Решение Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области
от 24 мая 2018 г. N 268
"Об утверждении Положения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа Фрязино Московской области"
В соответствие с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом городского округа Фрязино Московской области Совет депутатов городского округа Фрязино решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Фрязино Московской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу решение Совета депутатов города Фрязино от 27.09.2012 N 163 "О принятии Положения "О муниципальном земельном контроле за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель на территории муниципального образования городской округ Фрязино Московской области", решение Совета депутатов города Фрязино от 15.11.2012 N 176 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Фрязино "О принятии Положения "О муниципальном земельном контроле за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель на территории муниципального образования городской округ Фрязино Московской области", решение Совета депутатов города Фрязино МО от 24.03.2016 N 75 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель на территории городского округа Фрязино Московской области, принятое решением Совета депутатов города Фрязино от 27.09.2012 N 163", решение Совета депутатов города Фрязино от 28.04.2016 N 76 "О внесении изменений в Положение "О муниципальном земельном контроле за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель на территории городского округа Фрязино Московской области, принятое решением Совета депутатов города Фрязино от 27.09.2012 N 163".
3. Направить настоящее решение Главе городского округа для подписания и опубликования.
4. Настоящее решение вступает в силу с даты его официального опубликования в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутата Трофимова Д.С.
Председатель Совета депутатов |
К.Р. Тихонов |
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Фрязино
от 24.05.2018 N 268
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Фрязино Московской области
1. Общие положения
1.1. Положение об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа Фрязино Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон 294-ФЗ), приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения", постановлением Правительства Московской области от 26.05.2016 N 400/17 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области", Методическими рекомендациями по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации (письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 N ММ/0644), Уставом городского округа Фрязино Московской области.
1.2. Целями муниципального земельного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства, а также осуществление контроля за рациональным и эффективным использованием земель на территории городского округа Фрязино Московской области.
1.3. Основной задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений (далее - объекты земельных отношений) требований законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области предусмотрена административная ответственность.
1.4. Муниципальный земельный контроль на территории городского округа Фрязино Московской области осуществляется администрацией городского округа Фрязино Московской области (далее - администрация). Структурным подразделением администрации, уполномоченным на проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю, является Комитет по управлению имуществом и жилищным вопросам администрации городского округа Фрязино (далее - Комитет). Муниципальный земельный контроль осуществляется специалистами Комитета, должностными обязанностями которых предусмотрено исполнение функции по муниципальному земельному контролю (далее - специалисты Комитета).
2. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
2.1. Муниципальный земельный контроль в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется специалистами Комитета на основании распоряжения органа муниципального контроля - администрации, подписанного Главой городского округа Фрязино Московской области или Первым заместителем главы администрации (Приложение N 1).
2.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых Главой городского округа Фрязино ежегодных планов проведения плановых проверок.
2.2.1. Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок до их утверждения направляются администрацией на согласование в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор (далее - территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора), до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
2.2.2. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
2.2.3. Утвержденный ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте городского округа Фрязино в сети Интернет за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
2.3.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания (Приложение N 3) об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.3.2. Мотивированное представление специалистами Комитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.3.3. Требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в пунктах "а" и "б" пункта 2.3.2 настоящего Положения, после согласования с органом прокуратуры.
2.5. Проведение плановых и внеплановых проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.
2.6. О проведении плановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются Комитетом не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Главы городского округа Фрязино Московской области или Первого заместителем главы администрации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством направления факса, телефонограммы, телеграммы в адрес местонахождения проверяемого лица, а также посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем в администрацию, Комитет.
2.7. О проведении внеплановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
2.8. По результатам проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю специалистом Комитета составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах (Приложение N 2).
2.9. В случае выявления при проведении проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства Комитет в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки в Щелковский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, либо составляет протоколы об административных нарушениях по ст. 19.4 ч. 1, ст. 19.4.1, ст. 19.5 ч. 1, ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.10. В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений к акту проверки прилагаются фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения требований земельного законодательства.
2.11. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся специалистами Комитета в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий без взаимодействия с правообладателями земельных участков.
2.12. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков нарушений обязательных требований специалисты Комитета принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения Главы городского округа Фрязино Московской области или Первого заместителя администрации информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки правообладателя земельного участка.
3. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в отношении граждан
3.1. Муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется специалистами Комитета в форме плановых и внеплановых проверок, а также в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков.
3.2. Плановые проверки в отношении граждан проводятся не чаще одного раза в два года.
3.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых администрацией ежегодных планов проведения плановых проверок.
3.4. Ежегодные планы проведения плановых проверок в отношении граждан формируются в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, и утверждаются Главой городского округа Фрязино Московской области. Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении граждан доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте городского округа Фрязино в сети Интернет за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ежегодных планах проведения плановых проверок в отношении граждан указываются следующие сведения:
- дата начала проведения каждой плановой проверки;
- предмет, цель и основание проведения каждой плановой проверки.
3.5. Планы проведения плановых проверок в отношении граждан с органами прокуратуры не согласовываются.
3.6. По результатам проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю специалистами Комитета составляется акт проверки.
Материалы проверки должны содержать документы, подтверждающие надлежащее извещение лица о месте и времени проведения проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица от подписания акта проверки акт направляется гражданину или его уполномоченному представителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений к акту проверки прилагаются фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения требований земельного законодательства.
3.7. О проведении плановой проверки гражданин уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Главы городского округа Фрязино заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством направления факса, телефонограммы, телеграммы в адрес местонахождения проверяемого лица, а также посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты гражданина, если такой адрес ранее был представлен гражданином в администрацию, Комитет.
3.8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в администрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о признаках нарушения земельного законодательства или фактах неустранения ранее выявленных нарушений;
- мотивированное представление должностного лица по результатам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков без взаимодействия с правообладателями земельных участков о выявленных нарушениях земельного законодательства;
- распоряжение Главы городского округа Фрязино, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.9. О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Главы городского округа Фрязино или Первого заместителя администрации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или направления факса, телефонограммы, телеграммы в адрес местонахождения проверяемого лица или посредством его размещения на официальном сайте городского округа Фрязино в сети Интернет, в официальном печатном издании, либо вызова и вручения гражданину под роспись уведомления и копии распоряжения.
3.10. Согласования с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан не требуется.
3.11. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.12. Предметом документарной проверки являются документы, акты предыдущих проверок и иные материалы, имеющиеся в распоряжении должностного лица.
Организация документарной проверки осуществляется по месту нахождения Комитета. В процессе документарной проверки должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы, которые имеются в распоряжении Комитета.
В случае если достоверность сведений, которые содержатся в документах, имеющихся в распоряжении специалистов Комитета, вызывает обоснованные сомнения или эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином требований, установленных действующим земельным законодательством, специалисты Комитета направляют в адрес гражданина запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Главы городского округа Фрязино или Первого заместителя администрации.
3.13. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах гражданина сведения, а также состояние используемых им земельных участков и принимаемые им меры по исполнению требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами в области земельного законодательства.
Выездная проверка проводится по месту нахождения земельного участка.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах гражданина;
- оценить соответствие использования земельного участка требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами в области использования земель.
3.14. Выездная проверка в случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя может быть проведена при условии своевременного извещения о необходимости прибытия заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телеграммой либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
3.15. В случае выявления при проведении проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства Комитет в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки в Щелковский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, либо составляет протоколы об административных нарушениях по ст. 19.4 ч. 1, ст. 19.4.1, ст. 19.5 ч. 1, ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.16. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктом 3.11 настоящего Положения, не может превышать двадцати рабочих дней, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.17 настоящего Положения.
3.17. В отношении одного гражданина общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятнадцати часов в год.
3.18. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся специалистами Комитета в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий без взаимодействия с правообладателями земельных участков.
3.19. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков нарушений обязательных требований специалисты Комитета принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения Главы городского округа Фрязино или Первого заместителя администрации информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки правообладателя земельного участка.
4. Порядок организации и осуществления плановых (рейдовых) осмотров
4.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков в процессе их использования проводятся сотрудниками Комитета в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.
4.2. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований сотрудники Комитета принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения Главы городского округа Фрязино Московской области или Первого заместителя администрации информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
4.3. Задание о проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований утверждается Главой городского округа Фрязино или Первым заместителем администрации (Приложение N 4).
4.4. Результатом проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков является Акт обследования земельного участка (Приложение N 5).
5. Права и обязанности специалистов Комитета при проведении проверки
5.1. Специалисты Комитета при осуществлении проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан имеют право:
а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения, подписанного Главой городского округа Фрязино или Первым заместителем администрации, получать доступ на земельные участки, посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
б) привлекать специалистов, экспертов, переводчиков для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель, а также для участия в мероприятиях по осуществлению муниципального земельного контроля;
в) запрашивать и рассматривать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию, материалы и документы на земельные участки и на объекты недвижимости, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
г) составлять протоколы об административных нарушениях по ст. 19.4 ч. 1, ст. 19.4.1, ст. 19.5 ч. 1, ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Приложение N 6). Порядок, сроки составления протоколов об административных правонарушениях, а также порядок направления протоколов для рассмотрения дела в суд установлены главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.2. Специалисты Комитета при проведении проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц;
в) проводить проверку на основании распоряжения администрации;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
д) не препятствовать проверяемому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять проверяемому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить проверяемое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) соблюдать сроки проведения проверки, установленные положениями Федерального закона N 294-ФЗ или требованием прокурора;
и) выдавать обязательные для исполнения предписания (Приложение N 3) об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
к) не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
л) перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
м) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
н) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
о) обеспечивать качественную подготовку материалов в целях их направления в органы государственного земельного надзора;
п) обеспечивать направление в Министерство имущественных отношений Московской области сведений и подтверждающих документов о выявленных случаях неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у его собственника права собственности на земельный участок.
6. Ответственность специалистов Комитета за решения и действия (бездействие) при проведении проверки
6.1. Специалисты Комитета в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, должностных (служебных) обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Администрация осуществляет контроль за исполнением специалистами Комитета должностных (служебных) обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения специалистами Комитета должностных (служебных) обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
6.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации специалистов Комитета, в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер, администрация обязана сообщить в письменной форме органу государственной власти, органу местного самоуправления, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.
7. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований земельного законодательства
Администрация осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований земельного законодательства в соответствии с ежегодно утверждаемыми ею программами профилактики нарушений.
- обеспечивает размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования земельного законодательства, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- осуществляет информирование граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований земельного законодательства органы муниципального земельного контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
- обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
- выдает предостережения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
8. Единый реестр проверок
8.1. Федеральная государственная информационная система Единый реестр проверок ведется в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении муниципального контроля проверок, а также их результатов.
8.2. Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации.
8.3 Специалисты Комитета, уполномоченные на внесение информации в единый реестр проверок:
8.3.1. Осуществляют внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с разделом IV Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 28.04.2015 N 415.
8.3.2. Несут ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок.
8.4. Ведение единого реестра проверок, внесение в него соответствующей информации и ее раскрытие осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
9. Отчетность при осуществлении муниципального земельного контроля
9.1. Администрация направляет отчет об осуществлении муниципального земельного контроля в Министерство имущественных отношений Московской области.
Форма отчета о проведении муниципального земельного контроля и сроки предоставления устанавливаются Министерством имущественных отношений Московской области.
9.2. Ежегодно орган муниципального земельного контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку докладов об осуществлении муниципального земельного контроля, об эффективности такого контроля и представляет указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации.
Исполняющий обязанности |
А.А. Лобков |
Приложение 1
к Положению "Осуществление муниципального
земельного контроля на территории
городского округа Фрязино"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
органа муниципального контроля о проведении
_______________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина
от "_____" _______________ N _____
1. Провести проверку в отношении ________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина)
2. Место нахождения: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(юридического лица (филиалов, представительств, обособленных структурных
подразделений), адрес места жительства гражданина, места фактического
осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем
и (или) используемых ими производственных объектов)
3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(и) на проведение проверки:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: ___________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых
к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной
организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и
наименования органа по аккредитации, выдавшего
свидетельство об аккредитации)
5. Настоящая проверка проводится в рамках _______________________________
_________________________________________________________________________
(наименование вида муниципального контроля, реестровый(ые) номер(а)
функции(й) в федеральной государственной информационной системе
"Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)")
6. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых
проверок;
- реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если
при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный
лист (список контрольных вопросов);
б) в случае проведения внеплановой проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об
устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты заявления от юридического лица или индивидуального
предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального
разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов
деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных
юридически значимых действий, если проведение соответствующей
внеплановой проверки юридического лица, индивидуального
предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового
статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения
(согласования);
- реквизиты поступивших в органы муниципального контроля обращений
и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а
также сведения об информации, поступившей от органов
государственной власти и органов местного самоуправления, из средств
массовой информации;
- реквизиты мотивированного представления должностного лица органа
муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий
по контролю без взаимодействия с гражданами, юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной
проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и
заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей,
юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов
местного самоуправления, из средств массовой информации;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа
государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с
поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки
в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к
требованию материалов и обращений;
- сведения о выявленных в ходе проведения мероприятия по контролю
без взаимодействия с гражданами, юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями индикаторах риска нарушения обязательных требований;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая
подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия
неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с
причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое
причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно
в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой к распоряжению (приказу) о проведении
проверки копии документа (рапорта, докладной записки и другие),
представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются: ______________________________
7. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований и (или) требований,
установленных муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
соответствие сведений, содержащихся в заявлении и документах
юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении
правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право
осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования)
на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение
соответствующей внеплановой проверки юридического лица,
индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления
правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи
разрешения (согласования) обязательным требованиям, а также данным об
указанных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях,
содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином
государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других
федеральных информационных ресурсах;
выполнение предписаний муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан,
вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного
наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской
Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в
состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том
числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации,
документам, имеющим особое историческое, научное, культурное
значение, входящим в состав национального библиотечного фонда;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
8. Срок проведения проверки: _______________________________________
К проведению проверки приступить с "__" __________ 20__ года.
Проверку окончить не позднее "__" ________________ 20__ года.
9. Правовые основания проведения проверки: _________________________
_________________________________________________________________________
(ссылка на положения нормативного правового акта, в соответствии с
которым осуществляется проверка)
10. Обязательные требования и (или) требования, установленные
муниципальными правовыми актами, подлежащие проверке
________________________________________________________________________.
11. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки (с
указанием наименования мероприятия по контролю и сроков его проведения):
1) подготовка к проведению проверки (сбор и анализ документов,
направление запросов уведомлений и иных документов, выяснение иных
обстоятельств имеющих значение для правильного проведения проверки) - __
рабочих дней;
2) проведение проверки (обследование используемых вышеуказанными
лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений,
сооружений, помещений, обмер границ земельных участков, проверка наличия
и сохранности межевых знаков границ земельных участков, целевого и
разрешенного использования земельных участков, фотографирование
земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости,
ознакомление с представленными документами, необходимыми для
достижения целей и задач проведения проверки и проведение их анализа,
иные действия имеющие значение для правильного проведения проверки) - __
рабочих дней;
3) оформление результатов проверки (обработка материалов полученных
в результате проведения проверки, составление акта проверки, оформление
предписания об устранении выявленных нарушений и иных связанных с
результатами проверки документов) - __ рабочих дней.
12. Перечень положений об осуществлении муниципального контроля,
административных регламентов по осуществлению муниципального контроля
(при их наличии):
_________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
13. Перечень документов, представление которых гражданином, юридическим
лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и
задач проведения проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________ ____________________________
(должность, фамилия, инициалы (подпись, заверенная печатью)
руководителя, заместителя руководителя
органа государственного контроля
(надзора), органа муниципального
контроля, издавшего распоряжение
или приказ о проведении проверки)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность
должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения
(приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии)
Приложение 2
к Положению "Осуществление муниципального
земельного контроля на территории
городского округа Фрязино"
__________________________ "__" _____________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
_______________________
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
органом муниципального контроля гражданина, юридического лица,
индивидуального предпринимателя, гражданина
N __________
По адресу/адресам: ______________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена ____________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) гражданина, индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
"__" __ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность __
"__" __ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность __
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица или при
осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя
по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки: _______________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа
муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
_________________________________________________________________________
(заполняется при проведении выездной проверки)
_________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки
с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: __________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае
привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций
указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии),
должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с
указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа
по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или
уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного
представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного
представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки
члена саморегулируемой организации), уполномоченного представителя
гражданина, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
(нормативных) правовых актов): _________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о
начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов): _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального
контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
нарушений не выявлено ______________________________________________
_________________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля
(надзора), органами муниципального контроля, внесена (заполняется при
проведении выездной проверки):
_____________________ ________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного
представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля
(надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется
при проведении выездной проверки):
_____________________ ___________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного
представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)
Прилагаемые к акту документы: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ______________________________________
_________________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя, гражданина, его уполномоченного представителя)
"__" ____________ 20__ г.
_______________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)
Приложение 3
к Положению "Осуществление муниципального
земельного контроля на территории
городского округа Фрязино"
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленного нарушения требований земельного
законодательства Российской Федерации
N _______
_____________________ "__" ____________ 20__ г.
(место составления)
В период с "___" ______________ 20__ года по "___" ____________ 20__ года
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. проверяющего (щих))
проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства
Российской Федерации ____________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование организации, Ф.И.О. ее руководителя, индивидуального
предпринимателя, гражданина)
В результате которой установлено ненадлежащее использование земельного
участка: ________________________________________________________________
(описание нарушения с указанием площади, местоположения, кадастрового
номера земельного участка (при наличии), где допущено нарушение,
наименования нормативных правовых актов, ссылки на структурные единицы
таких актов, требования которых были нарушены, и установленная
за это ответственность)
Руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации,
ПРЕДПИСЫВАЮ
_________________________________________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. ее руководителя, должностного лица,
индивидуального предпринимателя, гражданина)
устранить указанное нарушение в установленном законодательством
Российской Федерации порядке в срок до "__" _____________ 20__ года.
Для решения вопроса о продлении срока устранения нарушения
требований земельного законодательства Российской Федерации лицо,
которому выдано предписание, вправе представить должностному лицу,
вынесшему предписание:
- ходатайство о продлении срока устранения нарушения;
- документы, справки и иные материалы, подтверждающие принятие
необходимых мер для устранения нарушения.
В соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок
законного предписания должностного лица, осуществляющего муниципальный
контроль, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 76 Земельного кодекса Российской
Федерации прекращение права на земельный участок не освобождает виновное
лицо от возмещения вреда, причиненного земельным правонарушением (при
необходимости).
_________________________________________________________________________
(иные разъяснения прав, дополнительная информация (при
необходимости), рекомендации о порядке и способах устранения нарушений)
_________________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
должностного лица, вынесшего предписание)
_________________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица,
получившего предписание, либо отметка об отказе лица, получившего
предписание, в его подписании, либо отметка о направлении
посредством почтовой связи)
Приложение 4
к Положению "Осуществление муниципального
земельного контроля на территории
городского округа Фрязино"
Содержание планового (рейдового) задания
на проведение планового (рейдового) осмотра,
обследования земельных участков
1. Основание проведения планового (рейдового) осмотра, обследования:
________________________________________________________________________.
(поступление обращений и заявлений граждан, в том числе
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов
государственной власти, органов местного самоуправления, из средств
массовой информации о нарушении требований земельного законодательства;
поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации, требования прокурора;
систематическое наблюдение за исполнением требований, установленных
в соответствии с международными договорами Российской Федерации,
федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области
земельного законодательства)
2. Фамилии, имена, отчества (при наличии), и должности лиц,
уполномоченных на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования
с указанием номера и даты выдачи удостоверения: ________________________.
3. Фамилии, имена, отчества (при наличии) привлекаемых к проведению
планового (рейдового) осмотра, обследования экспертов, экспертных
организаций с указанием их должности и организации: ____________________.
4. Цели и задачи планового (рейдового) осмотра, обследования:
________________________________________________________________________.
(предупреждение, выявление и пресечение нарушений отдельных требований
земельного законодательства в рамках основания проведения планового
(рейдового) осмотра, обследования,
указанного в пункте 1 Планового (рейдового) задания)
5. Сроки проведения планового (рейдового) осмотра, обследования: _______.
6. Перечень мероприятий, проводимых в ходе планового (рейдового)
осмотра, обследования ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
(визуальный осмотр города (маршрута); применение фото фиксации; иные
мероприятия при осуществлении которых не требуется их взаимодействие с
гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями)
7. Город (маршрут) планового (рейдового) осмотра, обследования __________
_________________________________________________________________________
(конкретные координаты и опорные точки (при наличии информации),
иные указатели и ориентиры земельных участков).
Приложение 5
к Положению "Осуществление муниципального
земельного контроля на территории
городского округа Фрязино"
__________________________ "__" _____________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
_______________________
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕДЕНИЯ
ПЛАНОВОГО (РЕЙДОВОГО) ОСМОТРА, ОБСЛЕДОВАНИЯ
земельного участка
N __________
1. По адресу/адресам: ___________________________________________________
(место проведения обследования)
2. На основании: ________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов - номера, даты)
3. Акт составлен: _______________________________________________________
(орган муниципального контроля)
4. Лицо(а), проводившее обследование: ___________________________________
(ф.и.о., должность)
5. В присутствии: _______________________________________________________
(ф.и.о. свидетелей, привлеченных специалистов)
6. В ходе обследования __________________________________________________
(описание выявленных фактов с указанием характера нарушений,
положений нормативных правовых актов)
7. ______________________________________________________________________
(вид права, сведения о юридическом лице
или индивидуальном предпринимателе)
8.Фото земельного участка:
9. Подписи лиц осуществивших обследование _________________
________________.
Приложение 6
к Положению "Осуществление муниципального
земельного контроля на территории
городского округа Фрязино"
ПРОТОКОЛ
об административном правонарушении
____________________________ ____________________________
(дата составления протокола) (место составления протокола)
_____________________________
(время составления протокола)
по делу N ___________
Руководствуясь __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. лица, составившего протокол)
в присутствии (отсутствии) ______________________________________________
(должность, наименование юридического лица,
Ф.И.О. законного представителя юридического лица,
N доверенности, Ф.И.О. физического лица)
составлен настоящий протокол о следующем: _______________________________
_________________________________________________________________________
(описание нарушения земельного законодательства)
Данные действия подпадают под ______________ Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях - влечет наложение административного
штрафа на граждан в размере ___________________________________________.
Административный штраф вносится на ______________________________________
(реквизиты)
Указанное нарушение допущено: ___________________________________________
(наименование юридического лица, руководитель, ИНН, юридический
адрес, банковские реквизиты, телефоны; Ф.И.О. должностного лица или
гражданина, ИНН, паспортные данные, адрес местожительства, телефон)
Права и обязанности гр. ____________________, предусмотренные ст. 51
Конституции Российской Федерации не свидетельствовать против себя
самого, своего супруга и близких родственников разъяснены и
понятны ______________
(подпись)
Мне разъяснены права и обязанности по ст.ст. 25.1, 25.2, 25.3,
25.4, 25.5, 25.6, 25,7 КРФоАП, (главами 25 - 27 КРФоАП). Кроме этого,
предупрежден(а) об административной ответственности за заведомо ложные
показания по ст. 17.9 КРФоАП и ст.ст. 24.2, 24.4, 25.1-25.7, 28.2 КРФоАП
_______________
(подпись)
Ст. 25.1 КРФоАП - Лицо, в отношении которого ведется производство
по делу об административном правонарушении (правонарушитель) -
физическое или юридическое лицо, совершившее административное
правонарушение, за которое Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях установлена административная
ответственность.
Ст. 25.2 КРФоАП - Потерпевший - физическое или юридическое лицо,
которому административным правонарушением причинен физический,
имущественный или моральный вред.
Ст. 25.3 КРФоАП - Законный представитель физического лица - лицо,
осуществляющее защиту прав и законных интересов физического лица, в
отношении которого ведется производство по делу об административном
правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по
своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности
самостоятельно реализовать свои права.
Ст. 25.4 КРФоАП - Законный представитель юридического лица - лицо,
осуществляющее защиту прав и законных интересов юридического лица, в
отношении которого ведется производство по делу об административном
правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим.
Ст. 25.4 КРФоАП - Защитник - адвокат или иное лицо, оказывающее
юридическую помощь лицу, в отношении которого ведется производство по
делу об административном правонарушении.
Ст. 25.4 КРФоАП - Представитель - адвокат или иное лицо,
оказывающее юридическую помощь потерпевшему.
Ст. 25.6 КРФоАП - Свидетель - лицо, которому могут быть известны
обстоятельства дела, подлежащие установлению по делу об административном
правонарушении.
Ст. 25.7 КРФоАП - Понятой - любое незаинтересованное в исходе дела
совершеннолетнее лицо, удостоверяющее в протоколе об административном
правонарушении своей подписью факт совершения в его присутствии
процессуальных действий, их содержание и результаты.
Права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации
административных правонарушениях, разъяснены и понятны
гр. _____________________________________________________________________
___________
(подпись)
Объяснения лица (физического, должностного, законного представителя
юридического), в отношении которого возбуждено дело об административном
правонарушении:
Объяснения желаю давать на русском языке.
В услугах переводчика
_____________________________ ____________
(нуждаюсь, не нуждаюсь) (подпись)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"__" ___________ _____________
(дата) (подпись)
С текстом протокола ознакомлен, права и обязанности лица, в отношении
которого возбуждено дело об административном правонарушении, в
соответствии с _____________________________ Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях мне разъяснены
гр. РФ __________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. присутствующего при составлении протокола)
_______________
(подпись)
Письменные объяснения и замечания по содержанию протокола прилагаются:
_________________________ _____________
(ФИО) (подпись)
Копию протокола получил на руки:
направлено согласно ч. 4.1
ст. 28.2 КРФоАП
_________________________ _____________
(ФИО) (подпись)
От подписи протокола отказался:
_________________________ _____________
(ФИО) (подпись)
Понятым разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 51
Конституции РФ и ст.ст. 25.6, 25.2 КРФоАП.
Понятые: 1. ______________ _________________________________
(подпись) (Ф.И.О., телефон)
2. ______________ _________________________________
(подпись) (Ф.И.О., телефон)
Особые отметки: _________________________________________________________
(заполняется должностным лицом, составившим протокол)
Подпись должностного лица,
составившего протокол ______________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 24 мая 2018 г. N 268 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа Фрязино Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с 12 июля 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Ключъ" от 12 - 18 июля 2018 г., N 27
Решением Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 26 марта 2020 г. N 409 настоящее решение признано утратившим силу с 2 апреля 2020 г.