Во исполнение пункта 4 постановления Правительства Московской области от 23.12.2015 N 1314/47 "О государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Порядок функционирования государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Московской области".
2. Утвердить прилагаемую типовую форму соглашения об осуществлении взаимодействия оператора государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Московской области" и органа местного самоуправления муниципального образования Московской области.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра экономики и финансов Московской области Кальбфляйш И.Д.
Министр экономики и финансов |
М.А. Ан |
Утвержден
распоряжением Министерства
экономики и финансов
Московской области
от 06.12.2017 N 23РВ-291
Порядок
функционирования государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Московской области"
I. Общие положения
Государственная информационная система "Региональный электронный бюджет Московской области" (далее - ГИС РЭБ Московской области) создана на основе существующей государственной информационной системы - автоматизированной системы управления бюджетным процессом Московской области, размещаемой на Единой инфраструктуре технологического обеспечения Правительства Московской области (далее - ЕИТО).
Участниками информационного взаимодействия являются: оператор ГИС РЭБ Московской области - Министерство экономики и финансов Московской области (далее - оператор);
пользователи ГИС РЭБ Московской области - участники бюджетного процесса в Московской области, участники бюджетного процесса в муниципальных образованиях Московской области, неучастники бюджетного процесса в Московской области и в муниципальных образованиях Московской области, физические и юридические лица, использующие информацию, размещаемую на портале "Открытый бюджет Московской области" (далее - пользователи).
II. Обеспечение эксплуатации ГИС РЭБ Московской области
Обеспечение эксплуатации ГИС РЭБ Московской области в части сопровождения, развития и совершенствования осуществляет оператор.
Оператор обеспечивает круглосуточную непрерывную доступность ГИС РЭБ Московской области для пользователей. В случае необходимости проведения технических работ, в связи с которыми доступность ГИС РЭБ Московской области для пользователей будет ограничена, оператор посредством электронной почты или информационного сообщения, размещенного в интерфейсе ГИС РЭБ Московской области, уведомляет пользователей о дате и времени недоступности ГИС РЭБ Московской области.
III. Порядок подключения пользователей к ГИС РЭБ Московской области
Порядок подключения пользователей к ГИС РЭБ Московской области, порядок эксплуатации ГИС РЭБ Московской области определяет оператор путем утверждения соответствующих распорядительных документов.
Условиями предоставления доступа к подсистемам ГИС РЭБ Московской области являются:
наличие заключенного соглашения об осуществлении информационного взаимодействия между оператором ГИС РЭБ Московской области и пользователем (при необходимости);
прохождение процедур регистрации и авторизации пользователя в подсистемах ГИС РЭБ Московской области;
получение в аккредитованном удостоверяющем центре или у доверенного лица аккредитованного удостоверяющего центра, либо федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере использования электронной подписи, необходимого количества усиленных квалифицированных электронных подписей, и сертифицированных ФСБ России средств криптографической защиты информации;
прохождение обучения пользователей работе в соответствующей подсистеме ГИС РЭБ Московской области (при необходимости).
Доступ к порталу "Открытый бюджет Московской области" в сети Интернет предоставляется пользователям без регистрации.
IV. Организация поддержки пользователей
Поддержку пользователей по вопросам функционирования ГИС РЭБ Московской области обеспечивает оператор путем организации службы поддержки пользователей.
Оператор определяет и посредством электронной почты или информационного сообщения, размещенного в интерфейсе ГИС РЭБ Московской области, доводит до пользователей:
состав и содержание услуг, оказываемых службой поддержки; режим работы, порядок и способы обращения в службу поддержки; правила и сроки оказания услуг службой поддержки;
параметры качества оказания услуг, оказываемых службой поддержки, и порядок фиксации нарушений параметров качества.
Для целей организации службы поддержки пользователей и обучения пользователей оператором могут привлекаться сторонние организации.
V. Организация обучения пользователей
Обучение пользователей работе с ГИС РЭБ Московской области может осуществляться:
в очной форме (индивидуально или группами на территории оператора, территории сторонней организации привлеченной к процессу обучения или территории организации, пользователи которой проходят подготовку в соответствии с план-графиком подготовки пользователей по утвержденной оператором программе обучения);
в форме онлайн-вебинара;
в форме самообучения (при этом оператор обеспечивает размещение подготовленных учебных материалов в свободном доступе в сети Интернет).
Форма и сроки обучения определяются оператором.
VI. Обеспечение защиты информации
В ГИС РЭБ Московской области обрабатывается общедоступная информация.
Информация ограниченного доступа (конфиденциальная информация и персональные данные), а также информация, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, в подсистемах ГИС РЭБ Московской области не содержится и не хранится.
Оператор обеспечивает выполнение необходимых мер и проведение необходимых мероприятий по защите информации, обрабатываемой в ГИС РЭБ Московской области, с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, а также соглашением о взаимодействии при размещении информационных ресурсов Министерства финансов Московской области на вычислительных мощностях ЕИТО и обеспечении доступа к электронной почте Правительства Московской области.
VII. Обеспечение развития и совершенствование ГИС РЭБ Московской области
Развитие и совершенствование ГИС РЭБ Московской области обеспечивается оператором на основании:
нормативных правовых или иных актов Правительства Российской Федерации, Правительства Московской области, Министерства финансов Российской Федерации, иных органов государственной власти, в том числе разъяснительных писем Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, положения которых относятся к сфере деятельности Министерства экономики и финансов Московской области;
нормативных правовых или иных актов, разрабатываемых Министерством экономики и финансов Московской области;
направленных пользователем предложений по совершенствованию функций ГИС РЭБ Московской области.
Оператор обеспечивает развитие и совершенствование необходимых функций ГИС РЭБ Московской области путем заключения соответствующих государственных контрактов.
VIII. Порядок взаимодействия ГИС РЭБ Московской области с иными информационными системами
Оператор обеспечивает техническую возможность информационного взаимодействия ГИС РЭБ Московской области с иными информационными системами.
Взаимодействие ГИС РЭБ Московской области с каждой информационной системой регулируется соглашением об информационном взаимодействии, содержащим детальные требования к информационному взаимодействию, в том числе форматы передаваемых и принимаемых данных.
Утверждено
распоряжением Министерства
экономики и финансов
Московской области
от 06.12.2017 N 23РВ-291
Форма
Соглашение N _______
об осуществлении взаимодействия оператора государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Московской области" и органа местного самоуправления муниципального образования Московской области
г. Красногорск |
от "___"__________201_ г. |
Министерство экономики и финансов Московской области, именуемое в дальнейшем "Оператор", в лице _______________, действующего на основании _______________, с одной стороны, и ___________, именуемый в дальнейшем "Участник", в лице ___________, действующего на основании _____________, с другой стороны, вместе именуемые "Сторонами", заключили настоящее соглашение (далее - Соглашение) о нижеследующем.
I. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ
Предметом настоящего Соглашения является установление прав, обязанностей и ответственности Сторон при использовании Участником подсистем государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Московской области" (далее - ГИС РЭБ Московской области) в соответствии с Приложением к Соглашению.
II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. При исполнении Соглашения, Стороны обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативно правовыми актами Московской области, нормативно правовыми актами Министерства экономики и финансов Московской области, эксплуатационной документацией ГИС РЭБ Московской области, а также настоящим Соглашением.
2.2. При осуществлении электронного взаимодействия между Сторонами в ГИС РЭБ Московской области Стороны обязаны применять усиленную квалифицированную электронную подпись (далее - ЭП).
2.3. При исполнении Оператором прав и обязанностей в соответствии с пунктами 2.4., 2.5. настоящего Соглашения, требования, предъявляемые Оператором к Участнику являются обязательными для Участника.
2.4. Оператор обязуется:
2.4.1. Предоставить Участнику доступ к подсистемам ГИС РЭБ Московской области в соответствии с Приложением к Соглашению.
2.4.2. Предоставить информацию о технических и телекоммуникационных требованиях, предъявляемых к рабочему месту Участника, необходимых для подключения к ГИС РЭБ Московской области.
2.4.3. Организовать:
функционирование ГИС РЭБ Московской области, регистрацию Участника в ГИС РЭБ Московской области, обучение Участника в соответствии с Порядком функционирования ГИС РЭБ Московской области, утвержденным Оператором;
проведение работ по развитию и модернизации ГИС РЭБ Московской области.
2.4.4. Осуществлять координацию деятельности Участника при работе в ГИС РЭБ Московской области, в том числе посредством утверждения нормативных правовых актов и распорядительных документов.
2.4.5. Уведомлять Участника посредством электронной почты или информационного сообщения, размещенного в интерфейсе ГИС РЭБ Московской области:
о сроках выполнения неотложных, аварийных, ремонтно-восстановительных работ;
о необходимости изменения технических и телекоммуникационных требований к автоматизированному рабочему месту Участника в срок не менее чем за 10 (десять) рабочих дней до даты замены программных компонентов.
2.4.6. Проводить выполнение неотложных, аварийных и ремонтно-восстановительных работ.
2.5. Оператор вправе:
2.5.1. Организовывать взаимодействие с Участником в части сбора предложений по развитию ГИС РЭБ Московской области;
2.5.2. Организовывать информационное и технологическое взаимодействие ГИС РЭБ Московской области с внешними информационными системами.
2.5.3. Производить замену программных компонентов ГИС РЭБ Московской области.
2.6. Участник обязуется:
2.6.1. Обеспечить соблюдение технических и телекоммуникационных требований к автоматизированному рабочему месту Участника согласно информации, доведенной Оператором.
2.6.2. Для получения доступа к ГИС РЭБ Московской области обеспечить установку и настройку на рабочих местах должностных лиц, уполномоченных осуществлять работу в ГИС РЭБ Московской области (далее - уполномоченные лица) программного обеспечения в соответствии с техническими требованиями к автоматизированному рабочему месту.
2.6.3. Обеспечить наличие у уполномоченных лиц Участника необходимого количества действующих ЭП, полученных в аккредитованном удостоверяющем центре либо в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере использования электронной подписи (далее - Удостоверяющий центр), и сертифицированных ФСБ России средств криптографической защиты информации.
2.6.4. Производить замену ЭП в Удостоверяющем центре в соответствии со сроком действия сертификата ЭП.
2.6.5. Назначить лиц, ответственных за организацию работы и обеспечение бесперебойной эксплуатации программно-технических средств автоматизированного рабочего места.
2.6.6. Соблюдать требования эксплуатационной документации ГИС РЭБ Московской области в случае предоставления ее Оператором.
2.6.7. Обеспечить защиту автоматизированных рабочих мест, используемых для доступа к ГИС РЭБ Московской области, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по защите информации.
2.7. Участник вправе:
2.7.1. Требовать от Оператора блокировки доступа в ГИС РЭБ Московской области в случаях компрометации ЭП или увольнения уполномоченного лица Участника.
2.7.2. Использовать функционал ГИС РЭБ Московской области, предоставленный в соответствии с Приложением к Соглашению, в рамках осуществления своих полномочий.
2.7.3. Направлять Оператору предложения по развитию ГИС РЭБ Московской области.
III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
3.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Стороны несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за сохранность получаемой в рамках настоящего Соглашения информации и использование ее в целях, не предусмотренных Соглашением.
3.3. Участник несет ответственность:
за информацию, указанную в электронных документах (далее - ЭД), подписанных ЭП уполномоченных лиц Участника; за соблюдение сроков обработки ЭД;
за соответствие информации, вводимой в ГИС РЭБ Московской области; за иные действия, совершаемые Участником посредством ГИС РЭБ Московской области;
за действия, реализуемые в процессе исполнения пунктов 2.6., 2.7. настоящего Соглашения.
3.4. Оператор не несет ответственности:
за возможные временные задержки исполнения и/или искажения электронных документов в ГИС РЭБ Московской области;
за убытки Участника, возникшие вследствие несвоевременного контроля Участником электронных сообщений, подтверждающих получение и обработку электронных документов;
за неисполнение Участником электронных документов, за несоблюдение Участником сроков исполнения документов в рамках осуществления своих полномочий, а также за несоблюдение Участником мер по обеспечению защиты автоматизированных рабочих мест в соответствии с пунктом 2.6.7.;
за качество работы каналов связи, настройку интернет-браузеров, а также за перебои в их работе;
за содержание электронных документов, подписанных ЭП уполномоченных лиц Участника;
за соблюдением Участником сроков обработки ЭД;
за соответствие информации, вводимой Участником в ГИС РЭБ Московской области;
за действия, реализуемые в процессе исполнения пунктов 2.4., 2.5. настоящего Соглашения;
за иные действия, совершаемые Участником посредством ГИС РЭБ Московской области.
IV. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ
4.1. При возникновении конфликтных ситуаций, связанных с нарушением работы ГИС РЭБ Московской области в ходе которого обмен электронными документами Участника приостанавливается, Стороны должны стремиться разрешить их путем переговоров.
4.2. Конфликтные ситуации разрешаются (урегулируются) Сторонами в рабочем порядке.
4.3. В случае невозможности разрешения конфликтной ситуации в рабочем порядке Стороны разрешают конфликтную ситуацию на заседаниях комиссии по разрешению конфликтных ситуаций (далее - Комиссия).
4.4. Уведомление о конфликтной ситуации.
4.4.1. В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих по мнению одной из Сторон о возникновении и/или наличии конфликтной ситуации, данная Сторона (далее - Сторона-инициатор) незамедлительно извещает другую Сторону о возможном возникновении и/или наличии конфликтной ситуации, обстоятельствах, свидетельствующих о ее возникновении или наличии, а также ее предполагаемых причинах.
4.4.2. Сторона, которой была направлена информация о возникновении конфликтной ситуации (далее - Сторона-ответчик), обязана не позднее рабочего дня, следующего за днем ее получения, осуществить проверку на предмет наличия обстоятельств, изложенных в указанной информации, при необходимости принять меры к их разрешению.
4.4.3. В тот же срок Сторона-ответчик извещает доступными способами Сторону-инициатора о результатах проверки и, при необходимости, о мерах, принятых для разрешения конфликтной ситуации.
4.5. Разрешение конфликтной ситуации.
4.5.1. Конфликтная ситуация признается разрешенной в рабочем порядке в случае, если Сторона-инициатор удовлетворена информацией, полученной в извещениях Стороны-ответчика, и не имеет к ней претензий.
4.5.2. В случае если Сторона-инициатор не удовлетворена информацией, полученной от Стороны-ответчика, для рассмотрения конфликтной ситуации Оператором формируется Комиссия.
4.5.3. В случае, если конфликтная ситуация не была разрешена в рабочем порядке, Сторона-инициатор должна не позднее трех рабочих дней, после возникновения конфликтной ситуации, направить Стороне-ответчику уведомление о наличии конфликтной ситуации (далее - Уведомление) и предложение о формировании Комиссии (далее - Предложение).
4.5.4. Уведомление должно содержать информацию о предмете и существе конфликтной ситуации, обстоятельствах, свидетельствующих о наличии конфликтной ситуации, возможных причинах ее возникновения, возможных негативных последствиях.
4.5.5. Уведомление должно содержать Ф.И.О., наименование должностей и контактные телефоны/адреса электронной почты должностных лиц Стороны-инициатора, уполномоченных в разрешении конфликтной ситуации.
4.5.6. Предложение должно содержать информацию о предлагаемом месте, дате и времени работы Комиссии, а также список предлагаемых для участия в работе Комиссии представителей Стороны-инициатора, с указанием Ф.И.О, наименований должностей, наименований функциональных ролей (администратор, администратор безопасности и т.п.), контактной информации (телефон, факс, электронная почта).
4.5.7. Уведомление и Предложение составляются на бумажном носителе, подписываются должностными лицами Стороны-инициатора, уполномоченными в разрешении конфликтной ситуации, и передаются Стороне-ответчику в установленном порядке, обеспечивающем подтверждение вручения корреспонденции.
4.5.8. Уведомление и Предложение могут быть составлены и направлены в форме электронных документов. При этом факт их поступления Стороне- ответчику должен быть подтвержден.
4.5.9. Не позднее чем на третий рабочий день после получения Предложения, Оператором должна быть сформирована Комиссия.
4.5.10. Устанавливается тридцатидневный срок работы Комиссии.
В исключительных случаях срок работы Комиссии по согласованию Сторон может быть дополнительно продлен, но не более чем на тридцать дней.
4.5.11. Если Стороны не договорятся об ином, в состав Комиссии входит равное количество уполномоченных лиц каждой из Сторон.
4.5.12. Состав Комиссии включаются представители Сторон, ответственные за информационно-техническое обеспечение и обеспечение информационной безопасности в учреждении (организации).
4.5.13. По инициативе любой из Сторон к работе Комиссии для проведения технической экспертизы могут привлекаться независимые эксперты. При этом Сторона, привлекающая независимых экспертов, самостоятельно решает вопрос об оплате экспертных услуг.
4.5.14. Лица, входящие в состав Комиссии, должны обладать необходимыми знаниями и опытом работы в области построения и функционирования ГИС РЭБ Московской области, организации и обеспечения информационной безопасности, должны иметь соответствующий допуск к необходимым для проведения работы Комиссии документальным материалам и программно-техническим средствам.
4.6. Задачи, полномочия комиссии по разрешению конфликтной ситуации.
4.6.1. Задача Комиссии - установить на организационно-техническом уровне наличие или отсутствие фактических обстоятельств, свидетельствующих о наличии конфликтной ситуации, ее причинах и последствиях.
4.6.2. Члены Комиссия имеет право:
получать доступ к необходимым документальным материалам (на бумажных и электронных носителях);
ознакомиться с условиями и порядком эксплуатации программно-технических средств обмена электронными документами в ГИС РЭБ Московской
области;
получать объяснения от должностных лиц Сторон, обеспечивающих функционирование ГИС РЭБ Московской области;
получать от Сторон любую иную информацию, относящуюся к рассматриваемой конфликтной ситуации;
давать организационно-техническую оценку обстоятельствам, приведшим к возникновению конфликтной ситуации;
высказывать особое мнение по оценке обстоятельств, приведшим к возникновению конфликтной ситуации.
4.6.3. Для проведения необходимых проверок и документирования данных Комиссией могут применяться специальные программно-технические средства.
4.6.4. Комиссия не вправе давать правовую или какую-либо иную оценку обстоятельствам приведшим к возникновению конфликтной ситуации, за исключением организационно-технической оценки.
4.7. Протокол работы комиссии по разрешению конфликтной ситуации.
4.7.1. Протокол работы комиссии по разрешению конфликтной ситуации ведется Оператором.
4.7.2. Все действия, предпринимаемые Комиссией для выяснения фактических обстоятельств, а также выводы, сделанные Комиссией, заносятся в Протокол работы Комиссии.
4.7.3. Протокол работы Комиссии должен содержать следующие данные: состав Комиссии;
краткое изложение обстоятельств, свидетельствующих, по мнению Стороны-инициатора, о возникновении и/или наличии конфликтной ситуации; установленные Комиссией фактические обстоятельства; выводы Комиссии и перечень мероприятий, направленных на устранения обстоятельств, повлекших возникновение конфликтной ситуации, подписи всех членов Комиссии.
4.7.4. При необходимости в Протокол работы Комиссии заносится особое мнение члена Комиссии.
4.7.5. Протокол работы Комиссии составляется на бумажном носителе, в двух экземплярах, по одному для каждой Стороны.
4.7.6. При обращении любого из членов Комиссии, ему должна быть выдана заверенная копия Протокола.
V. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ, ПОРЯДОК ЕГО ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ
5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до ______________. В случае если ни одна из Сторон к моменту истечения срока действия Соглашения не уведомила в письменной форме другую Сторону о его прекращении, Соглашение считается пролонгированным на тех же условиях на один год.
5.2. Соглашение пролонгируется неограниченное число раз.
5.3. Любые изменения и дополнения к настоящему Соглашению, не противоречащие законодательству Российской Федерации, оформляются дополнительным соглашением в письменной форме.
5.4. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по письменному соглашению Сторон.
5.5. В случае возникновения любых противоречий, претензий и разногласий, а также споров, связанных с исполнением Соглашения, Стороны предпринимают усилия для урегулирования таких противоречий, претензий и разногласий в добровольном порядке.
5.6. В случае невыполнения Сторонами своих обязательств и недостижения взаимного согласия споры по Соглашению разрешаются в Арбитражном суде Московской области.
VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.
6.2. Во всем, что не предусмотрено настоящим Соглашением, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.
VII. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
Оператор: |
Участник: |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IX. ПОДПИСИ СТОРОН
От Оператора: |
От Участника: |
_______________ _________________________ (подпись) (ФИО) М.П. |
_______________ _________________________ (подпись) (ФИО) М.П. |
Приложение
к Соглашению N ___
об осуществлении
взаимодействия оператора
государственной
информационной системы
"Региональный электронный
бюджет Московской области"
и органа местного
самоуправления
муниципального образования
Московской области
Перечень
подсистем государственной информационной системы "Региональный
электронный бюджет Московской области" доступных для эксплуатации
N п/п |
Наименование подсистемы |
Отметка о предоставлении доступа |
1 |
Подсистема бюджетного планирования Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области |
|
2 |
Подсистема исполнения бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области |
|
3 |
Подсистема сбора и формирования отчетности |
|
4 |
Подсистема нормативной справочной информации |
|
5 |
Подсистема управления доходами |
|
Ответственный за организацию работы:
_________________________________________________________________________
Ответственный за организацию и обеспечение бесперебойной эксплуатации
программно-технических средств автоматизированного рабочего места:
_________________________________________________________________________
От Оператора: От Участника:
________________ __________________ ________________ __________________
(подпись) (ФИО) (подпись) (ФИО)
М.П. М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства экономики и финансов Московской области от 6 декабря 2017 г. N 23РВ-291 "Об утверждении Порядка функционирования государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Московской области" и типовой формы соглашения об осуществлении взаимодействия оператора государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Московской области" и органа местного самоуправления муниципального образования Московской области"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства экономики и финансов Московской области (http://mef.mosreg.ru) 6 декабря 2017 г.