Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа предоставляющего Услугу, организаций, указанных, а также их должностных лиц
26. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза", а также их должностных лиц
26.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" и (или) их должностных лиц при предоставлении Услуги в случае нарушение порядка предоставления Услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза", их должностных лиц.
26.2. Требования подачи и рассмотрения должностных лиц, установлены постановлением Правительства Московской области от 8 августа 2013 года N 601/33 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Московской области" (далее - постановление Правительства Московской области от 08.08.2013 N 601/33).
26.3. Жалоба подается в ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза", предоставляющие Услугу в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронном виде.
26.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, его руководителя и (или) работника решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в пункте 28.9. Регламента);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "в пункте 28.9." имеется в виду "в пункте 26.9."
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза", предоставляющего Услугу, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза", предоставляющего Услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
26.5. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
26.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза", предоставляющим Услугу, в месте предоставления Услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение Услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной Услуги).
26.7. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
26.8. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26.9. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официального сайта ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза";
б) РПГУ http://uslugi.mosreg.ru.
26.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 28.4 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных ЭП, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пункте 28.4" имеется в виду "пункте 26.4"
26.11. Жалоба рассматривается директором (заместителем директора) ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза", предоставляющим Услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза", предоставляющего Услугу, его должностного лица. В случае если обжалуются решения директора ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза", предоставляющего Услугу, жалоба подается в вышестоящий исполнительный орган государственной власти Московской области (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Московской области от 8.08.2013 N 601/33.
26.12. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза".
26.13. В случае если жалоба подана Заявителем в ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза", в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями Регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
26.14. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Услуги;
б) нарушение срока предоставления Услуги;
в) требование представления Заявителем документов, не предусмотренных Регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области для предоставления Услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено Регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области для предоставления Услуги;
д) отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены Регламентом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области;
е) отказ ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза", предоставляющего Услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
ж) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Услуги;
з) приостановление предоставления Услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области.
26.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
26.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного главой 15 Закона Московской области от 4 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" должностное лицо ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза", уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
26.17. ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления Услуги, на их официальных сайтах, на РПГУ;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза", их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
26.18. Жалоба, поступившая в ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза", подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
26.19. В случае обжалования отказа ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза", предоставляющего Услугу, его должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
26.20. По результатам рассмотрения жалобы ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
26.21. При удовлетворении жалобы ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата Услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
26.22. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена посредством РПГУ ответ заявителю направляется Заявителю в личный кабинет на РПГУ.
26.23. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего Услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
26.24. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза", предоставляющего Услугу.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного ЭП уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза".
26.25. ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
26.26. ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.