Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Совета депутатов
Городского округа Подольск
от 24.05.2018 N 48/3
Порядок
предоставления предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях в сфере градостроительной деятельности Термины и определения
Термины и определения, используемые в настоящем Порядке предоставления предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях в сфере градостроительной деятельности (далее - Порядок), указаны в Приложении 1 к Порядку.
1. Общие положения
1.1. Порядок регламентирует процедуру рассмотрения предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях (далее - рассмотрение предложений и замечаний), требования к порядку ее выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля исполнения Порядка Комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области", рассматривающей предложения и замечания (далее - уполномоченный орган), должностными лицами уполномоченного органа.
1.2. Представление предложений и замечаний возможно в отношении проектов, рассматриваемых на общественных обсуждениях в области градостроительной деятельности в Городском округе Подольск Московской области (далее - муниципальное образование).
1.3. Обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях подлежат:
1) проект генерального плана муниципального образования, проекты о внесении изменений в генеральный план муниципального образования;
2) проект правил землепользования и застройки муниципального образования, проекты о внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования;
3) проекты планировки территорий и (или) проекты межевания территорий, решение об утверждении которых принимается центральным исполнительным органом государственной власти Московской области;
4) проекты решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
5) проекты решения на предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
6) проект правил благоустройства территории.
1.4. Общественные обсуждения по вопросам, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, не проводятся:
1) по проектам о внесении изменений в генеральный план муниципального образования в случае, если внесение изменений в генеральный план муниципального образования предусматривает изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определение зон рекреационного назначения;
2) по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории, если они подготовлены в отношении:
2.1) территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки муниципального образования предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
2.2) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;
2.3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
3) по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования порядке после проведения общественных обсуждений по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
4) для документации по планировке территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей;
5) при внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования на основании запроса уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования в случае, если правилами землепользования и застройки муниципального образования не обеспечена в соответствии с частью 3.1 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации возможность размещения на территориях городского округа предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов), в целях обеспечения размещения указанных объектов;
6) подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования;
7) в случае приведения правил землепользования и застройки муниципального образования в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории.
2. Лица, имеющие право на предоставление предложений и замечаний
2.1. Лицами, имеющими право на предоставление предложений и замечаний, являются (далее - Заявитель):
2.1.1. Физические лица:
2.1.1.1. являющиеся правообладателями земельных участков и(или) объектов капитального строительства, правообладателями помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, расположенных в границах территории, применительно к которой рассматривается проект на общественных обсуждениях;
2.1.1.2. постоянно проживающие на территории муниципального образования, применительно к которой рассматривается проект на общественных обсуждениях;
2.1.1.3. в отношении проектов, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 1.3 настоящего порядка:
1) постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены указанные проекты;
2) правообладатели земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, находящихся в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены указанные проекты;
3) постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты
4) правообладатели земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, или расположенных на них объектов капитального строительства.
2.1.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели:
2.1.2.1. являющиеся правообладателями земельных участков и(или) объектов капитального строительства, правообладателями помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, расположенных в границах территории, применительно к которой рассматривается вопрос на общественных обсуждениях;
2.1.2.2. в отношении проектов, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 1.3 настоящего порядка:
1) правообладатели земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, находящихся в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены указанные проекты;
2) правообладатели земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, или расположенных на них объектов капитального строительства.
2.2. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
2.3. Интересы лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, могут представлять лица, действующие в интересах Заявителя на основании документа, удостоверяющего его полномочия представлять Заявителя, либо в соответствии с законодательством Российской Федерации (законные представители) (далее - Представитель заявителя).
Органы власти и органы местного самоуправления не являются Заявителями (представителями Заявителя) на предоставление предложений и замечаний.
3. Требования к порядку информирования о порядке рассмотрения предложений и замечаний
3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет уполномоченных органов, и организаций, участвующих в рассмотрении и информировании о порядке рассмотрения предложений и замечаний приведены в Приложении 2 к настоящему Порядку.
3.2. Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам рассмотрения предложений и замечаний, сведений о ходе рассмотрения предложений и замечаний, порядке, форме и месте размещения информации о порядке рассмотрения предложений и замечаний приведены в Приложении 3 к настоящему Порядку.
4. Наименование Порядка
4.1. Порядок "Предоставление предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях в сфере градостроительной деятельности".
5. Органы и организации, участвующие в рассмотрении предложений и замечаний
5.1. Ответственным за рассмотрение предложений и замечаний по проектам, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, является орган, уполномоченный на организацию и проведение общественных обсуждений в муниципальном образовании (далее - уполномоченный орган).
5.2. Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области осуществляет мониторинг поступивших предложений и замечаний в уполномоченный орган через Портал государственных и муниципальных услуг Московской области, а также государственный контроль осуществления уполномоченным органом полномочий в сфере организации и проведении общественных обсуждений.
6. Основания для обращения и результаты рассмотрения предложений и замечаний
6.1. Заявитель (представитель Заявителя) направляет предложения и замечания в уполномоченный орган посредством:
6.1.1. Интерактивной формы заполнения заявления на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - РПГУ);
6.1.2. личного обращения;
6.1.3. почтового отправления.
6.2. В МФЦ Заявителю (представителю Заявителя) обеспечивается бесплатный доступ к РИГУ для предоставления услуги в электронной форме. Перечень МФЦ указан в Приложении 2 к настоящему Порядку.
6.3. Результатом рассмотрения предложений и замечаний является:
6.3.1. Уведомление о включении предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях, в протокол общественных обсуждений по форме, установленной в Приложении 4 к Порядку, подписанное и заверенное усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа. Перечень уполномоченных на подписание должностных лиц устанавливается руководителем уполномоченного органа.
6.3.2. Уведомление об отказе включения предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях в протокол общественных обсуждений по форме, установленной в Приложении 5 к настоящему Порядку, подписанное и заверенное усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа. Перечень уполномоченных на подписание должностных лиц устанавливается руководителем уполномоченного органа.
6.4. Результат рассмотрения предложений и замечаний уполномоченного органа подписывается уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа и выдается Заявителю (представителю Заявителя) в уполномоченном органе, либо направляется Заявителю (представителю Заявителя) способом, указанном в обращении.
6.5. Результат рассмотрения предложений и замечаний, поступивших через РПГУ, оформляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа и направляется специалистом уполномоченного органа в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ посредством государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Московской области (далее - ИСОГД), установленной в уполномоченном органе.
6.6. Сведения о результате рассмотрения предложений и замечаний указываются в протоколе общественных обсуждений.
6.7. Результат рассмотрения предложений и замечаний на бумажном носителе хранится в уполномоченном органе.
6.8. Факт рассмотрения предложений и замечаний с приложением результата рассмотрения предложений и замечаний фиксируется в ИСОГД.
7. Срок регистрации Заявления на рассмотрение предложений и замечаний
7.1. Заявление, поданное в электронной форме через РПГУ до 16:00 рабочего дня, регистрируется в уполномоченном органе в день его подачи. Заявление, поданное через РПГУ после 16:00 рабочего дня, либо в нерабочий день, регистрируется в уполномоченном органе на следующий рабочий день.
7.2. Заявление, направленное почтовым направлением, регистрируется в уполномоченном органе не позднее следующего рабочего дня с момента получения почтового отправления.
7.3. Заявление, поданное при личном обращении в уполномоченный орган регистрируется в день подачи.
8. Срок рассмотрения предложений и замечаний
8.1. Срок рассмотрения предложений и замечаний не может превышать 8 рабочих дней с даты регистрации заявления в уполномоченном органе.
8.2. Если последний день срока рассмотрения предложений и замечаний приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
9. Правовые основания рассмотрения предложений и замечаний
9.1. Основным нормативным правовым актом, регулирующим рассмотрение предложений и замечаний, является Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
9.2. Список иных нормативных актов, применяемых при рассмотрении предложений и замечаний приведен в Приложении 6 к настоящему Порядку.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для рассмотрения предложений и замечаний
10.1. Обязательными для предоставления документами, необходимыми для рассмотрения предложений и замечаний, являются:
10.1.1. В случае обращения Заявителя, указанного в пункте 2.1.1.2, подпунктах 1, 3 пункта 2.1.1.3 настоящего Порядка:
10.1.1.1. Заявление, подписанное непосредственно самим Заявителем, по форме, приведенной в Приложении 7 к настоящему Порядку;
10.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя, в том числе копия страниц паспорта со сведениями о регистрации по месту жительства.
10.1.2. В случае обращения Заявителя, указанного в пункте 2.1.1.1, подпунктах 2, 4 пункта 2.1.1.3 настоящего Порядка:
10.1.2.1. Заявление, подписанное непосредственно самим Заявителем, по форме, приведенной в Приложении 7 к настоящему Порядку;
10.1.2.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя.
10.1.2.3. Правоустанавливающие (либо правоудостоверяющие) документы на земельный участок и (или) объект капитального строительства, оформленные до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", сведения о которых не содержатся Едином государственном реестра недвижимости.
10.1.3. В случае обращения Заявителя, указанного в пункте 2.1.2, пункте 2.2 настоящего Порядка:
10.1.3.1. Заявление, подписанное непосредственно самим Заявителем, по форме, приведенной в Приложении 7 к настоящему Порядку;
10.1.3.2. Документ, удостоверяющий личность лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица;
10.1.3.3. Документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени юридического лица;
10.1.3.4. Правоустанавливающие (либо правоудостоверяющие) документы на земельный участок и (или) объект капитального строительства, оформленные до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", сведения о которых не содержатся Едином государственном реестра недвижимости.
10.2. В случае обращения для рассмотрения предложений и замечаний представителя Заявителя, уполномоченного на подачу документов (без права подписания заявления) и получение результата рассмотрения предложений и замечаний, в дополнение к обязательным документам, указанным в пункте 10.1 настоящего Порядка предоставляются:
10.2.1. Документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата Рассмотрения предложений и замечаний;
10.2.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата Рассмотрения предложений и замечаний: для представителя юридического лица - доверенность за подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного лица, для представителя физического лица - доверенность, удостоверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.3. В случае обращения для рассмотрения предложений и замечаний представителя Заявителя, уполномоченного на подписание и подачу документов, а также получение результата рассмотрения предложений и замечаний, в дополнение к обязательным документам, указанным в пункте 10.1 настоящего Порядка предоставляются:
10.3.1. Документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя, уполномоченного на подписание и подачу документов, а также получение результата;
10.3.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя: для представителя юридического лица - доверенность за подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного лица, для представителя физического лица - доверенность, удостоверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.4. Уполномоченный орган не вправе требовать от Заявителя предоставления дополнительных документов, кроме указанных в пунктах 10.1 - 10.3 настоящего Порядка.
10.5. При направлении документов почтовым отправлением, документы, указанные в пунктах 10.1.1.2, 10.1.2.2, 10.1.2.3, 10.1.3.2, 10.1.3.3, 10.1.3.4, 10.2.1, 10.2.2, 10.3.1, 10.3.2 настоящего Порядка, представляются в форме нотариально удостоверенных копий (в случае, если не представляются оригиналы).
10.6. В целях осуществления рассмотрения предложений и замечаний уполномоченным органом в порядке межведомственного взаимодействия запрашиваются:
10.6.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении юридических лиц) в территориальном органе Федеральной налоговой службы по Московской области (для проверки полномочий);
10.6.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении индивидуальных предпринимателей) в территориальном органе Федеральной налоговой службы по Московской области (для проверки полномочий);
10.6.3. Правоустанавливающие (либо правоудостоверяющие) документы на земельный участок и (или) объект капитального строительства, помещение, являющееся частью объекта капитального строительства, в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (для определения правообладателя объекта и проверки полномочий).
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации документов, необходимых для рассмотрения предложений и замечаний
11.1. Основаниями для отказа в регистрации заявления на рассмотрение предложений и замечаний являются:
а) несоответствие категории Заявителя кругу лиц, указанных в пункте 2.1.1.2, подпунктах 1 и 3 пункта 2.1.1.3 раздела 2 настоящего Порядка;
б) предложения и замечания поданы после срока окончания приема предложений и замечаний, указанного в оповещении о начале проведения общественных обсуждений;
в) предоставление неполного комплекта документов, предусмотренного пунктами 10.1 - 10.3 настоящего Порядка;
г) некорректное заполнение обязательных полей в заявлении, формируемом с использованием специальной интерактивной формы на РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком);
д) предоставление документов, несоответствующих требованиям пункта 17.3 настоящего Порядка;
е) обращение за действиями, выполнение которых не предусмотрено настоящим Порядком;
ж) представление документов, содержащих незаверенные исправления, подчистки, помарки;
з) представление документов, текст которых не поддается прочтению.
11.2. Решение об отказе в регистрации документов, необходимых для рассмотрения предложений и замечаний, оформляется по форме согласно Приложению 8 к настоящему Порядку и выдается Заявителю (представителю Заявителя) в уполномоченном органе либо направляется почтовым отправлением.
11.3. В случае обращения Заявителя (представителя Заявителя) через РПГУ решение об отказе в регистрации документов, необходимых для рассмотрения предложений и замечаний оформляется по форме согласно Приложению 5 к настоящему порядку в виде электронного документа, подписанного ЭП уполномоченного должностного лица уполномоченного органа и направляется в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи Заявления.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении предложений и замечаний
12.1. Основаниями для отказа в рассмотрении предложений и замечаний являются:
12.1.1. выявление факта представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений;
12.1.2. предложения и замечания не соответствуют предмету общественных обсуждений.
12.2. Уведомление об отказе во включении предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях в протокол общественных обсуждений, оформляется по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку и выдается Заявителю (представителю Заявителя) в уполномоченном органе либо направляется почтовым отправлением.
12.3. В случае обращения Заявителя (представителя Заявителя) через РПГУ Уведомление об отказе во включении предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях в протокол общественных обсуждений, оформляется по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку в виде электронного документа, подписанного ЭП уполномоченного до
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.