципального заказчика или их передачи другому муниципальному заказчику, а также наделения муниципального заказчика дополнительными полномочиями;
3) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, установленной разделом VIII "Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы" настоящего Порядка;
4) необходимости изменения перечня мероприятий, сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из бюджетов других уровней средств на их реализацию или изменением объема указанных средств;
5) изменения планируемых результатов реализации муниципальной программы;
6) принятия решения о необходимости изменения объемов финансирования мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется заказчиком программы или по его решению заказчиком подпрограммы или ответственным за выполнение мероприятия (далее - Инициатор внесения изменений) в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальных программ (см. раздел III настоящего Порядка).
3. Вместе с проектом изменений в муниципальную программу Инициатор внесения изменений готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений муниципальной программы на планируемые результаты реализации муниципальной программы, обоснование эффективности принимаемых решений, экономию бюджетных средств и финансовое экономическое обоснование предлагаемых изменений.
4. Проект изменений в муниципальную программу согласовывается с управлением экономического развития, управлением по финансам и казначейству, контрольно-счетным органом городского округа Истра. Указанные органы проставляют отметку о согласовании на пояснительной записке к изменениям в муниципальную программу или дают заключение.
Управлением экономического развития и управлением по финансам и казначейству городского округа Истра согласование осуществляется в течение 3 дней со дня поступления проекта изменений в муниципальную программу на согласование, КСО - согласно регламенту, установленному КСО.
5. В течение финансового года и планового периода в утвержденные муниципальные программы по инициативе муниципального заказчика могут вноситься следующие изменения:
1) технические правки, не меняющие цель, объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы/подпрограммы;
2) перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями подпрограммы;
3) изменение мероприятий подпрограммы без изменения общего объема бюджетных ассигнований на их реализацию.
V. Финансирование муниципальной программы
1. Утвержденная муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета городского округа Истра в объемах, установленных решением Совета депутатов городского округа Истра о бюджете городского округа Истра на очередной финансовый год и плановый период, и за счет средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.
2. В случае необходимости Заказчики направляют на рассмотрение руководителю администрации городского округа согласованные с Координатором, управлением экономического развития, УФК предложения по изменению финансового обеспечения муниципальной программы, включая:
1) предложения по изменению объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;
2) изменения в перечне мероприятий муниципальной программы;
3) влияние планируемых изменений на достижение конечной цели муниципальной программы и планируемое изменение целевых значений показателей эффективности муниципальной программы;
4) в случае необходимости дополнительного финансирования предоставляется финансово-экономическое обоснование.
3. В случае принятия руководителем администрации положительного решения Заказчик готовит проект изменений в муниципальную программу в соответствии с настоящим Порядком.
VI. Управление реализацией муниципальной программы
1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляется координатором муниципальной программы.
2. Координатор муниципальной программы организовывает работу, направленную на:
1) координацию деятельности заказчика муниципальной программы и заказчиков подпрограмм в процессе разработки муниципальной программы, обеспечение согласование проекта постановления администрации городского округа Истра об утверждении муниципальной программы в установленном порядке;
2) организацию управления муниципальной программой;
3) создание при необходимости комиссии (штаба, рабочей группы) по управлению муниципальной программой;
4) реализацию муниципальной программы;
5) достижение цели, планируемых результатов реализации муниципальной программы;
6) утверждение "Дорожных карт".
3. Заказчик муниципальной программы:
1) разрабатывает муниципальную программу;
2) рассматривает и согласовывает с Руководителем администрации городского округа Истра предложения центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, определенных ответственными за выполнение мероприятия, по возможному участию городского округа Истра в реализации соответствующей государственной программы;
в случае принятия решения об участии в реализации государственной программы готовит соглашения (договоры) о намерениях по софинансированию указанного мероприятия государственной программы с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, определенных ответственными за выполнение мероприятия и представляет Руководителю администрации городского округа Истра для подписания;
на основе заключенных соглашений (договоров) о намерениях с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, определенных ответственными за выполнение мероприятия государственной программы, согласовывает соглашение о порядке софинансирования мероприятия государственной программы в очередном финансовом году и плановом периоде и представляет Руководителю администрации городского округа Истра для подписания;
включает указанное мероприятие государственной программы на условиях софинансирования в соответс
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Истра Московской области от 17 апреля 2018 г. N 1904/4 "Об утверждении новой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.