Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации
Наро-Фоминского городского округа
от 16.05.2018 N 1158
Порядок
согласования собственником имущества сделок муниципальных предприятий Наро-Фоминского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру согласования сделок муниципальных предприятий Наро-Фоминского городского округа.
2. Под сделками, для совершения которых требуется согласие собственника имущества муниципальных предприятий, понимаются следующие сделки:
по распоряжению недвижимым имуществом, принадлежащим муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения, включая передачу имущества, находящегося в хозяйственном ведении, во владение и пользование в целях заключения концессионного соглашения;
по распоряжению акциями (вкладом, долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также участию муниципальных предприятий в коммерческих и (или) некоммерческих организациях (их объединениях);
связанные с предоставлением муниципальным предприятием займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями (залог, задаток, другие формы обременения), уступкой требований, переводом долга, а также с заключением договоров простого товарищества;
связанные с осуществлением муниципальными предприятиями заимствований (кредиты по договорам с кредитными организациями, размещение облигаций, выдача векселей);
сделки по страхованию, за исключением обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
крупные сделки, совершаемые муниципальными предприятиями; сделки, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей (генеральных директоров, директоров) муниципальных предприятий;
иные сделки, которые в соответствии с уставами муниципальных предприятий совершаются с предварительного согласия собственника имущества.
3. От имени собственника имущества муниципальных предприятий (далее - Собственник) выступает Администрация Наро-Фоминского городского округа (Учредитель).
4. При рассмотрении вопроса о согласовании крупной сделки признается, что:
1) сделки муниципального предприятия являются взаимосвязанными, если: сторонами сделок являются одни и те же либо взаимозависимые лица;
сделки имеют однородный предмет, совершены за непродолжительный период времени (квартал);
денежные средства, полученные от сделок, направлены на решение единой задачи либо одна или несколько сделок обеспечивают исполнение одного обязательства.
Могут быть отнесены к взаимосвязанным сделкам сделки, по которым приобретается или отчуждается имущество, связанное единым технологическим процессом, а также сделки, преследующие цели концентрации такого имущества в собственности одного лица;
2) под косвенным отчуждением имущества понимается сделка, сама по себе не направленная на отчуждение определенного имущества, но создающая условия, при которых в силу закона или соответствующего договора возможно отчуждение этого имущества (в том числе сделки, направленные на обеспечение исполнения обязательств (поручительство, залог, задаток и прочие).
Косвенное отчуждение имущества предполагается также в тех случаях, когда исполнение или неисполнение сделки может повлечь за собой расходование муниципальным предприятием денежных средств в размере, превышающем десять процентов суммы уставного фонда муниципального предприятия или величину, более чем в 50 тысяч раз превышающую установленный федеральным законодательством минимальный размер оплаты труда;
3) сделки, целью которых является получение муниципальным предприятием дохода, при условии, что получение денежных средств не является предметом договора, а является средством оплаты работ (услуг), не подлежат согласованию с Собственником, за исключением случая, предусмотренного пунктом 34 настоящего Порядка.
5. При получении согласия на заключение муниципальным предприятием сделки по результатам торгов в сведениях, представляемых Собственнику, не требуется указание контрагента (стороны) по сделке и окончательной цены сделки.
6. Согласие Собственника считается полученным, если последним одобрены все существенные условия предполагаемой сделки в порядке и с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком.
Согласованные Собственником существенные условия совершения сделки являются окончательными, и какое-либо их изменение или дополнение требует получения отдельного согласия Собственника.
7. В случае если сделка заключается муниципальным предприятием по результатам торгов, то согласие Собственника на участие в торгах либо на проведение торгов является одновременно согласием Собственника на заключение договора (контракта) с победителем торгов либо иным лицом по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Согласие Собственника на участие в торгах распространяется также на привлечение муниципальным предприятием субподрядных организаций по заключенному государственному (муниципальному) контракту, а также гражданско-правовых договоров с бюджетными учреждениями.
8. В случае если предлагаемая к совершению сделка является одновременно сделкой, которая может быть совершена только с предварительного согласия Собственника по нескольким основаниям, указанным в Федеральном законе от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", то согласие Собственника на совершение сделки одновременно является согласием на совершение сделки по всем основаниям.
II. Категории сделок муниципальных предприятий
9. Совершаемые муниципальными предприятиями сделки подразделяются на следующие категории:
плановые сделки;
индивидуальные сделки.
10. К плановым сделкам муниципального предприятия относятся сделки, одновременно отвечающие следующим условиям:
сделки включены в ежегодный план финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия (далее - План ФХД) путем указания существенных условий сделок, характеристик товаров, работ, услуг, объемов закупок (заказов) либо предусмотрены положением о планировании деятельности муниципального предприятия, утверждаемом руководителем муниципального предприятия (далее - Положение о планировании деятельности), с указанием предмета сделки;
объемы финансирования сделки учтены в лимитах, утвержденных Планом ФХД.
11. Плановые сделки муниципального предприятия подразделяются на планово-определенные сделки и условно-определенные сделки.
12. К планово-определенным сделкам относятся сделки, в отношении которых все существенные условия определены на дату утверждения Плана ФХД и отражены в соответствующих регистрах Плана ФХД.
13. К условно-определенным сделкам муниципального предприятия относятся:
сделки, существенные условия (за исключением предмета сделки) которых не известны на дату утверждения Плана ФХД;
сделки, которые отражены в Положении о планировании деятельности, с указанием предмета сделки.
14. К индивидуальным сделкам муниципального предприятия относятся:
1) сделки, не включенные в ежегодный План ФХД и (или) Положение о планировании деятельности;
2) сделки, связанные с передачей имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, во владение и (или) пользование в целях исполнения условий концессионного соглашения;
3) сделки, направленные на участие муниципальных предприятий в коммерческих и (или) некоммерческих организациях (их объединениях);
4) сделки, связанные с предоставлением муниципальными предприятиями займов, поручительств, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также с заключением договоров простого товарищества;
5) сделки, связанные с осуществлением муниципальными предприятиями заимствований (кредиты по договорам с кредитными организациями, размещение облигаций, выдача векселей), за исключением кредитов в форме овердрафт (кредитование счета), получаемых в целях:
покрытия кассовых разрывов, возникающих вследствие неравномерного получения муниципальным предприятием выручки, получаемой при осуществлении деятельности (при условии отражения данных сделок в Положении о планировании деятельности и (или) в Плане ФХД, а также обоснования возникновения причин кассового разрыва и условий возврата заемных средств с указанием источников погашения);
внесения обеспечения при участии в торгах в целях заключения государственного (муниципального) контракта, а также гражданско-правового договора с бюджетным учреждением;
6) сделки, связанные с получением банковских гарантий, за исключением банковских гарантий, для участия в торгах в целях заключения государственного (муниципального) контракта, а также гражданско-правового договора с бюджетным учреждением.
III. Формы и условия согласования Собственником сделок муниципальных предприятий
15. Формы согласования Собственником сделок муниципальных предприятий:
1) ежегодное утверждение Плана ФХД либо согласование сделки муниципального предприятия без представления обосновывающих документов (далее - упрощенный порядок согласования сделки);
2) согласование сделки муниципального предприятия с представлением обосновывающих документов (далее - индивидуальный порядок согласования сделки).
16. Упрощенный порядок согласования сделок применяется только для сделок, относящихся к плановым сделкам муниципального предприятия.
17. Согласование сделок, признаваемых планово-определенными, осуществляется Собственником путем утверждения Плана ФХД. Представление заявки на совершение сделки, проекта договора, технико-экономического обоснования, бухгалтерской отчетности и иных документов не требуется, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 30, 32 настоящего Порядка.
18. Ответственность за достоверность представляемой информации несет руководитель муниципального предприятия.
19. Согласование сделок, признаваемых условно-определенными (за исключением случая, предусмотренного пунктом 33 настоящего Порядка), осуществляется Собственником после утверждения Плана ФХД путем согласования представляемой муниципальным предприятием заявки (в форме письма, подписанного уполномоченным лицом муниципального предприятия), а также отчета, содержащего основные финансово-экономические показатели по согласуемой сделке:
- указание статьи Плана ФХД, за счет которой осуществляется реализация сделки;
- лимит средств, предусмотренных соответствующей статьей Плана ФХД;
- общую сумму израсходованных средств по данной статье Плана ФХД;
- свободный остаток лимита по данной статье после совершения сделки.
20. Ответственность за достоверность представляемой информации несет руководитель муниципального предприятия.
21. Представление проекта договора, технико-экономического обоснования, бухгалтерской отчетности и иных документов не требуется, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 30, 32 настоящего Порядка.
22. В том случае, если условно-определенная сделка является сделкой, связанной с отчуждением имущества, решение Собственника оформляется в форме распоряжения.
23. В индивидуальном порядке согласовываются сделки, признаваемые индивидуальными сделкам и.
24. Индивидуальные сделки согласовываются Собственником при наличии положительного заключения структурного подразделения Собственника, в ведомственном подчинении которого находится муниципальное предприятие.
25. В том случае, если индивидуальная сделка является сделкой, связанной с отчуждением имущества, решение Собственника оформляется в форме распоряжения.
26. Отказ в согласовании индивидуальной сделки оформляется в форме письма Собственника с указанием оснований отказа в согласовании индивидуальной сделки с соблюдением условий согласования сделки, предусмотренных пунктом 28 настоящего Порядка.
27. В целях получения согласия на совершение сделки муниципальное предприятие по каждой сделке представляет Собственнику письменную заявку.
Ответственность за достоверность представляемой информации песет руководитель муниципального предприятия.
28. Условиями согласования планово-определенных сделок муниципального предприятия являются:
1) наличие всех существенных условий сделок в соответствующих регистрах Плана ФХД;
2) соответствие предполагаемого результата сделки законодательству Российской Федерации и правовым актам Московской области;
3) соответствие объема и направлений использования средств по сделке видам деятельности, предусмотренным уставом муниципального предприятия, и соответствующим статьям утвержденного Плана ФХД;
4) соответствие предполагаемого результата сделки целям деятельности муниципального предприятия, в том числе отсутствие негативных последствий совершения сделки для эффективности деятельности муниципального предприятия;
5) размер стоимости имущества, вовлекаемого в сделку, не ниже рыночной стоимости такого имущества, подтвержденной положительным
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.