В соответствии со статьей 160.20-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "статьей 160.20-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" имеется в виду "статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Главным управлением культурного наследия Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Назначить ответственным лицом за формирование журнала внутреннего финансового контроля заведующего Финансово-экономическим отделом - главного бухгалтера Федину Т.В.
3. Признать утратившими силу:
распоряжение Главного управления культурного наследия Московской области от 02.02.2017 N 45РВ-38 "Об утверждении Порядка осуществления Главным управлением культурного наследия Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита";
распоряжение Главного управление культурного наследия Московской области от 16.04.2018 N 32РВ-153 "О внесении изменений в распоряжение Главного управления культурного наследия Московской области от 02.02.2017 N 45РВ-38 "Об утверждении Порядка осуществления Главным управлением культурного наследия Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита".
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
5. Отделу организационной работы, кадров и мобилизационной подготовки Организационно-правового управления разместить настоящее распоряжение на сайте Главного управления культурного наследия Московской области.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
И.о. начальника Главного управления |
Ю.В. Гриднев |
Утвержден
распоряжением начальника
Главного управления культурного
наследия Московской области
от 01.06.2018 N 32РВ-201
Порядок
осуществления Главным управлением культурного наследия Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Главным управлением культурного наследия Московской области (далее - Главное управление) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок).
2. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит основываются на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов, гласности и результативности.
II. Организация внутреннего финансового контроля
3. Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный процесс, осуществляемый начальником Главного управления (далее - Начальник) и иными должностными лицами Главного управления, уполномоченными на организацию и выполнение бюджетных процедур и (или) на проведение внутреннего финансового контроля.
Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несёт Начальник.
4. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий должностных лиц, направленных на составление и исполнение бюджета, составление бюджетной отчетности, ведение бюджетного учета Главного управления.
Задачами внутреннего финансового контроля являются:
повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля;
управление событиями, негативно влияющими на выполнение внутренних бюджетных процедур и составляющих их процессов (далее - бюджетные риски);
оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление бюджетных полномочий Главного управления.
5. Бюджетные риски подразделяются на:
риски несоблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
риски несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств;
риски несоблюдения законодательства о противодействии коррупции в ходе выполнения внутренних бюджетных процедур;
риски недостижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, установленных финансовым органом соответствующего бюджета в целях проведения мониторинга (оценки) качества финансового менеджмента Главного управления, (за исключением показателей, отражающих несоблюдение бюджетного законодательства и принципа эффективности использования бюджетных средств).
6. Главное управление осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Главным управлением бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Главным управлением.
7. Контрольное действие - форма осуществления внутреннего финансового контроля в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, смежного контроля.
8. К контрольным действиям относится проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, санкционирование (авторизация) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), сверка данных, сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.
9. Контрольные действия осуществляются следующими способами:
сплошным - при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции за весь период проверки (всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия);
выборочным - при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия).
10. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).
11. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих бюджетных процедур Главного управления:
составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Московской области, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;
составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам и расходам бюджета Московской области;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Главного управления;
составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Московской области, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств; составление, утверждение, ведение и исполнение бюджетной сметы; формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных организаций;
принятие и исполнение бюджетных обязательств;
процедуры ведения бюджетного учета в Главном управлении, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности;
соблюдение получателями межбюджетных трансфертов в форме субсидий из бюджета Московской области, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления администрируемых Главным управлением платежей в бюджет Московской области;
предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета Московской области, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.
III. Проведение внутреннего финансового контроля методами самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, смежного контроля
12. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом Финансово-экономического отдела Главного управления (далее - ФЭО) в соответствии с его должностным регламентом (должностной инструкцией) при совершении им операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур) путем проведения проверки каждой выполняемой операции на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов Министерства, а также оценки причин и обстоятельств, негативно влияющих на совершение операции.
При наличии недостатков (нарушений) должностным лицом ФЭО, осуществляющим самоконтроль, принимаются соответствующие действия по их устранению.
13. Контроль по уровню подчиненности осуществляется вышестоящим должностным лицом ФЭО в процессе исполнения их должностных обязанностей в отношении подчиненных должностных лиц сплошным способом или путем проведения проверки в отношении отдельных операций (группы операций) выборочным способом.
В ходе такого контроля обеспечивается своевременность и правомерность выполнения подчиненными должностными лицами операций и действий, реализующих бюджетные полномочия Главного управления.
Результаты контроля по уровню подчиненности оформляются отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе (проекте документа), либо путем авторизации операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами, либо при наличии недостатков (нарушений) - заключением с указанием на необходимость внесения исправлений, устранения недостатков (нарушений) в установленный в заключении срок, либо соответствующим указанием (надписью) на представленном документе (проекте документа).
14. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем ФЭО (иным уполномоченным лицом) путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений Главного управления.
15. Внутренний финансовый контроль методами самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, смежного контроля осуществляется в соответствии с картами (картой) внутреннего финансового контроля, составляемыми (-ой) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Карта внутреннего финансового контроля представляет собой документ, содержащий перечень всех бюджетных процедур, а также составляющих их операции, направленных на реализацию бюджетных полномочий Главного управления, уровни бюджетного риска в отношении указанных бюджетных процедур (операций), а также данные о должностных лицах, ответственных за выполнение операции, сроках и (или) периодичности ее выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах внутреннего финансового контроля, способах и периодичности осуществления контрольных действий, а также иных необходимых данных.
16. Карта внутреннего финансового контроля формируется (актуализируется) до начала очередного финансового года.
Формирование карт внутреннего финансового контроля осуществляется Финансово-экономическим отделом Главного управления, ответственным за выполнение внутренних бюджетных процедур.
При формировании карты внутреннего финансового контроля осуществляется оценка бюджетных рисков, связанных с проведением бюджетной процедуры (выполнением операции, необходимой для осуществления бюджетной процедуры).
Оценка бюджетных рисков заключается в идентификации рисков по каждой бюджетной процедуре (операции), включенной в карту внутреннего финансового контроля.
17. Идентификация рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации о нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях и заключается в определении по каждой бюджетной процедуре (операции) возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат бюджетной процедуры (несвоевременность выполнения, ошибки, допущенные в ходе выполнения), и (или) повлечет негативные последствия для средств бюджета Московской области, используемых Главным управлением.
Под результатом выполнения бюджетной процедуры понимается сформированный документ, необходимый для реализации бюджетного полномочия Главного управления, составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов Главного управления (обоснование бюджетных ассигнований, реестр расходных обязательств, бюджетная смета, проект бюджетной сметы, бюджетная отчетность и иные).
18. Каждый бюджетный риск оценивается по критерию "вероятность", характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию "последствия", характеризующему размер возможного наносимого ущерба, потери репутации Главного управления (снижение внешней оценки качества финансового менеджмента), существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижение показателя результативности (экономности) использования бюджетных средств.
По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска:
уровень по критерию "вероятность" от 0 до 20%, от 20 до 40%, от 40 до 60%, от 60 до 80%, от 80 до 100%;
уровень по критерию "последствия" низкий, умеренный, высокий, очень высокий.
Исходя из критериев оценки по каждому сочетанию вероятности и последствия в соответствии с нижеприведенной таблицей устанавливается уровень риска: низкий, средний, высокий, очень высокий.
Уровень по критерию "Вероятность" |
Уровень по критерию "Последствия" |
|||
Низкий |
Умеренный |
Высокий (существенный) |
Очень высокий |
|
от 0 до 20% |
Низкий |
Низкий |
Низкий |
Средний |
от 20 до 40% |
Низкий |
Низкий |
Средний |
Высокий |
от 40 до 60% |
Средний |
Средний |
Высокий |
Очень высокий |
от 60 до 80% |
Средний |
Высокий |
Очень высокий |
Очень высокий |
от 80 до 100%) |
Высокий |
Высокий |
Очень высокий |
Очень высокий |
19. Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:
недостаточность положений правовых актов Главного управления, регламентирующих выполнение бюджетной процедуры (операции, необходимой для осуществления бюджетной процедуры) и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения бюджетной процедуры (операции);
длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствие с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
несвоевременность представления и (или) низкое качество содержания документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим бюджетные процедуры;
наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры;
отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры;
недостаточная укомплектованность подразделения, ответственного за выполнение бюджетной процедуры;
иные причины риска.
20. Утверждение карт (карты) внутреннего финансового контроля на очередной год осуществляется не позднее 25 декабря текущего года.
21. В утвержденные карты (карту) внутреннего финансового контроля вносятся изменения:
по результатам проведенного внутреннего финансового контроля;
по результатам проверок, проведенных в рамках внутреннего финансового аудита;
по результатам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля;
в случае внесения изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, внутренние стандарты, учетную политику, требующих изменения процессов осуществления бюджетных процедур.
IV. Составление и ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля
22. Информация о результатах самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, смежного контроля отражается в журнале (журналах) учета результатов внутреннего финансового контроля:
в отношении бюджетных процедур (операций), по которым в картах (карте) внутреннего финансового контроля указаны уровни бюджетного риска "средний", "высокий", "очень высокий";
в отношении всех выявленных нарушений и недостатков.
Журнал (журналы) учета результатов внутреннего финансового контроля оформляются по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и должны содержать по каждой отражаемой в них операции данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в отношении указанной операции, метод внутреннего финансового контроля, способ контрольного действия, результат проведенных контрольных действий (авторизация операции, подписание подготовленного документа, наличие заключения либо соответствующего указания об устранении недостатков (нарушений), сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений) (при наличии), предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), результаты принятых мер.
Занесение информации в журнал (журналы) учета результатов внутреннего финансового контроля осуществляется по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
В случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная информация представляется Начальнику не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обнаружения нарушений.
23. Журнал распечатывается, прошнуровывается, пронумеровывается не реже одного раза в шесть месяцев, но не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным.
24. Соблюдение требований к хранению журналов осуществляется лицом, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в архив.
V. Составление и представление отчета о результатах внутреннего финансового контроля
25. В целях обеспечения эффективности внутреннего финансового контроля ФЭО представляет отчет (информация) (далее - Отчет) о результатах внутреннего финансового контроля Начальнику один раз в шесть месяцев, не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным.
26. Отчет составляется на основе данных журналов внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
27. В состав Отчета включается пояснительная записка, содержащая в том числе сведения:
о принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
о должностных лицах, допустивших совершение нарушения; о предложениях по актуализации карт и планов внутреннего финансового контроля;
сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации;
сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего государственного финансового контроля, правоохранительные органы.
28. По итогам рассмотрения отчета Начальником принимаются решения с указанием срока выполнения, направленные в том числе на:
проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
направление должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры, на повышение квалификации;
принятие мер по совершенствованию деятельности должностных лиц по осуществлению бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий;
принятие мер, направленных на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры; изменение (актуализация) карт (карты);
изменение правовых актов Главного управления, регламентирующих осуществление внутренних бюджетных процедур и составляющих их операций; проведение аудиторской проверки.
VI. Организация внутреннего финансового аудита
29. Внутренний финансовый аудит (далее - ВФА) осуществляется в Главном управлении заместителем начальника Главного управления - начальником Организационно-правового управления (далее - заместитель начальника Главного управления).
Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет Начальник.
30. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения и (или) должностные лица, уполномоченные на организацию и выполнение бюджетных процедур и (или) на осуществление внутреннего финансового контроля.
31. Целями ВФА являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета;
подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области.
32. Предметом ВФА является:
организация и осуществление Главным управлением внутреннего финансового контроля;
операции с активами и обязательствами, совершенные структурными подразделениями Главного управления;
бюджетная отчетность и порядок ведения бюджетного учета, в том числе отражение операций с активами и обязательствами в бюджетном учете и бюджетной отчетности (полнота и правильность);
меры по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области, принимаемые Главным управлением.
33. В ходе оценки надежности внутреннего финансового контроля и качества осуществления бюджетных процедур в обязательном порядке анализируются результаты контрольных действий в отношении операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), связанных с коррупционными рисками.
В целях настоящего Порядка под коррупционным риском понимается возможность получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества, услуг имущественного характера, имущественных прав для должностных лиц, осуществляющих соответствующие бюджетные процедуры (операции) (в частности, операции в сфере закупок, операции с активами и обязательствами), либо третьих лиц, состоящих с ними в близком родстве или свойстве.
34. ВФА осуществляется посредством проведения плановых аудиторских проверок в соответствии с годовым планом ВФА, утверждаемым Начальником (далее - план ВФА), а также внеплановых аудиторских проверок.
35. Должностные лица, указанные в пункте 29 настоящего Порядка, вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов Главного управления, направляемых в заинтересованные центральные исполнительные органы государственной власти Московской области в целях составления и рассмотрения проекта бюджета Московской области.
36. Аудиторские проверки подразделяются на камеральные, выездные и комбинированные проверки.
37. Должностные лица, указанные в пункте 29 настоящего Порядка, при проведении аудиторских проверок имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса у объекта аудита в письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля.
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления.
Срок представления документов, материалов и сведений, установленный в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса.
При невозможности представить требуемые документы и материалы объекты аудита представляют письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления;
привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации независимых экспертов для проведения экспертиз.
38. Должностные лица, указанные в пункте 29 настоящего Порядка при проведении аудиторских проверок обязаны:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
знакомить уполномоченное должностное лицо объекта аудита, ответственное за проверяемые вопросы, с копией приказа о назначении аудиторской проверки, программой аудиторской проверки, а также с результатами контрольных мероприятий (актом).
VII. Планирование внутреннего финансового аудита
39. План ВФА представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане ВФА указываются объект аудита, тема аудиторской проверки, проверяемый период, вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная), срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители.
40. При планировании аудиторских проверок учитываются:
значимость операций, групп однотипных операций, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Главного управления;
достаточность информации для оценки надежности внутреннего финансового контроля, которую можно получить в ходе аудиторских проверок;
реальность сроков проведения аудиторских проверок;
равномерность нагрузки на должностных лиц, указанных в пункте 29 настоящего Порядка;
объем резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
41. В целях составления плана ВФА должностными лицами, указанными в пункте 29 настоящего Порядка, проводится предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
осуществления внутреннего финансового контроля в текущем финансовом году;
проведения в текущем финансовом году контрольных мероприятий органами государственного контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности Главного управления.
42. Темы аудиторских проверок формируются исходя из целей его осуществления, определенных в пункте 31 настоящего Порядка, объекта аудита, а также с учетом следующих критериев:
объем бюджетных ассигнований, предусмотренный по направлениям расходов бюджета Главного управления;
существенность нарушений (недостатков), выявленных органами государственного финансового контроля за период времени, прошедший с даты предыдущей аудиторской проверки;
полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок;
наличие существенных изменений бюджетного законодательства Российской Федерации, принятых в течение проверяемого периода;
опыт и квалификация должностных лиц, осуществляющих операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур);
организация внутреннего финансового контроля.
43. План ВФА составляется и утверждается не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду, и размещается в течение пяти рабочих дней после утверждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Главного управления.
44. Внесение изменений в план ВФА допускается не позднее чем за месяц до начала проведения аудиторской проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
Информация о внесении изменений в план ВФА размещается в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Главного управления.
45. Внесение изменений в план внутреннего финансового аудита допускается в случае необходимости изменения объекта аудита, темы аудиторской проверки,
проверяемого периода, вида аудиторской проверки, срока проведения аудиторской проверки, ответственного исполнителя.
Решение о внесении изменений в план ВФА принимается Начальником на основании мотивированного обращения ответственного исполнителя.
VIII. Проведение аудиторских проверок
46. Аудиторская проверка проводится в соответствии с приказом Начальника (далее - Приказ).
В Приказе указываются: наименование объекта аудита;
фамилии, имена, должности лиц, осуществляющих аудиторскую проверку; основание проведения аудиторской проверки (пункт плана ВФА, на основании которого проводится аудиторская проверка, основание для проведения внеплановой аудиторской проверки);
проверяемый период; тема аудиторской проверки;
даты начала и окончания проведения аудиторской проверки.
47. Внеплановые аудиторские проверки проводятся:
по результатам рассмотрения отчета (информации) о внутреннем финансовом контроле;
при наличии информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
48. Аудиторская проверка проводится в соответствии с программой аудиторской проверки, утверждаемой Приказом.
49. Программа аудиторской проверки должна содержать:
наименование объекта аудита;
тему аудиторской проверки;
перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, сроки проведения аудиторской проверки.
50. Срок проведения аудиторской проверки составляет 30 рабочих дней.
51. Установленный срок проведения аудиторской проверки может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней в случае:
проведение аудиторской проверки объекта аудита, имеющего большое количество проверяемых и анализируемых документов;
получение в ходе проведения аудиторской проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требующей дополнительного изучения;
наличие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторской проверки в установленные сроки.
52. Аудиторская проверка может быть приостановлена в случае:
организации и проведении экспертиз;
необходимости проведения внеплановой аудиторской проверки;
в случае непредставления (неполного представления) объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки;
воспрепятствования объектом аудита проведению аудиторской проверки и (или) уклонения его от проведения аудиторской проверки.
временной нетрудоспособности должных лиц (должностного лица), осуществляющих проведение аудиторской проверки.
На период приостановления аудиторской проверки течение ее срока прерывается.
После устранения причин приостановления аудиторской проверки ее проведение возобновляется.
53. Решение о продлении, приостановлении, возобновлении аудиторской проверки оформляется приказом Начальника.
54. Объект аудита уведомляется о решениях, указанных в пункте 53 настоящего Порядка в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
55. В ходе аудиторской проверки, в том числе изучается:
а) в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля:
наличие и полнота нормативного регулирования вопросов организации и осуществления внутреннего финансового контроля;
организация планирования внутреннего финансового контроля;
содержание квалификационных требований к профессиональным знаниям, навыкам и опыту работы, необходимым для исполнения должностных обязанностей лиц, организующих и осуществляющих бюджетные процедуры, указанных в должностных регламентах, должностных инструкциях, соответствие их квалификации установленным требованиям;
укомплектованность структурных подразделений, осуществляющих бюджетные процедуры;
разграничение между должностными лицами обязанностей по осуществлению бюджетных процедур и ответственности за их результаты;
доведение до должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры, информации, необходимой для выполнения бюджетных процедур;
учет результатов внутреннего финансового контроля при принятии решений о стимулировании должностных лиц или применении к ним мер ответственности;
своевременность заполнения журнала (журналов) учета результатов внутреннего финансового контроля;
учет результатов проведения контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля и результатов проведения аудиторских проверок при формировании (актуализации) карт внутреннего финансового контроля;
наличие (отсутствие) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований отсутствия такого контроля;
наличие (отсутствие) контрольных действий, выполненных более чем один раз, и не имеющих результатов контроля;
наличие (отсутствие) излишних операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) и (или) излишних применяемых контрольных действий;
б) в целях подготовки рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля (качества выполнения бюджетных процедур):
организация работы по обмену опытом, повышению квалификации и переподготовке должностных лиц, отвечающих за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;
использование практики периодического подведения итогов осуществления внутреннего финансового контроля за прошедшие периоды и принятия решений по изменению процедур внутреннего финансового контроля;
понимание должностными лицами значимости осуществления внутреннего финансового контроля;
применение автоматизированных информационных систем в процедурах внутреннего финансового контроля;
в) в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности:
непрерывность ведения бюджетного учета;
укомплектованность должностными лицами подразделений, ведущих бюджетный учет и формирующих бюджетную отчетность, квалификация таких лиц;
наличие и практика разрешения разногласий в отношении ведения бюджетного учета между руководителем объекта аудита и должностным лицом, на которое возложено ведение бюджетного учета;
наличие и актуальность учетной политики, соответствие ее установленным требованиям, частота и причины ее корректировки;
правильность и своевременность оформления и принятия к учету первичных учетных документов;
включение в показатели бюджетной отчетности информации, основанной на регистрации не имевших места фактов хозяйственной жизни (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства), мнимого или притворного объекта бюджетного учета в регистрах бюджетного учета;
правильность и своевременность ведения регистров бюджетного учета, частота и правильность внесения в них исправлений, соответствие их требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих ведение бюджетного учета;
соблюдение установленных требований к проведению инвентаризации активов и обязательств;
соответствие состава форм и показателей бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составление на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета;
наличие (отсутствие) случаев неверного отражения событий, хозяйственных операций в бюджетной отчетности или их преднамеренного исключения из нее;
организация хранения документов бюджетного учета и бюджетной отчетности; наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность сводной бюджетной отчетности объекта аудита;
надежность и эффективность ИТ-контролей, включая контроли, направленные на защиту информационной системы бюджетного учета и отчетности от несанкционированных изменений, неавторизованного использования, повреждения и потери данных;
наличие случаев отражения в учете отдельных хозяйственных операций в результате распоряжения руководителя объекта аудита;
г) в целях подготовки предложений объекту аудита по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств:
соответствие кассовых расходов плану-графику финансового обеспечения государственной программы;
качество обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись;
полнота обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;
полнота обоснования причин возникновения неиспользованных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия;
обоснованность объектов закупок, в том числе обоснованность начальных (максимальных) цен контрактов;
равномерность принятия и исполнения обязательств по государственным контрактам с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий;
обоснованность выбора способов размещения государственных закупок с целью достижения экономии бюджетных средств;
обоснованность показателей государственного задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) исходя из объема государственных услуг (работ) в соответствии с социальными гарантиями и обязательствами государства;
сопоставление расходов на оказание государственных услуг (выполнения работ) с качественными и количественными характеристиками их предоставления;
наличие, объем и структура дебиторской задолженности, в том числе просроченной;
наличие, объем и структура кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
наличие порядка оплаты труда, определяющего зависимость уровня оплаты труда от результативности профессиональной служебной деятельности и предусматривающего осуществление выплат премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
56. Вне зависимости от цели проведения аудиторской проверки в ходе ее проведения исследуются вопросы:
организации и проведения внутреннего финансового контроля в отношении аудируемой бюджетной процедуры;
применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении аудируемой бюджетной процедуры, включая наделение правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем;
наличия конфликта интересов у должностных лиц, принимающих участие в осуществлении аудируемой бюджетной процедуры.
57. Аудиторская проверка проводится путем выполнения инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.
58. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
59. Документация по аудиторской проверке должна содержать:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
документы о выполнении отдельных процедур аудиторской проверки с указанием исполнителей и времени выполнения;
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности, иных документов, изучение которых было осуществлено в ходе аудиторской проверки;
письменные заявления, полученные от объекта аудита ( должностных лиц объекта аудита);
копии обращений, направленные органам государственного финансового контроля, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;
копии первичных учетных и иных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения; акт аудиторской проверки.
60. Результаты проведения ВФА оформляются актом аудиторской проверки. Акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах:
первый - для объекта аудита, второй экземпляр - у должностных лиц, указанных в пункте 29 настоящего Порядка и подписывается лицами, проводящими аудиторскую проверку.
61. В акте аудиторской проверки указываются:
перечень вопросов согласно программе аудиторской проверки; характеристика деятельности объекта аудита; характер и состояние систем бюджетного учета и отчетности; методы, используемые в процессе осуществления внутреннего финансового аудита;
информация, отражающая процесс составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, правильность отражения активов и обязательств на счетах бюджетного учета;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности;
информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях;
оценка надежности внутреннего финансового контроля;
информация о соответствии порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета;
выводы об экономности и результативности использования бюджетных средств;
выводы о результатах ВФА исходя из целей осуществления ВФА, указанных в пункте 30 настоящего Порядка.
62. Один экземпляр акта аудиторской проверки приобщается к документации по аудиторской проверке, второй экземпляр направляется (вручается) объекту аудита в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).
В течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки объект аудита вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в акте аудиторской проверки, которые приобщаются к документации по аудиторской проверке.
63. В случае непредставления возражений по акту аудиторской проверки в течение десяти рабочих дней со дня его получения считается, что акт аудиторской проверки принят без возражений.
Начальник в течение пяти рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту аудиторской проверки рассматривает обоснованность этих возражений, подготавливает по ним письменное заключение в двух экземплярах, один из которых направляется объекту аудита, второй приобщается к документации по аудиторской проверке.
64. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки по форме согласно приложению 4 настоящего Порядка, содержащий в том числе:
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых остаточных бюджетных рисках - рисках, остающихся после применения контрольных действий в ходе внутреннего финансового контроля;
информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита, результаты рассмотрения возражений со стороны объекта аудита в случае их наличия;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности объекта аудита;
выводы о соответствии ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности объекта аудита методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, достоверности и полноте бюджетной отчетности;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карту или план внутреннего финансового контроля;
предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, в том числе предложения по установлению ограничений (нормативов) в правовых актах Главного управления, регулирующих внутренние бюджетные процедуры, которым сопутствуют коррупционные риски, риски не эффективного использования бюджетных средств.
Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки представляется для рассмотрения Начальнику.
65. По результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки Начальник принимает решение о:
принятии мер (направлении предложений объекту аудита) по устранению выявленных нарушений и недостатков (при необходимости - о разработке плана по устранению выявленных нарушений и недостатков и мониторинга его выполнения) в соответствии с рекомендациями, указанными в акте аудиторской проверки;
необходимости внесения изменений в существующие процессы осуществления бюджетных процедур Главного управления;
внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля;
проведении служебных проверок;
реализации предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области;
направлении материалов в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, правоохранительные органы, в случае наличия признаков соответствующих нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.
66. Мониторинг выполнения плана по устранению недостатков и нарушений, выявленных по результатам аудиторских проверок, включает следующие процедуры:
получение от объекта аудита информации о выполнении плана по устранению недостатков и нарушений, выявленных по результатам аудита и ее анализ, включая анализ причин невыполнения мероприятий плана;
оценка действий объекта аудита по устранению выявленных недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля, подготовка и представление Начальнику заключения о результатах мониторинга плана по устранению недостатков и нарушений, выявленных по результатам аудиторской проверки.
IX. Составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового аудита
67. Должностные лица, указанные в пункте 29 настоящего Порядка, обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления ими ВФА (далее - отчетность) и представление ее Начальнику.
Отчетность составляется не позднее 30 января года, следующего за отчетным. Отчетность включает в себя сведения о результатах ВФА и пояснительную записку, оформляемые по форме согласно приложению 5 настоящего Порядка.
68. Отчетность должна содержать информацию, полученную в результате аудиторских проверок, в том числе сведения о характере и видах выявленных нарушений, предложениях и рекомендациях, направленных объектам аудита по результатам проведенных аудиторский проверок, принятых мерах, а также выводы Главного управления об эффективности внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, предложения должностных лиц структурного подразделения, указанных в пункте 4 настоящих Правил, по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области.
69. Главное управление представляет по письменному запросу в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, информацию и документы, необходимые в целях осуществления полномочия по проведению анализа осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области ВФА, в установленные в запросе сроки.
Приложение 1
к порядку осуществления Главным управлением культурного
наследия Московской области внутреннего
финансового контроля и внутреннего финансового аудита,
утвержденного распоряжением Главного управления
культурного наследия Московской области
от 01.06.2018 N 32РВ-201
Карта
внутреннего финансового контроля Главным управлением
культурного наследия Московской области на 20___ год
/-----------\
| Коды |
|-----------|
Наименование структурного подразделения, Дата | |
ответственного за выполнение | |
внутренних бюджетных процедур _______________________ | |
|-----------|
Наименование бюджета Бюджет Московской области Глава по БК| 871 |
_________________________ |-----------|
по ОКТМО |46744000001|
\-----------/
Внутренняя бюджетная процедура |
Операции, составляющие внутреннюю бюджетную процедуру |
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции |
Срок и (или) периодичность выполнения операции |
Должностное лицо, осуществляют ее контрольное действие |
Характеристики контрольного действия |
Сведения об источнике фиксации результатов осуществления контрольного действия |
||||
Наименование |
Уровень бюджетного риска |
Метод контроля |
Контрольное действие |
периодичность |
Вид/Способ контрольного действия |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник
Главного управления культурного наследия
Московской области ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель структурного подразделения
___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к порядку осуществления Главным управлением культурного
наследия Московской области внутреннего
финансового контроля и внутреннего финансового аудита,
утвержденного распоряжением Главного управления
культурного наследия Московской области
от 01.06.2018 N 32РВ-201
Журнал
учета результатов внутреннего финансового контроля Главное управление культурного наследия Московской области за 20_____ год
/-----------\
| Коды |
|-----------|
Наименование бюджета _________________________ Дата | |
|-----------|
Наименование структурного подразделения, | |
ответственного за выполнение | |
внутренних бюджетных процедур ____________________ Глава по БК| 871 |
| |
Наименование бюджета Бюджет Московской области |-----------|
_________________________ по ОКТМО |46744000001|
\-----------/
N |
Дата |
Наименование бюджетной процедуры, операции |
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции |
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие |
Характеристики контрольного действия(описание процесса, метод внутреннего финансового контроля, способ контрольного действия) |
Результаты контрольного действия |
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений) |
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения |
Результаты принятых мер |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В настоящем Журнале пронумеровано и прошнуровано ____________ листов.
"___" ___________________ 20____ г.
Руководитель структурного подразделения
___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
к порядку осуществления Главным управлением культурного
наследия Московской области внутреннего
финансового контроля и внутреннего финансового аудита,
утвержденного распоряжением Главного управления
культурного наследия Московской области
от 01.06.2018 N 32РВ-201
Отчет
о результатах внутреннего финансового контроля
Главным управлением культурного наследия
Московской области по состоянию
на "____" _____________ 20___ года
/-----------\
| Коды |
|-----------|
Наименование структурного подразделения, Дата | |
ответственного за выполнение | |
внутренних бюджетных процедур _______________________ | |
|-----------|
Наименование бюджета Бюджет Московской области Глава по БК| 871 |
_________________________ |-----------|
по ОКТМО |46744000001|
\-----------/
Периодичность: полугодовая
Сведения о количестве нарушений,
выявленных при проведении внутреннего финансового контроля
методами самоконтроля, контроля по уровню подчиненности,
смежного контроля
N |
Внутренняя бюджетная процедура (операция), в отношении которой выявлены нарушения, недостатки |
Количество выявленных недостатков (нарушений) в ходе самоконтроля |
Количество выявленных недостатков (нарушений) в ходе контроля по уровню подчиненности |
Количество выявленных недостатков (нарушений) в ходе смежного контроля |
Количество материалов, направленных в |
|
ЦИОГВ МО, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля |
Правоохранительные органы |
|||||
I |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель структурного подразделения
___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 4
к порядку осуществления Главным управлением культурного
наследия Московской области внутреннего
финансового контроля и внутреннего финансового аудита,
утвержденного распоряжением Главного управления
культурного наследия Московской области
от 01.06.2018 N 32РВ-201
ОТЧЕТ
о результатах аудиторской проверки
______________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
1. Основание для проведения аудиторской проверки: _______________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты приказа / распоряжения о назначении аудиторской проверки,
N пункта плана внутреннего финансового аудита)
2. Тема аудиторской проверки: ___________________________________________
3. Проверяемый период: __________________________________________________
4. Срок проведения аудиторской проверки: ________________________________
5. Цель аудиторской проверки: ___________________________________________
6. Вид аудиторской проверки: ____________________________________________
7. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки: ____________
_________________________________________________________________________
7.1. ____________________________________________________________________
7.2. ____________________________________________________________________
8. По результатам аудиторской проверки установлено следующее: ___________
_________________________________________________________________________
(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки
недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении),
об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых
бюджетных рисках, по порядку в соответствии с нумерацией вопросов
Программы проверки)
9. Возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта аудита,
представленные по результатам рассмотрения акта аудиторской проверки:
_________________________________________________________________________
(указывается информация о наличии или отсутствии возражений;
при наличии возражений указывается реквизиты документа (возражений)
(номер, дата, количество листов)
10. Выводы:
_________________________________________________________________________
10.1. ___________________________________________________________________
(излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового
контроля)
10.2. ___________________________________________________________________
(излагаются выводы о достоверности бюджетной отчетности и
соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита
методологии и стандартам бюджетного учета)
11. Предложения и рекомендации:
_________________________________________________________________________
(излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных
нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков,
внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля и (или)
предложения по повышению экономности и результативности использования
бюджетных средств)
Приложения:
1. Акт проверки _________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
на _______________ листах в 1 экз.
2. Возражения к Акту проверки ___________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской
проверки)
на _______________ листах в 1 экз.
Ответственный исполнитель
_________________________ _________________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" _______________ года
Нумерация приводится в соответствии с источником
Приложение 4
к порядку осуществления Главным управлением культурного
наследия Московской области внутреннего
финансового контроля и внутреннего финансового аудита,
утвержденного распоряжением Главного управления
культурного наследия Московской области
от 01.06.2018 N 32РВ-201
ОТЧЕТНОСТЬ
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
Главного управления культурного наследия Московской области
на 20_________ год
/-----------\
| Коды |
|-----------|
Наименование бюджета ____________________________ Дата | |
|-----------|
Периодичность: полугодовая Глава по БК| 871 |
|-----------|
по ОКТМО |46744000001|
\-----------/
1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита
Наименование показателя |
Значения показателя |
1 |
2 |
Штатная численность лиц, уполномоченных на проведение внутреннего финансового аудита, человек |
|
из них: фактическая численность |
|
Количество проведенных аудиторских проверок, единиц |
|
в том числе: в отношении системы внутреннего финансового контроля |
|
достоверности бюджетной отчетности |
|
экономности и результативности использования бюджетных средств |
|
иным темам |
|
Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц |
|
из них: количество проведенных плановых аудиторских проверок в отношении ГУКН Московской области |
|
количество проведенных внеплановых аудиторских проверок, единиц |
|
количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц |
|
из них: количество исполненных рекомендаций |
|
Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц |
|
из них: количество исполненных предложений |
|
2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тыс. руб.
N п/п |
Наименование показателя |
Количество (единиц) |
Объем (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Нецелевое использование бюджетных средств |
|
|
2 |
Иные нарушения, при использовании бюджетных средств (кроме нецелевого использования) |
|
|
3 |
Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями |
|
|
4 |
Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством |
|
|
5 |
Нарушение правил ведения бюджетного учета |
|
|
6 |
Нарушения порядка составления бюджетной отчетности |
|
|
7 |
Нарушения порядка администрирования доходов бюджета |
|
|
8 |
Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов |
|
|
9 |
Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля |
|
|
10 |
Прочие нарушения и недостатки |
|
|
Пояснительная записка
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ответственный исполнитель
__________________________ _____________ ________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" ______________________ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определена процедура осуществления Главным управлением культурного наследия Московской области организации, планирования и проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, оформления и рассмотрения их результатов, составления и представления отчетности о результатах аудита. Контроль осуществляется непрерывно должностными лицами управления, организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры. При этом используются методы самоконтроля, контроля по уровням подчиненности и смежного контроля. Аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Распоряжение вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Распоряжение Главного управления культурного наследия Московской области от 1 июня 2018 г. N 32РВ-201 "Об утверждении Порядка осуществления Главным управлением культурного наследия Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 июня 2018 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Текст распоряжения опубликован на сайте Главного управления культурного наследия Московской области (http://gukn.mosreg.ru) 8 июня 2018 г.