Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
Волоколамского муниципального района
Московской области
от 27.12.2017 N 3168
Положение
о порядке проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов, принятых администрацией Волоколамского муниципального района Московской области (далее - мониторинг нормативных правовых актов).
2. Мониторинг нормативных правовых актов предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую администрацией Волоколамского муниципального района Московской области (далее - Администрация), ее отраслевыми (функциональными) органами (иными структурными подразделениями) в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов, принятых администрацией (далее - нормативные правовые акты) в целях:
1) их приведения в соответствие с вновь принятыми федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
2) выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации;
3) совершенствования правового регулирования общественных отношений в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципального района на соответствующий период;
4) устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы, а также пробелов правового регулирования.
3. Основными задачами мониторинга нормативных правовых актов являются:
1) выявление нормативных правовых актов, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами, правилами юридической техники, а также устранение выявленных в них внутренних противоречий;
2) выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции администрации, требующих урегулирования нормативными правовыми актами;
3) совершенствование нормативных правовых актов;
4) совершенствование процесса правотворчества;
5) обеспечение реализации нормативных правовых актов, выявление невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;
6) изучение мнения органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения правовых актов.
4. Формы проведения мониторинга:
1) отраслевой - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в определенной сфере деятельности;
2) точечный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;
3) оперативный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.
5. При проведении мониторинга осуществляются анализ, обобщение и оценка практики применения нормативных правовых актов, издающихся в соответствии с действующим законодательством.
6. Правовой мониторинг осуществляется путем:
1) проведения экспертизы нормативных правовых актов;
2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;
3) проведения опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;
4) аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в администрации муниципального района, по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов;
5) обмена между органами местного самоуправления информацией (сведениями) о действии нормативных правовых актов;
6) анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
7) использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Московской области, муниципальными нормативным правовым актами.
7. При проведении мониторинга муниципальных нормативных правовых актов анализируется, обобщается и оценивается практика применения муниципального нормативного правового акта по следующим показателям:
1) использование положений муниципальных нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
2) использование положений муниципальных нормативных правовых актов для обеспечения участия граждан и институтов гражданского общества в обсуждении проектов муниципальных нормативных правовых актов;
3) несоблюдение компетенции Администрации при издании муниципального нормативного правового акта;
4) наличие (отсутствие) в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
5) коллизия норм права;
6) искажение смысла положений закона на подзаконном уровне регулирования;
7) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие), а также неиспользование Администрацией права при применении муниципального нормативного правового акта;
8) ошибки юридико-технического характера;
9) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением муниципального нормативного правового акта;
10) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального нормативного правового акта;
11) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальным нормативным правовым актом, и основания их принятия;
12) число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия муниципального нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
13) социально-экономические последствия действия муниципального нормативного правового акта.
8. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с планом мониторинга муниципальных нормативных правовых актов, ежегодно утверждаемым постановлением главы Волоколамского муниципального района Московской области.
Планом мониторинга муниципальных нормативных правовых актов устанавливаются наименование муниципального нормативного правового акта, подлежащего мониторингу и сроки проведения мониторинга.
9. При наличии соответствующего поручения главы Волоколамского муниципального района Московской области мониторинг муниципальных нормативных правовых актов осуществляется без внесения изменений в план мониторинга муниципальных нормативных правовых актов.
10. Проект плана мониторинга муниципальных нормативных правовых актов ежегодно разрабатывается администрацией Волоколамского муниципального района Московской области на основании предложений следующих субъектов инициативы:
1) главы Волоколамского муниципального района Московской области;
2) председателя, комитетов, комиссий и депутатов Совета депутатов Волоколамского муниципального района Московской области;
3) отраслевых (функциональных) органов и иных структурных подразделений Администрации;
4) Контрольно-счетной палаты Волоколамского муниципального района Московской области;
5) органов территориального общественного самоуправления;
6) институтов гражданского общества.
11. При подготовке предложений в проект плана мониторинга муниципальных нормативных правовых актов субъектами инициативы, указанными в пункте 10 настоящего Порядка, учитываются:
1) основные направления развития законодательства Российской Федерации, определенные ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
2) основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;
3) решения Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации;
4) основные направления развития законодательства Московской области;
5) предложения территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации, Волоколамской городской прокуратуры, органов местного самоуправления Волоколамского муниципального района Московской области.
12. Предложения в проект плана мониторинга муниципальных нормативных правовых актов представляются в письменном виде в Администрацию ежегодно, в срок до 1 октября текущего года.
13. Предложения в проект плана мониторинга муниципальных нормативных правовых актов должны содержать перечень муниципальных нормативных правовых актов, предлагаемых к включению в план мониторинга муниципальных нормативных правовых актов, обоснование необходимости их включения в план мониторинга муниципальных нормативных правовых актов, наименование ответственного исполнителя (соисполнителя), осуществляющего мониторинг соответствующего муниципального нормативного правового акта (далее - ответственный исполнитель) и срок проведения мониторинга муниципального нормативного правового акта.
Предложения, подготовленные с нарушением настоящего Порядка, не рассматриваются Администрацией и возвращаются лицу, их предоставившему, в срок не позднее 25 октября текущего года.
14. Администрация анализирует предложения, поступившие от субъектов инициативы, указанных в пункте 10 настоящего Положения, формирует проект плана мониторинга нормативных правовых актов и представляет его в форме проекта на рассмотрение и утверждение.
15. План мониторинга нормативных правовых актов утверждается постановлением главы Волоколамского муниципального района Московской области ежегодно до 31 декабря года, предшествующего году проведения мониторинга.
16. Проведение мониторинга нормативного правового акта осуществляется ответственным исполнителем в срок, установленный планом мониторинга нормативных правовых актов.
Ответственными исполнителями мониторинга нормативных правовых актов являются отраслевые (функциональные) органы и иные структурные подразделения администрации, в чьей сфере деятельности находится сфера регулирования нормативного правового акта.
17. По итогам проведенного мониторинга нормативного правового акта ответственный исполнитель в течение месяца после истечения срока, установленного планом мониторинга нормативных правовых актов, осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке в Администрацию проекта нормативного правового акта о принятии нормативного акта, внесении изменений в нормативный акт либо о признании утратившим силу нормативного акта или его отдельных положений.
18. В случае соответствия нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и законодательству Московской области, муниципальным нормативным правовым актам, ответственный исполнитель направляет соответствующее заключение о результатах его мониторинга в Администрацию.
Информация о результатах мониторинга нормативного правового акта направляется в месячный срок после истечения срока мониторинга нормативного акта.
19. Администрация по итогам календарного года осуществляет анализ реализации плана мониторинга нормативных правовых актов и представляет главе Волоколамского муниципального района информацию о результатах мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год, в которой подводятся итоги выполнения плана мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год и при необходимости вносятся предложения:
1) о необходимости принятия, изменения или признания утратившим силу (отмены) нормативных актов;
2) о мерах по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов Администрации.
20. По итогам рассмотрения информации о результатах мониторинга нормативных правовых актов главой Волоколамского муниципального района Московской области даются поручения ответственным исполнителям о разработке соответствующих нормативных правовых актов Администрации и принятии иных мер по реализации предложений, содержащихся в информации о результатах мониторинга нормативных правовых актов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Волоколамского муниципального района Московской области от 27 декабря 2017 г. N 3168 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.