Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 29
Утверждено
постановлением главы городского округа
Краснознаменск Московской области
от 22.01.2018 N 1-П
Положение
о городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает полномочия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа Краснознаменск Московской области, а также правовые основы её образования и организации деятельности.
1.2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав организует свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", закона Московской области от 30 декабря 2005 г. N 273/2005-ОЗ "О комиссиях о делах несовершеннолетних и защите их прав в Московской области", Положения "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области и состава Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав", утвержденного постановлением Губернатора Московской области от 15 октября 2015 г. N 947/39, иными законами и нормативно правовыми актами Московской области.
1.3. Глава городского округа Краснознаменск Московской области наделяется государственными полномочиями в сфере образования и организации деятельности комиссии.
1.4. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, коллегиальности, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к воспитанию несовершеннолетнего, поддержки семьи и взаимодействия с ней в вопросах воспитания несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, сохранения конфиденциальности информации.
2. Порядок образования и деятельности комиссии
2.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав является постоянно действующим межведомственным коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних городского округа Краснознаменск Московской области, которая осуществляет координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики и обеспечения их взаимодействия на территории городского округа Краснознаменск, образуемая Главой городского округа Краснознаменск Московской области в количестве не менее семи человек.
2.2. В состав комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов на принципах равноправия и по согласованию включаются представители органов и учреждений системы профилактики, органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, депутаты, представители профсоюзных, общественных, религиозных и иных организаций, а также граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними.
2.3. Численный (с учетом объема и содержания выполняемой работы) и персональный состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа Краснознаменск Московской области утверждается Главой городского округа Краснознаменск Московской области.
2.4. Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа Краснознаменск Московской области несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2.5. Для обеспечения деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа Краснознаменск Московской области вводятся должности работников структурного подразделения администрации городского округа Краснознаменск Московской области - сектора по делам несовершеннолетних.
2.6. Численность работников структурного подразделения администрации определяется из расчета - один специалист на 5 тысяч жителей в возрасте до 18 лет, но не менее двух, один из которых назначается заместителем председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав.
2.7. Не допускается передача функциональных обязанностей комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа Краснознаменск Московской области исполнительно-распорядительным органам местного самоуправления, включение комиссии в их состав на правах структурного подразделения, а также использование работников комиссии не по назначению.
3. Задачи комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
3.1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, выявление причин и условий, этому способствующих, принятие мер по их устранению, социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
3.2. Содействие несовершеннолетним в реализации, защите и восстановлении прав и законных интересов в пределах своей компетенции, осуществление их защиты от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации;
3.3. Выявление фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, предупреждение преступлений против семьи и несовершеннолетних;
3.4. Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики и обеспечение взаимодействия органов и учреждений, занимающихся проблемами семьи и детства в вопросах профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их.
4. Полномочия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
4.1. Сбор, изучение и обобщение информационных, аналитических и статистических материалов о состоянии безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизме, нарушениях трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних, разработка мер по предупреждению данных явлений;
4.2. Изучение условий воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, обращения с ними в учреждениях системы профилактики, учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также в семьях, находящихся в социально опасном положении;
4.3. Выявление причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизму, правонарушениям, гибели и травматизму, нарушениям трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних, вовлечению их в совершение противоправных деяний;
4.4. Анализ эффективности мер, предпринимаемых органами и учреждениями системы профилактики по предупреждению безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних, обеспечению и защите их прав;
4.5. Текущее и перспективное планирование межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защите их прав;
4.6. Правовое просвещение в сфере прав и обязанностей несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
4.7. Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
4.8. Информирование органов прокуратуры о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
4.9. Взаимодействие с общественными объединениями, средствами массовой информации, профсоюзными, религиозными и иными организациями по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;
4.10. Взаимодействие с судами, службой судебных приставов, коллегиями адвокатов, органами и учреждениями системы исполнения наказания, иными правоохранительными и правозащитными органами по вопросам своей компетенции;
4.11. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.12. Выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
4.13. Изучение деятельности учреждений системы профилактики, вырабатывание рекомендации по ее совершенствованию;
4.14. Формирование и ведение в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области, межведомственного банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуально-профилактическая работа;
4.15. Обеспечение межведомственной координации при проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
4.16. Направление в Московскую областную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав информации о состоянии и мерах по предупреждению беспризорности, безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизма, нарушениях трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних в городском округе Краснознаменск Московской области и внесение предложений по совершенствованию данной деятельности;
4.17. В установленном порядке участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшению условий их жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактики безнадзорности и правонарушений;
4.19. Направление в суд исков об ограничении и лишении родительских прав;
4.20. Подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, центрах временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
4.21. Согласование исключения и перевода несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательной организации в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4.22. Согласование расторжения трудового договора работодателя с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя;
4.23. Оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществляют иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
4.24. Согласование выпуска детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся воспитанниками воинской части, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4.25. Рассмотрение материалов (дел) о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Законом Московской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области" и Положением "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области и состава Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав";
4.26. Рассмотрение дел об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей (иных законных представителей), иных лиц в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.27. Осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации или Московской области.
5. Планирование и учет материалов комиссии
5.1. Комиссия городского округа Краснознаменск Московской области планирует проведение своих заседаний на полугодие.
5.2. Контроль за формированием и выполнением планов возлагается на сектор по делам несовершеннолетних администрации городского округа Краснознаменск Московской области, обеспечивающий деятельность комиссии.
5.3. План заседаний комиссии после утверждения его председателем рассылается в соответствующие органы и учреждения системы профилактики.
5.4. Комиссия ведет учет:
поступивших материалов, дел об административных правонарушениях, обращений, представлений, ходатайств, сообщений, иной документации;
исходящих материалов (планов, отчетов, ходатайств, представлений, постановлений, сообщений и иной документации);
протоколов об административных правонарушениях, составленных членами комиссии.
5.5 Учетная документация о деятельности комиссии по окончании календарного года хранится в структурном подразделении, обеспечивающем деятельность комиссии - секторе по делам несовершеннолетних.
6. Материалы, рассматриваемые комиссией
6.1. Комиссия городского округа Краснознаменск Московской области рассматривает материалы:
по заявлению несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), иных лиц;
по собственной инициативе;
по представлению органов и учреждений системы профилактики;
по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры - в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
по ходатайству работодателей;
по сообщению граждан;
переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также материалы, отнесенные к их компетенции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
7. Подготовка заседаний комиссии
7.1. Материалы, поступившие на рассмотрение в комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя комиссии.
7.2. В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяются:
подведомственность поступивших материалов;
наличие обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного материала;
круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание;
необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов, обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, или истребования дополнительных материалов;
целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;
наличие ходатайств или отводов.
7.3. Предварительное изучение материалов производится в срок не более 10 дней с момента их поступления.
7.4. По результатам предварительного изучения материалов могут приниматься решения:
о назначении даты, места и времени рассмотрения материала;
об извещении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, также прокурора о дате и месте заседания;
об отложении рассмотрения материалов;
о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав или оно требует проведения дополнительной проверки;
о рассмотрении ходатайств несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;
о принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов;
об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;
о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание.
7.5. Подготовленные к рассмотрению материалы предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, адвокату, другим заинтересованным лицам.
7.6. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители либо другие заинтересованные лица, а также адвокат имеют право до начала заседания ознакомиться с материалами, подготовленными к рассмотрению.
7.7. Полученные материалы должны быть рассмотрены в срок не более 15 дней со дня их поступления. При необходимости срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на один месяц.
О продлении указанного срока выносится мотивированное определение.
8. Порядок проведения заседания комиссии
8.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
В случае необходимости комиссия может принимать решение о проведении выездного заседания.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять решение о проведении закрытых заседаний.
8.2. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, рассматриваются только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей. При необходимости на заседание может быть приглашен потерпевший.
8.3. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных представителей могут быть рассмотрены в их отсутствии, если имеются данные о надлежащем извещении лица о рассмотрении материала, а также в случае, если не поступало ходатайство об отложении заседания либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
8.4. На заседании оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания.
8.5. Члены комиссии не могут участвовать в рассмотрении материалов в случае, если они являются родственниками лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если они лично заинтересованы в разрешении дела.
При наличии данных обстоятельств члены комиссии обязаны заявить самоотвод.
По результатам рассмотрения заявления о самоотводе принимается решение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
8.6. При рассмотрении материалов, предусмотренных пунктом 6.1. настоящего Положения, комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняет его возраст, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и его социальной реабилитации.
8.7. В случае необходимости определения состояния здоровья несовершеннолетних комиссия с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетних может принять решение о направлении их на медицинское освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию.
8.8. При рассмотрении материалов в отношении несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.
8.9. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно влиять на несовершеннолетних, в отношении которых рассматриваются материалы, комиссия вправе удалить их из зала заседаний, о чем делается запись в протоколе заседания.
8.10. В случае неявки на заседание лиц (при условии их надлежащего извещения) выясняются причины их неявки и принимается решение об отложении рассмотрения материалов или о рассмотрении материалов в их отсутствие.
9. Протокол заседания комиссии
9.1. На заседании ведется протокол, в котором указываются:
дата и место заседания;
наименование и персональный состав комиссии;
содержание рассматриваемых материалов;
фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснении им их прав и обязанностей;
сведения о надлежащем извещении отсутствующих лиц;
отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов;
сведения об оглашении на заседании принятого решения;
сведения о разъяснении порядка и сроков обжалования принятого решения;
другие сведения, в том числе при необходимости о результатах персонального голосования.
9.2. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем заседания комиссии.
10. Меры воздействия, применяемые комиссией к несовершеннолетним
10.1. Рассмотрев материалы в отношении несовершеннолетнего с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного проступка или правонарушения, особенностей возраста, социального положения и его поведения, комиссия вправе применить к нему следующие меры воздействия:
обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему;
вынести предупреждение;
объявить выговор или строгий выговор;
назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет.
10.2. В случае совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого согласно законодательству Российской Федерации наступает уголовная ответственность, или в отношении которого отказано в возбуждении уголовного дела, или уголовное дело прекращено по реабилитирующим основаниям, комиссия может принять решение ходатайствовать перед судом о направлении его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Соответствующее постановление и представленные материалы незамедлительно направляются в орган внутренних дел и (или) прокурору.
10.3. В случае необходимости комиссии городов и районов могут предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный специалистами органов и учреждений здравоохранения.
11. Меры воздействия, применяемые комиссией к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних либо к другим лицам
11.1. Комиссия вправе применять к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, следующие меры воздействия:
назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;
обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав;
обратиться в суд с заявлением о выселении родителей (одного из них), если их проживание на совместной жилой площади с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным.
11.2. В случае рассмотрения дел, отнесенных к компетенции комиссии, в отношении других лиц комиссия вправе применить к ним меры воздействия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Московской области об административной ответственности.
12. Меры, применяемые комиссией по устройству несовершеннолетних
12.1. Комиссия ведет персональный учет несовершеннолетних, проживающих в семьях группы социального риска, беспризорных, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, оставивших образовательные учреждения, неработающих и не обучающихся в образовательных учреждениях, и иных несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, принимает решение об устройстве этих несовершеннолетних и контролируют их выполнение.
12.2. Решения комиссии с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего направляются в соответствующие органы и учреждения:
образования - для устройства в образовательные учреждения, учреждения начального профессионального образования, образовательные учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
социальной защиты населения - для устройства в специализированные учреждения для несовершеннолетних;
здравоохранения - для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
занятости населения - для оказания помощи в трудоустройстве, получении специальности;
опеки и попечительства - для выбора формы жизнеустройства несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов ребенка.
12.3. В случаях, когда при возвращении несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, при освобождении из воспитательной колонии возвращение его на прежнее место жительства либо по месту пребывания родителей или иных законных представителей невозможно в связи с отсутствием родителей или иных законных представителей, лишением родителей родительских прав, а также в силу иных причин, способных отрицательно повлиять на поведение несовершеннолетнего, комиссия по месту нахождения указанных учреждений на основании письменного заявления несовершеннолетнего и мотивированного заключения администрации соответствующего учреждения в течение десяти дней со дня подачи заявления принимают меры по устройству несовершеннолетнего с учетом его интересов, а также по созданию для него жилищно-бытовых условий.
13. Постановления комиссии
13.1. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей либо других лиц, а также обращений органов и учреждений системы профилактики, предприятий и организаций комиссия принимает одно из следующих решений:
применить меры воздействия, предусмотренные пунктами 10, 11 настоящего положения;
прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
отложить рассмотрение материалов и провести дополнительную проверку;
направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.
13.2. Решения комиссии оформляются соответствующими постановлениями. Постановления принимаются простым большинством голосов участвующих в заседаниях. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
13.3. В постановлении о применении меры воздействия указываются:
наименование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
дата и место заседания;
сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (фамилия, имя, отчество, число, месяц, год рождения, место его жительства, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов, паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или учебы);
обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;
выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за противоправное деяние или гарантирующий права несовершеннолетнего;
сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
мотивированное решение;
меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениями антиобщественным действиям несовершеннолетних;
сведения о разъяснении порядка и сроков обжалования данного постановления.
Постановление подписывается председательствующим, оглашается на заседании, вступает в силу со дня подписания.
13.4. Постановление направляется для исполнения в органы и учреждения системы профилактики, организации.
Копия постановления не позднее трех дней со дня принятия вручается или высылается лицу или его законному представителю, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему (по его просьбе).
Должностные лица органов и учреждений системы профилактики, организаций должны сообщить о мерах, принятых по его исполнению, в указанный в постановлении срок.
13.5. В случае неисполнения постановлений, принятых комиссией, комиссия вправе обратиться в органы прокуратуры для принятия мер в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. Представления комиссии
14.1. При установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, комиссия вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
14.2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах комиссии, вынесшей представление.
15. Порядок и сроки представления отчетов о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
15.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа Краснознаменска направляет отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Московскую областную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав в следующие сроки:
полугодовой отчет - не позднее 20 июля текущего года;
годовой отчет - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.